Блок цилиндров бмв м54

Блок цилиндров бмв м54

Авто помощник

Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.

Видео:ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54Скачать

ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54

Технические характеристики моторов серии BMW M54

Точный объем2171 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня72 мм
Степень сжатия10.7
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем2979 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс231 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс330 000 км

Блок цилиндров бмв м54

Блок цилиндров бмв м54

Мануал для этого двигателя выложен на BMWcats.com

Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут

При капремонте советуем установить кованые поршни

Видео:Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧Скачать

Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧

Расход топлива двс БМВ М 54

На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:

Блок цилиндров бмв м54

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l

BMW

3-Series E462000 — 2007
5-Series E392000 — 2004
5-Series E602003 — 2005
7-Series E652001 — 2005
X3 E832003 — 2006
X5 E532000 — 2006
Z3 E36/72000 — 2002
Z4 E852002 — 2006

Видео:Ремонт резьбы блока цилиндров BMW 3.5Скачать

Ремонт резьбы блока цилиндров BMW 3.5

Недостатки, поломки и проблемы М54

Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор

Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов

Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть

Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos

По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала

Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54

Блок цилиндров бмв м54

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также: Течет цилиндр подъема кузова камаз 6520

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.Скачать

Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.

Проблемы и надежность двигателя BMW M54

Рядные бензиновые «шестерки» M54 дебютировали в 2000-м году. 3-литровая версия досталась кроссоверу X5. К концу 2000 года появились 2,2- и 2,5-литровые варианты мотора М54. Мы будем разбирать самую младшую версию. У нее наименьший диаметр цилиндров и ход поршней. 2,5 и 3,0-литровые двигатели М54 имеют одинаковый диаметр цилиндров, отличаются ходом поршней. От своих предшественников – моторов М52 – агрегаты М54 отличаются полностью электронной дроссельной заслонкой, электронноуправляемым термостатом и отсутствием обратной линии в топливной магистрали. Моторы семейства М54 выпускались до 2006 года. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя BMW М54В22, снятого с BMW 520i (E39).

Видео:Обзор Хонинговка блока бмв м54 2.5! На что нужно обратить внимание при покупке бу блока бмв м54!!!Скачать

Обзор Хонинговка блока бмв м54 2.5! На что нужно обратить внимание при покупке бу блока бмв м54!!!

Надежность мотора BMW M54

Двигатель BMW M54 являются очень надежным. Он получил долговечный привод ГРМ с двумя цепями. Ремень привода навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы мотора. Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, которые можно точить. Производитель предусмотрел ремонтные размеры поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей. Но слабые места у двигателя М54 все же есть. Сейчас расскажем о них. Блок цилиндров бмв м54Плавающие обороты Двигателю M54 на этапе прогрева свойственно плавание оборотов, при этом фиксируются пропуски зажигания в цилиндрах. Причин пропусков у этого двигателя может быть много: от катушек, свечей, форсунок, провода «массы», забитого топливного насоса и расходомера, до изношенного топливного насоса, растянутой цепи и проседания гидрокомпенсаторов. Немецкие инженеры выпускали обновленное ПО, которое устраняло часть врожденных причин нестабильных холостых оборотов. Обычно проблема с плаванием оборотов на двигателях М54 обостряется в межсезонье, в сырую и морозную погоду. Клапанная крышка и течи масла Клапанная крышка имеет неприятное свойство – она трескается в задней части и начинает пропускать масло. Но до этого масло начнет сочиться через прокладку клапанной крышки, запотевания и подтеки можно будет заметить на экранах над выпускным коллектором. Также масло может попадать в колодцы свечей зажигания. Со временем прокладка алюминиевого кроншейна масляного фильтра дает течь, в этом случае следы масла появятся слева на блоке двигателя. Запотеванием масла может огорчить уплотнение по стыку масляного поддона и блока. Нередко дает течь задний сальник коленвала. При больших пробегах запотевания масла могут появиться по масляному щупу – в том месте, где его трубка входит в блок. И на трубке, подающей масло в блок VANOS. Блок цилиндров бмв м54Впускной коллектор Пластиковый впускной коллектор недолговечен, может треснуть. Из-за этого возникнет подсос воздуха. Обычно трещина во впуске возникает на фоне проблемы в системе вентиляции картера. Блок цилиндров бмв м54Впускной коллектор двигатель М54 оснащен механизмом изменения его длины, благодаря которому регулируются колебания воздушных потоков в нем. Т.е. в коллекторе есть длинные и короткие трубопроводы. Переключение между ними происходит при помощи заслонки. Сама пластиковая заслонка посажена пластиковую ось. Со временем ось и посадочное отверстие в заслонке изнашиваются. Заслонка начинает просто болтаться на оси, перестает выполнять свою функцию. При этом на работающем двигателе слышен пластиковые треск или ударчики. В перспективе заслонка может просто отломаться и улететь в направлении впускных клапанов. И фрагменты поломанной оси улетят туда же, что чревато ремонтом со вскрытием двигателя.

Читайте также: Коррозия в цилиндрах от долгого простоя

Привод заслонки вакуумный. В актуаторе со временем рвется мембрана, после чего заслонка перестает двигаться. Для реставрации блока DISA предлагаются неоригинальные комплекты со стальным рычажком привода заслонки и со стальной осью. Блок цилиндров бмв м54Термостат и система охлаждения Электронный термостат рассчитан на открытие при 97°. Однако он управляется электронно и по команде блока управления может открыться раньше. Термостат недолговечный и имеет неприятное свойство открываться при более высокой температуре. Причем блок управления никак не реагирует на повышение температуры двигателя до 115° – даже стрелка на панели приборов не отклоняется и продолжает обманывать, показывая 90°. Хотя через меню можно увидеть реальную температуру двигателя. Также в системе охлаждения двигателя М54 нужно следить за состоянием вискомуфты вентилятора. Если она заблокируется, то вентилятор раскрутится до очень высокой скорости и просто разлетится на части. Может пробить патрубки, радиатор и даже капот. На вариантах двигателя М54 с электронным вентилятором нужно следить за его работоспособностью. Обычно его подводят окислившиеся контакты или перебитые провода. Также не стоит забывать про крышку расширительного бачка системы охлаждения. Она должна держать давление до 2 бар. Если клапан в ней начинает подклинивать и держит большое давление, то могут лопнуть патрубки, сам бачок и даже радиатор охлаждения. Блок цилиндров бмв м54Перегрев двигателя М54 Перегрев двигателя М54 чреват не только рассыханием уплотнителей, искривлением плоскости ГБЦ, вырыванием ее болтов, но и разрушением перегородок поршней самых теплонагруженных цилиндров – 5 и 6. Блок цилиндров бмв м54Дифференциальный клапан системы вентиляции картера В системе вентиляции картера присутствует хлопотный дифференциальный клапан. В нем может задубеть и разрушиться мембрана, а также в зимнее время он может замерзнуть и закупориться. В клапане перемерзает конденсат, т.е. влага, которая присутствует и в картерных газах. Уже при -15 градусах появляется риск замерзания клапана. Для предотвращения такой неприятности, клапан ВКГ на моторе М54 утепляют. Из-за проблем с клапаном картерные газы перестанут удаляться, а их давление выдавит некоторые уплотнения двигателя. Обычно первой в этом случае сдается прокладка клапанной крышки. Также давление газов в картере «подпирает» маслосъемные кольца, мешает им выполнять свои функции, что в итоге ускорит их закоксовывание. Также при разрушении мембраны клапана двигатель может троить и глохнуть. Кроме того, иногда трескается трубка от клапанной крышки к клапану, и трубка от клапана ко впускному коллектору, что вызывает подсос воздуха. Клапан расположен очень неудобно – под впускным коллектором. Его замена весьма трудозатратна. Клапан, а точнее, его мембрана, «живет» около 5 лет. Отсеянное клапаном масло стекает в картер по трубке, в которой находится щуп. Нужно следить за ее проходимостью. Блок цилиндров бмв м54Стакан масляного фильтра Со временем и большим пробегом в корпусе стакана масляного фильтра изнашивается обратный клапан – появляется выработка между ним и его каналом. Из-за этого за время стоянки из стакана и фильтра стекает все масло. После запуска двигателя лампочка давления масла не гаснет несколько секунд, пока маслонасос наполняет стакан маслом. В течение этого времени все пары трения работают хоть и с минимальными нагрузками, но и на остатках смазки, т.е. должного давления.

Читайте также: Идеальный газ находиться в цилиндре под поршнем

Корпус масляного фильтра лучше поменять в сборе, хотя есть неоригинальные обратные клапаны. Блок цилиндров бмв м54Маслосъемные колпачки Маслосъемные колпачки дубеют и начинают пропускать масло в цилиндры – оно стекает по клапанам. Из-за колпачков масляный аппетит не становится большим. Т.е. в среднем двигатель расходует до 0,5 литра масла на 1000 км. Если расход масла больше, то оно попадает в цилиндры не только из-за задубевших колпачков. Гидрокомпенсаторы Бывает, что из-за сильного жора масла владелец не успевает уследить за уровнем масла. Если уровень падает до минимального, то велика вероятность завоздушивания гидрокомпенсаторов. Завоздушенные гидрокомпенсаторы продавливаются и при работе двигателя появляется характерный металлический стучок. Фазовращатели VANOS находятся в едином блоке с управляющими клапанами. При больших пробегах в фазовращателях дубеют резиновые уплотнения, через которые начинает убегать масло. В результате изменение фаз происходит с запаздыванием. На практике двигатель М54 будет плохо тянуть на низких оборотах, а потом, примерно с 3000 об/мин, будет резко «оживать». Для реставрации VANOS`ов предлагаются неоригинальные резиновые колечки. Управляющие клапана страдают из-за некачественного масла и мусора в нем. В клапанах нарушается ход иглы, что также моментально сказывается на откликах мотора. Блок цилиндров бмв м54Цепь ГРМ двигателя М54 служит не менее 300 000 км и даже более того. На 2,2-литровом двигателе М54 она ходит 500 000 км и даже более. Цепь может растянуться. Оценить ее состояние можно по выступанию штока гидронатяжителя. Они виден при снятой передней части клапанной крышки. При больших пробегах могут подвести успокоители цепи. Со временем они становятся хрупкими и могут поломаться. Обычно планка одного из успокоителей отламывается при холодном запуске, после чего появляется лязг цепи ГРМ. Разбираться с этой проблемой следует незамедлительно. Жор масла на угар из-за поршневых колец Самая неприятная и дорогостоящая в устранении проблема – это расход масла на угар. Производитель считает, что расход масла в объеме 1 литра на 1000 км – это норма. Но эксплуатировать мотор с таким аппетитом накладно. Жор масла возникает на пробеге более 150 000 км из-за закоксовывания тонких коробчатых маслосъемных колец. Они просто перестают снимать и отводить моторное масло. Кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Вылечить масляный аппетит масляных колец можно заменой оригинальных коробчатых колец мотора М54 на наборные кольца для двигателя М52TU. И, конечно, в двигатель BMW нужно заливать качественное масло. Блок цилиндров бмв м54Двигатель M54 c объемом 2,2 литра (M54B22) получил уникальные поршни – с разделенными юбками, т.е с прорезями в них. Это сделано для снижения термонагруженности поршней, снижения вероятности их заклинивания при высоких температурах. Также такие юбки позволяют инженерам уменьшать зазоры между стенками цилиндров и поршнями, т.к. поршни с раздельными юбками при нагреве расширяются более прогнозируемо. Т.е. риск легкой деформации при нагреве минимальный. Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для BMW E46, BMW E39, BMW E60 и других моделей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW и заказать с них автозапчасти. Источник

📸 Видео

Мотор BMW M54 с разборки который прошел 20 тыс кмСкачать

Мотор BMW M54 с разборки который прошел 20 тыс км

BMW M54 E60 Гильзовка блока. Фрезеровка плоскостиСкачать

BMW M54 E60  Гильзовка блока. Фрезеровка плоскости

Бмв Х5 чугунный и алюминиевые блокиСкачать

Бмв Х5 чугунный и алюминиевые блоки

Запчасти в работе: расточка блока двигателя 3.0л бензин 306S3 / M54B30 BMW перед гильзовкой!Скачать

Запчасти в работе: расточка блока двигателя 3.0л бензин 306S3 / M54B30 BMW перед гильзовкой!

Блок двигателя бмв м54 256s5, обзор!!!Скачать

Блок двигателя бмв м54 256s5, обзор!!!

М 54 ставим ввёртыши.Скачать

М 54 ставим ввёртыши.

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?

Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.Скачать

Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.

мотор BMW M54 3л СВАП проверка подготовка ремонт Б/У двигателяСкачать

мотор BMW M54 3л СВАП проверка подготовка ремонт Б/У двигателя

Восстановление резьбы в алюминиевых блоках бмв. Ремонт резьбы гбц BMW.Скачать

Восстановление резьбы в алюминиевых блоках бмв. Ремонт резьбы гбц BMW.

BMW Двигатель M54B30 (Блок и ГБЦ)Скачать

BMW Двигатель M54B30 (Блок и ГБЦ)

Восстановление резьбы в блоке BMW M52Скачать

Восстановление резьбы в блоке BMW M52

Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать

Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39

Восстановление резьбы в блоке цилиндров. Bmw х5 е53, х3 е83, е60 M54Скачать

Восстановление резьбы в блоке цилиндров. Bmw х5 е53, х3 е83, е60 M54
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток