DAF 105 XF – современный комфортабельный седельный тягач для дальних перевозок. Разработан на основе DAF 95XF – обладателя титула лучшего грузовика 1998 года в Европе. При создании и производстве данной модели богатый опыт компании-производителя был направлен на обеспечение низких эксплуатационных расходов, высокой надёжности и комфорта при эксплуатации. Выпускается DAF 105 XF с 2006 года, находясь в непрерывной «эволюции».
Видео:Ремонт блока Daf 105Скачать
Немного об истории компании DAF Truck
DAF Truck – один из крупнейших европейских производителей грузовых машин, контора и основной завод которого расположены в Голландии, в городе Эйндховене. Кабины и шасси производятся на предприятии фирмы в Вестерло (Бельгия).
Основателем компании стал Хуберт ван Доорн. Пользуясь покровительством и инвестициями Арнольда Хьюгенса, управляющего пивоваренным заводом, которому он ремонтировал машину, ван Доорн организовал своё дело в небольшой мастерской при заводе. Выпускал металлические лестницы, шкафы, делал окна. Затем стал делать прицепы – для конных гужевых повозок, тракторов и автомобилей. Когда к производству присоединился его брат Вим ван Доорн, они назвали фирму Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek – фабрика прицепов ван Доорнов, сокращённо DAF. Так родилось название компании.
Грузовики фирма начала выпускать в 1949 году. Название изменилось (Aanhangwagen поменяли на Automobiel), но в сокращённом варианте осталось таким же. Собственные дизельные двигатели DAF производит с 1956 года.
С 1996 года DAF Truck принадлежит американской компании Paccar (выпускающей грузовики Peterbilt) и является дочерним отделением этой фирмы. DAF производит грузовики только бескапотной компоновки, главным образом, магистральные седельные тягачи.
Видео:Блок цилиндров DAF 105 XFСкачать
Сферы применения и варианты исполнения
Основная модификация седельного тягача данной модели имеет колёсную формулу 4х2. Но на том же шасси DAF 105 XF производятся также и двух-, трёх- и даже четырёхосные тягачи. По спецзаказу модель XF105 4×2 могут оснастить другим седельным опорным устройством; есть широкий выбор прицепов с различной колёсной базой.
Для перевозки крупногабаритных грузов компания DAF предлагает тягач колёсной формулы 4×2, опорно-сцепное устройство которого расположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Таким образом, данные трейлеры, которые имеют внутреннюю высоту около З-х метров, могут вместить груз суммарным объёмом до ста кубических метров. Передняя ось данного тягача с низким расположением сцепного устройства отличается максимальной нагрузкой на ось в 7,5-тонн и оборудована параболическими рессорами. Задняя ось обладает наибольшей нагрузкой 11,5-тонн и оснащается пневмоподвеской с четырьмя пневматическими подушками.
По спецзаказу устанавливают также и переднюю ось, оснащённую пневматической подвеской. Имеется несколько версий шасси в варианте 6×2 для наращивания величины полезной нагрузки. Данные шасси – тандемы идут либо в виде двойной управляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси.
Продуман большой выбор конфигураций, среди которой заказчик может выбрать наиболее соответствующую свои насущным потребностям в грузоперевозках. У модели версии 6×2 с двумя управляемыми осями, задняя ось является управляемой и поднимаемой. Немаловажное преимущество грузовика, оснащённого ведущей задней осью, становится высокий уровень маневренности в условиях ограниченного пространства.
Для спецавтомобилей – тягачей, которые предназначены для транспортировки лёгких либо тяжёлых грузов, имеются в наличии тягачи с конфигурацией 6×2, которые оснащены подъемной поддерживающей осью, с одинарным или сдвоенным вариантом ошиновки колёс. Среди этого большого спектра модификаций автомобилей DAF есть в наличии XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, который оснащён лёгкой подъёмной неуправляемой ведущей осью с колёсами типоразмера 17,5”.
Самыми редкими представителями грузового семейства DAF 105 XF являются трёхосные и четырёхосные тягачи с 2-мя ведущими осями. Они предназначаются для перевозки нестандартных, особо тяжёлых грузов.
В целом, компания DAF представляет на рынке жёсткое шасси XF105 в виде стандартной 4×2–модели, с возможностью выбора колёсной базы. Представляется также дополнительный модельный ряд 6×2 жёстких шасси. На вариантах шасси с поддерживающими осями задние оси оборудуются пневматической подвеской, а также одинарными, или же сдвоенными колёсами. На переднюю ось пневматическая подвеска, упомянутая ранее, устанавливается только по спецзаказу.
Читайте также: Изоляция трубопроводов цилиндрами минеральной ватой
Видео:ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА DAF XF 105Скачать
Особенности конструкции. Шасси. Дизайн
Отличительной особенностью модели XF105 является единая база и компактное расположением узлов шасси. В едином блоке объединяются глушитель шума отработавших газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый столитровый бак для реагента АдБлу и дозатор. Кроме того, ёмкости для сжатого воздуха и компоненты тормозной системы нашли возможность разместить внутри шасси, благодаря чему была найдена возможность установить баки для дизельного топлива повышенной ёмкости.
Чтобы сделать наиболее точной работу компаний, которые занимаются производством этих надстроек (кузовов различной конфигурации и назначения), в несущих элементах основной рамы проделаны специальные отверстия для крепления кузовов. Также разработан и поставляется по спецзаказу Body Builder Modul (BBM) – эффективное средство обеспечения слаженной работы электросистем автомобиля и его спецнадстройки.
По заверениям производителя, при создании данного автомобиля компания DAF руководствовалась принципом «Эволюция, а не революция». В соответствии с ним, специалистами дизайнерского центра ДАФ новому магистральному тягачу XF105 был придан классический, но вместе с тем своеобразный и стильный внешний вид, с сохранением всех его характерных и прошлым поколениям машин функциональных аспектов.
В новом поколении были усовершенствованы внешний вид и аэродинамические характеристики автомобиля. В числе этих усовершенствований – изменение внешнего вида нижней решётки радиатора, которое визуально расширяет бампер, делает лучше характеристики воздушных каналов и эксплуатационные параметры двигателя.
На нижней решётке радиатора размещена алюминиевая полоса, которая указывает на соответствие экологическим стандартам Euro 5 и EEV. Изменили дизайн и верхней решётки радиатора, с использованием более плавных линий. В новый бампер теперь по спецзаказу можно вмонтировать комбинированные фары типа «кошачьи глаза». В конструкции передних фар использовали защитный корпус из поликарбоната Lexan. Лампы установлены ксеноновые.
В конструкции автомобилей DAF XF105 было использовано множество деталей, которые требуют очень незначительного внимания и техобслуживания. Были увеличены интервалы между циклами плановых технических обслуживаний. Словом, сделано всё возможное для дополнительного снижения эксплуатационных расходов.
Видео:DAF XF 105 - Фрезеровка блока цилиндров ремонтную гильзу +025 / Motors TruckСкачать
Двигатель грузовика DAF XF105
На клапанных крышках моторов седельных тягачей DAF написано Paccar. Но это не значит, что дизели эти выпускаются в Соединённых Штатах. Компания DAF Trucks производит их на своём моторном заводе в городе Эйндховене, Голландия. Дизели под Евро‑5 – это силовые агрегаты Paccar MX рабочим объёмом 12,9 литров, в мощностном диапазоне от 360 л.с. и 1775 Н•м до 510 л.с. и 2500 Н•м. Соответствие стандартам Euro 5 и EEV по выбросам отработанных газов достигается благодаря применению технологии избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR.
Серия MX примечательна отличным компрессионным моторным тормозом с гидравлическим управлением, который развивает тормозное усилие от 200 кВт при 1500 об/мин до 325 кВт при 2100 об/мин. Данная система создаёт эффективное подтормаживание на спусках, что способствует «экономии» и продлению срока службы тормозных накладок.
Двигатели Paccar MX очень экономичны. Они оснащаются, в последнем поколении, сразу несколькими технологическими новинками, которые обеспечивают более низкий расход дизтоплива.
Инновационные поршни, оптимизированная система впрыска дизтоплива «Смарт», уникальный, полностью изолированный выпускной коллектор обеспечивают реальное снижения расхода дизельного топлива и, соответственно, выбросов CO2 в атмосферу.
Прогрессивная конструкция двигателя даёт возможность увеличения интервалов между циклами планового техобслуживания мотора с 90 тысяч километров пробега и более того. К примеру, если установлен центробежный фильтр и используется полностью синтетическое моторное масло, то интервал технического обслуживания может быть увеличен до 150-ти тысяч километров. А это реальное снижение эксплуатационных расходов, с достижением максимально возможного уровня эффективной эксплуатации грузового автомобиля.
Применение высококачественных материалов, в частности, чугуна с компактным графитом для блока цилиндров и для головки блока цилиндров, гарантирует дополнительную надёжность двигателя, а расширенное интегрирование функций повышает надёжность и долговечность деталей и узлов. Кроме того, впускной коллектор объединён с головкой БЦ, а масляный фильтр, термостат для моторного масла и маслоохладитель установлены в едином модуле смазки. В целом, в двигателях Paccar MX деталей по факту на 25 процентов меньше. И это тоже в значительной степени повышает надёжность и срок их исправной службы.
Читайте также: Как сплести цилиндр из проволоки
Жгут кабелей вверху «спрятан» в прочную оплётку из жёсткого пенополиуретана и надёжным образом закреплён так, чтобы его вес не создавал бы дополнительной нагрузки на разъёмы. Предусмотрено: отсутствие нагрузки на разъёмах значительно повышает их надёжность. А ещё, электронному блоку управления не требуется отдельного охлаждения. Это гарантирует уменьшение количества деталей и бо́льшую надёжность всей системы.
Внизу двигателя масляные фильтры, масляный термостат и маслоохладитель объединены в единый смазывающий модуль (как уже упоминалось ранее). Это вообще совершенно новая конструкция, впервые использованная в отрасли тяжёлого автомобилестроения.
Технические параметры двигателя Paccar MX
- Количество цилиндров – 6.
- Рабочий объём –12,9 л.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 162 мм.
- Мощность максимальная: 300 кВт / 410 л.с. (Paccar МХ300); 340 кВт / 460 л.с. (МХ340); 375 кВт / 510 л.с. (МХ375).
- Количество клапанов – по 4 на каждый цилиндр.
- Обороты холостого хода – порядка 550 об/мин.
Установленная производителем регулировка скоростного ограничителя не даёт грузовику превышать скорость 85 км/ч. Это экономит примерно 3% дизтоплива, что на дальних расстояниях складывается в ощутимые денежные суммы.
Если дизель более пяти минут работает на холостом ходу, срабатывает система его остановки (входит в базовую комплектацию всех без исключения XF105). Это делается для топливной экономичности и для снижения выбросов в атмосферу.
Выбрать самый эффективный и экономичный стиль вождения помогает подробная, детализированная информация о расходе дизельного топлива, которая выводится на дисплей после каждой остановки двигателя.
Видео:DAF 105 XF Как не стоит ремонтировать двигатель .Скачать
Трансмиссия DAF XF105
Но, как известно, даже самый высокоэкономичный двигатель сам по себе не обязательно обеспечивает низкий расход дизельного топлива; не менее жизненно важны в этом деле коробка переключения передач и задний мост. Именно поэтому компания DAF уделяет немалое внимание технологии интегрированной оптимальной трансмиссии. Новый интегрированный замедлитель, плюс более высокое передаточное число заднего моста дают оптимальное, самое наилучшее сочетание производительности, эффективности и небольшого веса.
У дизеля Paccar MX крутящий момент заметно выше, чем у предыдущего поколения моторов ХЕС. Это позволяет добиваться сопоставимой производительности с меньшим усилием и небольшой частотой вращения. Поэтому используются «более быстрые» варианты трансмиссии с меньшей частотой вращения на средней эксплуатационной скорости, с сохранением высокого уровня производительности.
Грузовики XF105 обладают широким выбором передаточных чисел заднего моста, в том числе – быстрыми 2.80, 2.69 и 2.53 передаточными числами. Такие сверхбыстрые передаточные числа заднего моста хорошо подходят для пониженных средних оборотов двигателя, с обеспечением оптимальной топливной экономичности его работы.
Коробки переключения передач и механизмы сцепления DAF Trucks самостоятельно не производит: КПП приобретаются у немецкой компании ZF, сцепление тоже производства Германии – от фирмы Sachs. Но такие же узлы и детали применяют и ближайшие конкуренты ДАФа – Рено, Ивеко и МАН, да и другие автопроизводители по всему миру (в том числе наш Камский автозавод, например).
На выбор предлагаются 12-ти либо 16-ти скоростная механическая коробка переключения передач, а также автоматическая коробка передач AS-Tronic (тоже 12‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 12 AS 2330 либо 16‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 16 AS 2630 OD) – для передачи энергии на гипоидный задний мост ДАФ. Также грузовик может быть оборудован ведущим мостом с колёсными редукторами для эксплуатации в особенно тяжёлых условиях.
Шестнадцатиступенчатая «механика» помагает «мелко нарезать» диапазон передаточных чисел, и более точно адаптироваться под актуальную дорожную обстановку и нагрузку. Современная КПП ZF Ecosplit оснащена пневматическим усилилением на механизме переключения Servo Shift.
Система Hill Start Aid (HSA), которой снабжены эти коробки-«автоматы», осуществляет помощь при трогании на подъёме, функция Eco Roll делает возможным движение на спуске накатом либо даже при вообще заглушенном моторе, а система Fast Shift делает возможным переход с 11й скорости на 12ю без задействования сцепления, что тоже некоторым образом повышает экономичность.
Видео:DAF XF 105 - шатун пробил блок двигателя / диагностика и ремонт двигателя Даф 105 / MOTORS TRUCKСкачать
Кабина тягача DAF XF105
Кабину грузовиков DAF XF105 можно назвать типичным представителем класса «долгожителей» среди автопроизводителей Европы. Основу её составляет каркас от DAF 95XF – которому был присвоен титул «Лучшего грузовика Европы 1998 года». В свою очередь, этот проект стал продолжением модели DAF 95 (ещё без XF). Тот магистральник тоже одерживал победу в International Truck of the Year – 1988 году, и тоже в основном именно благодаря своей отлично оснащённой и комфортабельной кабине. Поэтому безупречная «наследственность» явно прослеживается.
Читайте также: Плохо работают два цилиндра
Вне зависимости от того, на каком из двух предложенных типов кабины (Space Cab или же Super Space Cab) остановить свой выбор, там будет просторное жилое, рабочее и багажное пространства – больше, чем в большинстве других грузовых автомобилей данного класса. Благодаря этому водители DAF XF105 дольше могут сохранять бодрость и работоспособность. Многие и выбирают ДАФ именно потому, что в нём более просторная кабина с качественно отделанным интерьером. Ведь в кабине дальнобойщики не просто работают, но и фактически живут.
Четыре крупных зеркала с большой площадью поверхности, электрическим управлением и обогревом обеспечивают широкий обзор и способствуют обеспечению безопасности движения. Стильные зеркала обтекаемого вида можно выбрать дополнительно, в цвете кабины.
Крыша «люксового» варианта Super Space Cab была полностью изменена по своей конструкции. Она стала более выраженной и стильной формы, со встроенным обтекаемым козырьком. Это цельная крыша из стеклопластика, которая поддерживается крепкой стальной рамой на болтах. Если ещё установить встроенные фонари Skylights со сдвоенными галогенными лампами мощностью 70 Вт, то дополнительно улучшится обзор и появится ещё один эффектный элемент дизайна.
