- Двигатель УМЗ 100 карбюратор: техническая характеристика и ремонт
- Технические характеристики
- Применяемость
- Обслуживание
- Ремонт
- Вывод
- Блок цилиндров Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
- Двигатель Audi KU
- Технические характеристики мотора Audi KU 2.2 литра
- Расход топлива Ауди 2.2 КУ
- На какие автомобили ставили двигатель KU 2.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы KU
- 💡 Видео
Видео:Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать
Двигатель УМЗ 100 карбюратор: техническая характеристика и ремонт
Двигатель УМЗ 100 карбюратор — это силовой агрегат, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. По сути, мотор УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно, и тоже. «Соткой» его назвали потому, что у него диаметр цилиндра составляет 100 мм. Он пришёл на смену устаревшего ЗМЗ 402, который на время разработки устанавливался на автомобили УАЗ.
Основное назначение моторов было установка на УАЗы, которые были достаточно популярными для военного назначения. Но, мотор получил достаточно широкое распространение среди моделей, таких как УАЗ, Газель, и другие.
Видео:Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100) — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 100 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал. Итак, рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 («Сотка») |
Тип | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 98 л.с. в карбюраторной версии |
Эконормы | От Евро-0 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Как видно, мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, что позволяет применять его на разных видах автомобилей от Волги до военной техники.
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Применяемость
Как видно с технических характеристик, двигатель УАЗ 100 карбюратор нашёл широкое применение среди целого модельного ряда разных автомобильных производителей. Так, Заволжский моторный завод выпускал партию транспортных средств Волга с силовым агрегатом, выпущенных Ульяновским концерном. Также УМЗ 421 ставились на Газель.
Военная техника и боевые машины не остались без внимания, так Ульяновский мотор устанавливался на УАЗ 421 и УАЗ 469, которые заказывало министерство обороны для командного состава.
Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
Обслуживание
Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.
Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
Читайте также: Приспособление для вкручивания тормозного цилиндра киа рио
ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.
Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.
Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Ремонт
Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии. Что же касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, поскольку наличие сложной электроники, не всегда делает возможным отремонтировать мотор.
Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.
Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.
Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.
Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.
Видео:обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451Скачать
Вывод
Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод. Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.
Читайте также: Как сделать рисунок цилиндра
Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.
Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
Блок цилиндров
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
В случае полной разборки блок цилиндров следует тщательно очистить и удалить все инородные тела из отверстий и масляных каналов. Особое внимание следует обратить на то. чтобы были полностью удалены все жидкости для очистки. Если возможно, осушить каналы сжатым воздухом.
Блок цилиндров и прикрученные к нему детали
1 Вкладыш подшипника в блоке (со смазочной канавкой)
2 Прокладка
3 Передний уплотнительный фланец
4 Болт
5 Сальник
6 Болт, 25 Нм
7 Фланец сальника
8 Уплотнительное кольцо
9 Шпонка
10 Промежуточный вал
11 Болт, 10 Нм
12 Сальник коленчатого вала
13 Регулировочная шайба в блоке
14 Промежуточная пластина двигателя
15 Фланец заднего сальника
16 Задний сальник
17 Болт, 10 Нм
18 Прокладка
19 Опора для подшипника №3
Отверстия цилиндров нужно тщательно проверить. Проведя концом пальца по верхней и по нижней стороне отверстия, можно установить износ, который проявляется в виде «ступеньки», если поршень движется не по всему отверстию, а потому возникает износ. Это является указанием на то. что нужно произвести растачивание отверстий. Имеются поршни ремонтных размеров.
Для того чтобы измерить зазоры поршней, нужно измерить диаметры поршней и записать величины диаметров всех поршней вместе с номерами цилиндров. Здесь придется воспользоваться микрометром. Если вы не можете полностью положиться на свое умение, обратитесь за проведением измерения в мастерскую.
Для определения зазоров необходимо теперь измерить диаметры отверстий цилиндров следующим образом:
С помощью стрелочного измерителя измерить диаметры отверстий на расстоянии 10 мм от верхнего края отверстия и затем на расстоянии 10 мм от нижнего края отверстия. Для работы со стрелочным измерителем нужно иметь некоторый опыт. Стрелочный измеритель вставляется в отверстие. Если покачать измеритель слева направо и назад, игла измерителя также будет перемещаться слева направо и снова назад Важным является среднее значение перемещения иглы, которое и дает точную величину диаметра. Нужно произвести измерение в продольном и поперечном направлении.
Цифры 1, 2 и 3 показывают места измерений внутри отверстия. Буквы (А) и (В) указывают, в каком направлении следует производить измерения. На графике изображена кривая нормального износа, обозначенная буквой «а» и кривая преждевременного износа, обозначенная (1).
Читайте также: Таблица размеров цилиндров мотоцикла урал
Произвести еще одно измерение в середине.
Произвести вышеописанные измерения в продольном направлении блока цилиндров и затем еще раз на тех же глубинах в поперечном направлении блока. Все шесть полученных величин следует записать. Разница между измеренными величинами вверху и внизу дает величину сужения. Разница между измеренными величинами в продольном и поперечном направлениях дает величину отличия от окружности. Ни в одном месте диаметр не должен отличаться от номинальной величины более чем на 0,08 мм.
Для каждого типа двигателей имеется по несколько ремонтных размеров поршней, и блок цилиндров может быть расточен до следующего размера.
Поверхность блока цилиндров следует проверить на коробление. Блок следует измерить в продольном, поперечном и диагональном направлениях. При этом не должно удаваться вдвинуть щуп толщиной более чем 0,10 мм. Перед проведением измерений следует убедиться, что поверхности блока цилиндров тщательно очищены и между линейкой и поверхностью блока цилиндров не попали инородные тела.
Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Двигатель Audi KU
2.2-литровый бензиновый двигатель Ауди 2.2 KU производился концерном с 1984 по 1990 год и устанавливался на популярную на нашем вторичном авторынке модель 100 С3 в 44-ом кузове. Этот мотор оснащался довольно сложным в обслуживании механическим впрыском K-Jetronic.
В линейку EA828 также входят двс: RT, NF, NG, AAN и AAR.
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Технические характеристики мотора Audi KU 2.2 литра
Точный объем | 2226 см³ |
Система питания | K-Jetronic |
Мощность двс | 138 л.с. |
Крутящий момент | 188 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Онлайн-мануал для Ауди 100 С3 с таким мотором вы можете найти тут
О всех проблемах системы K-Jetronic рассказано в статье от Turbostars
Видео:Расточка блока умз 4216 на 101мм в костромеСкачать
Расход топлива Ауди 2.2 КУ
На примере Audi 100 C3 1985 года с механической коробкой передач:
Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
На какие автомобили ставили двигатель KU 2.2 l
Видео:зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы KU
Главные проблемы владельцу доставляет система механического впрыска K-Jetronic
Причина плавающих оборотов обычно в обрыве мембраны РУД или загрязнении КХХ
Топливный насос не переносит грязи и продолжительной езды с почти пустым баком
Также невысокой надежностью обладают некоторые компоненты системы зажигания
На большом пробеге часто выходят из строя и начинают стучать гидрокомпенсаторы
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
💡 Видео
притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
РАСТОЧКА ПОД ПОРШНИ И ХОНИНГОВАНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ЗМЗ-402. Минск. AvtoPro.byСкачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать
Ремонт двигателя (блок цилиндров)Скачать
"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать