- Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
- Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
- Двигатель Mitsubishi 4G63
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра
- Расход топлива Митсубиси 4Ж63
- На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4G63
- 📹 Видео
Видео:█ Прокладка для ГБЦ Mitsubishi Galant 4G63 / 8V / 2л. / Cylinder block gasketСкачать
Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
Видео:Проверка и снятие клапанов ГБЦ 4G63Скачать
Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
Общие характеристики двигателя Митсубиси 4G63 (DOHC)
Тип двигателя — Бензиновый DOHC 4-цилиндровый рядный 16V
Объем — 1997 см3
Ход поршня — 88 мм
Диаметр цилиндра — 85 мм
Степень сжатия — 9
Мощность — 126 л.с.
Максимальный крутящий момент — 186 Hm при 4750 об/мин.
Способ образования рабочей смеси — многоточечный впрыск
Модели автомобилей — Mitsubishi Galant, Chariot
Блок цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Работы по проверке блока цилиндров двигателя Митсубиси 4G63:
— Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие остатков прокладки или других посторонних частиц, повреждений, ржавчины и коррозии.
— При обнаружении дефектов устраните их или замените блок цилиндров.
— Проверьте блок цилиндров с помощью жидкого раствора для определения наличия трещин.
— Если дефекты очевидны, то замените или отремонтируйте блок цилиндров.
— На моделях с МКПП не отворачивайте болты крепления маховика, так как при их снятии нарушится баланс маховика, что приведет к появлению различных неисправностей и повреждению маховика двс Mitsubishi 4G63.
— С помощью проверочной линейки и плоского щупа диагностируйте степень коробления рабочих поверхностей блока цилиндров. Поверхность блока цилиндров должна быть очищена от посторонних частиц.
— Стандартное значение — 0,05 мм или меньше. Предельно допустимое значение — 0,1 мм.
— Если коробление значительно, исправьте дефект до допустимой величины или замените блок цилиндров. Предельная глубина шлифования: 0,20 мм.
— Общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров не должна превышать в сумме 0,2 мм.
— Высота блока цилиндров двигателя 4G63 — 290 мм.
— Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие царапин и следов заедания (задиров).
— Если дефекты заметны, расточите до ремонтного размера или замените блок цилиндров.
— С помощью индикатора-нутромера измерьте диаметр цилиндра и конусность цилиндра.
— При наличии заметного износа расточите цилиндр до ремонтного размера, замените поршень и поршневые кольца в комплекте.
— Стандартное значение внутреннего диаметра цилиндра двигателя 4G63 — 85,00–85,03 мм.
— Предельно допустимая конусность (отклонение от цилиндричности) — 0,01 мм.
— Растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр.
— По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.
— Номер ремонтного размера поршня двигателя Мицубиси 4G63 выштампован на днище.
— Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования, в месте, показанном на рисунке.
— Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра по следующей формуле: диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и цилиндром) – 0,02 мм (припуск на хонингование).
— Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
— Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).
— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
— Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и цилиндром — 0,02–0,04 мм.
Операции по сборке компонентов блока цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
Читайте также: Цилиндр разбор под цифрой 2
— Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш требуемого размера.
— Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали, определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала, которые выштампованы на нем.
— Если идентификация коленвала двс Митсубиси 4G63 по меткам невозможна (метки отсутствуют), то измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала.
— Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров (размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники), которые выштампованы в направлении от передней к задней части блока.
— Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со стороны ремня привода ГРМ).
— Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по цветовой и/или символьной меткам.
— В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками на блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников.
— Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в блок цилиндров двигателя 4G63.
— В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется канавка для подвода смазки.
— Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в постель коленчатого вала.
— Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3 канавками наружу (к щеке противовеса).
— Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для каждого болта не превышает предельно допустимого значения.
— Если предельное значение превышено, замените болт. Предельное допустимое значение (не более) — 71,1 мм.
— Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.
— Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.
— Затяните болты крепления постели коленчатого вала двс Мицубиси 4G63 указанным моментом затяжки в нужной последовательности. Момент затяжки: 25±2 Нм.
— Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4 оборота) в указанной выше последовательности.
— Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого вала будет недостаточным.
— Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите процедуру затяжки.
— Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Проверьте осевой зазор коленвала двигателя 4G63.
— Осевой зазор коленвала (предельный/допустимый): 0,05–0,25 мм/0,25 мм
— С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.
— Нанесите указанный герметик на корпус сальника. Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
— Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения герметика.
— После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.
— Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 11 ±1 Нм.
Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Рис.4. Детали головки блока цилиндров двигателя 4G63
1 — разъем датчика-выключателя подавления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 — разъем датчика положения коленчатого вала: 3 — разъем датчика положения коленвала; 4 — разъем катушки зажигания; 5 — разъем датчика детонации; 6 — разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 7 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 8 — разъемы форсунок, 9 — разъем датчика положения дроссельной заслонки; 10 — разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода; 11 — разъем датчика положения распределительного вала; 12 — разъем электромагнитного клапана системы
рециркуляции ОГ; 13 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 14 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 — соединение провода массы; 16 — соединение троса педали акселератора; 17 — соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 18 — масляный щуп и направляющая масляного щупа; 19 — кольцевая прокладка; 20 — соединение шланга принудительной вентиляции картера; 21 — фиксатор разъема датчика
детонации; 22 — фиксатор жгута проводов аккумуляторной батареи; 23 — кронштейн впускного коллектора; 24 — соединение шланга системы охлаждения; 25 — соединение шланга возврата топлива; 36 — соединение топливного шланга высокого давления; 27 — кольцевая прокладка; 28 — болт крепления головки цилиндров; 29 — головка цилиндров в сборе, 30 — прокладка головки цилиндров
Читайте также: Главный тормозной цилиндр уаз 330365
Работы по замене головки блока цилиндров двс 4G63:
— Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
— При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.
— С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
— При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.
— Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
— При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
— Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
— Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.
— При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина каждого болта находится в пределах допустимого значения.
— Если длина превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты. Предельно допустимое значение: 99,4 мм.
— Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
— Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°.
— В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
— Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная сначала.
— Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
— Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.
— Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки.
— После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе двс Mitsubishi 4G63 плавно.
— Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки.
— Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
— Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
— Заверните болты крепления звездочек распределительных валов номинальным моментом. Момент затяжки: 89 ±9 Нм.
— Установите впускной патрубок системы охлаждения двс 4G63 и корпус термостата в сборе.
— Смонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
— Установите выпускной коллектор. Установите воздушный фильтр в сборе.
— Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
— Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. Отрегулируйте трос педали акселератора.
Видео:Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.) - Надежность, Проблемы и НеисправностиСкачать
Двигатель Mitsubishi 4G63
2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.
В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63T, 4G64, 4G67 и 4G69.
Видео:Ремонт двигателя 4g63 Mitsubishi Lancer 9Скачать
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | карб./моновпрыск |
Мощность двс | 87 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 157 — 164 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 8.6 — 9.0 |
Читайте также: Как помазать тормозной цилиндр
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 133 — 137 л.с. |
Крутящий момент | 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 — 144 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Отличная подборка мануалов для двс Мицубиси выложена на сайте MMC-manual.ru
Этот двигатель активнее всего обсуждают на форуме владельцев девятого Лансера
Видео:Mitsubishi 4g63 ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМСкачать
Расход топлива Митсубиси 4Ж63
На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Ремонт легендарного двигателя 4g63Скачать
На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
Eclipse 1G | 1990 — 1994 |
Eclipse 2G | 1994 — 1999 |
Delica III | 1989 — 1999 |
Galant A160 | 1980 — 1987 |
Galant E10 | 1983 — 1989 |
Galant E30 | 1987 — 1993 |
Galant E50 | 1992 — 1998 |
Galant EA0 | 1996 — 2003 |
Pajero L040 | 1982 — 1990 |
L200 L020 | 1980 — 1986 |
L200 K30 | 1986 — 1996 |
L200 K70 | 1996 — 2006 |
Lancer CS0 | 2000 — 2007 |
Outlander CU0 | 2001 — 2006 |
Space Runner N10 | 1991 — 1997 |
Space Wagon D00 | 1983 — 1991 |
Space Wagon N30 | 1991 — 1998 |
Space Wagon N50 | 1998 — 2004 |
Видео:Outlander 2.0 (4G63) - Заклинил двигательСкачать
Недостатки, поломки и проблемы 4G63
Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла
Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня
Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец
Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата
Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов
Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ
В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов
Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
📹 Видео
Изгибы и деформации ГБЦ Mitsubishi 4G63/Скачать
Снятие гбц 4G63Скачать
Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
Капиталка лансер 9 2,0л 4G63.Скачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Я вам не кореец.Пол миллиона не пробег.Капитальный ремонт Mitsubishi Lancer 4G18Скачать
СНЯЛ ГОЛОВКУ С Mitsubishi Galant 6/Двигатель 4G63Скачать
Ремонт двигателя 4g63 Колхозим MitsubishiСкачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
4G63 замена клапанов. Часть IСкачать
Сборка 4G63 8v самые ключевые моменты при сборке часть 3.Скачать
откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 1Скачать
пытаемся собрать двигатель на Митсубиси Галант 4g 63Скачать