Традиции «кабиностроения» давние, но в автомобиле XF105 использованы уже совершенно новые стандарты оформления интерьера – в качестве отделки и эргономических характеристиках салона. Забота о комфорте водителя ощущается во многом: привлекательная отделка дверей, современная приборная панель с логично расположенными рукоятками и переключателями, руль, удобно «ложащийся» в руки, откидной рычаг КПП. В кабине устроено немало удобных мест для хранения вещей, предусмотрен ночник для освещения пола. Над лобовым стеклом расположены просторные полки и тахограф. Туда же можно встроить и микроволновую печку, кофеварку, телевизор.
Нижнее спальное место – полноценное домашнее (800х2100 мм), с пружинным матрасом. Верхняя в Super Space Cab имеет размеры 700х2000 мм. Под нижним спальным местом обустроен просторный отсек объёмом 150 литров, а также тайник ёмкостью 60 литров. По центру салона вещевое отделение объёмом 25 л с держателем для бутылок и выдвижной ящик на 65 л, либо можно установить холодильник ёмкостью 42 л. Есть разъёмы для подключения компьютера и телефона.
Подвеска кабины является четырёхточечной и может быть в 2-х исполнениях: на пружинных стойках, с регулировкой поджатия пружин, либо пневматической. В любом случае, на задних элементах установлено по 2 амортизатора – вертикальный и горизонтальный. Такая система практически устраняет поперечное раскачивание кабины порывами ветра.
Видео:Болячки блока Даф, или несвоевременный ремонт.Скачать
Системы безопасности
Повысить безопасность в поездке призваны адаптивный круиз-контроль, системы оповещения о сходе с полосы движения и об опасности столкновения со впереди идущей машиной, система наблюдения ДАФ. Подушки безопасности в рулевом колесе в базовой комплектации нет, это дополнительная опция.
В числе других систем, повышающих безопасность использования этого автомобиля: EBS и ABS (электронная и антиблокировочная тормозные системы; ASR – противоскольжение, поддержка при экстренном торможении, управление тормозным моментом, помощь при трогании на подъеме, контроль нагрузки оси.
Видео:Ремонт трещин на блоке Даф. Новая технология.Скачать
Прочие технические характеристики DAF XF105 в цифрах
- Масса тягача – 7,2 тонн.
- Масса автопоезда – до 45 тонн.
- Нагрузка максимальная: на переднюю ось – 7,5 т, на седло – 12 т, на заднюю ось – 13 т.
- Колёсная база – от 3,1 до 4,5 м в двухосном варианте; 4,8 м – в трёхосном
- Вместимость топливного бака – до 1500 литров дизтоплива.
В целом, DAF XF105 во всём, начиная с традиционной концепции и заканчивая реальным исполнением, хорошо приспособлен для бесперебойной и эффективной работы со стабильной прибылью.
Видео:Ремонт двигателя DAF 105 часть 4 установка поршней, одна из причин выхода из строя ролика толкателяСкачать
Стоимость тягача DAF XF105
Новый автомобиль DAF XF105 предлагается дилерами в 2019 году по ценам от 6 450 000 рублей. На вторичном авторынке подержанные автомобили данной модели предлагаются по разным ценам, от 1 200 000 рублей (2007 г.в.)
📺 Видео
Снимаю головку (ГБЦ) блока цилиндров ДАФ(DAF)105.Часть1Скачать
Установка поршневой DAF 105 с антинагарным кольцом.Скачать
Гильзы DAF 105 PACCAR ремонтные нового образца, установка в блок, нюансы установки.Скачать
Ремонт DAF 105 XF. Просела гильза. Пробило прокладку.Скачать
Перегрелся двигатель на тягаче DAF. Устраняем проблемыСкачать
DAF 105 - очень сильный провал в блоке цилиндровСкачать
Опрессовка ГБЦ а/м DAF XF 105 (трещина между впускными сёдлами 3-го цилиндра)Скачать
Головки блок DAF 95 характерные трещиныСкачать
DAF 105.460 Затяжка Головки ГБЦ.Скачать
Ремонт двигателя DAF-105 PACCAR MX-300Скачать
Регулировка клапанов DAF XF 105Скачать