Блок цилиндров бмв м20

Авто помощник

Двигатель BMW M20 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился на протяжении шестнадцати лет с 1977 по 1993 год.
Этот мотор был впервые представлен в 1977 году на BMW E12 520/6 и E21 320/6. Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр. Тем не менее в механизме ГРМ заместо используемой в M30 цепи, здесь применяется ремень. Первоначально выпускаемый с карбюратором, M20 позднее был оснащен системой впрыска топлива Bosch.

Блок цилиндров бмв м20

M20 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью — M30. Потенциал развития M10 конструктивно упирался в литраж, то есть в увеличение полного объема и удельного объема цилиндров. Не превышая «конструктивный оптимум» в 500 кубических сантиметров, с четыремя цилиндрами из двух литров было ну никак не выпрыгнуть. Дополнительные два цилиндра дали требуемый мощностной потенциал. У нас хорошо известна по автомобилям в 34-м кузове, где зарекомендовала себя неплохо.

Выпускаемый в различных объемах от 1991 до 2693 куб.см, в отличии от старшего брата, M20 получил расстояние между осями цилиндров в 91 мм вместо 100 мм, характерных для M30 и M10.

Различные модификации двигателя M20 устанавливались на автомобили третьей серии поколений E21 и E30, а также пятой серии E12, E28 и E34. Последние его модификации сошли с конвейера в апреле 1993 года на E30 325i Touring.

Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с 1992 по 1996 год.

Мотор M20 также послужил основой для разработки дизеля M21.

Видео:Очистка блока цилиндров БМВ M20B20Скачать

Очистка блока цилиндров БМВ M20B20

M20B20

Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.

Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.

  • BMW E12 520-6
  • BMW E21 320-6
  • BMW E28 520,520i
  • BMW E30 320i
  • BMW E34 520i

Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

Двигатель BMW M20B23 (2.3 л. SOHC)

BMW M20B23 — это 2,3 литровый (2316 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель от BMW M20-семейства. M20B23 выпускался с 1978 по 1987 год.

Двигатель BMW M20B23 оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Диаметр цилиндра составляет 80,0, ход поршня — 76,8 мм.

Первая версия двигателя M20B23 использует ту же головку «200» и блок, что и M20B20, но более длинный 76,8 мм кривошип. В M20B23 использовалась система механического впрыска топлива K-Jetronic, степень сжатия составляет 9,5: 1, а красная линия на отметке 6400 об/мин. M20B23 производит 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 176 Нм (17,95 кг · м) при 4500 об/мин пикового крутящего момента.

Читайте также: Конус вписан в цилиндр площадь боковой поверхности цилиндра равна

Версия 1982 года использовала L-Jetronic, головку цилиндров 731, степень сжатия 9,8: 1. Эта версия производила 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) при 5300 об/мин максимальной мощности и 205 Н · м (20,9 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

В 1984 году система впрыска топлива, выхлоп и распредвал были модернизированы до LE-Jetronic. Красная зона увеличена до 6500 об/мин. M20B23 производил 150 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и 205 Н · м (20,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Видео:Ремонт двигателя бмв м20б20Скачать

Ремонт двигателя бмв м20б20

Блок цилиндров M20B23

Двигатель BMW M20B23 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр 80,0 и ход 76,8 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,5: 1, 9,8: 1
Диаметр цилиндра80,0
Ход поршня76,8
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра80 000
Диаметр юбки поршня79,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,020-0,050
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,500
второй 0,200-0,500
масло 0,200-0,500
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов:

  • Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м;
  • Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м;
  • Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

Видео:1.Ремонт и сборка двс бмв м20в25. Который поедет в Nürburg часть первая.Скачать

1.Ремонт и сборка двс бмв м20в25. Который поедет в Nürburg часть первая.

ГБЦ M20B23

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. M20B23 имеет один верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Распредвал приводится в движение ремнем ГРМ.

Впускные клапаны имеют диаметр 40, а выпускные — 34,0 мм. Клапаны открываются и закрываются коромыслами. Эти коромысла выполняют двойную функцию регулятора клапана толкателя, так как один конец содержит эксцентрик и регулировочную гайку. Рукоятки качания вращаются вокруг валов кулис.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, ременная передача
Клапаны12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 40,0
ВЫПУСКНАЯ 34,0
Диаметр клапанаЗАБОР 7,0
ВЫПУСКНАЯ 7,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Блок цилиндров бмв м20

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Видео:BMW M20 3.0 assemblingСкачать

BMW M20 3.0 assembling

M20B25

Видео:Сборка двигателя Бмв Е34 М20.Bmw m20b20 e34Скачать

Сборка двигателя Бмв Е34 М20.Bmw m20b20 e34

Характеристики

ПроизводствоMunich Plant
Steyr Plant
Марка двигателяМ20
Годы выпуска1986-1993
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.7
9.7
8.8
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин171/5800
170/5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин215/4000
226/4000
(см. модификации)
Топливо92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг

Видео:Теория ДВС: ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)Скачать

Теория ДВС: ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25

Блок цилиндров бмв м20

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 было решено увеличить диаметр цилиндров с 80 мм до 84 мм, заменить коленвал с ходом 66 мм на более длинноходный — ход 75 мм. Длина шатунов увеличена со 130 мм до 135 мм. Высота блока цилиндров осталась прежняя — 206 мм. Чтобы все это влезло, используются поршни с компрессионной высотой 34.2 мм.

Головка блока цилиндров по прежнему одновальная 12-ти клапанная, но она другая. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км. Зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм.
Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.

Модификации двигателя BMW M20B25

1. M20B25 (1985 — 1986 г.в.) — первая версия без использования катализатора. Мощность 171 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B25 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеобозначенной модели, но с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25

1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км (т.е. для всех), о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.

Видео:ЖИГАПОРШНИ уничтожили мотор BMW M20B25Скачать

ЖИГАПОРШНИ уничтожили мотор BMW  M20B25

Тюнинг двигателя BMW M20B25

M20B25 Строкер

Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Если мало, тогда делаете портинг ГБЦ с совмещением каналов, ставите усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (

250 cc), прямоточный выхлоп и получаем

220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами и 6-ти дроссельный впуск Dbilas.

Турбо M20B25

Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень

8.5, либо торцевать стандартные на

1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.

🎬 Видео

BMW м20 б25Скачать

BMW м20 б25

Датчик 6 (шестого) Цилиндра bmw е34 m20b25 Как поставить на высоковольтный проводСкачать

Датчик 6 (шестого) Цилиндра bmw е34 m20b25 Как поставить на высоковольтный провод

Восстановление датчика1 или 6го цилиндра БМВ М20.Скачать

Восстановление датчика1 или 6го цилиндра  БМВ М20.

Проверка и регулировка клапанов на двигателе M20B20 M20B25 BMW E34 бмв е34 м20б20 м20б25Скачать

Проверка и регулировка клапанов на двигателе M20B20 M20B25 BMW E34 бмв е34 м20б20 м20б25

Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25Скачать

Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25

BMW M50B20 расточка блока на 84 ммСкачать

BMW M50B20 расточка блока на 84 мм

Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.Скачать

Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.

первые минуты работы BMW М20 В25Скачать

первые минуты работы BMW М20 В25

ГБЦ БМВ М20 характерные проблемы, трещины, заварка постели, ремонт Е21, Е28, Е30, Е34, 325, 525Скачать

ГБЦ БМВ М20 характерные проблемы, трещины, заварка постели, ремонт Е21, Е28, Е30, Е34, 325, 525

Опрессовка головки блока двигателя BMW M20,подготовка.Скачать

Опрессовка головки блока двигателя BMW M20,подготовка.

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?

Что хорошего в двигателе М50 БмвСкачать

Что хорошего в двигателе М50 Бмв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток