- Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал
- Подшипники коленвала
- Балансирные валы ДВС 1012
- Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД
- Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка
- Поршень и шатун
- Монтаж топливного насоса высокого давления
- Маховик и шкив клиноременной передачи
- Головка цилиндра
- Какой лучший дизельный двигатель? Это серия уникальных дизелей Deutz 413 (Дойц) воздушного охлаждения, описание и характеристики.
- 🎬 Видео
Видео:Как делают блок двигателяСкачать

Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал
- Форсунки устанавливаются на место. Чтобы они встали до упора необходимо нажать.
- Устанавливаются на место толкатели, затем распредвал.
Видео:Блок цилиндров DEUTZ 1013. Боремся с провалом гильз.Скачать

Подшипники коленвала
Штихмас устанавливается на размеры:
- для ДВС 1012 – 36 мм;
- для ДВС 1013 − 38 мм.
- После установки вкладышей подшипника, их размещают в крышке коренного подшипника. После того, как упорные кольца будут приложены к крышке упорного коренного подшипника, производятся замеры. Осевой зазор определяется, как разница между первым и вторым размерами. Например, на ДВС 1012 первый размер составляет 36,04 мм, второй – 35,90 мм. Разница 0,14 мм между ними и даст величину осевого зазора. Допускается осевой зазор в следующих пределах:
- для ДВС 1012 – от 0,1 до 0,3 мм;
- для ДВС 1013 – от 0,1 до 0,3 мм.
- На коленвале до монтажа делается отметка.
- Ставиться отметка на распредвале, после чего он должен быть правильно установлен.
- Устанавливается коленвал, необходимо добиться совмещения нанесенных отметок.
- Перед установкой упорных колец проверяется, чтобы их антифрикционный слой был обращен к щеке коленвала.
- Устанавливаются половинки, у которых нет направляющего выступа.
- Вторые половинки, у которых выступ есть, устанавливаются в крышке с нанесением смазки. Смазка используется в качестве клея. Направленность антифрикционного слоя должна быть такой же, как и примененная ранее.
- Крышка упорного коренного подшипника ставиться на место. Местонахождение крышки первого подшипника – на стороне маховика.
Внимание! У ДВС 1012 надо контролировать, чтобы бобышки смотрели на маховик.
- Дальнейшая установка крышек производится в соответствии с их номерами.
Закручивается крепеж в соответствии с требованиями:
Начальное усилие должно составлять:
- для ДВС 1012 – 30 Нм;
- для ДВС 1013 – 50 Нм.
Затем последовательно болты подтягиваются:
- в первый раз на 60°;
- во второй раз на 60°.
Крепеж можно использовать не больше 3 раз.
Видео:Двигатель Deutz TD226B-6G / Weichai WP6G125E22 (Евро-2)Скачать

Балансирные валы ДВС 1012
- ДВС разворачивают на 180° и с помощью инструмента выкручиваются пробки.
- Ставиться на место балансирный вал таким образом, чтобы грузы смотрели в сторону уплотнителя масляного поддона.
- Регулировочный болт вкручивается в картер до конца. Нужно добиться совмещения расточек картера и вала.
- На место устанавливается упорная шайба. Необходимо ее отцентровать, ориентируясь на ось балансирного вала.
- Закручивается болт с усилием 29 Нм.
- Коленвал монтируется таким образом, чтобы первый цилиндр оказался на ВМТ. Для этого отметка на коленвале совмещается с проходящей через центры двух валов (коленчатого и распределительного) линии.
- На место ставится промежуточная шестерня. После установки на нее нажимают с легким усилием так, чтобы эта шестерня вошла в зацепление с шестерней коленвала.
- На противоположных зубьях шестерни делается отметка.
- По часовой поворачивается коленвал, величина поворота – 3 зуба.
- Затем делается поворот коленвала в противоположную сторону так, чтобы совпали расточки.
- Устанавливается коренная шейка и слегка поворачивается коленвал поочередно в противоположные стороны для того, чтобы удостовериться в достигнутой центровке коренных шеек.
- После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
- Балансирный вал монтируется так, чтобы грузы были ориентированы уплотнителя масляного поддона.
- Болт регулировки вала вставляется в картер до конца. При этом требуется следить за совмещением расточек вала и картера.
- Упорная шайба устанавливается на место. Проводится отцентровка, ориентируясь на ось балансирного вала.
- После установки на место крепежного болта, он закручивается с усилием 29 Нм.
- При установке промежуточной шестерни необходимо следить за совмещением отверстий.
- Устанавливается коренная шейка.
- После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
- Затем надо извлечь 2 болта для регулировки.
- Берут новые медные кольца для уплотнения и закрывают ими отверстия.
Видео:Капитальный ремонт двигателя Дойц (Deutz) BF 6M 1013Скачать

Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД
- Собирается ведущая шестерня и опорная шейка, затем они устанавливаются на место. Закручивают крепеж с усилием 21 Нм.
- Ставят на место рейку топливного насоса высокого давления, одновременно устанавливают направляющую втулку.
- На крепеж нанести средство для фиксации DW 71 и закрутить. Усилие должно составлять 10+2 Нм.
Видео:Дойц 2013, блок цилиндров новый в упаковкеСкачать

Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка
- В точках смазки, нанести на крышки распределительных шестерен средство для уплотнения DW 67.
- Крышка ставится на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания крепеж закручивается с усилием 21+2 Нм.
- На роторы во фронтальной крышке наносится немного масла. Уплотнитель фиксируется средством для фиксации DW 71.
- ДВС разворачивается на 180° так, чтобы уплотнитель масляного поддона смотрел вниз.
- Производится выравнивание ротора по отношению к коленвалу.
- Фронтальная крышка ставиться на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания закрутить крепеж с усилием 21+2 Нм.
Видео:Блок двигателя DEUTZ BF 8 M 1015 #deutzСкачать

Поршень и шатун
- В шатун вставляются вкладыши шатунного подшипника.
- Угол смещения замков поршневых колец должен составлять 90° — 120° между собой.
- Поршень вместе с шатуном устанавливается в БЦ так, чтобы значок, соответствующий маховику, смотрел на него.
- Необходимо надавить на шатун. Нажимать надо в сторону шатунной шейки. После этого ставиться крышка.
- в первый раз на 60°;
- во второй раз ДВС 1012 на 30°, а ДВС 1013 на 60°.
Видео:Установка корамысла и перетяжка ГБЦ на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V МСкачать

Монтаж топливного насоса высокого давления
Определение верхней мертвой точки для поршня, который относится к ТНВД
- Рейка для замера устанавливается на верхней мертвой точки. Поворачивать коленвал необходимо в сторону вращения ДВС и вращать до тех пор, пока стрелка индикатора не достигнет верхней мертвой точки. Индикатор выставляется на 0.
- Далее коленвал поворачивается в противоположную сторону на 90°. Снова изменить направление вращения коленвала. Остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Диск со шкалой выставляется на 0.
- Коленвал разворачивается на 90° в том направлении, в котором вращается ДВС. Изменить направление вращения коленвала и остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Записать значение в градусах. Верхняя мертвая точка – это половина полученного значения.
- Разворачивается коленвал до отметки на диске, которая соответствует половине полученного значения.
- Перестать вращать коленвал. Немного открутить болты, диск установить на 0.
- На место ставятся роликовые толкатели.
Установка момента впрыска ТНВД
Индикатор в приспособлении для проведения измерений выставляется на 0.
- ДВС 1012: индикатор 100 780, установочный размер – 115 мм;
- ДВС 1012: индикатор 100 860, размер – 126 мм;
- ДВС 1013: индикатор 100 840, размер – 150 мм.
Повторить эти шаги для каждого топливного насос высокого давления.
Внимание! Очередность этапов работ по сборке топливного насоса высокого давления должны быть повторены для каждого насоса.
- Рычаг поворотного кулака топливного насоса высокого давления выставляется в среднее положение.
- На плоскость с предосторожностями ставится роликовый толкатель нужного цилиндра. Наносится немного масла в гнездо и на кольца уплотнения. После этого аккуратно в рейку топливного насоса высокого давления заводится рычаг поворотного кулака.
- Фланец ставится на место так, чтобы он был ориентирован на корпус топливного насоса высокого давления. На крепеж наносится немного масла, после чего он закручивается с усилием 5 Нм.
- После этого крепеж отворачивают на 60°.
- С помощью торцевого ключа аккуратно против часовой поворачивают топливный насос высокого давления пока не станет заметен упор.
- Опять закручивают крепеж на 60°. Делается это постепенно: затянуть с усилием 7 Нм, повторить − с 10 Нм и завершить – с 30 Нм. Начинают закручивать крепеж с наружного болта.
Проведение замера хода рейки (вместе с топливными насосами высокого давления)
- После откручивания и удаления стопора разворачивают приспособление.
- Производится замер расстояния от стопора до той точки, где рейка остановилась.
- Далее производится замер расстояния от стопора до точки, где рейка начинает движение. Разница между этими расстояниями считается ходом рейки.
- Снимается стопор, стрелка и диск с нанесенной шкалой.
Проверка и замер хода рейки
- Рейка должна оказывать одинаковое сопротивление, когда ее задвигают медленно. После того, как нажатие на рейку прекратилось, пружина должна вернуть ее в начальное положение.
- Измеряется ход рейки от крышки распределительных шестерен до той точки, где рейка остановилась. Это значение учитывают, если регулятор требуется поменять или отремонтировать.
Видео:Ремонт блока цилиндров двигателя Deutz #гильзовка #фрезеровка #газодинамическоенапыление #димет #стоСкачать

Маховик и шкив клиноременной передачи
Придерживая деталь, закрутить крепеж согласно требованиям:
Начальная протяжка должна производиться для крепежа с размерами:
- 35-45 мм с усилием от 20 до 30 Нм;
- 50-85 мм — от 30 до 40 Нм.
Первый угол дополнительной протяжки для крепежа всех размеров − 60º.
Второй угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:
- 30 мм – 30°;
- 35-85 мм) – 60°.
При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.
- Шкив клиноременной передачи ставится на место. Придерживая шкив, закручивается крепеж согласно требованиям:
Начальная протяжка должна производится с усилием от 40 до 50 Нм.
Первый угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:
- 60 мм – 60°;
- 80 мм – 60°.
Второй угол дополнительной протяжки для крепежа размерами:
- 60 мм – 30°;
- 80 мм – 60°.
При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.
Видео:Провал гильз на блоках Volvo D7 (Deutz TCD 2013). Единственный способ решения!Скачать

Головка цилиндра
- Выбирается соответствующая прокладка для головки цилиндра, индикатор устанавливается на 0.
- Индикатор устанавливается на первом поршне в точках проведения измерений и измеряется, насколько поршень максимально выступает. Такие измерения провести на каждом поршне.
Видео:DEUTZ BF 6M 1013 FC, DEUTZ 6M 1013 EСкачать

Какой лучший дизельный двигатель? Это серия уникальных дизелей Deutz 413 (Дойц) воздушного охлаждения, описание и характеристики.
Немецкая компания Deutz AG (произносится как «Дойтц») — старейший производитель различных типов двигателей, мощностью от нескольких десятков до нескольких тысяч киловатт, как с воздушным, так и жидкостным охлаждением. Двигатели, произведенные этой компанией, используются в грузовиках и автобусах, подземной, карьерной, а так же сельскохозяйственной технике и морском транспорте. Особое направление компании производство силовых агрегатов для военной промышленности и вооруженных сил.
Компания Дойц, так или иначе связана со всеми видными конструкторами и изобретателями того времени, когда зарождалась промышленность двигателей внутреннего сгорания. Ее история связана с такими известными (если не сказать легендарными) людьми, как Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), Проспер Лоранж (Prosper L´Orange) и Этторе Буггати (Ettore Bugatti), Роберт Бош (Robert Bosh). История производства знаменитых дизелей серии 413, отходит к периоду второй мировой войны, когда компания переходит к выпуску военной продукции, в том числе и двигателей необходимых фронту. Один из главных объектов производства был дизель Deutz FL312, специально спроектированный по заказу Вермахта, для эксплуатации в составе тяжелой колесной и гусеничной техники. В техническом задании значилось использование воздушного охлаждения, как один из главных инструментов по поднятию ресурса и надежности дизеля в условиях жесткой зимы России. Двигатель оказался настолько удачен, что послужил прототипом серии 413, которая, несмотря на долгий срок производства находиться до сих пор в строю, и производиться как силовой промышленный агрегат для спецтехники. Долгие годы эксплуатации, фактически привели к получению колоссального опыта, что незамедлительно сказалась на устранении слабых мест, и сделал этот дизельный мотор «де факто» символом надежности и большого ресурса в сложных условиях. Говоря о компании Deutz, следует понимать серию двигателя 413, и наоборот. Фактически этот двигатель и сделал «лицо» компании. И это после 60 лет производства! Так же этот дизель и на текущий момент остается главным силовым агрегатом машин логистической поддержки стран НАТО. Этот двигатель применяется в первую очередь на таких известных машинах как MAN KAT1, грузовиках Iveco, тяжелых тягачах FAUN, на аэродромных буксировщиках большой и особо большой сцепной массы.
В России дизель Deutz 413 тоже имеет славные традиции. В первую очередь это связано с получением крупной партии грузовых автомобилей Magirus-Deutz с дизелями Deutz 413. По отзывам водителей и механиков, это самый лучший мотор всех времен и народов. Надежный, неприхотливый, с большим ресурсом. Помимо грузового автотранспорта, этот двигатель применяется на специальной промышленной технике, в том числе на карьерной, где крайне высокие требования предъявляются к качеству ДВС. Это подземные и наземные фронтальные погрузчики, породопогрузочные машины, самосвалы, автогрейдеры, в том числе двигатель используется на гусеничных машинах. Значительное число силовых агрегатов серии 413 установлены на сельскохозяйственной технике — комбайнах, тяговых пропашных тракторах. Большая номинальная мощность с низкими оборотами + отличные тяговые характеристики делают этот силовой агрегат универсальным во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Не исключение флот. Мотор применяется как судовой дизель привода главных винтов кораблей различного назначения. Использование дизеля с воздушным охлаждением цилиндров снимает более 50% всех неисправностей моторных установок судов.
Итог этой истории известен. СССР купил под ключ завод по производству дизелей этой серии. До сих пор можно наблюдать грузовики Урал с дизелями Deutz 413. К сожалению, жесткие требования по нормам выброса отработанных газов, закрыли доступ этого двигателя на рынок магистральных грузовых машин и грузовиков общего назначения. В настоящий момент этот дизель применяется на спецтехнике. Но ничто не мешает произвести монтаж силовых агрегатов Deutz на саму разную технику — от тягачей до самосвалов. Компания ЕвроНато предоставляет такие услуги. В составе службы сервиса ЕвроНато имеется специализированный Технический центр Deutz, оснащенный современным оборудованием по обслуживанию и ремонту двигателей, по качеству не уступающему ремонту на заводах Deutz. Технический персонал, занятый на обслуживании и ремонте двигателей, имеет высокие профессиональные навыки, прошел подготовку на заводах Deutz и готов в любое время решить проблемы заказчика, как в техническом центре, так и на месте поломки. Существует единственный в России склад запасных частей, благодаря которому поставка нужных деталей и ремонт могут быть осуществлены оперативно и в кратчайшие сроки. Разрешите проинформировать Вас, что Технический центр EuroNato-Deutz, готов к сотрудничеству с Вами в сфере оказания помощи по обслуживанию, ремонту, снабжению оригинальными запасными частями, обучению персонала, отвечающего за эксплуатацию и ремонт техники. Deutz series 413 это 4-х тактные 4, 6, 8, 10 и 12 — ти цилиндровые дизельные моторы с V-образной архитектурой цилиндров (V-twin), с верхним расположением клапанов газораспределения OHV. Диапазон мощностей двигателя Дойц 413 лежит от 115 л.с. (84 кВт) в случае модели с четырьмя цилиндрами F4L413FR до 525 л.с. (386 кВт) как на модели с двенадцатью цилиндрами серии BF12L413FC. 
Унификация: в двигателе реализован модульный принцип унификации, с максимальной возможной стандартизацией узлов и агрегатов. Что включает в себя универсальные: цилиндры, головки, поршни, шатуны, выпускные и впускные коллекторы, масляную систему, вентилятор и систему контроля температуры. Такой принцип построения двигателя резко упрощает ремонт, и делает склад запасных частей максимально унифицированным для всех серий двигателя Дойц 413.
Воздушное охлаждение: уникальный метод охлаждения двигателя значительно упрощает эксплуатации и делает этот двигатель невосприимчивым к экстремальным погодным условиям. От жаркой местности пеков Туркмении до полярного круга, этот дизель не будет испытывать неудобств. Проверено.
Механический впрыск топлива: это фактически стандарт надежности и ремонтопригодности. Механический топливный насос высокого давления и форсунки впрыска — это надежный и проверенный метод впрыска. При этом, каждый двигатель может иметь два варианта впрыска — непосредственный, с помощью оригинально пристеночно-пленочного смесеобразования, и второй вариант, использование двух ступенчатого впрыска с помощью форкамеры. Используемые инициалы обозначения двигателя Deutz серии 413:
B: двигатель с турбонаддувом.
F: двигатель с воздушной системой охлаждения.
F (второе): модернизированный.
L: двигатель с удлиненным ходом.
C: двигатель с интеркулером охлаждения наддувочного воздуха.
W: форкамерный двухступенчатый впрыск топлива. Т.е. обозначение F10L413F V10 означает: двигатель с воздушной системой охлаждения, 10 цилиндровый, с удлиненным ходом серии 413, с V-образным расположением 10 цилиндров, модернизированный. Самый мощный дизельный двигатель в гамме это BF12L413FC, с рабочим объемом цилиндров в 19,2 литра, с двумя турбокомпрессорами и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха, и мощностью 525 лошадиных сил. Этот мощный силовой агрегат применяется на тяжелой колесной и гусеничной технике. Известен как двигатель тяжелых тягачей, поставляемых в СССР, серии Faun Koloss 6×6, Faun Goliath 8×8, FAUN HZ Gigant. Серия дизелей Deutz 413 с прямым впрыском топлива в цилиндр. Рабочий объем цилиндров, л Диаметр цилиндра/ход поршня, мм Серия дизелей Deutz 413 с форкамерным впрыском топлива в цилиндр. Общее описание конструкции дизельных двигателей Deutz 413: Дизельный двигатель Deutz серии 413, имеет гибкую структуру, т.е. является быстро адаптирующимся к различным условиям эксплуатации. Двигателя серии 413 имеют большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции.
Тип дизеля: V-образный и R-образный четырехтактный дизельный двигатель, с непосредственным или форкамерным впрыском топлива в цилиндр, верхним расположением клапанов, и углом развала между цилиндрами 90 градусов. Вследствие применения на дизеле эффективной очистки топлива, воздуха и масла, хорошо подобранной надежной системы питания и выпуска отработавших газов, высокой степени сжатии, достигнута высокая литровая мощность и минимальный удельный расход топлива. 
Цилиндры двигателя: дизельные моторы имеют раздельные, взаимозаменяемые цилиндры, изготовленные из чугуна. Каждый цилиндр имеет три сквозных отверстия для крепления его вместе с головкой к картеру двигателя. Нижняя цилиндрическая часть служит для установки цилиндра в посадочные гнезда картера. Сами цилиндры для улучшения теплового обмена имеют оребренные наружные поверхности, что резко повышает площадь охлаждения. Головки цилиндров: как и сами цилиндры, имеет раздельную конфигурацию, отливаются из алюминиевого сплава, и тоже имеют развитые ребра на боковой поверхности. В головке цилиндров выполнены выпускные и выпускные каналы, установлены вставные седла и направляющие втулки клапанов. Впускной канал выполнен в верхней части головки, а выпускной в боковой части — в сторону от двигателя. На внутренней боковой стороне головки цилиндров размещены механизмы крепления и привода клапанов. Клапанная головка, в которой размещены детали, закрывается крышкой. Седла клапанов изготовлены из жаропрочного чугуна и запрессованы в головку с натягом. В между клапанных перемычках головок цилиндров имеются залитые высокопрочные вставки, которые увеличивают износостойкость головок. В модификациях с форкамерным впрыском, дополнительно в головке цилиндров имеется форкамера, в которую впрыскивается топливо из форсунки. Поршень: изготовлен из высококремнистого алюминиевого сплава. В толстостенном днище поршня выполнена специальная камера для пристеночно-пленочного смесеобразования, либо со специальной выемкой для форкамерного смесеобразования. В головке поршня имеется четыре канавки для поршневых колец. Для износостойкости и приработки поршня к цилиндру, поверхность юбки покрыта специальным графитом. Из четырех колец, три компрессионных верхних, и один нижний маслосъемный. Наружное компрессионное кольцо из чугуна, покрыто слоем хрома. Остальные кольца покрыты молибденом.
Шатун: стальной, кованый, стержень его имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с косым разрезом. Для предотвращения вкладышей от проворачивания и осевых перемещений в крышке шатуна установлен центрирующий штифт. Коленчатый вал: высокопрочный, изготовлен из высококачественной стали и имеет шесть коренных и пять шатунных шеек, закаленных токами высокой частоты, которые связаны между собой щеками, и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 72 градуса друг к другу. К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна: один правого и один левого ряда цилиндров. Шатунные шейки смазываются через просверленные в щеках каналы, идущие от коренных шеек. В целях снижения массы коленчатого вала, шатунные шейки выполнены полыми, а внутренняя их полость используется для дополнительной центробежной очистки масла. В просверленные отверстия шатунных шеек вставлены маслонаправляющие втулки с грязеуловителями. Грязевые частицы центробежной силой отбрасываются к грязеуловителям, а чистое масло через отверстия подаются к шатунным подшипникам. Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет восемь противовесов, крепящихся болтами к площадкам, сделанных на щеках вала. А в передней части установлено демпферное устройство. На переднем конце вала имеется шестерня привода масляных насосов, на заднем конце — шестерная привода распределительного вала, топливного насоса, вентилятора и гидравлического насоса. Коренные и шатунные подшипники: промышленные дизеля 413 серии, как и современные быстроходные дизельные двигатели, имеет подшипники трения, выполненные в виде тонкостенных вкладышей, залитых для уменьшения трения тонким слоем антифрикционного сплава. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты толщиной 2,5 мм, покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,45 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0,015-0,025 мм и слоем оловянистой пудры толщиной 0,003-0,004 мм. Крышки коренных и шатунных подшипников изготовлены из ковкого чугуна. Крепятся крышки коренных и шатунных подшипников при помощи болтов. При этом крышки коренных подшипников, кроме обычных вертикальных болтов крепления, имеют горизонтальные стяжные болты, которые затягивают во вторую очередь. Газораспределительный механизм: клапанного типа с верхним расположением клапанов включает в себя шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла с деталями крепления, клапаны, пружины и направляющие втулки. При вращении коленчатый вал через зубчатую передачу приводит во вращение распределительный вал. При этом кулачок вала поднимает толкатель и штангу вверх. Штанга, упираясь в регулировочный винт коромысла, поворачивает его вокруг оси, а опускающееся при этом другое плечо коромысла нажимает на клапаны, и открывает отверстие впускного или выпускного каналов. Закрывается клапан пружиной при сбеге кулачка распределительного вала с толкателя. Распределительный вал откован из стали. На валу имеются кулачки, по два на каждый цилиндр, и опорные шейки, выполненные как одно целое с валом. Кулачки по длине вала чередуются в соответствии с расположением клапанов. Профили кулачков впускных и выпускных клапанов одинаковы. Поверхности кулачков и опорных шеек термически обработаны для получения повышенной износостойкости и тщательно отшлифованы. Распределительный вал установлен на шестиопорных шейках. В отверстия для опорных шеек вала запрессованы бронзовые втулки.

Масло, выдавливаемое из шатунных подшипников коленчатого вала, под действием центробежной силы разбрызгивается в картере, создает в нем масляный туман, и осаждаясь на поверхности деталей, смазывает их. Таким способом смазываются стенки цилиндров, поршни с кольцами, поршневые пальцы, приводные шестерни и другие трущиеся поверхности. Между коренными опорами коленчатого вала на против каждого цилиндра установлены масляные трубки (форсунки) для масляного охлаждения поршней. Для контроля за давлением и температурой масла в системе смазки установлены два датчика, а на панели приборов имеются указатель давления и контрольная лампочка. На двигателе установлены два масляных насоса, напорный и отсасывающий. Напорный масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, а отсасывающий — для перекачки масла с задней части поддона в переднюю при поперечных и продольных кренах судового дизеля. Оба насоса шестеренчатые, односекционные.
Производительность каждого насоса, в зависимости от модели от 156 до 200 л/мин при частоте вращения ведущего валика насоса 3480 об/мин. Эта производительность значительно выше той, которая необходима для надежной смазки деталей двигателя. Это сделано для обеспечения необходимого давления масла на всех режимах работы двигателя, в том числе и на холостом ходу.
Фильтр центробежной очистки предназначен для очистки масла от мелких механических примесей и от продуктов окисления и осмоления. Он установлен в передней части гидромуфты вентилятора. Главной деталью центробежного фильтра является корпус, который крепится к гидромуфте тремя болтами с помощью дистанционных втулок. При работе двигателя корпус фильтра постоянно вращается с ведущими деталями гидромуфты. Масло к центробежному фильтру подается по магистрали. При вращении корпуса центробежного фильтра тяжелые частицы, загрязняющие масло, отбрасываются на его стенки, на которых и оседают. Очищенное масло поступает в гидромуфту, а затем в поддон двигателя. Центробежный фильтр подключен в масляную магистраль параллельно, поэтому через него проходит только часть масла. Масляный радиатор: во время работы двигателя, особенно в жаркое время и при эксплуатации в тяжелых условиях, масло нагревается, становится менее вязким и легче выдавливается из зазоров между трущимися поверхностями. Давление в системе смазки падает. Чтобы не допустить возникновения полу и сухого трения, необходимо масло охлаждать, поддерживая его температуру в определенных пределах. Масло частично охлаждается в поддоне двигателя, однако для современных морских двигателей естественного охлаждения масла в поддоне недостаточно. Поэтому для охлаждения масла на двигателе применен алюминиевый масляный радиатор трубчато-пластинчатого типа. Он установлен в левой передней части двигателя. 
Компания ЕвроНато предлагает продажу, сервисное обслуживание и ремонт дизельных двигателей Deutz 413. Помимо реализации, компания оказывает услуги по интеграции этих двигателей в моторные отсеки заказчиков. Для это, проводятся работы по оптимальному выбору силовой установки с последующим монтажом двигателя на объект. Создается техническая документация, и проводится необходимая сертификация двигателя. Существует возможность установки двигателей Deutz 413 на стадии проектирования техники, оборудования и судов. А также проведение капитального ремонта с заменой текущей силовой установки на Deutz 413. В ряде случаев это позволяет резко поднять возможности машины и снизить затраты на технику. К примеру, установка мотора Deutz 413 на самосвалы, значительно повышает их надежность при работе в сложных условиях. На все проводимые работы предоставляется гарантия. 
🎬 Видео
Восстановленный дизельный двигатель DEUTZ BF6M1013FC с новым блоком цилиндровСкачать

Работа дизельного двигателя Deutz F6L912 после капремонтаСкачать

Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать

Ремонт двигателя DEUTZ TCD 2012 L04 2V МСкачать

Очередной Deutz BF4M1013 восстановили по втулкам распредвала. А интересно, сколько бы стоил блок...?Скачать

задиры цилиндров двигателя Deutz BF6M1013FCСкачать

GREAT GERMAN ENGINE DEUTZ BF6M1013 START UP!!!Скачать

Сборка двигателя Deutz 1011 3 часть / Как не накосячитьСкачать

Ремонт блока цилиндров двигателя 4.0л дизель Deutz BF4M2012 от МАЗ ЗубрёнокСкачать

Deutz TCD 7.8 L06 4V дефектовка головки блока цилиндров часть 3Скачать



















