- Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Описание
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- Блок цилиндров для a 410
- Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы
- Общая информация
- Технические характеристики ЗМЗ-410
- Успешная модель
- Вкратце о техническом обслуживании
- ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
- Основные неисправности и способы их устранения
- Как увеличить мощность силового агрегата
- Стоит ли брать такой мотор?
- Подведем итоги
- 🔍 Видео
Видео:Двигатели УАЗ: змз 402, 410 и их модификации,УМЗ 417. Некоторые вопросы по ремонту .Скачать
Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг
Заволжский моторный завод (1958) известен в России как изготовитель и поставщик автомобильных моторов для Ульяновского и Горьковского автомобильных, а также Павловского автобусного заводов. За годы своего существования ПАО « ЗМЗ » выпустило порядка 15 млн. двигателей, среди которых были и силовые агрегаты ЗМЗ 410, предназначенные для установки в автомобилях повышенной проходимости. В настоящее время эти двигатели заводом не выпускаются, однако их большое количество все еще находится в эксплуатации.
Видео:обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451Скачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 2.89 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин.), л. с. | 96 |
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм | 201 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 6.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип газораспределительного механизма | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система питания/тип карбюратора | Карбюраторная/ К-151Ц |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 6 |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 180 |
Моторесурс, тыс. км | 150. 250 |
Двигатель устанавливался на грузовые автомобили УАЗ небольшой грузоподъемности; автомобили УАЗ повышенной проходимости.
Видео:ЗМЗ 410 УАЗ. Расточка,чистка, мойка и установка блока цилиндров)Скачать
Описание
Двигатель ЗМЗ 410 был разработан на базе автомобильного мотора ЗМЗ 402 , который отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью к топливу.
ЗМЗ 402 выполнен по схеме с нижним расположением распределительного вала, который с помощью легкосплавных штанг через коромысла приводит в действие клапана.
ЗМЗ 410 имеет аналогичную конструкцию, однако для того чтобы добавить мотору мощности конструкторам пришлось увеличить объем двигателя. Для этого конструктора разработали оригинальный блок цилиндров с гильзованными цилиндрами диаметром 100 мм. Причем сам блок изготавливался из алюминиевого сплава и в него запрессовывались чугунные гильзы. Изменили разработчики и форму поршней, которые получили специальные углубления, являющиеся частью камеры сгорания.
В результате модернизации появился новый, достаточно неплохой по тем временам, 4-х цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с контактным распределителем зажигания, который в течение многих лет использовался в составе автомобилей УАЗ. Он получил заводское обозначение ЗМЗ 4104.10.
На его базе было разработано более 15 модификаций, которые в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ) оснащались различными комплектующими (водяные насосы, датчики, подставки под вентилятор и пр.).
Видео:Сборка двигателя ЗМЗ 410 и первый запуск. УАЗ 469Скачать
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 410 сводилось к регулярным процедурам, среди которых основными были:
Требуется после каждых 10 000 км пробега. Одновременно с заменой моторного масла необходимо менять масляный фильтр.
Необходимо осуществлять после каждых 15 000 км пройденного пути. В процессе регулировки необходимо устанавливать тепловые зазоры для всех выпускных клапанов — 0,4…0,45 мм; впускных клапанов: первого и четвертого цилиндров — 0,35…0,4 мм; второго и третьего цилиндров — 0,4…0,45.
- Проверка состояния набивки заднего сальника коленчатого вала. При обнаружении протечки набивку необходимо заменить.
Видео:Умз 417 поршневая на 100Скачать
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Стук и шум при работе двигателя. | 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). 2. Дефекты шатунных вкладышей. 3. Неисправен распределительный вал ГРМ. |
Вибрация мотора. | 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Неотрегулирован карбюратор. 3. Дефект системы зажигания. |
Перегрев двигателя. | 1. Неисправен термостат. 2. Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения. 3. Дефект водяного насоса («помпы»). |
Увеличенный расход моторного масла. | Течь через набивку заднего сальника (веревка, пропитанная графитовой смазкой). |
Видео:Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемостьСкачать
Тюнинг
Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 л. с. достаточно просто. С этим может справиться практически каждый автолюбитель, выполнив ряд несложных операций:
- Увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм.
- Взамен штатного установить распределительный вал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
- Установить прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром по всей длине трубы.
Если есть возможность, то можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого путем фрезерования необходимо довести высоту головки блока цилиндров до 93 мм.
Дальнейшее улучшение технических характеристик мотора нецелесообразно из экономических соображений. Установка турбины или компрессора потребует перехода на инжекторную систему подачи топлива, а также замены шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.
Видео:[Волга] Отличие ГБЦ ЗМЗ 24Д ЗМЗ 2401 и ЗМЗ 402 ЗМЗ 4021Скачать
Блок цилиндров для a 410
не налезет. 1050 минимум. да ещё и вращая колено натягивать придётся. 402й шкив помпы больше.
А-а-а. блин! У меня же шкив на помпе с натяжного устройства ГАЗели стоит:mad. Как я забыл. Ну вот ввёл человека в блуд.
последний раз ремень покупался в балашихе в «ЦИНе» (контора такая, она их делает) какой он должен быть я не знаю, т.к. на родных маркировка стёрта. циновские 1050 налезли впритык. у них он наз просто приводной ремень.
Ясно, спасибо! На моих маркировка 1060 мм. Натягивалось, правда, тоже не свободно ни разу. Может быть, с трудом и 1050 натяну при необходимости :).
«Чем отличается двигатель ЗМЗ-410 от УМЗ-421 ?
ЗМЗ-410 гильзованый (если конструктора не врут;))), разрабатывался специально для нас (УАЗ), см. крутящий момент.
Для установки на УАЗ нужен движок 4104.10 — по крайней мере такие к нам на завод приходят. По цене почти как УМЗ-421.[UAZ Marketing Dept]
У ЗМЗ-410 блок свой, поршневая гильзованая на 100, коленвал свой, диск и корзина свои, остальное 402-го движка. [Браконьер]
По результатам испытаний показатели этих двигателей отличались не более чем на 3 процента, или в рамках погрешности. Предок у обоих движков один, оба движка являются вершиной модельного дерева и по умолчанию не могут сильно отличаться. Все различия цифр только от разницы методик.
Второе. Двигатель ЗМЗ-4104.10 встает под капот УАЗа без переделок, рама и кузов под эти двигатели абсолютно одинаковые, и если у Вас стоит трехлитровый УМЗ, то ЗМЗ-4104.10 встанет как родной. На данный момент с точки зрения завода эти двигатели отличаются только КАЧЕСТВОМ СБОРКИ, ну и разница в цене около 200 рублей, что еще раз говорит о том, что это два ОДИНАКОВЫХ двигателя.
Выводы, после сравнения характеристик моторов:
410-ый:
Плюсы — «хитрые» поршня, качество сборки выше УМЗ
Минусы — хлипкий блок, набивка, бумажный М фильтр.
421-ый:
Плюсы — Крепкий блок, сальник, нормальный М фильтр.
Минусы — низкое качество сборки.
По качеству сборки — что на ЗМЗ что на УМЗ моторы собирают ногами, просто на ЗМЗ ноги перед сборкой моют. Купив наш мотор (хоть ЗМЗ хоть УМЗ) надо его разобрать, помыть — убрать опилки, продефектовать. Промерить РВ и его пастель, проверить коренные и шатунные вкладыши, поставить синтетикостойкие сальники и/или набивку для мерса, притереть клапана, продефектовать ось коромысел, отбалансировать колено в сборе — вот тогда можно ставить мотор на машину. Одним словом я бы брал УМЗ-421, а «хитрые» поршня поставил бы сам — они же те же 100 мм. [uaz78rus]
Отличить, где какой двигатель установлен, можно по документам (по двоечке)
УМЗ-421 ЗМЗ-410
УАЗ-31519 УАЗ-315192
УАЗ-396259 УАЗ-396252
УАЗ-33036 УАЗ-330362
УАЗ-39094 УАЗ-390942
См. так же Характеристики двигателей ЗМЗ-410 на сайте «Российский детройт».
Ответ ОАО УАЗ о возможности замены двигателя ЗМЗ-4103 на ЗМЗ-4104
наверх»
А ведь так и висит на Уазбуке деза про «хлипкий блок», сколько людей отпугнуло это частное мнение, сколько было не куплено двигателей и блоков?
А ведь так и висит на Уазбуке деза про «хлипкий блок», сколько людей отпугнуло это частное мнение, сколько было не куплено двигателей и блоков?
Не понял, что значит «хлипкий блок» .
Не понял, что значит «хлипкий блок» .
Старина! Не забивай голову. так никто и не обосновал-эту самую «хлипкость».
Не понял, что значит «хлипкий блок» .
Выводы, после сравнения характеристик моторов:
410-ый:
Плюсы — «хитрые» поршня, качество сборки выше УМЗ
Минусы — хлипкий блок, набивка, бумажный М фильтр.
. меня тут пытались убедить в абсолютных преимуществах 421-го(читай 410-го) над 409-м. ну и где аргументы. )
Аргумент один — приезжай на 409 и будет аргумент:)
Аргумент один — приезжай на 409 и будет аргумент:)
Ну если других аргументов нет, то когда будет 409-ый, приеду!Только когда будет. И будет ли вообще. )
Ну если других аргументов нет, то когда будет 409-ый, приеду!Только когда будет. И будет ли вообще. )
Надеюсь, что не будет. Я бы этот мотор врагу не пожелал:) Однако согласись, когда есть в доступности два мотора на примерно одинаковых машинах, теоретические споры утрачивают смысл. Проще прокатиться:)
Надеюсь, что не будет. Я бы этот мотор врагу не пожелал:) Однако согласись, когда есть в доступности два мотора на примерно одинаковых машинах, теоретические споры утрачивают смысл. Проще прокатиться:)
Такое «испытание» интересно было-бы посмотреть. Но больше всего мне интересно как будут 409-й для армии готовить. 409 под капотом Армейской машины. Это сильнее чем Таджик за рулём КАМАЗа! Ждём премьеры.
Вопрос, какой поддон картера маховика надо ставить? Обнаружил отсутствие оного. Он взаимозаменяем с 421 или нет?
блин, я уж испугался, а вы про поддон картера сцепления толкуете. Лёха сказал, что от 402 такой-же. Вообще в магазинах с трудом воспринимают 410, чаще всего нужное находится для 402го. А уж коли он снят-посмотрите как там сцепление, выжимной (почему он откручен? как картер? Прикручен к двиг?)
Если подходит от 402-го, то он имеет номер 40210-1601015. Стоит тысяч 6.
МОНАХ! Я не разобрался, у тебя нижней железной части нету? А я про верхнюю пишу, которая алюминиевая, литая. Если так, виноват, не понял сразу.
блин, я уж испугался, а вы про поддон картера сцепления толкуете. Лёха сказал, что от 402 такой-же. Вообще в магазинах с трудом воспринимают 410, чаще всего нужное находится для 402го. А уж коли он снят-посмотрите как там сцепление, выжимной (почему он откручен? как картер? Прикручен к двиг?)
Спасибо, Илья, за советы. Все посмотрю и проверю обязательно. Руки пока не доходят. Отсутствие поддона напрягло, но масла (набивка крякнула) под авто нет. посмотрим.
Называется он картер сцепления нижний. От 402-го есть для «Волги» и для УАЗа. У волговского привалочная плоскость ровная, а у нашего — со ступенькой.
Или крышка картера сцепления, проще спросить: «железяка закрывающая снизу маховик.»
Зайди сначала сюда
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm
Может вопросы и отпадут, а ежли не отпадут — тему создай отдельную, так быстрее ответят.:)
Да я тут на этом форуме чего то разобраться не могу. Если тебе не сложно, создай эту тему за меня — с подписью, что для меня. Вроде как и создал новую тему, а в списке её найти не могу. Как пользоваться этим форум не могу разобраться как и год назад, когда зашел сюда в первый раз. неудобно маленько как то для меня.
Чтобы не плодить темы, спрошу здесь.
У меня накрылся движок ЗМЗ41040В — в нижней части блока цилиндров две сквозные дыры (предположительно — шатун, вскрытия ещё не было).
Вопросы:
1. Как я понимаю, блок цилиндров там 402-й? Подойдёт ли этот:
http://www.konsulavto.ru/cat/unit/0/68424
Есть ли какие-то «подводные камни» при замене блока цилиндров, например, с точки зрения крепежа помпы, ГУРа и т.п.?
2. СтОит ли вообще заниматься таким ремонтом (с финансовой точки зрения) или дешевле найти бэушный движок и воткнуть его?
3. Если ставить другой двигатель (не ЗМЗ-410), то какой проще всего (УМЗ-421?) и что это за собой потянет? Например, придётся ли менять сцепление, КПП (у меня 4-ступенчатая полусинхра)?
4. Буду рад любым рекомендациям, где можно провести вышеуказанные работы с грамотными мотористами.
Спасибо.
1. Блок 402-го не подойдет, они только на вид одинаковые, ЦПГ совсем другая и не взаимозаменяемая.
2. Собрать мотор с блока, с учетом цен на запчасти, да еще, как я понял, с работой грамотных мотористов, будет наверняка дороже нового мотора первой комплектности, заводской сборки.
3. Если мотор с комплектацией для а/м УАЗ, то самое страшное, что может случиться, это диск сцепления под коробку нового образца (под узкий первичный вал), в остальном, один вытащил, другой поставил.
4. Если просто перекинуть движитель, то на любой техстанции, но можно и самому, там все просто, если с грамотными мотористами, то тут смотря где регионально.
Видео:УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать
Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы
Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался на технику с повышенной проходимостью, имеет весьма интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, преимущества и недостатки 410-го мотора.
Видео:Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417Скачать
Общая информация
ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.
Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.
Видео:ЗМЗ-402 ремонт№7Скачать
Технические характеристики ЗМЗ-410
Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.
Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц. Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.
Видео:Свап ЗМЗ-410 в Газель. Этот мотор удивилСкачать
Успешная модель
Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.
Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.
Видео:Поршни змз410 на умз421Скачать
Вкратце о техническом обслуживании
Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:
- замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
- регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
- проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.
Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.
Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421. Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.
В это же время 410-й — более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.
Видео:ГБЦ ГАЗ Волга Газель РАФ УАЗ Доработка новой головки 402 421Скачать
Основные неисправности и способы их устранения
«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:
- Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
- Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
- Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.
Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.
Видео:Как снять головку блока цилиндров УАЗ? Как снять ГБЦ УАЗ? УМЗ 417,421 ЗМЗ402Скачать
Как увеличить мощность силового агрегата
Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.
После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.
Видео:Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Стоит ли брать такой мотор?
Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.
Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.
Видео:Извлечение гильз УАЗ 417 + гнилой блокСкачать
Подведем итоги
410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.
Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.
🔍 Видео
Сравнение гбц УМЗ 421 и ЗМЗ 402.Скачать
Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладкоСкачать
Змз 402 решил проблему перегреваСкачать