Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
О двигателях BMW 5-Series 4 поколение E39 (1995 — 2004). Часть I
Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.
В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для четвертого поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на четвертое поколение автомобилей.
Движок BMW M52B20 является первым представителем в новом семействе рядных шестерок М52. Двигатель увидел свет в 1994 г. для замены популярного M50B20. Для двигателя характерно наличие облегченного блока цилиндров из алюминия, он имеет никасиловое покрытие цилиндров. Также для движка характерно использование новых поршней и шатунов. Головку блока цилиндров взяли от M50B20TU использовав новый впуск.
В 1998 году двигатель обновили, использовав обновленную ГБЦ, двойной ванос на обоих валах. Блоке цилиндров имеет чугунные гильзы, поменяли шатуны, поршни, систему охлаждения, использовали электронную дроссельную заслонку. Наконец есть система изменения геометрии DISA.
Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.
Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.
Движок является младшим силовым агрегатом серии М54. Двигатель продолжает эволюционное развитие идей, заложенных силовым агрегатом M52TUB20. В нем осуществили замену коленвала новым, чугунным, имеющим ход 72 мм. Кроме того, сделали установку облегченных поршней, модифицированных кованых шатунов 145 мм.
Не стали озадачиваться заменой блока цилиндров, он является алюминиевым, у него чугунные гильзы. Движки M54B22 и М52ТУ имеют аналогичную головку блока цилиндров с Дабл Ванос. Изменения коснулись впускного коллектора Диса, укоротив его. На двигателе применили электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 62 мм.
Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.
Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.
Движок BMW M52B25 представляет новое семейство М52. Он увидел свет в 1995 г. для замены 2.5-литрового движка семейства М50. Не стали менять геометрию низа, заменив чугунный блок облегченным алюминиевым, имеющим никасиловое покрытие цилиндров, также изменения коснулись поршней и шатунов. Применили другую впускную систему.
В 1998 г. движок доработали и дали название M52TUB25. Появились чугунные гильзы в блоке цилиндров и второй фазовращатель на выпускном валу (Дабл Ванос). Также для обновленной версии характерно наличие новых распредвалов, поршней и шатунов, нового впускного коллектора, измененной системы охлаждения, электронной дроссельной заслонки.
Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.
Читайте также: Как работает цилиндр подъема кузова
Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала.
Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.
Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25.
Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче. ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.
Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.
Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того, отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.
Движок BMW M52B28 является старшим представителем семейства М52. Силовой агрегат увидел свет в 1995 г. Блок цилиндров представлен в двух исполнениях, для европейского рынка из чугуна, для североамериканского рынка — из алюминия, плюс никасиловое покрытие цилиндров. Для движка характерна квадратная геометрия, диаметр цилиндров аналогичный M52B25, коленвал с увеличенным ходом.
В 1998 году движок модифицировали и присвоили индекс M52TUB28. Этот вариант имеет чугунные гильзы, новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор и использует систему Дабл Ванос.
Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец.
Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа.
На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.
Видео:Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать
Блок цилиндров (Шорт блок) BMW 5 E39 1995-2003
На BMW 520i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B20, M52TUB20 и M54B22.
Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/5900;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/4200;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52TUB20 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/5900;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,2л (2171 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/6100;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 210/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 523i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B25 со следующими технические характеристиками:
Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Читайте также: Цилиндр для скутера 139qmb
На BMW 525i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B25, M52TUB25 и M54B25
Двигатели BMW M52B25 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52TUB25 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/5500;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3500
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок, чугунные гильзы);
- Система впуска с Double-VANOS
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW M54B25 устанавливались на автомобили с 2000 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 192/6000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 237/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 528i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B28 и M52TUB28
Двигатели BMW M52B28 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,8л (2793 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/5300;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3950
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M52TUB28 устанавливались на автомобили с 1998 до 2001 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,8л (2793 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/5500 (TU);
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3500 (TU)
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок, чугунные гильзы);
- Система впуска с Double-VANOS
- Топливо: Бензин;
На BMW 530i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M54B30 устанавливались с 2001 года и имели следующие технические характеристиками:
- Рабочий объем: 3,0л (2979 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 231/5900;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 300/3500;
- Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок цилиндров);
- Топливо: Бензин;
На BMW 528i e39 устанавливались V-образные восьмицилиндровые двигатели (V8) M62B35 и M62TUB35
Двигатели M62B35 устанавливались на автомобили с 1995 до 1998 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3,5л (3498 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 235/5800;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 320/3300;
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M62TUB35 устанавливались на автомобили с 1998 до 2004 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3,5л (3498 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 245/5800 (TU);
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 345/3800 (TU);
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 540i e39 устанавливались V-образные восьмицилиндровые двигатели (V8) M62B44 и M62B44TU
Двигатели M62B44 устанавливались на автомобили с 1995 до 1998 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4,4л (4398 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5700;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 420/3900;
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
Двигатели M62B44TU устанавливались на автомобили с 1998 до 2004 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4,4л (4398 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5400 (TU);
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 440/3600 (TU);
- Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
- Топливо: Бензин;
На BMW 520d e39 устанавливались рядные турбо дизельные двигатели M47D20
Двигатели M47D20 устанавливались на автомобили с 1998 — 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,0л (1951 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 136/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/1750;
- Кол-во цилиндров: 4 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail;
525td/tds (M51D25TU) — 2.5 л, 143 л.с., дизель
- Рабочий объем: 2,5л (2497 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 143/4600;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/2200;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail
На BMW 525d e39 устанавливались рядные турбодизельные двигатели M57D25.
Двигатели M57D25 устанавливались на автомобили с 2000 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5л (2497 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 163/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 350/ 2000-2500;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail
- Турбонагнетатель: Garrett GT2052V;
На BMW 530d e39 устанавливались рядные дизельные двигатели M57D29, M57D30 и M57TUD30.
Двигатели M57D29/ M57D30 устанавливались на автомобили с 1998 до 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,9 л (2926 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 184/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 390/1750-3200;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail
- Турбонагнетатель: Garrett GT2556V
Читайте также: Газ в цилиндре расширился с начального до конечного
Двигатели M57TUD30 устанавливались на автомобили после рестайлинг 2003 года и имели следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3,0 л (2993 куб.см);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 193/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 410/1750-3200;
- Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Система впрыска: Common rail;
Двигатели БМВ 204D1 / M47D20 устанавливались на автомобили с апреля 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1951 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 136/1750;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели BMW 206S3/206S4 / M52B20 устанавливались на автомобили с сентября 1995 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1991 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 150 (110)/5900;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 256S3/256S4 M52B25 устанавливались на автомобили с сентября 1995 года по сентябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2494 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 170 (125)/5500;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 256T1 / M51D25 устанавливались на автомобили с января 1996 года по сентябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2498 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 115 (85)/4800 143 (105)/4800 143 (105)/4600;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели BMW 256D1 / M57D25 устанавливались на автомобили с апреля 2000 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2497 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 163 (120) / 4000;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели БМВ 256S5 / M54B25 устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2494 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 192 (141) / 6000;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 286S1 / M52B28 устанавливались на автомобили с июня 1996 года по сентябрь 1998 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.8 л. (2793 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 193 (142) / 5300;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 286S2 / M52B28TU устанавливались на автомобили с сентября 1998 года по январь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.8 л. (2793 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 193 (142) / 5500;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 306D1 / M57D30 устанавливались на автомобили с августа 1998 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3 л. (2926 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 184 (135) / 4000 193 (142) / 4000;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели БМВ 306S3 / M54B30 устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3 л. (2979 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 231 (170)/5900;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 358S1/358S2 / M62B35 устанавливались на автомобили с января 1996 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3.5 л. (3498 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 235 (173) / 5700 245 (180) / 5800;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 448S1 / M62B44 устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4.4 л. (4398 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 286 (210) / 5400;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели BMW 448S2 / M62B44 устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 4.4 л. (4398 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 286 (210) / 5700;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели БМВ 508S1 / S62B50 устанавливались на автомобили с октября 1998 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 5 л. (4941 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 400 (294) / 6600;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
🌟 Видео
Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.Скачать
Гильзование блока цилиндров М52 автомобиля BMWСкачать
ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54Скачать
Последняя надежда! Лезем в мотор BMW...Скачать
Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧Скачать
ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
BMW E39 РЕМОНТ МОТОРА !Скачать
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25Скачать
Гильзованый блок м52Скачать
BMW E39 как решить проблему с Никасилом ? ЛАЙФХАКСкачать
М 54 ставим ввёртыши.Скачать
BMW M50B25 Ремонт блока и ГБЦ / Поршни TOYOTAСкачать
BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)Скачать
снятие головки блока цилиндров двигателя М52ту БМВ е39Скачать
пропала компрессия в цилиндре bmw e39Скачать
BMW M50B20 расточка блока на 84 ммСкачать
М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Bmw e39 m52 восстановление резьбы в алюминиевом блокеСкачать