Блок цилиндров для ока 1113

Авто помощник

За время производства и конвейеров сошло три модели СеАЗ «Ока», с разными модификациями силовых установок, одна из которых была китайского производства («Ока»-11116). Две другие версии этой малолитражки – 1111 и 11113 комплектовались двигателями отечественного производства.

Общее устройство отечественных силовых агрегатов было идентичным, разница между ними была в некоторых конструктивных особенностях, которые оказывали на технические характеристики установок.

Видео:Теория ДВС: ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс)Скачать

Теория ДВС: ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс)

Общее описание

Двигатель ВАЗ-1111 – рядный, двухцилиндровый, с поперечным расположением. Благодаря такой компоновке моторный отсек получился компактным, что позволило уменьшить общие габариты авто. Мотор получил жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, карбюраторную систему питания и электронную систему зажигания.

Такую же конструкцию силового агрегата имеет и модель 11113. Разница между моторами этих модификаций – основа. Версия 1111 – это, по сути, «половина» 1,3-литровой установки ВАЗ-2108, а 11113 – мотора на 1,5 литра той же «Восьмерки». Из-за этого у моторов отличается объем двигателя и мощность.

Силовая установка фиксируется в моторном отсеке на специальном подрамнике. Защита двигателя «Ока» заводом-изготовителем не предусматривалась.

Блок цилиндров для ока 1113

Блок цилиндров для ока 1113

Несмотря на то, что за основу установки взяли 4-цилиндровый мотор, агрегат «Ока» имеет одну очень интересную особенность – синхронный ход поршней. Если посмотреть на двигатель «Ока» в разрезе, то поршни располагаются на одном уровне и «ходят» вместе, но при этом цилиндры функционируют раздельно.

Принцип работы двигателя с такой конструктивной особенностью достаточно прост – в цилиндрах смещены такты. То есть, если в 1-м цилиндре происходит такт сжатия, то во 2-м – выпуск. И так по всем тактам, поэтому цилиндры в этом моторе работают поочередно.

Видео:Ремонт и сборка двигателя окаСкачать

Ремонт и сборка двигателя ока

Блок цилиндров

Картер силовой установки вылит из чугуна. Как и на всех ВАЗ-овских моделях, цилиндры не вставные, а расточены в блоке. По всему блоку проходят каналы системы охлаждения (так называемая «рубашка).

Поскольку силовой агрегат – двухцилиндровый, рядный, то в нижней части блока располагается только три опоры для коренных шеек коленвала. В процессе производства высокоточная обработка рабочих поверхностей этих опор выполняется заодно с крышками.

Блок цилиндров для ока 1113

В результате каждой опоре соответствует своя крышка и менять их местами нельзя, иначе возможен разрыв коленчатого вала во время эксплуатации авто. Чтобы исключить вероятность установки крышки на не свое место при ремонте силового агрегата, на них нанесены метки.

Читайте также: Почему перепускает гидравлический цилиндр

Головка блока цилиндров – цельнолитая, алюминиевая. Поскольку ГРМ у мотора – с верхним размещением распредвала, то в ГБЦ предусмотрены постели для вала. Для установки распредвала сделано три постели с крышками. Подшипники вала отсутствуют, их роль играют рабочие поверхности постели и крышки (поэтому при сильном износе опор замене подлежит головка целиком).

Блок цилиндров для ока 1113Блок цилиндров для ока 1113

В ГБЦ также располагаются и клапаны ГРМ (по 2 на каждый цилиндр). Как обычно, впускной клапан, для обеспечения лучшей наполняемости цилиндра горючей смесью, обладает большим диаметром, чем выпускной.

Фиксация ГБЦ к блоку осуществляется 6-ю болтами. При затяжке крепежей используется определенная схема, что исключает вероятность «перекоса» головки.

Болты требуют этапного закручивания с повышением момента затяжки. Усилие на болтах крепления ГБЦ имеет строго определенные величины, поэтому затягивание необходимо выполнять динамометрическим ключом.

Распределительный вал изготовлен из чугуна, имеет высокую степень обработки рабочих поверхностей – опорных шеек и кулачков. Помимо воздействия на клапана, распредвал также приводит в действие вакуумный бензонасос, для чего на задней его части имеется эксцентрик.

Регулировка тепловых зазоров на моторах «Ока» осуществляется специальными шайбами, устанавливаемыми между кулачками распредвала и клапанами.

Блок цилиндров для ока 1113

Коленчатый вал представляет собой отливку из магниевого чугуна с последующей высокоточной обработкой рабочих поверхностей. Он имеет 3 коренных шейки и 2 – шатунных. 4 щеки вала, находящиеся между шейками, выполняют роль противовесов, снижающих вибрацию мотора при работе. Смазка рабочих поверхностей коленвала осуществляется посредством масляных каналов, проделанных внутри вала.

В передней части коленвала предусмотрены посадочные места под шестерню привода ГРМ и приводного шкива генератора. Сзади помимо фланца для крепления маховика располагается шестерня уравновешивающих валов.

Маховик – отлит из чугуна, зубчатый венец на него посажен «на горячую».

Блок цилиндров для ока 1113 Блок цилиндров для ока 1113 Блок цилиндров для ока 1113Блок цилиндров для ока 1113

Особенностью маховика является возможность его «переворота». То есть, при сильном износе венца с одной стороны, маховик можно перевернуть, чтобы начать использовать неизношенную часть зубьев.

Подшипники трения коренных и шатунных шеек изготовлены из мягких оловосодержащих сплавов. У опорных элементов коренных шеек на рабочей поверхности проделаны специальные канавки для подачи смазки. Для правильной установки подшипников на их краях имеются специальные засечки.

Уравновешивающие валы предназначены для снижения вибрации силовой установки (а вибрирует он значительно из-за синхронного хода поршней). Представляют они собой два вала, установленные параллельно коленвалу и взаимодействующие с ним посредством шестерен.

Примечательно, что шестерни изготовлены не из металла, а из текстолита или пластика. Поскольку особой нагрузки при работе эти шестерни не испытывают, то особая прочность им не требуется. К тому же использование текстолита и пластика позволило снизить общий вес силового агрегата.

Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра 40п а высота 4 найдите диаметр

Нижние головки шатуна, как и опоры коленвала, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки и не установить их неправильно, имеются метки.

Видео:Расточка блока ОКА 11113Скачать

Расточка блока ОКА 11113

Цилиндро-поршневая группа

Материалом изготовления поршня выступает жаростойкий алюминиевый сплав, деталь в процессе изготовления подвергается дополнительно термообработке.

Днище поршня – плоское (что делает двигатель «втыковым»), но существует возможность установки поршней от ВАЗ-2108 с проточками на днище под клапаны.

Количество колец – 3. Два верхних – компрессионные, 3-е – маслосъемное. В проточке для маслосъемного кольца проделано отверстие для стока смазки, снятой со стенок цилиндра.

Блок цилиндров для ока 1113Блок цилиндров для ока 1113

Компрессионные кольца обеспечивают герметизацию камеры сгорания (в цилиндрах создается необходимая компрессия). Дополнительно они участвуют в теплообмене – отводят тепло от верхней части поршня и передают его на стенки цилиндра. Маслосъемное кольцо оснащено радиальным расширителем для повышения площади соприкосновения со стенками.

Палец — деталь круглого сечения, пустотелая. Палец является «плавающим», то есть в процессе работы он вращается в бобышках.

Видео:замена прокладки под головкой блока цилиндров ОКА.Скачать

замена прокладки под головкой блока цилиндров ОКА.

Отличия, технические показатели

Немного о том, чем отличаются двигатели «Оки» отечественного производства касательно устройства. В целом, общая конструкция у них идентична. Разница лишь в:

  • Параметрах деталей цилиндро-поршневой группы (диаметр поршня и цилиндра);
  • Диаметрах седел клапанов;
  • Прокладке ГБЦ;
  • Величинах баланса уравновешивающих валов;

Что касается рабочих параметров, то они приведены ниже:

Характеристики силовых агрегатов «Ока» 1111 и 11113
Параметр«Ока» 1111«Ока» 11113«Ока» 11116
Рабочий объем двигателя649 куб. см.750 куб. см.993 куб.см.
Мощность двигателя29,3 л. с.33 л.с.53 л.с.
Крутящий момент44 Нм50 Нм77 Нм
Компрессия двигателя9,99,99,9
Тип системы охлаждения, объемЖидкостная, 4,8 лЖидкостная, 4,8 лЖидкостная, 4,8 л
Тип системы смазки, объем маслаКомбинированная, 2,5 лКомбинированная, 2,5 лКомбинированная, 2,5 л
Тип системы питаниякарбюраторнаякарбюраторнаякарбюраторная
Тип системы зажиганияэлектроннаяэлектроннаяэлектронная

Все модификации силовой установки «Ока» агрегатировались исключительно с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Видео:Ремонт двигателя ОКАСкачать

Ремонт двигателя ОКА

«Ока»-11116

На последнем этапе производства малолитражка стала комплектоваться силовым агрегатом китайского производства, что несколько «оживило» авто, но от сворачивания производства не спасло.

Китайская установка была трехцилиндровой, общим объемом 1,0 литра. Мощностный показатель ее составлял 53 л. с. Этот мотор уже оснащался инжектроной системой питания.

Также «Ока» с этим мотором получила 5-ступ. МКПП.

Как разобрать двигатель ВАЗ Ока

Видео:Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

Двигатель ОКА-11113 (агрегат) купить недорого с доставкой

Видео:Разборка нового двигателя Ока Ваз 11113 .Скачать

Разборка нового двигателя Ока Ваз 11113 .

Описание

Просим перед оформлением кредита проконсультироваться с менеджером по наличию и комплектации заказа.

Читайте также: В цилиндре проведено сечение параллельное его оси которая отсекает

Уважаемые клиенты! У вас появилась возможность:
1. Зашлифовать впуск и выпуск +4 500 руб.
2. Увеличенные седла и направляющие (клапана увеличенные и облегченные) +6 500 руб.
Пожалуйста, делайте выбор при оформлении заказа.

Моторы поставляются без масла, так как по правилам транспортных компаний перевозка ГСМ (в том числе моторные масла) запрещена из-за возможности воспламенения, а так же порчи (из-за опрокидывания) других грузов.

Двигатель 11113 Ока карбюратор без навесного оборудования, третьей комплектации.
Применяется для установки на переднеприводные автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ».

Устанавливается на автомобиль ВАЗ 11113 ОКА

Двигатель производства Тольятти со всеми гарантийными обязательствами. Все первичные документы в наличии!

По узлам, агрегатам, двигателям и КПП гарантия – 3 месяца обусловлена невозможностью контролировать условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество горюче-смазочных материалов.

Видео:Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать

Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.

Способы оплаты товара:

  1. Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате.
  2. Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании.
  3. Отправка ПЭКом наложенным платежом с условием предоплаты доставки в две стороны (таким образом мы перестраховываемся от мошенников) — в ПЭКе перед оплатой можно сделать осмотр получаемого товара, ПЭК взымает комиссию за данную услугу в размере: 1,5% за наличный и 3% за безналичный расчет

Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации

Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть — пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены.

Система питания карбюратор

Что включает в себя комплектация двигателя:
Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники, ГБЦ в сборе с распредвалом, шкив коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого — цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи.
Датчики: масляный, температурный, датчик фаз (если инжектор), датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп.

Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой.
В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.
По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.

Видео отправки:

Отправка 2-х двигателей ТК «ПЭК» от 25.10.2021

💡 Видео

Двигатель Ока 1113 в сбореСкачать

Двигатель Ока 1113 в сборе

Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвииСкачать

Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвии

Как и чем очистить блок цилиндровСкачать

Как и чем очистить блок цилиндров

Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 1 +Скачать

Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 1 +

ОКА 0.75 л - капитальный ремонт двигателяСкачать

ОКА 0.75 л - капитальный ремонт двигателя

ОБЗОР / ОКА СЕАЗ 11116 против ОКА 11113 / ПЛЮСЫ И МИНУСЫ #ока #вазСкачать

ОБЗОР / ОКА СЕАЗ 11116 против ОКА 11113 / ПЛЮСЫ И МИНУСЫ #ока #ваз

Полный ремонт двигателя, от автомобиля Ока.Скачать

Полный ремонт двигателя, от автомобиля Ока.

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

"Ока" ВАЗ 11113-40. Неполная разборка двигателя.Скачать

"Ока" ВАЗ  11113-40. Неполная разборка двигателя.

Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 2 +Скачать

Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 2 +

ОКА Турбо. Лада 1111 (Ока) Обзор и тест драйв турбо Ока. #ДЯДЯТАЙМ #АвтотаймСкачать

ОКА Турбо. Лада 1111 (Ока) Обзор и тест драйв турбо Ока. #ДЯДЯТАЙМ #Автотайм

ВАЗ 11113-40 установка и протяжка головки (ГБЦ)Скачать

ВАЗ 11113-40 установка и протяжка головки (ГБЦ)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток