- Двигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP
- X10XE такой, какой он есть
- Обязательно посмотрите:
- Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE
- Характерные недостатки
- Отдельная тема
- Изыскивая новые резервы – появление A10XEP
- Владельцам на заметку – следим за температурой
- Двигатель Toyota 1N-T
- Технические характеристики мотора Toyota 1NT 1.5 литра
- Расход топлива Тойота 1NT
- На какие автомобили ставили двигатель 1N-T 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 1NT
- Блок управления двигателем Мозги, ЭБУ, PCM
- Диагностика двигателя Опель при помощи диллерского сканера Tech2.
- История возникновения моторов серии Opel Z10XEP
- Основные функции системы управления двигателем (ЭСУД):
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Силовые агрегаты Opel Corsa D
- Слабые места конструкции – надежен ли Opel Z10XEP?
- Опель Корса: замена масла в двигателе
- 🌟 Видео
Видео:Просто, надёжно, без турбины: 1,2-литровый мотор A12XER для моделей Opel после 2010 года.Скачать
Двигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP
Автомобили Опель Корса, в зависимости от поколения и года выпуска, комплектовались различными двигателями с рабочим объёмом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP. Ознакомившись с информацией из разных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристик этих силовых агрегатов присутствует определённая путаница. Говоря по совести, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самой компании Opel, которая уже по ходу производства вносила в конструкцию моторов множество изменений.
Постараемся внести ясность, по возможности подробнее и объективнее рассмотрев устройство, особенности и технические характеристики перечисленных агрегатов.
Видео:Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать
X10XE такой, какой он есть
Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Опель Корса второго поколения – Opel Corsa B – начиная с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную ГБЦ и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектации автомобиля. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) стали:
- Цепной привод системы ГРМ. Бытует мнение, что роликовая цепь обладает большим ресурсом, чем зубчатый ремень. Использование такого привода объясняют стремлением повысить надёжность. Но не всё так однозначно. Производителем заявлено, что замена цепи не требуется на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. В реальности, даже соблюдении всех норм эксплуатации, необходимость такого обслуживания нередко возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км. Гарантия к этому времени уже заканчивается, и автовладельцу приходится устанавливать новую цепь за собственный счёт приблизительно в то же время, когда рекомендуется производить замену зубчатого ремня. За мнимую надёжность приходится расплачиваться увеличенным уровнем шума системы привода и возросшей стоимостью комплектующих.
- Впускной коллектор, спроектированный по типу Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры задействуется лишь половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезное свойство X10XEP, улучшающее параметры двигателя, и сокращающее расход топлива на сложных режимах работы.
- Крышки коренных вкладышей коленчатого вала выполнены не раздельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция повышает жёсткость картера небольшого по объёму мотора. При проведении капитального ремонта исключаются ошибки монтажа. Но в случае повреждения хотя бы одной крышки, придётся менять всю деталь целиком.
- Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировать зазоры клапанов.
Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec. При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось. И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.
Обязательно посмотрите:
Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.
Видео:Опель Корса Z12XEP владелец выбрал капитальный ремонтСкачать
Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE
В 2000 году появилась Opel Corsa С, для которой разработали мотор спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был абсолютно новым, а базировался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя в моторе X10XEP. Он также получил цепной привод ГРМ, впускной коллектор Twinport и изготовленные в едином блоке крышки коренных вкладышей. Прежними остались и размеры цилиндров, и смонтированные в этих цилиндрах поршни. При том же объёме – 1 литр – мощность увеличили до 58 л. с. за счёт установки нового коленчатого вала, распределительных валов с другим профилем кулачков, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Подверглась модификации и система впрыска. На Z10XE, вне зависимости от типа коробки передач, устанавливалось очередное поколение распределённого впрыска Multec.
Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и ГБЦ почти не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, пусть и незначительно, от аналогичных компонентов выпускавшегося ранее двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.
Правда, в такой спецификации (Z10XE) мотор просуществовал недолго. Всего лишь три года спустя появилась усовершенствованная версия Z10XEP. В очередной раз подвергли ревизии систему ГРМ, перепроектировав головку блока цилиндров и распределительные валы, а также систему впрыска, модернизировав впускной коллектор и управляющую электронику. Эти ухищрения позволили прибавить ещё 2 л. с. и увеличить мощность Z10XEP до 60 л. с.
Читайте также: Крышки цилиндров судовых двигателей это
Характерные недостатки
Параметры улучшились, но некоторые проблемы остались. К характерным недостаткам Z10XE и Z10XEP следует отнести:
- Характерные шумы, возникающие из-за растяжения цепи ГРМ и некорректной работы системы Twinport. Если двигатель работает как дизель, то виной этому, вероятнее всего, именно растянувшаяся цепь. Проблема решается заменой всех деталей привода, вместе в натяжителем и успокоителем. Необходимость в подобном ремонте, как уже было сказано выше, может возникнуть уже при 100 – 150 тыс. км. пробега. Наладить работу Twinport бывает непросто. Как вариант – меняйте впускной коллектор целиком, или фиксируйте заслонки в открытом положении, произведя перенастройку ЭБУ.
- Нестабильные обороты Z10XE и Z10XEP, плохая тяга. Чаще всего это происходит из-за засорения клапана EGR, который приходится чистить, а иногда – просто менять.
Отдельная тема
Замена цепи на Z10XE и Z10XEP – непростая работа, для выполнения которой придётся ослаблять опоры двигателя, разрядить автоматический натяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала. Только после этого можно будет снять защитные крышки и беспрепятственно произвести обслуживание, правильно совместив метки ГРМ и установив зажигание. Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и иллюстрирующими фото.
Недостатки мотора X10XEP вполне простительны. По конструкции и эксплуатационным качествам агрегату можно смело поставить твёрдую четвёрку. Ведь при правильном обслуживании их пробег, несмотря на небольшой рабочий объём, легко превысит 300 тыс. км., а капитальный ремонт можно производить неоднократно. Неприхотливый движок устанавливался на Opel Corsa C, а позже перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначавшуюся литерой D.
Видео:Чистим двигатель от нагара.Опель Корса 1.0 Ремонт ГБЦСкачать
Изыскивая новые резервы – появление A10XEP
Четыре года спустя разработчики, посчитав, что не все ресурсы конструкции ещё исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объёмом 1 литр, получивший обозначение A10XEP. Наиболее существенно была модернизирована система смазки. Улучшив подачу масла к ответственным деталям A10XEP, разработчики в очередной раз, внесли изменения в конструкцию коленвала и распределительных валов, увеличив мощность до 65 л. с. Учитывая скромный рабочий объём A10XEP, это очень солидный показатель. Что до ресурса A10XEP, то он практически не изменился.
Видео:опель корса поршневая,прокладка гбц и распредвалы №6Скачать
Владельцам на заметку – следим за температурой
Эксплуатируя моторы всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP), следует помнить, что агрегаты небольшого рабочего объёма особенно чувствительны к рабочим температурам. Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения, проверяя работоспособность термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор, своевременно менять антифриз.
Если ваша модель Опель Корса с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена МКПП, придётся отвыкать от привычки ставить машину на передачу. Особенно если дорога идёт под уклон. С течением времени давление масла в двигателе упадёт, усилие натяжителя ослабнет и цепь может перескочить на один или несколько зубьев. Даже если вы своевременно это обнаружите, восстановить работоспособность движка удастся, лишь заново установив метки ГРМ и зажигание.
В остальном с двигателями Опель модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP особых проблем не возникнет и, при правильной эксплуатации, любой из перечисленных моторов прослужит долго, на зависть обладателям автомобилей с двигателями менее удачной конструкции.
Видео:Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать
Двигатель Toyota 1N-T
1.5-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 1NT собирался компанией с 1986 по 1999 год и устанавливался на три поколения популярной модели Tercel, а также ее клоны Corsa и Corolla II. Этот мотор отличался невысоким ресурсом, поэтому на вторичке распространения не получил.
К семейству дизелей N-серии относят двс: 1N.
Видео:как снять головку на опель корса Z 10 XEP №1Скачать
Технические характеристики мотора Toyota 1NT 1.5 литра
Точный объем | 1453 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 67 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Мануал для Toyota Tercel с этим двс вы найдете в этой подборке
Устройство дизельных двигателей серии 1N неплохо описано тут
Видео:Ремонт двигателя Opel Corsa Z14XER.Скачать
Расход топлива Тойота 1NT
На примере Toyota Tercel 1995 года с механической коробкой передач:
Видео:Замена двигателя на Опель Корса ССкачать
На какие автомобили ставили двигатель 1N-T 1.5 l
Видео:Opel Corsa (Z10XE) - Мелкий ремонт мелкого двигателя.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы двс 1NT
Этот дизель имеет скромный ресурс и нередко начинает сыпаться уже к 200 000 км
Обычно тут изнашивается цилиндро-поршневая группа и затем падает компрессия
Турбина также надежностью не блещет и часто гонит масло к пробегу в 150 000 км
Читайте также: Главный цилиндр сцепления киа церато 1 поколения
Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом клапана чаще всего гнет
Но главной проблемой редких двигателей является отсутствие сервиса и запчастей
Небольшое видео от владельца Корсы с таким силовым агрегатом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Блок управления двигателем Мозги, ЭБУ, PCM
Видео:"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать
Диагностика двигателя Опель при помощи диллерского сканера Tech2.
Ремонт электроники, электрики, ЭБУ опель.
Современная система управления двигателем (ЭСУД) очень сложная. Разработчики применяют новые идеи в сторону увеличения мощности двигателя, при этом снижая вредные выбросы СО СН и увеличивая его ресурс. Инженеры внедряют в создание современных систем управления двигателем большое количество датчиков, электронных блоков ЭБУ (мозги) и исполнительных устройств с километрами проводов. Использование современной электронной системы управления двигателем (ЭСУД) позволяет максимально оптимизировать работу двигателя. Появляется возможность учитывать состояние окружающий среды, качества топлива, степень износа двигателя, управляющих воздействий водителя на педаль акселератора и тормоза, переключение передач — easytronic (изитроник), работу электропотребителей и т.д. Электронной управление впрыском топлива и зажиганием обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси, нужный момент и энергию искры.
Видео:Расточка блока цилиндров Opel ZafiraСкачать
История возникновения моторов серии Opel Z10XEP
Начало производства мотора Opel Z10XEP датируется первым кварталом 2003 года. За всю историю изготовления автомобильный мотор выпускался только с немецкого завода Aspern engine plant. С конвейера двигатель сошел только 2009 года, однако на многих складах производителя еще можно найти конкретные образы – тираж у мотора Opel Z10XEP был весьма внушительным.
Opel Corsa с двигателем Opel Z10XEP Снятие с конвейера данного двигателя произошло в 2009 году, когда мотор заменили другой моделью – A10XEP. Сам по себе двигатель Opel Z10XEP является урезанной версией Opel Z14XEP, у которого отрезали 1 цилиндр и переработали блок головки цилиндров. В связи с этим большинство вопросом по обслуживанию, а также болезни и слабые места в конструкции данных силовых агрегатов схожи меж собой.
Данный двигатель довольно долго не хотели принимать российские водители – 3-цилиндровая архитектура в начале 21 века была в диковинку и многие относились к немцу с недоверием.
Этот факт также стал причиной быстрой популяризации контрактных версий на российском рынке – большинство механиков неправильно обслуживали силовой агрегат, что негативно сказывалось на ресурсе эксплуатации комплектующих.
Видео:Опель Агила. Двигатель Z10XE. Замена прокладки ГБЦ. Ремонт ГБЦ.Скачать
Основные функции системы управления двигателем (ЭСУД):
- управление форсунками;
- управление исполнительными устройствами (Кондиционер, Эл-термостат, Эл-амортизаторы, и т.д);
- управление энергией и искрообразованием;
- управление электровентилятором системы охлаждения;
- управление частотой вращения коленчатого вала;
- управление контрольной лампой «CHECK ENGINE» проверь ДВС, формирование диогностических кодов неисправности и взаимодействие с диагностическим оборудованием;
- управление электронной дроссельной заслонкой и педали газа;
- управление топливным насосом;
- взаимодействие с иммобилайзером (противоогунная система);
- управление систем фаз газороспределения;
- формирование сигналов для электронных блоков (сигналы о скорости, оборотах ДВС, расхода топлива и т.д).
- управление клапаном продувки адсорбера(EVAP) и системы рециркуляции отработанных газов(EGR);
Выполнение всего перечисленного осуществляется по результатам обработки информации о контролируемых параметрах, поступающих от датчиков.
Видео:опель корса,разборка сборка впускного коллектора,пуск двигателя #7Скачать
Технические характеристики
В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр. Внутрь блока поместили коленчатый вал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм), и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм). Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.
Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм. Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.
На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Наименование | Характеристика |
Марка | Z10XEP |
Маркировка | 998 см. куб (1,0 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 60 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 12 клапанный |
Количество цилиндров | 3 |
Расход горючего | 5.2 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 73,4 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z10XEP проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 8 000 км.
Видео:РАСТОЧКА И ГОРЯЧЕЕ ГИЛЬЗОВАНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ OPEL. Минск. AvtoPro.byСкачать
Силовые агрегаты Opel Corsa D
Компактный легковой авто класса B производится с 2006 года, модельный ряд двигателей Корса Д очень обширен, в нем присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Линейка моторов представлена трех- и четырехцилиндровыми ДВС объемами от 1,0 до 1,7 л, мощностью от 60 до 210 л. с.
Читайте также: Боковая часть цилиндра как называется
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa D:
- 0 л – A10XEP (три цилиндра, 12 клапанов);
- 1,2 л – A12XEL/ A12XER (четыре цилиндра, 16 клапанов);
- 4 л – A14XEL/ A14XER/ A14NEL (4 цилиндра, 16 клапанов);
- 6 л – A16LER (4 цилиндра, 16 клапанов).
Все бензиновые моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ.
Дизельные двигатели Опель Корса Д:
- 3 л – LDV / LSF (JTD, 4 цилиндра, 16 клапанов);
- 7 л – Circle L (4 цилиндра, 16 клапанов).
Следует отметить, что дизели 1300 см³ разработаны компанией Fiat, устанавливаются на таких автомобилях как:
- Фиат Панда/ Пунто/ Альбеа/ Палио;
- Опель Корса/ Мерива/ Комбо;
- Сузуки Свифт/ Ритц/ SX4;
- Тата Индиго/ Манза (индийские автомобили);
- Алфа Ромео МиТо.
Видео:OPEL Corsa (Z14XER) - Замена прокладки ГБЦ.Скачать
Слабые места конструкции – надежен ли Opel Z10XEP?
По факту мотор Opel Z10XEP является дочерним продуктом Opel Z14XEP – инженеры попросту отрезали один цилиндр и мотора 1.4 л и доработали конструкцию. Из наиболее популярных недостатков двигателей конструкции Opel Z10XEP ярко выделяются:
- Адаптированная головка двигателя Opel Z14XEP – при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора. В противном случае двигатель получит подсос воздуха, который усилит возможность троения;
- Хроническое троение мотора на холостых оборотах – данная проблема является особенностью 3-цилиндровой конструкции и никак не устраняется. Наиболее распространенными причинами троения являются запуск двигателя на холодную, использование низкокачественного топлива, а также период пред капитального ремонта, когда ресурс агрегата практически выработан;
- Разрыв цепи ГРМ – несмотря на то, что цепь является расходным материалом, производитель заявляет, что деталь предназначена на весь ресурс эксплуатации. На самом деле пробег цепи ГРМ составляет 170-180 000 км, далее требуется менять – в противном случае ситуация чревата проблемами;
- Впускные клапана Twinport – при выходе из строя впускного клапана можно просто выставить заслонки в открытом положении и полностью снять систему. Twinport на данном моторе также является проблемным участком в конструкции, который доставляет немало проблем для водителей под конец эксплуатационного ресурса мотора;
- Стучат клапана, плавают обороты двигателя – несмотря на наличие гидрокомпенсаторов двигатель может стучать и терять мощность. Наиболее типовой проблемой для данной серии моторов является загрязненный клапан EGR, который требуется регулярно прочищать от сажи;
- Звук двигателя, напоминающий работу дизеля – в данном случае могут быть выявлены только 2 проблемы: растянутая цепь ГРМ или нестабильное функционирования клапанов Twinport. В обоих вариантах неисправность требуется устранить как можно быстрее, в противном случае возможно снижение эксплуатационного ресурса силового агрегата.
Также стоить отметить систему клапанов силового агрегата – благодаря установленным гидрокомпенсаторам мотор не требует регулировки. В целом данный двигатель можно убить только неправильным обслуживанием – если не экономить на качестве комплектующих и обращаться для ремонта только к сертифицированным СТО, мотор свободно отходит положенные 250 000 км пробега.
Двигатель Opel Z10XEP
Видео:как снять головку на опель корса Z 10 XEP №2Скачать
Опель Корса: замена масла в двигателе
Для автомобилей Корса, эксплуатируемых в Европе, установлен межсервисный интервал технического обслуживания – каждые 30 тыс. км пробега. В российских условиях ТО следует проводить в два раза чаще, то есть, через каждые 15 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых эксплуатационных условиях, масло и маслофильтр в двигателе необходимо менять через 10 тыс. км.
В двигатели Opel Corsa D следует заливать моторное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. В любом случае оно должно быть хорошего качества, соответствовать сезону по вязкости. В летний период следует заливать более вязкое масло, в холодную зиму – более «жидкое», не замерзающее при низких температурах.
К маслам, соответствующим качеству GM (бензиновые двигатели), относятся:
- Liqui Moly Special;
- Shell Helix Ultra;
- Mobil 1;
- Castrol EDGE;
- Ravenol LSG.
Для дизельных моторов по допуску GM-LL-B-025 рекомендуются масла производителей:
- ELF Excellium;
- Agip EXTRA;
- Esso Ultra;
- TNK Magnum Synthetic.
В бензиновые моторы следует заливать только «синтетику», всесезонным по вязкости считается масло 5W-30.
На автомобилях Опель Корса замена масла в двигателе производится просто, и если машина не на гарантии, нет особой нужды выполнять работу в автосервисе – эту операцию можно выполнить и своими руками.
Замену масла самостоятельно производим следующим образом:
- прогреваем двигатель до рабочей температуры;
- устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник;
- демонтируем защиту под двигатель;
- снимаем крышку маслозаливной горловины;
- подготавливаем емкость под слив отработки, отворачиваем сливную пробку на поддоне двигателя;
🌟 Видео
опель корса собираю гбц и промеряю кольца №5Скачать
Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать