На автомобилях ВАЗ-21051 устанавливался двигатель ВАЗ-2101, на автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается двигатель ВАЗ-2103.
Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала (рис.1) и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и привода распределительного вала.
Кроме того, на автомобиле ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор типа 2107-1107010, имеющий несколько иные диаметры жиклеров и регулировочные размеры.
В остальном ремонт автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 ничем не отличается от ремонта автомобилей ВАЗ-2105.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя
- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
- СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
- БЛОК ЦИЛИНДРОВ
- ПОРШЕНЬ
- ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ
- РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ЕГО ПРИВОД
- КАРБЮРАТОР
- ТАРИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА 2107-1107010
- ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
- СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
- Купить новый двигатель для ВАЗ 2105
- Особенности двигателя ВАЗ 2105
- Двигатель ВАЗ-2103 (карбюратор) новый купить
- Двигатель для ВАЗ-2106, 2104, 2105, 2107 (карбюратор) новый
- Двигатель для ВАЗ-21067, 2104, 2105, 21053, 2107 (инжектор) новый купить
- Видеоотчёты
- По России и Казахстану доставляем транспортными компаниями
- Список городов доставки
- 📽️ Видео
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
Переднюю часть двигателя необходимо разбирать в следующем порядке.
Снмите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R и отвернув ключом А.50121 гайку .
Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/Р для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления
Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
Рис. 2. Снятие натяжителя и успокоителя цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2- болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 -корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 -болты крепления успокоителя цепи; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2) натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров (рис.3).
Рис. 3. Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса; 4 — ключ
Универсальным съемником А. 40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней нормального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,6 мм).
Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.
Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите его упорным фланцем.
Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 4).
Рис. 4. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров
Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (рис. 5). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис.
Рис. 5. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 — метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников
Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
Установите цепь привода распределительного вала:
— наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 5). Болт звездочки не затягивайте до упора;
— установите звездочку на валик привода масляного насоса, так же не затягивая окончательно болт крепления;
— установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла придать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
Читайте также: Главный тормозной цилиндр volkswagen lupo
— поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (см. рис. 4) и на корпусе подшипников (см. рис. 5);
— если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блок цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентруйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.
Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Диаметр цилиндров двигателей следующий:
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4; 0,6 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05-0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется так же, как на двигателе ВАЗ-2105.
ПОРШЕНЬ
Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии
52.4 мм от днища поршня, мм:
Увеличение для ремонтных размеров поршней — 0,4; 0,6 мм.
Поршни одного двигателя не должны отличаться по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 66,5 мм (рис. 6).
Рис. 6. Схема удаления металла с поршня для подгонки его веса. Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл
При запрессовке поршневого пальца в поршень необходимо пользоваться приспособлением А.60325 вместо 02.7853.9500.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ
Рис. 7. Порядок затягивания болтов головки цилиндров
Головка цилиндров крепится 11-ю болтами (рис. 7) вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последннюю очередь моментом 31,36-39,1 Н•м(3,2-4,0 кгсм).
При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:
— поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода распределительного вала , а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 5);
— отпустите колпачковую гайку 6 (см. рис. 2) натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом.
При установке головки цилиндров присоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:
— установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал в такое положение, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников;
— снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис. ;
— наденьте цепь на звездочку распределительного вала, закрепите ее на валу и проверьте совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. 5), а также на шкиве и крышке привода распределительного вала ;
— наденьте цепь на звездочку и установите ее на распределительный вал, не затягивая окончательно болт крепления;
— ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. 2) натяжителя цепи, поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток; если метки совпадают, то затяните колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отогните стопорную шайбу болта звездочки, а если метки не совпадут, то повторите установку звездочки.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ЕГО ПРИВОД
Привод распределительного вала цепной (рис. с полуавтоматическим натяжителем 8.
Рис. 8. Схема механизма привода распределительного вала: 1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 -звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 -башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи
Для регулировки натяжения цепи ослабьте колпачковую гайку 1 (рис. 9) и поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина 8 натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затем затяните гайку 1 натяжителя.
Читайте также: Как просверлить по центру деревянный цилиндр
Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую гайку 1, зажимной сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с пружиной 8 и шайбой 6.
Рис. 9. Разрез натяжителя цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо
После разборки проверяют, нет ли на сухарях 9 и на стержне 3 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок. Поврежденные детали замените. Упругость пружины 8 натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рис. 10. Изношенный башмак натяжителя и успокоитель цепи заменяют новыми.
Рис. 10. Основные данные для проверки пружины натяжителя
Цепь сначала промывают в керосине, а затем проверяют состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более чем на 4 мм.
Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (рис. 11), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
Рис. 11. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи: 1 — ролик; 2 — регулировочная гайка; 3 — противовес
Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L (рис. 12) между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d, и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 485,755+0,5+0,1 мм для двигателя 2101 и 495,3+0,5+0,1 мм для двигателя 2103.
Если цепь вытянулась до 490 мм у двигателя 2101 или до 499,5 мм у двигателя 2103, то ее следует заменить
Рис. 12. Схема проверки износа (вытяжки) цепи: 1 — ролики
Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.
КАРБЮРАТОР
На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные (см. табл. 1). Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же, а в регулировках имеются незначительные отличия.
При регулировке карбюратора 2107-1107010 величина максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры устанавливается (17±0,5) мм, а размер С (см. рис. ) — 0,9-1,0 мм.
Регулировка привода пускового устройства карбюратора : 1 — трехплечий рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки
ТАРИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА 2107-1107010
Первичная камера
Вторичная камера
Номер тарировки распылителя смеси
Диаметр главного топливного жиклера, мм
Диаметр главного воздушного жиклера, мм
Номер тарировки эмульсионной трубки
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см.
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм
ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливаются три глушителя: один основной 7 (рис. 13) и два дополнительных 5 и 6.
Рис. 13. Система выпуска газов автомобиля ВАЗ-21053: 1- прокладка; 2 — приемная труба глушителей; 3 кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач; 4 — хомут для соединения труб глушителей; 5 — передний дополнительный глушитель; 6 — задний дополнительный глушитель; 7 — основной глушитель; 8 -подушка крепления выпускной трубы глушителей
Крепление труб и глушителей такое же, как на автомобиле ВАЗ-2105.
Читайте также: Как определить объем жидкости в мерном цилиндре
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается распределитель зажигания 30.3706 (38.3706 в бесконтактной системе зажигания) с увеличенной длиной валика.
Видео:ВАЗ 2105 Гильзовка блока цилиндровСкачать
Купить новый двигатель для ВАЗ 2105
ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Был разаработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное и массовое производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (31 год, с 1979 по 2010 годы).
Видео:ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82ммСкачать
Особенности двигателя ВАЗ 2105
Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались ещё раньше, в середине 90х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колёсные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107. В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределённого попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак.
Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
Двигатель ВАЗ-2103 (карбюратор) новый купить
► Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 42000 руб. ► Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 63000 руб. Отправляем по 10% предоплате по всей России!
Видео:ВАЗ 2103-2107 Расточка блока. Ремонт ГБЦСкачать
Двигатель для ВАЗ-2106, 2104, 2105, 2107 (карбюратор) новый
► Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 42000 руб. ► Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 63000 руб. Отправляем по 10% предоплате по всей России!
Видео:Плита на ВАЗ 21083 гильзовка блока цилиндров с увеличением объёмаСкачать
Двигатель для ВАЗ-21067, 2104, 2105, 21053, 2107 (инжектор) новый купить
Двигатель ВАЗ-21067 инжектор в сборе, подходит на модели 2104, 2105, 21053, 2106, 2107 ► Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 42000 руб. ► Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 74000 руб. Двигатели .
Видеоотчёты
По России и Казахстану доставляем транспортными компаниями
Список городов доставки
Абакан Адлер Альметьевск Ангарск Апатиты Арзамас Армавир Архангельск Асбест Астрахань Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Белгород Белорецк Бердск Березники Бийск Благовещенск Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Бузулук Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Гатчина Глазов Горелово Грозный Дзержинск Димитровград Дмитров Домодедово Ейск Екатеринбург Железнодорожный Забайкальск Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Качканар Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Колпино Комсомольск-на-Амуре Кострома Котлас Красногорск Краснодар Краснокамск Красноярск Кузнецк Кумертау Курган Курск Ленинск-Кузнецкий Ливны Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Наро-Фоминск Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Псков Пушкин Пушкино Пятигорск Рославль Россошь Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серов Серпухов Симферополь Смоленск Солнечногорск Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томилино Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Чехов Чита Шахты Шереметьево Энгельс Ярославль
📽️ Видео
Сборка двигателя ваз 2101-07 своими руками в гаражеСкачать
Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
Часть 7 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Установка поршневой в блок цилиндровСкачать
Расточка блока цилиндров двигателя ВАЗ. Сколько можно точить блок?Скачать
Расточка блока цилиндров ВАЗСкачать
Трещина блока цилиндров ВАЗ 21074. Причина неизвестна.Скачать
Нивасик: #10 Сборка блока ВАЗ-2106 объёмом 1,7 литраСкачать
Гильзовка блока цилиндров ВАЗ-2103Скачать
Расточка блока двигателя Ваз 2106Скачать
Гильзовка блока цилиндров ВАЗ. Почему не желательно гильзовать чугунный блок?Скачать
Замена заглушек блока цилиндров ВАЗСкачать
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106 / Снятие головки блока Лада Классика / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Сборка двигателя ваз 2101-2107 классика(Кап ремонт )Скачать
Проект "проХлада". 31 Серия. Головки блока цилиндров 2101-07/НиваСкачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать