- Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности
- Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
- Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
- Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
- Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
- Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M
- Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M
- Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с.
- Рассказываю про двигатели Рено Дастер: какой лучше выбрать, чтобы не пожалеть?
- Блок цилиндров Renault Duster (HS) 1 Кроссовер 2.0 4×4 135 л.с.
- Двигатели Renault Duster
- Краткое описание Renault Duster
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Renault Duster
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Duster
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов Renault Duster
- 🎥 Видео
Видео:Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...Скачать
Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности
Двигатель Рено Дастер 1.6 литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Renault Duster. Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102 сильного бензинового мотора стоял уже 114 сильный современный агрегат. В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.
Видео:Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать
Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.
Видео:Рено Дастер 2л. Неожиданная неисправность мотора с небольшим пробегом.Скачать
Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
Головка блока движка Renault Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Видео:МЫ СЕРЬЕЗНО НАКОСЯЧИЛИ С ГБЦ КЛИЕНТА! СЛЕДИТЕ ЗА ЭТИМ. ОБРАЩЕНИЕ К ПООДПИСЧИКАМ | #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость 4х2 – 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
- Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу 4х2 – 9,8 литра (4х4 11 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
- Расход топлива по трассе 4х2 – 6,5 литра (4х4 7 л.)
Видео:НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M
Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.
Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ, 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации.
Видео:ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M
Цепной привод ГРМ нового движка Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.
Читайте также: Посуда цилиндр для жидкости
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83.6 мм
- Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10,7
- Привод ГРМ – Цепь
- Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
- Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
- Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
- Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)
Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.
Видео:Увеличение ресурса F4R (Duster)Скачать
Рассказываю про двигатели Рено Дастер: какой лучше выбрать, чтобы не пожалеть?
Вообще если мы говорим про Дастер, то надо понимать, что всего доступно пять силовых агрегатов. Я говорю и про дорестайлинговое поколение, которое сейчас продается на вторичке, и про новые машины из салоны.
Всего было два дизеля и три бензиновых мотора, один из которых при рестайлинге подвергся небольшой доработке. Давайте смотреть, какие из этих агрегатов можно покупать, а с какими будут проблемы.
Начнем с самого простого атмосферника К4М, который по сути является доработанной версией старого доброго логановского К7М. Двигатель это совершенно неубиваемый, надежность просто зашкаливает. Конструкция очень простая, поэтому ресурс подходит вплотную к полумиллиону километров пробега.
Но есть одно «НО»: для Дастера его ста лошадиных сил не хватает. Нет, ездить, конечно, можно, даже расход будет приятный, но тогда никаких претензий к динамике: она будет вялая. Для Логана этот мотор хорош: машинка полегче, поэтому его хватает. Дастер с полным приводом на 250 кг тяжелее Логана, поэтому и двигателя К4М может не хватать. В остальном же отличный агрегат, на вторичке можно смело брать.
После рестайлинга на смену реновскому К4М в линейке моторов пришел Н4М, сделанный на базе ниссановского HR16DE. Цепной привод – это хорошо, но гидрокомпенсаторов нет. Это минус. Но есть еще один минус — это масложор, который появляется либо в районе 150-200 тысяч км пробега, либо прямо сразу с завода.
На больших пробегах подъедание масла – это нормальное явление, а вот сразу с завода такого быть, понятное дело, не должно. Приходится подбирать «правильное» масло, и тогда вроде как жор почти уходит, но все равно это повод задуматься. Да и реальный ресурс у этого двигателя примерно 300.000 км пробега: это немало, но и не очень много.
В целом двигатель неплохой, но получился он явно менее удачным, чем К4М. Ресурс меньше, порой бывает неоправданный масложор, нет гидрокомпенсаторов. Да и 114 лошадиных сил Дастеру все равно хватает с трудом: это та машина, которой все-таки нужно что-то помощнее. Этот двигатель я бы не советовал к покупке, хотя это отнюдь не худший вариант, если посмотреть на сегодняшние силовые агрегаты.
А вот двухлитровый F4R могу всячески рекомендовать к покупке. Когда делали рестайлинг, его лишь немного доработали и сняли 143 лошадиных силы вместо 135, как раньше. Про него я писал даже отдельную статью, а здесь лишь скажу, что мотор старый и очень надежный. И это именно тот агрегат, который обеспечивает Дастеру оптимальную динамику: по трассе едешь хоть и без запаса по мощности, но в 95% случаев его хватает.
Насчет дизелей К9К говорить так смело не могу, потому что лично дела с ними не имел. Эти моторы снискали себе славу не самых надежных: из-за падения давления масла бывает проворачивает вкладыши коленвала, по электрике там есть вопросы, а новая версия на 109 лошадиных сил еще и с турбиной капризничает.
В общем, брать дизель на Дастере — тоже довольно рискованное занятие. Как по мне, оптимальных варианта два: это либо двухлитровый мотор, который обеспечивает машине понятную динамику, или уже К4М – очень надежный, но «пенсионерский». Кому спешить никуда не надо, он очень даже подойдет, а всем остальным советовал бы к покупке двухлитровый агрегат.
Уважаемые читатели, если владели автомобилем (не обязательно Дастером) с одним из этих двигателей, отпишитесь по его эксплуатационным качествам. А про личный опыт использования двухлитрового мотора я написал здесь.
Читайте также: Цилиндр пневматический зажимной цпв 250
Видео:Цепной двигатель на Рено. 1.6 л. H4MСкачать
Блок цилиндров Renault Duster (HS) 1 Кроссовер 2.0 4×4 135 л.с.
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Блок цилиндров Renault Duster (HS) 1 Кроссовер 2.0 4×4 135 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Видео:F4R (2L) Renault и Nissan запчасти для ремонта двигателя (часть1)Скачать
Двигатели Renault Duster
Renault Duster – компактный кроссовер, имеющий задатки внедорожника. Автомобиль уверенно чувствует себя на узких городских улицах, а его проходимость позволяет с легкостью преодолеть большинство препятствий. Под капотом Renault Duster нет широкой линейки силовых агрегатов. Все используемые двигатели проверены временем на других машинах компании Рено.
Видео:Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Краткое описание Renault Duster
Первое поколение Renault Duster было представлено публике на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль построен на платформе Dacia B0. При создании авто 70% компонентов были заимствованы у других автомобилей, например, у Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Передние двери машина получила от Sandero. Заимствование деталей и элементов позволило существенно снизить стоимость разработки машины.
Renault Duster ориентирован на массового покупателя. Это подтверждает и использование бюджетной платформы B0, которую можно встретить у автомобилей Renault/Dacia Logan и Nissan Note. Машина имеет клиренс 210 мм, позволяющий уверенно перемещаться по бездорожью. Со стороны днища мотор закрыт стальной пластиной, защиты картера.
В 2013 году произошел рестайлинг Renault Duster. Немного изменилась линейка применяемых моторов и коробок передач. Расширился перечень применяемых электронных систем. Авто получило новые:
- бамперы;
- фонари;
- решетку радиатора;
- фары;
- систему дистанционного запуска;
- подогрев лобового стекла;
- удобные анатомические сидения;
- рулевое колесо;
- кнопки управления;
- приборную панель.
Второе поколение Renault Duster было представлено в сентябре 2017 года. В продажу машины поступили в начале 2018 года. Renault Duster стал немного длиннее. Помимо специальной версии Techroad авто выпускается в четырех комплектациях:
Многие автовладельцы критикуют второе поколение за продолжение использования бюджетной платформы Dacia B0 вместо более современной. Производитель таким образом пытается снизить цену на машину. Еще один недостаток проявился в виде отзывной компании 2019 года. На автомобилях была обнаружена проблема с неправильным размещением уплотнительной мембраны в усилителе тормозов.
Видео:RENAULT DUSTER F4RA400 220т пробегСкачать
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Renault Duster используется не сильно широкая линейка силовых агрегатов. Несмотря на это под капотом автомобиля можно встретить как бензиновые, так и дизельные силовые установки. Их мощности достаточно для уверенного движения в дорожном потоке и преодоления небольших препятствий. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице, которая представлена ниже.
Видео:Шлифовка блока цилиндров Renault 2.5D dCi, без снятия с автомобиляСкачать
Силовые агрегаты Renault Duster
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (HS) | |
Renault Duster 2010 | K9K K4M F4R |
Renault Duster рестайлинг 2015 | K9K H4M F4R |
2 поколение (HM) | |
Renault Duster 2018 | K4M K9K |
Видео:"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! (Кенго, Логан, Меган,..) #1.Скачать
Популярные моторы
Популярность на Renault Duster получил дизельный мотор K9K. Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому тепловой зазор восьми клапанов потребуется регулировать вручную. ДВС имеет ременной привод ГРМ.
Еще одним популярным двигателем стал K4M. Мотор применялся на машинах в базовой комплектации. Силовой агрегат хорошо проверен временем, так как устанавливался на множество других автомобилей марки. ДВС используется на Renault Duster как с передним, так и с полным приводом.
Еще одним популярным двигателем на Renault Duster стал F4R. Он устанавливался преимущественно на топовые версии. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна, что обеспечивает силовому агрегату отменный запас прочности. В конструкции мотора предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому в регулировке теплового зазора клапанов надобности нет.
Не менее популярным на Renault Duster является двигатель H4M. Блок цилиндров мотора отлит из алюминия. В приводе ГРМ имеется цепь. Силовой агрегат позаимствован у японского концерна Ниссан и доработан специалистами компании Рено.
Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
С каким двигателем лучше выбрать Renault Duster
Большинство автовладельцев считают, что кроссовер Renault Duster лучше всего едет с дизельным двигателем. Поэтому предпочтение рекомендуется отдать мотору K9K. Силовой агрегат показывает не только отменную динамику, но и является экономичным. Широкая популярность двигателя привела к тому, что почти все автосервисы берутся за его починку. При этом сложностей с поиском запчастей во время ремонта нет.
На дорестайлинговой версии внимание заслуживает Renault Duster с двигателем K4M. Мотор имеет большой ресурс, который нередко превышает 500 тыс. км. Двигатель не чувствителен к качеству бензина. У него нет необходимости регулировать тепловой зазор клапанов. ДВС имеет доступные новые и б/у запчасти.
Выбирать авто с двигателем F4R рекомендуется в случае покупки поддержанного Renault Duster. Двигатель имеет неплохой ресурс, который обеспечивается простой конструкцией. Благодаря высокой популярности ДВС найти запчасти на F4R не составит труда. В процессе эксплуатации двигатель требует минимального внимания, так как в ГБЦ присутствуют гидрокомпенсаторы.
При покупке рестайлинговой версии Renault Duster рекомендуется обратить внимание на машину с H4M. Мотор вписывается в современные экологические требования. У него нет каких-либо серьезных проблем с надежностью. ДВС характеризуется малым расходом топлива, а также доступностью запасных частей.
Видео:Секрет при установки ГБЦ. ДВС. К4МСкачать
Надежность двигателей и их слабые места
Слабым местом дизельного двигателя K9K являются его форсунки. Они чувствительны к качеству топлива. Форсунки закоксовываются, из-за чего меняется форма факела распыла. В результате силовой агрегат теряет тягу, а расход горючего увеличивается.
Еще одним слабым местом дизельного силового агрегата являются его вкладыши. Они нередко проворачиваются, приводя к необходимости капитального ремонта. Поэтому многие автовладельцы меняют вкладыши каждые 60 тыс. км. Для продления срока их службы рекомендуется своевременно менять масло и контролировать его качество.
Для всех двигателей Renault Duster характерна проблема образования нагара и закоксовки поршневых колец. Падение компрессии сопровождается ухудшением динамических показателей. Увеличивается не только расход топлива, но и появляется прогрессирующий масложер. Устранить неисправность обычно получается только путем переборки ДВС.
При значительных пробегах, порой превышающих 500 тыс. км, появляется чрезмерный износ ЦПГ. Первоначально выработка проявляется стуком мотора на холодную. В последующем силовой агрегат заметно теряет мощность, а масложер начинает проявлять себя потерями литров масла. Для решения проблемы обычно требуется капитальный ремонт мотора.
У двигателей K4M и F4R слабым местом является ремень ГРМ. Он не всегда выдерживает отведенный срок эксплуатации. Обрыв ремня существенно нарушает работу ДВС, приводя к удару поршней о клапаны. Предотвратить разрыв ремня и выкрашивание его зубьев помогает своевременный его осмотр и замена.
Видео:трещина в блоке Рено ЛоганСкачать
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели K4M и F4R имеют чугунный блок цилиндров. Он способствует хорошей ремонтопригодности. Большой запас прочности позволяет удачно выполнять капиталку. После расточки и подбора ремкомплекта поршней двигатель становится как новый.
Силовой агрегат H4M имеет блок цилиндров, который отлит из алюминия. Несмотря на это мотор обладает отличной ремонтопригодностью. Это обеспечивается простотой конструкции ДВС. Перегильзовку H4M освоило множество мастеров на автосервисах.
Посредственно дела с ремонтопригодностью обстоят у двигателя K9K. Турбина преподносит специфичные неполадки, которые сложно устранить. Большое количество электроники также не способствует хорошей ремонтопригодности. Несмотря на это откапиталить дизельную силовую установку все же можно.
Мелкий ремонт двигателей Renault Duster выполнить легко. Моторы имеют широкое распространение, поэтому с поиском запчастей проблем нет. Легкость ремонта обеспечивается и простотой конструкции, которой может похвалиться почти вся линейка силовых установок. Также нет проблем с поиском автосервиса, так как мастера СТО охотно берутся чинить двигатели Renault Duster.
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Тюнинг моторов Renault Duster
Атмосферные двигатели Renault Duster не особо увеличивают мощность путем чип-тюнинга. Поэтому перепрошивка ЭБУ более актуальна для мотора K9K. Наиболее часто автовладельцы используют готовое решение. В таком случае прирост лошадей минимален. Для более заметного результата необходим индивидуальный чип-тюнинг с контролем параметров на динамометрическом стенде.
Немного улучшить характеристики ДВС можно поверхностным тюнингом. Автовладельцы часто ставят фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы. Прирост мощности в таком случае составляет 10-15 л.с. Для более заметного изменения характеристик мотора необходим его глубокий тюнинг с полной переборкой и установкой стоковых деталей.
🎥 Видео
Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
RENAULT DUSTER троит мотор. Куда дели крышку ДВС?Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать