- Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт
- Общая информация о двигателе
- Основные характеристики
- Устройство двигателя
- Дополнительное оборудование
- Недостатки двигателя
- Цена и ремонт
- Двигатель Д 144: технические характеристики
- Универсальный работник
- История создания двигателя Д-144
- 2. Применяемость Д-144, основные его характеристики
- 2.1 Базовые характеристики
- 2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144
- 3. Устройство основных систем, принцип работы
- 3.1 Система питания
- 3.2 Система смазки
- 3.3 Система охлаждения
- 3.4 Электрическое оборудование
- 4. Дополнительное оборудование, приборы
- 5. Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны
- 6. Цена двигателя Д-144
- 7. Заключение
- 🎬 Видео
Видео:Китайская головка на Д 144, и другие запчасти. Ремонт Д-144.Скачать
Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт
Владимирский моторно-тракторный завод производит тракторы и двигатели к ним с 1945 года. Один из самых массовых и известных продуктов этого предприятия – двигатель Д-144, о котором и пойдет речь в этой статье. Технические характеристики двигателя Д-144 важно знать для эксплуатации техники, на которую он устанавливается.
Видео:Обзор комплекта прокладок двигателя Д-144 ООО "ГБЦ".Скачать
Общая информация о двигателе
Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.
Основные характеристики
Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:
- длина силового агрегата составляет 919 мм;
- ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
- высота же равна 848 мм.
Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:
- скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
- максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
- расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.
Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:
- частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
- крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
- показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.
Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:
- количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
- крутящий момент – 192 Н×м;
Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:
- рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
- вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
- значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.
Видео:Течь масла, как ставить гильзу д144.Скачать
Устройство двигателя
Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.
Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.
Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.
Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.
Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.
В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.
Читайте также: Шток заднего цилиндра ситроен с5
Видео:Головки блока цилиндров Т-16, Т-25, Т-40 (Д-21, Д-144) - сравнение разных производителейСкачать
Дополнительное оборудование
ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.
Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:
- Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
- Пневматическим компрессором.
- Гидравлическим насосом.
- Электрооборудованием увеличенной мощности.
- Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
- Дополнительным рычагом остановки ТНВД.
Видео:Сборка двигателя д144.Скачать
Недостатки двигателя
Помимо достоинств, у силового агрегата производства ВМТЗ есть следующие недостатки:
- относительная ненадежность стального выхлопного коллектора, который со временем прогорает;
- ремонт топливного насоса своими руками осуществить сложно из-за конструктивных особенностей мотора;
- недостаточная эффективность системы воздушного охлаждения;
- высокий расход масла, в том числе из-за утечек через сальник, находящийся на коленчатом валу.
Видео:Головка блока цилиндров Д-144, Д-21/АгроЛавкаСкачать
Цена и ремонт
Купить двигатель Д-144 б/у можно как у частных лиц, так и в различных мастерских и салонах. Согласно различным каталогам, в 2018 году минимальная цена бывшего в употреблении дизеля Д-144 после капитального ремонта, который включает в себя полную разборку, очистку и проверку двигателя, регулировку клапанов, ремонт коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива и масла, а также системы охлаждения, начинается от 10000 рублей. Бывшие в употреблении двигатели обойдутся покупателю минимум в 35000 рублей, в зависимости от года выпуска и общего состояния мотора.
Минимальная цена нового мотора составляет 135000 рублей.
Дизельные моторы малого размера применяются в самых разных отраслях. Такие агрегаты могут устанавливаться на различные типы спецтехники, использоваться в качестве электрогенераторов или как силовая установка сварочного агрегата. Владимирский двигатель Д-144, благодаря своим очевидным достоинствам, пользуется заслуженной популярностью и, несмотря на свой возраст, продолжает производиться и эксплуатироваться.
Технические характеристики двигателя Д-21, цена нового и б/у
Двигатель ЗИЛ 645: характеристики и ремонт
Технические характеристики двигателя СМД-14
Технические характеристики двигателей УД-15 и УД-25
ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя
Видео:Головка двигателя д144.Скачать
Двигатель Д 144: технические характеристики
Универсальный работник
Главной особенностью двигателя Д-144 является его универсальность. Он устанавливался в более чем 10 различных видов техники. Это трактора, асфальтоукладчики, а также множество иных. Именно поэтому на него не составит труда найти запасные части. Обладает множеством различных достоинств. В первую очередь это: простота ремонта, экономичность и ценовая доступность.
Ещё одной важной особенностью является воздушное охлаждение. Что достаточно необычно для современных двигателей. Подобное техническое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Существует несколько разных видов Д-144 – все они различаются между собой в первую очередь мощностью.
Видео:Отличия двигателя д144, д37.Скачать
История создания двигателя Д-144
Двигатель Д-144 представляет собой дизельный агрегат с воздушным охлаждением. Является модернизированной версией двигателей Д-120 и Д-130. Разработка и последующих выпуск их был организован на ВМТЗ. На данный момент продолжается совершенствование данного мотора, его постоянное обновление.
ООО «Владимирский моторно-тракторный завод» является специализированным предприятием по разработке подобных двигателей. Именно поэтому Д-144 является конкурентоспособным не только на нашем, отечественном рынке, но и на мировом. Установка данного агрегата практикуется в зарубежные технические средства различного назначения.
Видео:Продолжаем сборку двигателя д144.Скачать
2. Применяемость Д-144, основные его характеристики
Особого внимания заслуживает именно универсальность данного мотора. Д-144 в различное время устанавливался в следующую технику:
- трактора: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40;
- путевые транспортные средства: ПРМ, МСШУ;
- агрегаты для осуществления сварочных работ – АДД;
- электростанции различного типа – ЭД-16-Т400, АД-16-Т400;
- станции компрессорные – ПКСД;
- многое другое.
Подобная распространенность легко объясняется большим количеством плюсов использования данного двигателя. К наиболее существенным относится именно простота эксплуатации. Для выполнения технического обслуживания и даже замены каких-либо деталей требуется минимальное количество инструментов и навыков. Прим всем этом ресурс данного двигателя достаточно велик.
Читайте также: Опель корса д цилиндр сцепления изитроника
Все характеристики можно разделить на основные группы – базовые, которые имеют место во всех без исключения разновидностях и уникальные, различающиеся.
2.1 Базовые характеристики
Основные параметры Д-244 выглядят следующим образом:
- размер цилиндра (его диаметр) – 105/120 мм;
- рабочий объем цилиндра – 4.16 л;
- величина запаса крутящего момента – 15% (номинальная);
- расход масла в виде угара – 0.3-0.5% в зависимости от количества израсходованного топлива;
- масса дизельного двигателя в зависимости от состояния (вместе с заправочными емкостями/сухой) – 375-390 кг.
Обозначенные выше параметры являются универсальными, идентичными вне зависимости от конкретной модификации. В то же время имеется большое количество различных нюансов. Одной из основных особенностей являются габаритные размеры. Они также являются одинаковыми на всех разновидностях мотора Д-144:
- длина – 919 мм;
- ширина – 741 мм;
- высота – 848 мм.
Также именно габаритными размерами обусловлена возможность инсталляции мотора в технику самых разных типов. Существенным фактором является мощность мотора. Она позволяет реализовывать самые разные задачи. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в различных условиях работы – как при чрезмерно низких температурах так и наоборот – при высоких.
2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144
Все двигателя Д-144 делятся на 3 типа по отдаваемой на выходе мощности. Так, модели с эксплуатационном мощностью 44.1 кВт (60 л.с.), имеются следующие рабочие характеристики:
- скорость вращения коленчатого вала – 2 000 об/мин;
- объем цилиндра (рабочий) – 4.16 л;
- количество рабочих цилиндров – 4 шт.;
- крутящий момент, максимальный – 221 Н×м;
- величина удельного расхода топлива грамм/Вт×ч – 242.
Также имеются модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигателя мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:
- скорость вращения коленчатого вала – 1 800 об/мин;
- рабочий объем цилиндров – 4.16 л.;
- максимальный крутящий момент, Н×м – 205;
- удельный расход топлива, грамм/Вт×ч – 241;
- количество рабочих цилиндров – 4.
Двигатель мощностью 37 л.с.:
- количество рабочих цилиндров – 4;
- рабочий объем каждого, л – 4.16;
- величина максимального крутящего момента, об/мин – 1 500;
- диаметр цилиндра, мм – 105;
- максимальный крутящий момент, Н×м – 192.
В настоящее время на ВМТЗ ведется разработка модифицированной версии данного типа двигателя. Причиной тому является его востребованость в различных сферах человеческой деятельности. Важным моментом является воздушное охлаждение. Именно за счет этого, отчасти, достигается относительно небольшой расход топлива при достаточно высокой мощности на выходе.
Видео:Установка и Замена Головок на дв. Д-37,Д-144 на Т 40🚜🦽💪🏼👍🏼Скачать
3. Устройство основных систем, принцип работы
Работа Д-144 максимально проста, она аналогична обычным ДВС, работающим на дизельном топливе. Пуск установки осуществляется стартером. Причем в некоторых технических средствах, где установлен агрегат Д-144, данный стартер является автоматическим. В качестве средства облегчения пуска выступают свечи накаливания. Их предельные углы наклона выглядят следующим образом:
- продольный – 200;
- поперечный – 200.
3.1 Система питания
Система питания двигателя рассматриваемого типа является полностью стандартной, какие-либо существенные отличия от аналогичных агрегатов попросту отсутствуют. Подача дизеля осуществляется при помощи топливного насоса рядного типа, всерижимного. Форсунки установлены закрытого типа, имеется многослойный распылитель.
Установлен целых два вида различных фильтров для топлива:
Оба фильтра достаточно просто и быстро заменить. Главное их достоинство – универсальность. Подходят подобные расходные материалы также и от других моторов. Имеется воздухоочиститель. Он представляет собой бумажный элемент. Имеется инерционно-масляная прокладка.
3.2 Система смазки
Смазка всех составных частей осуществляется комбинированным способом. Под давлением происходит разбрызгивание на все необходимые поверхности. Непосредственно охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном радиаторе. Именно за счет него появляется возможность не использовать жидкостное охлаждение в данном моторе. Достаточно воздушного – так как часть тепла уходит через специальный дополнительный радиатор.
Также в систему смазки мотора входит масляный насос, фильтр. Насос шестеренчатый, с приводом от двигателя. Масляный фильтр сменяемый. Как и бумажный он подходит от различных других видом моторов. Радиатор охлаждения масла выполнен из оребренной трубки.
3.3 Система охлаждения
Изначально Д-144 охлаждался только лишь пассивно. Но последние модификации оснащаются специальным вентиляторов для принудительного воздушного охлаждения. Данный вентилятор является осевым, включается автоматически при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ременную передачу. Приводит в действие вентилятор КВ двигателя.
Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий с штоком что это такое
Регулятор теплового состояния мотора – принудительно/сезонное. Воздушное охлаждение двигателя с помощью радиатора дополняется радиатором, через которое проходит масло.
3.4 Электрическое оборудование
Комплект электронного оборудования данного двигателя включает в себя всего два элемента:
Генератор дает на выходе переменный ток, в него встроен выпрямитель – именно он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения – он выравнивает скачки при наличии таковых. Номинальное напряжение генератора – 12/24 В. Мощность его может колебаться от 700 до 1 000 Вт.
Стартер является стандартным для двигателей такого типа. Напряжение его также может быть как 12, так и 24 В. При этом мощность колеблется в зависимости от типа конкретного двигателя. Она может быть:
Видео:Двигатель Д144 60-Л/С Германия / Обзор,ЗАПУСКСкачать
4. Дополнительное оборудование, приборы
Данный двигатель может при необходимости комплектоваться достаточно обширный перечнем различного дополнительного оборудования. В первую очередь это пневмокомпрессор. Причиной тому является его востребованость на строительной технике. Именно в неё обычно устанавливается Д-144. Система смазки такого компрессора принудительная, охлаждение же пассивное, воздушное.
Гидравлическая система также может быть смонтирована на данный двигатель. Так как нередко используется различного рода навесное оборудование. Например, в случае, если Д-144 установлен на трактор для проведения сельскохозяйственных и иных работ. Ещё одно достаточно часто устанавливаемое дополнительное оборудование – привод тахоспидометра.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ д144 50лс для Т40 / Делаем МАКСИМАЛЬНО ДЁШЕВОСкачать
5. Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны
На 2016 год накопилось достаточно много отзывов о работе данного двигателя. Выявлены все плюсы и минусы этого мотора в зависимости от модификаций, условий использования. Отчасти именно это является одним из его самых главных плюсов. Так как владелец уже знает чего ожидать от агрегата при определенном сроке работы, пробеге.
К наиболее существенным плюсам стоит отнести именно простоту ремонта самого двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на разработанные на заводе трактора, но и на самодельные. Это возможно именно по причине универсальности данного мотора. Отдельного внимания заслуживает генератор. Он выдает трехфазный ток, причем на одной из его обмоток присутствует постоянный ток.
Многие пользователи выделяют факт наличия специального рычага, который позволяет включать/выключать гидравлический насос. Обычно он окрашивается другим цветов. На картине ниже – синим.
Топливный насос установлен одноплунжерный. Именно за счет него имеет место достаточно существенная экономия топлива.
Помимо большого количества различных достоинств имеются также определенные минусы. К таковым в первую очередь следует отнести:
- выхлопной коллектор сделан из стали, а не из чугуна – с течением времени он прогорает и дым начинает выходить в разные стороны;
- на топливном насосе имеется гайка-сопун – добраться до неё без специального ключа достаточно сложно, почти невозможно;
- воздушное охлаждение не позволяет достаточно быстро остудить двигатель при наличии такой необходимости;
- каждые 2-3 месяца необходимо осуществлять доливку масла;
- часто просачивается масло через сальник на коленчатом валу.
Видео:Рычаги клапанов двигателя Д144.Скачать
6. Цена двигателя Д-144
Стоимость двигателя Д-144 зависит от его состояния, а также некоторых иных немаловажных моментов – это год выпуска, количество отработанных моточасов, а также техника, на которой он ранее использовался.
Непосредственно с завода новый мотор обойдется порядка 150 тыс. рублей. В то же время уже бывший в употреблении можно приобрести за гораздо более меньшую сумму. Например, выпущенные в 2003 году двигателя в достаточно приличном состоянии обойдутся в 50-100 тыс. рублей за штуку.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ д144 НА МАКСИМАЛКАХ ! НУЖНО СТАВИТЬ ТАКОЙ !Скачать
7. Заключение
Сегодня Д-144 имеет множество самых разных достоинств. При этом важно помнить о определенных его особенностях. В первую очередь это некоторые слабые места мотора. Это касается всевозможных уплотнительных резинок, иного. По возможности перед приобретением Б/У двигателя необходимо внимательно просмотреть его на наличие потеков.
Если будут иметь место посторонние шумы в работе – стоит отказаться от покупки. За все время своего существования, использования Д-144 показал себя только с положительной стороны.
🎬 Видео
Комплект для установки головки двигателя Д-144, Д-21 тракторов Т-40, Т-25, Т-16Скачать
Т-40ам 85 ЛОШАДЕЙ / КАК форсировать двигатель д37, д144Скачать
Кантователь двигателя Д-37 и Д-144Скачать
Двигатель ДОРОЖЕ ТРАКТОРА / Сборка двигателя на трактор Т-40 на 60л/с С НУЛЯ / ФИЛЬМСкачать
Кетайский коленвал для дизелей Д-37, Д-144 (Т-40)Скачать