Блок цилиндров двигателя д 260

Авто помощник

Видео:Немного про блок Д 260Скачать

Немного про блок Д 260

Блок цилиндров 260-1002010 / 260-1002020 МТЗ-1221 ММЗ

Блок цилиндров двигателя д 260

Блок цилиндров двигателя д 260

Блок цилиндров двигателя д 260

Блок цилиндров двигателя д 260

Блок цилиндров двигателя д 260

Блок цилиндров двигателя д 260

Блок цилиндров двигателя д 260

Описание

В 1С: АЦ00016102 Блок цилиндров 260-1002010 / 260-1002020 МТЗ-1221 ММЗ

Блок цилиндров 260-1002010/260-1002020.

Производство: ОАО «Минский моторный завод» (Беларусь).

Блок цилиндров – это основная корпусная цельнолитая деталь, к которой прикрепляются все элементы и узлы дизеля. В блоке сгорает топливно-воздушная смесь.

Технические характеристики:
длина – 87 см,
ширина – 33 см,
высота – 50 см,
вес – 183 кг.

Применение: Д-260.1, Д-260.2, Д-260.4, Д-266.4, Д-260.9, Д-260.14.

Единица измерения — шт.,
вес 1 шт. приблизительно равен — 183 кг.

Примечание: Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правообладателя информации www.agro-shop.ru.

Товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях.

Видео:Прокладка головки блока Д-260Скачать

Прокладка головки блока Д-260

Двигатель ММЗ Д-260

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Блок цилиндров двигателя д 260

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см 2 .

Блок цилиндров двигателя д 260

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Читайте также: Блок цилиндров из магниевого сплава

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Нм
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.

Блок цилиндров двигателя д 260

1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Видео:Стали менять прокладку под головкой на тракторе мтз 1221, попали на ремонт двигателяСкачать

Стали менять прокладку под головкой на тракторе  мтз 1221,   попали на ремонт двигателя

Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. Шестицилиндровый двигатель Д 260 обладает отличными техническими характеристиками, не уступающими дизелю ЯМЗ-236. Двигатель 260 отличается повышенной выносливостью, производительностью. Его конструкция позволяет использовать транспортные средства в течение длительного эксплуатационного срока без дорогостоящего капитального ремонта.

Видео:РАСТОЧКА ПОД ГИЛЬЗЫ И УСТАНОВКА ГИЛЬЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Д-260. Минск. AvtoPro.byСкачать

РАСТОЧКА ПОД ГИЛЬЗЫ И УСТАНОВКА ГИЛЬЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Д-260. Минск. AvtoPro.by

Сфера применения двигателя Д 260

В зависимости от выполняемых работ, дизельные двигатели Д 260 МТЗ входят в комплект с различным дополнительным оборудованием:

  • пневматическим компрессором;
  • насосом рулевого управления шестеренного типа;
  • фрикционами муфты сцепления;
  • контрольными датчиками;
  • радиатором системы охлаждения;
  • элементами электрооборудования;
  • стартером;
  • генератором;
  • турбокомпрессором;
  • топливным насосом ТНВД;
  • масляным насосом;
  • водяной помпой и т. д.

Читайте также: Как прокачать главный цилиндр сцепления пассат б3

Чаще всего дизельный двигатель Д-260 устанавливается на следующих транспортных средствах:

  1. Энерго-насыщенные колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
  2. Зерноуборочная техника.
  3. Кормоуборочные комбайны.
  4. Погрузчики (Амкодор 333В).
  5. Автобусы.
  6. Строительные машины.
  7. Дорожная техника и пр.

Блок цилиндров двигателя д 260

Видео:Кипит двигатель Д-260Скачать

Кипит двигатель Д-260

Технические характеристики двигателя Д 260

На базе дизеля Д 260 создано большое количество различных модификаций: Д-260.1-305, 1S2-333, 1С-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.

Таблица технических характеристик:

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Н.м
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Видео:Головка цилиндров в сб. Д-260.1, Д-260.2, Д-260.4Скачать

Головка цилиндров в сб. Д-260.1, Д-260.2, Д-260.4

Устройство двигателя Д 260 и порядок работы двигателя Д 260

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.

Корпусная деталь блок цилиндров двигателя Д 260 изготовлена из чугунного литья. Между съемными гильзами моноблока, размещенными в специальных проемах, циркулирует охлаждающая жидкость по выточенным лабиринтам, образуя водяную рубашку. Корпус также имеет масляные каналы для прохождения смазки к вращающимся подшипникам, опорам распределительного вала, форсункам и пр. Масло выполняет две функции – смазывание трущихся поверхностей и отвод тепла. Нижняя часть блока цилиндров защищена масляным картером.

Каждая головка блока Д 260 рассчитанная на три цилиндра, отлита из чугунного сплава. Внутри корпусной детали проходят каналы впускной и выпускной. По внутренним полостям циркулирует охлаждающая жидкость. Для каждого цилиндра предусмотрены три распыляющих форсунки. По линии разъема между головкой и блоком цилиндров устанавливается специальная уплотняющая прокладка.

Коленчатый вал, входящий в состав КШМ, изготовлен из стали, для его уплотнения с торцов предусмотрены специальные манжеты. Материал изготовления поршней – алюминиевый сплав. Поршни оснащены специальными кольцами – компрессионными, маслосъемными, стопорными. На стальных шатунах имеются номера, совпадающие с обозначениями, набитыми на соответствующих крышках.

Блок цилиндров двигателя д 260

Газораспределительный механизм дизельного двигателя Д 260 имеет в своем составе множество элементов: шестерни, распредвал, клапаны на впуск/выпуск, толкатели, коромысла, штанги и т. д. От коленвала передается вращение на распределительный вал при помощи шестеренчатых передач устройства.

Видео:НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ Д-260. ПОДРОБНЕЙШАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕСкачать

НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ Д-260. ПОДРОБНЕЙШАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Топливная система двигателя Д 260

Система питания состоит из основных элементов:

  • топливного насоса;
  • форсунок;
  • системы трубопроводов;
  • воздухоочистителя;
  • коллекторов (выпускного, впускного);
  • турбокомпрессора;
  • топливных фильтров;
  • топливного бака;
  • насоса ТНВД;
  • топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.

Читайте также: Как разобрать цилиндр 164fml

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.

Видео:Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ 1221,двигатель Д 260.Скачать

Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ 1221,двигатель Д 260.

Система смазки двигателя Д-260

Вся смазочная система состоит из целого набора компонентов. Сюда входят:

  1. Масляный насос.
  2. Фильтр, оснащенный бумажными элементами.
  3. Фильтр центробежного действия.
  4. Теплообменник.

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, моторное масло меняется в двигателе после работы в течение 250 часов или 250 000 км пробега. Замена смазочного материала производится на прогретом дизеле. Первым делом отвинчивается сливная пробка масляного картера, чтобы слить отработанную жидкость. После этого крышка ставится на место. Заправка новой порции масла производится через заливной патрубок. При этом контролируется объем жидкости при помощи специального замерного щупа. Количество масла в двигателе Д 260 равно 18 литров.

Для двигателя Д 260 подходит только рекомендованная марка смазочного материала. Коэффициент вязкости моторного масла должен соответствовать времени года эксплуатации транспортного средства:

  • Mannol Diesel Turbo 5W-40 (синтетика);
  • Revolux D3 10W-40 (синтетика);
  • М10Г2к (рекомендованное инструкцией по эксплуатации);
  • МТЗ-892 Лукойл Авангард Экстра;
  • ТНК Revolux D3 10W-40 (полусинтетика).

Блок цилиндров двигателя д 260

Совет: При использовании моторного масла, изготовленного на синтетической основе, появляется возможность увеличивать интервал замены почти в два раза.

Видео:17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."Скачать

17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Проверка и регулировка зазоров производятся после каждых 500 часов рабочего времени. Величины зазоров между коромыслами и клапанами Д-260 должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Для впускных клапанов – 0,25 мм.
  2. Для выпускных – 0,45 мм соответственно.
  • снять крышки ГБЦ;
  • проверить степень затяжки крепежных болтов;
  • провернуть коленвал до перекрытия клапана в 1-м цилиндре;
  • отрегулировать зазоры в следующих клапанах по очередности, (считать от вентилятора): 3, 5, 7, 10, 11, 12-м;
  • провернуть коленвал на один оборот;
  • перекрыть клапан в 6-м цилиндре;
  • произвести регулировку зазоров в: 1-м, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Блок цилиндров двигателя д 260

Процесс регулировки производится согласно представленной схеме, где 1 – установочный щуп, 2 – регулировочная гайка, 3 – винт.

Видео:Трактор мтз 1221.Замена прокладки блока цилиндров, нюансы установкиСкачать

Трактор мтз 1221.Замена прокладки блока цилиндров, нюансы установки

Ремонт двигателя Д 260

Для восстановления работоспособности данного мотора рекомендуется обратиться в специальную мастерскую. Профессионалы проведут тщательную диагностику, определят степень износа, наличие неисправностей, необходимость замены рабочих узлов и деталей.

При разборке двигателя Д 260 используются специальные стенды, съемные приспособления, инструменты, при помощи которых производится центрирование деталей, с целью обеспечить равномерное распределение усилий затяжки по всему периметру.

💡 Видео

Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.Скачать

Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.

Капитальный ремонт двигателя д260.Скачать

Капитальный ремонт двигателя д260.

Сборка двигателя ММЗ Д260.Скачать

Сборка двигателя ММЗ Д260.

Просадка гильз в блоке МТЗ, нужны ли второпластовые кольцаСкачать

Просадка гильз в блоке МТЗ, нужны ли второпластовые кольца

ГБЦ Д-260...колхозремонтСкачать

ГБЦ Д-260...колхозремонт

Дизель ММЗ Д-260 приполз на капремонтСкачать

Дизель ММЗ Д-260 приполз на капремонт

Двигатель Д-260Скачать

Двигатель Д-260

Показано как должен вращаться коленвал в блоке двигателя Д 260Скачать

Показано как должен вращаться коленвал в блоке двигателя Д 260

Прокладки головки блока Д240, 243, 245 (EURO-3,4,5к)Скачать

Прокладки головки блока Д240, 243, 245 (EURO-3,4,5к)

Longblock Д-260 в процессе сборки (фрагмент работы)Скачать

Longblock Д-260 в процессе сборки (фрагмент работы)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток