Блок цилиндров двигателя мазда

Авто помощник

Двигатель Mazda объемом 1,6 литра – это чисто японский силовой агрегат, который ведёт свою историю с 1994 года. Этот двигатель относится Z-серии, представленной силовыми агрегатами рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литра и 16-клапанными ГБЦ. Первым среди них был 1,5-литровый двигатель для Mazda 323.

1,6-литровый двигатель под каталожной маркировкой ZM появился в 1998 году на Mazda 323. А для Mazda 3 в 2003 году его серьезно модифицировали: чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый, в приводе ГРМ появилась пластинчатая цепь вместо зубчатого ремня, появился фазовращатель и навороченный впускной коллектор с заслонками. Такой двигатель имеет обозначение Z6, выбитое на блоке, а в каталогах обозначается как B6ZE. Он был в производстве до 2013 года и применялся только на Mazda 3.

Кстати, из-за такого обозначения этот двигатель относят к старой B-серии. Действительно, у старого чугунного B6 и алюминиевого Z6 абсолютно одинаковый диаметр цилиндров и ход поршней: 78 мм и 83,6 мм.

Добавим, что вместе с 1,6-литровым двигателем подобным образом в 2002-2003 годах были модернизированы 1,3- и 1,5-литровые двигатели (соответственно, ZJ и ZY).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Z6 / B6ZE (105 л.с), снятый с Mazda 3 (BK) 2004 года выпуска. На рынке этот двигатель известен под маркетологическим обозначением 1.6 MZR.

Видео:Блок цилиндров (двигателя) Mazda Xedos 6 9 626 323 KF 2.0 V6 бензин МаздаСкачать

Блок цилиндров (двигателя) Mazda Xedos 6 9 626 323 KF 2.0 V6 бензин Мазда

Ресурс двигателя Mazda 1.6 MZR

Двигатель Mazda 1.6 MZR по-японски надёжен, неприхотлив и долговечен. Может пройти полмиллиона километров и серьезных недостатков не имеет.

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:MAZDA 2,0LF он же FORD Капитальный ремонт ДВССкачать

MAZDA 2,0LF он же FORD Капитальный ремонт ДВС

Правая опора двигателя

Правая опора двигателя на Mazda является гидравлической и не очень долговечной. Ее средний срок службы – около 60 000 км. Когда она изнашивается и теряет гидравлическую жидкость, то при работе двигателя по кузову разносятся вибрации. Вибрация может ощущаться как на холостых оборотах, так и на высокой скорости. А при переключении передач могут проявляться толчки.

При этом визуально изношенная опора выглядит вполне живой, т.е. целой и непросевшей.

Относительно продолжительным сроком службы обладает только оригинальная опора (ее номер BEA2-39-060, для двигателя 1.6), она стоит порядка $120.

Видео:Капремонт двигателя FS. MAZDA 626 GF. Сборка блока цилиндров.Скачать

Капремонт двигателя FS. MAZDA 626 GF. Сборка блока цилиндров.

Течи масла

Двигатель Mazda 1.6 MZR обычно не страдает течами масла. Единственный стык, по которому возможно появление запотевание – это поддон двигателя. Его можно «переклеить» на новый герметик.

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе Mazda 1.6 MZR обычно никаких хлопот не доставляет. Известны редкие случаи подсоса воздуха через ее прокладку, из-за чего обороты холостого хода плавают либо становятся повышенными.

Эта дроссельная заслонка оснащена подогревом антифризом – к ней проложена трубка. В редких случаях антифриз может дать течь через канал в корпусе заслонки. В этом случае придется либо покупать б/у заслонку, либо латать трещину. В теплом климате можно просто заглушить канал антифриза в дросселе и соединить трубку через переходник в ее разрыве.

Блок цилиндров двигателя мазда

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте также: Цилиндр поршень коленвал шатун

Видео:Как НЕ НАДО ГИЛЬЗОВАТЬ блоки Мазда\Форд!Скачать

Как НЕ НАДО ГИЛЬЗОВАТЬ блоки Мазда\\Форд!

Клапан EGR

Клапан EGR использовался на двигателе Mazda 1.6 MZR до марта 2005 года. Клапан может подклинивать из-за сажи, при этом ЭБУ сразу фиксирует ошибку (0401). Для устранения ошибки нужно просто снять его и очистить подходящим средством. Клапан легко доступен, снимается без проблем. Очистка помогает во всех случаях.

Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Mazda 1.6 MZR оснащен механизмом изменения его длины и заслонками турбулизации. Заслонка, «переключающая» длину впускных каналов, управляется электромотором. Вся эта конструкция надежна, а единственная проблема, связанная с ней, легко устраняется подручными средствами.

Со временем при работе двигателя впускной коллектор начинает стучать или стрекотать – это в нём стучит ось заслонки изменения длины. Т.е. она немного разбивает посадочные места в пластике, из-за чего появляется осевой люфт.

Блок цилиндров двигателя мазда

Люфт необходимо устранить. Это делают просто: подкладывают под шестерню оси пластиковые или резиновые шайбы или добавляют подходящую пружину со стороны электромоторчика. Таким образом убирают люфт, заслонка перестает стрекотать.

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Датчик детонации

Нередко на двигателе Mazda 1.6 MZR выходит из строя датчик детонации. Это на работе двигателя никак не сказывается, только появляется соответствующая ошибка (Р0328). Датчик необходимо заменить, эксплуатировать двигатель при его неисправности нежелательно, т.к. можно нажить проблемы с разрушением поршневой группы, если ЭБУ не сможет фиксировать реальную детонацию и бороться с ней.

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:Мазда 626 часть 2Скачать

Мазда 626 часть 2

Форсунки

Топливные форсунки двигателя Mazda 1.6 MZR довольно долговечные, но могут стать причиной пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндров. При пропусках зажигания фиксируется соответствующая ошибка (P0300, P0301…P0304). Разумеется, перед заменой или чисткой форсунок владельцы успевают установить новые свечи зажигания и «пожонглировать» катушками зажигания. Если ошибка по пропускам зажигания не переместится в другой цилиндр, то пора заниматься форсунками.

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:Mazda 6 Капитальный ремонт ДВС. Назад пути нет. Снимаем блок цилиндров, выбиваем поршни. Эпизод 4Скачать

Mazda 6 Капитальный ремонт ДВС. Назад пути нет. Снимаем блок цилиндров, выбиваем поршни. Эпизод 4

Регулировка клапанов

Двигатель Mazda 1.6 MZR по старой японской традиции не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором стаканчиков-толкателей. Для этого нужно снимать цепь ГРМ и поднимать распредвалы.

На практике этот двигатель не нуждается в регулировке клапанов на протяжении 200 000 км. Но это в случае эксплуатации на бензине. А вот при эксплуатации на газу тепловые зазоры выпускных клапанов «уходят» каждые 60 000 – 80 000 км.

Т.е. седла выпусных клапанов изнашиваются, из-за чего зазоры уменьшаются, а клапаны оказываются поджатыми к кулачкам выпускного распредвала. При этом выпускные клапаны оказываются открытыми на протяжении большего времени, могут плохо прилегать к сёдлам, из-за чего снижается компрессия в цилиндрах и возникают пропуски зажигания. Т.е. двигатель работает нестабильно, дёргается и не выдаёт полной мощности. В перспективе выпускные клапаны перегреваются и локально прогорают.

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать

Устройство двигателя - Блок цилиндров

Цепь ГРМ

На двигателе Mazda 1.6 MZR используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она служит порядка 200 000 км и даже больше. При растяжении она стучит и гремит. Иногда ее меняют «за компанию» при регулировке тепловых зазоров клапанов, т.к. при этом необходимо снимать звезды распредвалов и сбрасывать цепь.

Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Фазовращатель

Двигатель Mazda 1.6 MZR оснащен фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Не поверите, но этот фазовращатель вообще никаких нареканий не вызывает. Жалоб на него практически нет. Хотя принципиально устроен он как большинство гидравлических фазовращателей.

Читайте также: Амарок антифриз в цилиндрах

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Блок цилиндров

Еще раз обратим внимание, что блок цилиндров двигателя Z6 алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами. С блоком, как правило, ничего плохого не случается. Но были случаи, когда из-за разрушения катализатора в цилиндры проникала керамическая пыль, которая приводила к задирам на зеркале цилиндров.

Керамическая пыль попадает в цилиндры при внутренней рециркуляции отработавших газов. Газы с частичками керамики запросто засасываются в цилиндры, т.к. в выпускном коллекторе давление выше (ближе к атмосферному или даже выше, если катализатор разрушен и забит), а во впускном коллекторе «атмосферника» — разряжение. Таким образом при внутренней рециркуляции керамическая пыль попадает в цилиндры.

Блок цилиндров двигателя мазда

Видео:Гильзовка блока цилиндров Mazda-СХ7Скачать

Гильзовка блока цилиндров Mazda-СХ7

Жор масла

Mazda 1.6 MZR не имеет склонности к подъеданию масла, но иногда на некоторых моторах уровень масла постепенно снижается и требует доливки. При этом при холодных утренних стартах может быть заметен сизый дым из выхлопной трубы. В этом случае вылечить жор масла удастся заменой маслосъемных колпачков, также может понадобиться замена компрессионных колец.

Видео:Китайская ГБЦ фирмы Sat на Mazda Titan.Скачать

Китайская ГБЦ фирмы Sat на Mazda Titan.

Проворачивание вкладышей

Нераспространенная, но известная проблема двигателя Mazda 1.6 MZR – это проворачивание шатунных вкладышей. Обычно двигатель начинает звонко стучать из-за проворачивания одного или нескольких вкладышей, которые расположены дальше от масляного насоса. Т.е. это 4-й или 3-й вкладыш. Если владелец вовремя обратит внимание на посторонний стук, то удастся обойтись заменой всех шатунных вкладышей. Т.е. шатунные шейки коленвала не пострадают.

Блок цилиндров двигателя мазда

Такая неприятность происходит из-за некачественного масла. Хотя проверить фактическое давление масла не помешает. Но обычно к масляному насосу вопросов не возникает: он продолжает создавать достаточное давление масла и редукционный клапан работает нормально.

Выбрать и купить двигатель для Mazda RAV4, Mazda Avensis вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mazda заказать с них автозапчасти.

Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Блок цилиндров

Технологической особенностью нового блока цилиндров является то, что он отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров. Это улучшает отвод тепла и снижает его массу. Гильзы цилиндров – тонкостенные, таким образом, расточка не возможна. Кроме того, как уже говорилось, блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Водяная рубашка блока цилиндров – закрытого типа, что увеличивает жесткость и способствует уменьшению вибрации и шума. Крышка маслоотделителя блока цилиндров расположена на противоположной стороне воздухозаборника. Клапан вентиляции картера и маслоотделитель с переходником для установки клапана вентиляции улучшают эффективность вентиляции картерных газов.

Блок цилиндров двигателя мазда

Рис. 2.6. Блок цилиндров: 1 – крышка маслоотделителя; 2 – клапан PCV; 3 – крышка коренного подшипника; 4 – фланец крышки маслоотделителя; 5 – блок цилиндров

На новом блоке цилиндров не применяются установочные шпонки подшипников коренных шеек. Болты крепления головки цилиндров имеют момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в пять приемов. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (рис. 2.6).

Блок цилиндров двигателя мазда

Рис. 2.7. Технологическое отверстие для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра: 1 – блок цилиндров; 2 – цилиндр № 1; 3 – технологическое отверстие; 4 – специальное приспособление; 5 – ВМТ первого цилиндра; 6 – поршень первого цилиндра; 7 – противовес коленчатого вала

Технологическое отверстие для установки специального приспособления, используемого для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра, располагается на правой стороне блока цилиндров. Положение ВМТ определяется по касанию края специального приспособления балансира первого цилиндра (рис. 2.7).

📹 Видео

Капиталка Самурая с мотором от FORD.MAZDA 6 2.0FLСкачать

Капиталка Самурая с мотором от FORD.MAZDA 6 2.0FL

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Скачать

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.

РАЗВЕ ТАК МОЖНО ДЕЛАТЬ!? Капитальный ремонт двигателя Мазда 6. Разборка и сборка двигателя MAZDA 6.Скачать

РАЗВЕ ТАК МОЖНО ДЕЛАТЬ!? Капитальный ремонт двигателя Мазда 6. Разборка и сборка двигателя MAZDA 6.

Mazda 6 (1.8 л) - капитальный ремонт двигателяСкачать

Mazda 6 (1.8 л) - капитальный ремонт двигателя

Головка Блока Цилиндров Форд Ренжер(Ford Ranger, Mazda B2500) DAPСкачать

Головка Блока Цилиндров Форд Ренжер(Ford Ranger, Mazda B2500) DAP
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток