- Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
- Капиталка, или в утиль?
- Официальное мнение
- Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
- Невозможность расточки
- Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
- Ремонт «в теории»
- Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?
- Однотипные «одноразовые» двигатели
- Купить блок цилиндров на Хендай Солярис
- Хендай Солярис с 2017 по 2020 год
- Купить блок цилиндров
- Хендай Солярис с 2011 по 2017 год
- Купить блок цилиндров
- Сопутствующие запчасти:
- Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:
- Не нашли в каталоге нужную запчасть?
- Блок цилиндров Хендай Солярис 1.4 — 1.6
- Капитальный ремонт двигателя Солярис
- Чугунные двигатели старых автомобилей
- Алюминиевые цилиндры
- Особенности мотора Solaris
- Когда нужно делать капиталку
- Этапы капитального ремонта
- Почему необходимо обратиться к профессионалам?
- 🔥 Видео
Видео:Ремонт двигателя (блок цилиндров)Скачать
Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.
Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Капиталка, или в утиль?
Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.
Официальное мнение
Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.
На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .
Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.
С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.
Видео:Сборка двигателя Hyundai / Kia 1.6 G4FCСкачать
Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.
Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.
Невозможность расточки
Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.
Гильзовка блока цилиндров.
Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления форд фокус 2 хэтчбек
Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.
В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.
Ремонт «в теории»
Уже расточенные цилиндры под гильзы.
Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.
Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.
Видео:Solaris с мертвым двигателем - восстановить можно!Скачать
Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?
Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:
- Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.
Проверяем компрессию в цилиндрах.
Однотипные «одноразовые» двигатели
В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.
Видео:Переделка двигателя 1.4 (G4FA) в 1.6 (G4FC)Скачать
Купить блок цилиндров на Хендай Солярис
Видео:HYUNDAI KIA G4FC 2 месяца после расточкиСкачать
Хендай Солярис с 2017 по 2020 год
Купить блок цилиндров
WG012-2BW00 — шорт блок в сборе (коленвал + поршни + шатуны + кольца)
MOBIS оригинал. Качество 100%!
72AT2-03F00 — шорт блок в сборе (коленвал + поршни + шатуны + кольца)
MOBIS оригинал. Качество 100%!
SB463-2BW00 — блок цилиндров
MOBIS оригинал. Качество 100%!
72AV3-03F00 — блок цилиндров
MOBIS оригинал. Качество 100%!
Видео:Расточка блока Солярис Рио Сид без гильзовкиСкачать
Хендай Солярис с 2011 по 2017 год
Купить блок цилиндров
21102-2BW04 — шорт блок в сборе (коленвал + поршни + шатуны + кольца)
MOBIS оригинал. Качество 100%!
21102-2BW03 — шорт блок в сборе (коленвал + поршни + шатуны + кольца)
MOBIS оригинал. Качество 100%!
3W51G-2BW00 — блок цилиндров
MOBIS оригинал. Качество 100%!
3W08G-2BW00 — блок цилиндров
MOBIS оригинал. Качество 100%!
Видео:Hyundai Solaris 1.6 - капитальный ремонт двигателя после 450 тыс. км. пробега (G4FC)Скачать
Сопутствующие запчасти:
Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:
Не нашли в каталоге нужную запчасть?
- подберем и предложим цену на покупку оригинальной запчасти МОБИС ниже дилеров на 5-10-15%
- предложим качественный аналог от ведущих производителей Европы и Кореи
или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы
Видео:Что там с движком на пробеге 120 тысяч. солярис #солярис #youtube #top #подпишисьСкачать
Блок цилиндров Хендай Солярис 1.4 — 1.6
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 211022BW02
- Взаимозаменяемость артикула : 211022BW04
- Кол-во на машину : 1
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 211022BW01
- Взаимозаменяемость артикула : 211022BW03
- Кол-во на машину : 1
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 3W08G2BW00
- Взаимозаменяемость артикула : 309N32BU00
- Кол-во на машину : 1
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 3W51G2BW00
- Взаимозаменяемость артикула : 315N32BU00,301B32BB00
- Кол-во на машину : 1
Уплотнительное кольцо блока цилиндров
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 1751222000
- Кол-во на машину : 1
Видео:Головка блока Солярис и Киа Рио. Обзор для "чайников".Скачать
Капитальный ремонт двигателя Солярис
Видео:Шорт-Блок G4FC Hyundai Solaris 1.6iСкачать
Чугунные двигатели старых автомобилей
Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.
Читайте также: Из чего состоит главный цилиндр сцепления газель
Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.
Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.
В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».
Видео:Сборка блока двигателя HYUNDAI KIA G4FCСкачать
Алюминиевые цилиндры
Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.
Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.
По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.
На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.
Видео:Блок цилиндров в сборе G4FC 201B2-2BU00 201N2-2BU00Скачать
Особенности мотора Solaris
Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту
Двигатель Hyundai Solaris 1.6
двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.
Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.
Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.
Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.
В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.
Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.
Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра тигуан
Видео:Kia/Hyundai Гильзовка блока цилиндров G4KEСкачать
Когда нужно делать капиталку
Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:
- Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
- Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
- Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.
Обычно о таком ремонте приходится задумываться при пробеге в 160-200 тысяч километров. Но стоит учитывать, что способности и срок службы двигателя Хёндай зависят от качества дорожного покрытия, повреждений, стиля вождения владельца и других факторов.
Видео:Гильзовка блока двигателя 1.6л бензин G4FC от Kia и HyundaiСкачать
Этапы капитального ремонта
Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.
Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.
Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:
- Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
- Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
- Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
- Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
- Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
- Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
- Далее необходимо восстановить коленвал.
- В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.
После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.
Двигатель солярис в разборе
Видео:Вскрываем китайский двигатель на Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Почему необходимо обратиться к профессионалам?
Самостоятельный ремонт может только навредить, лучше доверить это дело специалистам, об этом говорят и следующие преимущества обращения в автосервис:
- Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
- Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
- Гарантия.
Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.
🔥 Видео
Капитальный ремонт двигателя Hyundai Solaris 1.6Скачать
Троит двигатель Hyundai Solaris. Мигает чек. И это не катушки! И даже не форсунки! Проблема решена!Скачать
Солярис: Увеличиваем объем с 1.4 до 1.6!Скачать
Двигатели ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО - ПРОСТЫ И НАДЕЖНЫ!Скачать