Двигатель 3СТ пришел на смену поколениям 1С и 2С. Выпускался силовой агрегат в Японии компанией Тойота. Это мотор для работы использует дизельное топливо. Агрегат является классическим вихрекамерным движком. А главной особенностью движка стали недостатки, которые остались от предыдущих двух поколений не исправленными.
Чтобы подробнее рассмотреть плюсы и минуса мотора 3СТ, давайте глянем на его параметры.
- Технические характеристики двигателя 3CT
- Описание устройства мотора 3СТ
- На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Цена нового и контрактного мотора
- Заключение
- Двигатель Toyota 3C-T
- Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD
- Расход топлива Тойота 3С-Т
- На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ
- Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Двигатель 3С-Е
- Двигатель 3С-Т
- Двигатель 3С-ТЕ
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
- Используемые марки масла
- Основные регулировки
- 💥 Видео
Видео:Двигатель 3C-T TOYOTA. блок цилиндров после расточкиСкачать
Технические характеристики двигателя 3CT
Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.
Технические характеристики представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2184 см |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Блок цилиндров | Чугун |
Головка блока цилиндров | Алюминий |
Диаметр | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Привод ГРМ | Ремень |
Горючее | Дизель |
Экокласс | Евро 2 |
Мощность max | 100 лошадок |
Крутящий момент max | 195 Нм |
Турбонаддув | Присутствует |
Ресурс двигателя | 250 тыс км |
Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.
Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.
Внимание! Номер силового агрегата 3СТ выбит на стенке блока цилиндров слева.
Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:
Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.
Видео:3СТ мотор, после гильзовки 2 сотки..Скачать
Описание устройства мотора 3СТ
Серия 3СТ считается более надежной, чем предыдущие модификации моторов на дизеле. Силовой агрегат – рядный, блок цилиндров вылит из чугуна. Он не любит сильных перегревов. При высоких температурах начинается трескаться. А головку блока цилиндров ведет, и она деформируется.
Ход поршня равен 94 мм. По техническим показателям этот двигатель является мощным агрегатом. Привод газораспределительного механизма управляется ремнем вместо цепи. Установлена турбина и мотор оснащается системой облегчения запуска. Возможна регулировка дроссельной заслонки.
Но в двигателе 3СТ отсутствует балансировочный вал. Это негативно сказывается на моторе. А также агрегат 3СТ не соответствует современным экологическим нормам. Масляный насос ненадежен и часто выходит из строя.
Давайте рассмотрим какие транспортные средства оснащались этим двигателем 3СТ.
Видео:Установка головки блока цилиндров. 3c-t.Скачать
На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
Двигатель 3СТ можно найти на следующих машинах:
- Тойота Камри. Выпускалась с 1996 по 1998 годы. На некоторые версии устанавливался и с 1994 по 1996. В основном это поколения V40;
- Тойота Виста с 1994 по 1998 годы. Оснащалось четвертое поколение этих транспортных средств;
- Toyota Estima XR 10. Устанавливался на эту машину с 92 по 93 годы;
- Town Ace R 40. С 1996 по 2001 эта модель оснащалась мотором Toyota 3CT.
ДВС можно найти и на модели Тойота Таун Рэйс R20 1992 года выпуска.
Видео:Town Ace 3CT дизель капиталка, Часть 5, собираем гильзованный блок, поршняСкачать
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Трещины на блоке цилиндра образуются сразу после первого перегрева мотора. На этот недостаток жалуются почти все автовладельцы, которым приходилось хоть раз перегревать силовой агрегат по случайности.
Бывает так, что разрушаются седла клапанов. Это тоже частая проблема двигателей 3СТ. А разрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям для двигателя. Автовладельцу приходится либо покупать новый, либо ставить на капитальный ремонт 3СТ.
Обрыв ремня привода не только к загибу клапанов. Ломается распределительный вал. А на втулках клапанов, которые служат направляющими, образуются глубокие трещины, приводящие к разрушению их.
Читайте также: Блок цилиндров двигателя камаз евро
Поэтому опытные механики советуют придерживаться сроков профилактического обслуживания силового агрегата и не откланяться от них.
Проверять на цельность надо и патрубки воздуховодов. Они тоже трескаются. А грязь, которая летит от них, попадает в цилиндры. Образуются задиры на клапанах и самих цилиндрах. В результате падает мощность двигателя 3СТ.
Цилиндро-поршневая группа изнашивается в течение 100 000 километров в результате не замененных патрубков воздуховодов. Автовладельцу приходится делать капитальный ремонт.
Опытные механики ставят четверку с минусом по ремонтнопригоности деталей устройства внутреннего сгорания 3СТ. Что радует пользователей и механиков, так это установка топливного насоса высокого давления с электронным управлением в последних версиях. Благодаря электронному управлению, мотор не жрет много горючего и выделяет менее токсичные газы при работе.
Электронное управление обеспечивает бесшумную работу мотору. 3СТ работает равномерно, холостые обороты – стабильны. Это радует большинство опытных автовладельцев.
Масло покупают и заливают только синтетическое. Минеральное не подходит для исправной работы мотора. При эксплуатации двигателя на пыльных дорогах меняют смазывающее средство через каждые 3000 километров пробега, а при эксплуатации в городе – замену можно делать раз в 10 тысяч км.
Внимание! При должном уходе капитальный ремонт двигателя делается только после пробега в 300 000 километров и то при условии, что движок начинает греться. В остальных случаях движок внутреннего сгорания запросто пройдет полмиллиона без капитального ремонта.
Впускной коллектор трескается при попадании воды или грязи. Особенно этой болезнью страдает Тойота Эстима. Так как двигатель находится слишком низко в подкапотном пространстве и слабо обдувается, а также из-за попадания влаги и грязи в весенне-осенний период, ремонтируют коллектор почти на каждом профилактическом обслуживании мотора.
Также масло может течь из-под сальников. При перегреве мотора смазывающее средство разжижается и вытекает через дубеющие сальники. Потому что последние во время перепадов температур перестают быть эластичными.
Видео:Метод лечения трещин в головке блока цилиндров 2СТ, 3СТ-Ремзона ОбозаСкачать
Цена нового и контрактного мотора
В среднем подобные движки внутреннего сгорания стоят от 30 тысяч рублей. Все зависит от его состояния. В первую очередь моторы тестируются на заводе-изготовителе, затем отправляются в Россию, где их проверяют опытные механики.
Если необходимы замены деталей для дизельного агрегата модификации 3С, то устанавливают только оригинальные элементы. И только после двух проверок движки поступают в продажу.
Хороший мотор, который проживет еще полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели модификации 3С считаются долгожителями при должном уходе.
Видео:Как работает ДВС без прокладки Головки Блока Цилиндров. Дизель 3СТ.Скачать
Заключение
Поэтому двигателю 3СТ важен своевременный уход. Вовремя замененные компоненты мотора, залитое свежее масло и антифриз продлят жизнь силовому агрегату.
Видео:Головка блока на 2С/3ССкачать
Двигатель Toyota 3C-T
2.2-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 3СТ собирался концерном с 1992 по 2001 год и ставился на легковые модели типа Камри, минивены Эстима, а еще микроавтобусы Таун Эйс. Этот мотор получил распространение на нашей вторичке благодаря завозу праворульных авто.
Видео:Китайская головка 2CT, 3CT ОБЗОР ГБЦ Toyota Town Ace & Lite AceСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 195 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Руководство для агрегатов линейки 3С вы найдете в этой подборке
FORUM
Очень много информации по дизелям собрано на форумах Mikrob.ru
Видео:Хендай элантра 1.6 G4FC дизеление поршней и расход масла.и живой катализаторСкачать
Расход топлива Тойота 3С-Т
На примере Toyota TownAce 1994 года с механической коробкой передач:
Видео:Обзор гбц 2с, 3с Тойота 2.0, 2.2 дизель.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра
Camry V40 | 1994 — 1998 |
Estima XR10 | 1992 — 1993 |
TownAce R20 | 1992 — 1996 |
TownAce R40 | 1996 — 2001 |
Vista V40 | 1994 — 1998 |
Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также владельцы таких двс нередко сталкиваются с разрушением седел клапанов
Довольно часто здесь трескаются патрубки воздуховодов и грязь летит в цилиндры
Это способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы силового агрегата
Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, а с его обрывом всегда гнет клапана
Читайте также: Проверка состояния цилиндров эндоскопом
Как проводится дефектовка ТНВД на дизельном моторе 3CT
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Начало ремонтов... 2CT, 3CT ГАЗИТ ГБЦ ТРЕЩИНА Toyota Town Ace & Lite AceСкачать
Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE
Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.
Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
Описание двигателя
История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности. Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.
Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Технические характеристики
Двигатель 3С-Е
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км. Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-Т
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 88 – 100 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 188 (19) / 1800 216 (22) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 6,4 |
Тип | Четыре цилиндра, SONC |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 91 (67) / 4000 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 22 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км. Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-ТЕ
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 90 – 105 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 181 (18) / 4400 226 (23) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 8,1 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Выброс СО2, г/км | 183 |
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. | 2 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 94 (69) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22,6 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км. Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Видео:Toyota Town Ace - капитальный ремонт 2СТ двигателя. Как это делается? ВНЕ ЮТУБАСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- отсутствие балансировочного вала;
- ненадежный масляный насос;
- невыполнение экологических норм;
- разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.
В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.
Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:
- снизить расход горючего;
- существенно уменьшить токсичность выхлопа;
- обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.
Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.
Видео:Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать
Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
- Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.
Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:
- Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.
Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
- Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
- Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
- Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.
Видео:Toyota ToyoAce ДВС 3C (дизель) ремонт гбц .Скачать
Используемые марки масла
Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.
Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:
Механизм | Пробег или период в месяцах – что раньше наступит | Рекомендации | ||||||||||
х1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | Мес. | |||
1 | Ремень привода ГРМ | Замена каждые 100 000 км | — | |||||||||
2 | Клапанные зазоры | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | ||
3 | Ремни привода агрегатов | — | П | — | П | — | З | — | П | 24 | — | |
4 | Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
5 | Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
6 | Патрубки отопительной и охлаждающей систем | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | Примечание 1 | |
7 | Жидкость системы охлаждения | — | — | — | З | — | — | — | З | 24 | — | |
8 | Крепеж приемной трубы выпускной системы | — | П | — | П | — | П | — | П | 12 | — | |
9 | АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | 12 | — | |
10 | Топливный фильтр | — | З | — | З | — | З | — | З | 24 | Примечание 2 | |
11 | Водоотстойник | П | П | П | П | П | П | П | П | 6 | Примечание 2 | |
12 | Воздушный фильтр | — | П | — | З | — | П | — | З | 24/48 | Примечание 2,3 |
П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;
МЗ — необходимый момент затяжки.
1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.
2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.
3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Основные регулировки
Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.
Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.
💥 Видео
TOYOTA стучит , гремит , дизилит, шумно работает мотор. Простая проверка.Скачать
Выбор толщины прокладки ГБЦ для дизеляСкачать