Блок цилиндров двигателя зил 131

Блок цилиндров двигателя зил 131Блок цилиндров двигателя зил 131

Авто помощник

Двигатель ЗИЛ-131 — V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением (рис. 8). Поперечный и продольный разрезы двс показаны на рис. 9 и 10.

Двигатель прикреплен к раме в трех точках. Передней опорой двигателя является кронштейн крышки распределительных зубчатых колес; задними опорами служат лапы картера сцепления (рис. 11).

Между кронштейном и передней поперечиной рамы установлена прямоугольная резиновая подушка. Возможна установка передней опоры двс на четырех круглых резиновых подушках. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки.

Блок цилиндров двигателя зил 131

Рис, 8. Общий вид мотора ЗИЛ-131

Блок цилиндров двигателя зил 131

Рис, 9. Поперечный разрез двигателя

Необходимо проводить проверку затяжки гаек болтов передней и задней опор. Момент затяжки гаек болтов 7 задней опоры должен быть равен 200 — 250 Нм (20—25 кг/см), а шпилек 3 и болтов 5 и 8 80—100 Нм (8—10 кг/см).

Через 25 тыс. км пробега при очередном техническом обслуживании надо снять регулировочные прокладки.

Блок цилиндров ЗИЛ-131 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой цилиндров через асбостальную прокладку, а нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.

Блок цилиндров двигателя зил 131

Рис.11. Крепление двигателя

Головка блока цилиндров ЗИЛ-131 — из алюминиевого сплава с вставными седлами и направляющими клапанов, имеет винтовые впускные каналы. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна.

Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанные выше семнадцать болтов.

Блок цилиндров двигателя зил 131

Рис. 12. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров ЗИЛ-131

Болты крепления головок к блоку надо затягивать динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки.

При прогреве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе; момент затяжки должен составлять 99—110 Нм (9—Н кг/см), причем при температуре двигателя около 0 °С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу [90 Нм (9 кг/см) ], а при температуре + (20—25) °С — ближе к верхнему пределу [110 Нм (11 кг/см)).

Запрещается подтягивать болты крепления головок блока цилиндров при температуре двигателя ниже 0 °С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем проводить подтяжку.

Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока цилиндров необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Перед каждым завертыванием болтов крепления головок (если их снимали) необходимо удалить масло (или воду) из всех резьбовых отверстий блока, чтобы избежать разрушения бобышек этих отверстий под действием гидравлического давления, возникающего под болтами при их
ввертывании.

Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока надо соблюдать последовательность затяжки болтов, указанную на рис. 12. Затягивать болты головки блока цилиндров ЗИЛ-131 следует равномерно, в два приема.

При смене прокладок надо очистить все отверстия системы охлаждения в головках и блоке цилиндров, а также камеры сгорания. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке.

Читайте также: Теорема штейнера для цилиндра

Гайки крепления крышки головки необходимо затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Нм (0,5—0,6 кг/см).

В настоящее время для улучшения топливной экономичности на двигателе устанавливаются головки блока цилиндров с винтовыми впускными каналами и уменьшенным объемом камер сгорания. Степень сжатия повышена до 7,1.

При необходимости допускается парная замена головок блока цилиндров (130-1003012-20) головками блока прежнего выпуска (130-1003012-Б).

Нельзя устанавливать на двигатель головки разных типов, а также использовать прокладки прежнего выпуска (130-1003020-А) с головками, имеющими винтовые впускные каналы (130-1003012-20). При установке зажигания метка шкива должна быть установлена у риски с цифрой 15 на указателе установки зажигания.

Поршни (рис. 13) выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом.

Блок цилиндров двигателя зил 131

Рис, 13. Поршень с шатуном ЗИЛ-131

При подборе поршней к гильзам пользуются лентой — щупом толщиной 0,08, шириной 10 и длиной 200 мм. Щуп должен быть опущен в цилиндр на глубину не меньше длины юбки поршня, перевернутого вниз головкой и полностью утопленного в цилиндр. Место измерения отмечено на гильзе клеймом. Усилие при вытягивании щупа должно быть 25 (2,5—5 кгс).

Гильзу в блок следует устанавливать так, чтобы клеймо было расположено в диаметральной плоскости гильзы, перпендикулярной к оси коленчатого вала.

Поршневые пальцы — плавающие; каждый палец фиксируется в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовляют с высокой точностью и подбирают к поршням и шатунам, сортируя на четыре группы по наружному диаметру. Обозначение группы наносят краской; на поршне — на
внутренней поверхности (на одной из бобышек), на шатуне — на стержне, на пальце — на внутренней поверхности.

При сборке палец, поршень и шатун комплектуют из деталей одной группы. Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборку пальца с поршнем необходимо проводить только при нагреве поршня до температуры 55 °С. Запрещается нагрев поршней открытым пламенем.

Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное (рис. 13). Верхнее компрессионное кольцо хромировано на наружной цилиндрической поверхности и не имеет выточки на внутренней поверхности.

Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической — большее основание конуса обращено вниз. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных колец и двух расширителей.

При установке поршня в цилиндр двигателя ЗИЛ-131 плоские кольцевые диски 1 надо устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому. При этом замки осевого расширителя 2 и радиального расширителя 3 должны быть расположены под углом 90е к ним. При установке трех компрессионных колец на поршень их стыки (замки) следует устанавливать под углом 120° один к другому.

Конструкция и технология изготовления поршневых колец мотора при соответствующем обслуживании обеспечивают работу двигателя без замены поршневых колец до капитального ремонта двигателя. Преждевременная и необоснованная замена поршневых колец приводит к сокращению ресурса двигателя.

Прежде чем принять решение о замене поршневых колец или сдаче двигателя в капитальный ремонт, устраните все внешние утечки масла, промойте фильтр системы вентиляции картера, а также очистите от отложений трубку и клапан, следите за расходом масла на угар.

При выявлении необходимости замены поршневых колец или отправке двс в капитальный ремонт пользуйтесь специальным диагностическим оборудованием (компрессометром и др.).

Для повышения срока службы двигателя пользуйтесь рекомендуемыми в руководстве сортами топлива и моторных масел, своевременно промывайте фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтры вентиляции картера (сапуна), а также очищайте трубку, клапан вентиляции картера, центробежный маслоочиститель.

Читайте также: Цилиндр тормозной рабочий fenox k22101

Шатуны ЗИЛ-131— стальные, двутаврового сечения. В нижней головке шатуна установлены сталеалюминиевые тонкостенные вкладыши. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Вкладыши изготовлены с большой точностью и при установке истребуют шабровки, подпиливания стыков или применения прокладок.

При установке на двигатель поршня в сборе с шатуном паз на днище должен быть всегда обращен в сторону переднего конца коленчатого вала.

В комплекте поршень — шатун в сборе, предназначенном для левой группы цилиндров, метка на стержне шатуна и паз 8 на днище поршня должны быть расположены с одной стороны, а в комплекте для правой группы цилиндров — с разных сторон.

Затягивать гайки болтов шатуна необходимо динамометрическим ключом; момент затяжки равен 56—62 Н м (5,6—6,2 кгсм). При совмещении отверстий для шплинта допускается увеличение момента до 100 Н-м (10 кгсм).

Коленвал ЗИЛ-131 (рис. 14) — стальной с закаленными шейками, пятиопорный, с каналами для подачи масла к шатунным подшипникам и центробежными грязесборниками для очистки масла.

Блок цилиндров двигателя зил 131

Рис. 14. Коленчатый вал ЗИЛ-131

Грязесборники закрыты пробками с внутренним шестигранником под ключ. Момент затяжки пробок — не менее 30 Нм (3 кгсм). Пробка может выступать из вала не более чем на высоту фаски. Грязесборники следует очищать при ремонте двигателя, связанном с демонтажем коленчатого вала.

Диаметр коренной шейки 74,5 мм, а шатунной 65,5 мм. Вкладыши коренных подшипников коленвала сталеалюминиевые толщиной 2,5 мм, взаимозаменяемые на каждой опоре, кроме задней.

Болты крышек коренных подшипников надо затягивать динамометрическим ключом, момент затяжки должен быть равен 110—140 Нм (11—14 кгс/м). Проверять и в случае необходимости затягивать болты крышек коренных подшипников надо каждый раз при снятии масляного картера.

При изнашивании вкладышей шатунных или коренных подшипников коленчатого вала обязательна одновременная замена обеих половин вкладышей.

На передней коренной шейке в проточке блока цилиндров устанавливают две сталеалюминиевые упорные шайбы в виде двух полуколец, предохраняющие вал от осевых перемещений. При осевом смещении коленчатого вала более 1 мм упорные шайбы следует заменить новыми.

Коленвал ЗИЛ-131 сбалансирован динамически в сборе с маховиком и сцеплением и в случае разборки должен собираться только в том же комплекте для исключения разбалансировки узла. Момент затяжки болтов крепления маховика на фланце коленчатого вала должен быть равен 135
—150 Нм (13,5—15 кг/см).

Маховик — чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера, прикреплен к фланцу заднего конца коленчатого вала шестью болтами. При сборке маховика с коленчатым валом следует иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на 2°.

При креплении маховика к фланцу коленчатого вала надо равномерно затягивать гайки. Необходимо следить за тщательностью шплинтовки болтов крепления маховика. Шплинт должен плотно облегать торец болта.

Видео:Ремонт Резьбы краника в блоке цилиндров двигателя Зил-130Скачать

Ремонт Резьбы краника в блоке цилиндров двигателя Зил-130

Блок цилиндров и головка блока цилиндров ЗИЛ-131

Блок цилиндров двигателя зил 131

Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами. Нумерация цилиндров указана на патрубках впускной трубы двигателя. Порядок расположения цилиндров и последовательность их работы показаны на рисунке 1.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами, в число которых входят четыре болта крепления оси коромысел. Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент натяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее.

Читайте также: Как делают цилиндры шляпы

Блок цилиндров двигателя зил 131

При прогреве двигателя затяжка головки блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому момент натяжки болтов головок блока должен быть на холодном двигателе 7—9 кГм, причем при температуре двигателя ниже минус 5° С момент натяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кГм), а при температуре плюс 20—25° С — ближе к верхнему пределу (9 кГм). При полном нагреве двигателя натяжка головок блока автоматически возрастает до нужного предела.

Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов, а также хомуты уплотнения составных частей газопроводов.

для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на рис. 2. Затягивать болты головки блока цилиндров надо равномерно, в два приема.

После затягивания всех болтов нужно дополнительно затянуть болты 1, 2, 3, 4 и 5. При смене прокладок надо прочистить все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров.

Затяжку гаек крепления крышки головки нужно производить равномерно с моментом затяжки 0,5—0,6 кГм

Видео:Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзамиСкачать

Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзами

Блок цилиндров и ГБЦ ЗИЛ-131

Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами

Нумерация цилиндров указана на патрубках впускной трубы двигателя.

Порядок расположения цилиндров и последовательность их работы показаны на рисунке 1.

Блок цилиндров двигателя зил 131

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов.

Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна.

Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами, в число которых входят четыре болта крепления оси коромысел.

Блок цилиндров двигателя зил 131

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент натяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее.

Блок цилиндров двигателя зил 131

При прогреве двигателя затяжка головки блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому момент натяжки болтов головок блока должен быть на холодном двигателе 7—9 кГм

Причем при температуре двигателя ниже минус 5° С момент натяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кГм), а при температуре плюс 20—25° С — ближе к верхнему пределу (9 кГм).

При полном нагреве двигателя натяжка головок блока автоматически возрастает до нужного предела.

Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов, а также хомуты уплотнения составных частей газопроводов.

Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на рис. 2.

Затягивать болты головки блока цилиндров надо равномерно, в два приема.

После затягивания всех болтов нужно дополнительно затянуть болты 1, 2, 3, 4 и 5.

При смене прокладок надо прочистить все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров.

Затяжку гаек крепления крышки головки нужно производить равномерно с моментом затяжки 0,5—0,6 кГм

📺 Видео

Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать

Как  устранить причину перегрева двс зил 130

Двигатель автомобиля ЗИЛ 131Скачать

Двигатель автомобиля ЗИЛ 131

Лопнул чугунный блок ЗИЛ 130 клеем эпоксидкойСкачать

Лопнул чугунный блок ЗИЛ 130 клеем эпоксидкой

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборка

Зил-131 (375) Переделали мотор под бензин Аи-92.Скачать

Зил-131 (375) Переделали мотор под бензин Аи-92.

Рекомендации по установке паука зил 130Скачать

Рекомендации по установке паука зил 130

блок двигателя зил 130Скачать

блок двигателя зил 130

ГБЦ ЗИЛ 130 головка блока цилиндров ЗИЛ 131Скачать

ГБЦ ЗИЛ 130 головка блока цилиндров ЗИЛ 131

Головка блока цилиндров зил зил 130 ремонт продажа гбцСкачать

Головка блока цилиндров  зил зил 130 ремонт продажа  гбц

Установка после шлифовки коленвала с шатунамиСкачать

Установка после шлифовки коленвала с шатунами

Зил 131 130 разморозил блок ремонт надёжный ремонт , заплатка , ремонт блока зил 130Скачать

Зил 131 130 разморозил блок ремонт надёжный ремонт , заплатка , ремонт блока зил 130

Различия гбц зил 130Скачать

Различия гбц зил 130

Сварка блока зил 130Скачать

Сварка блока зил 130

МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличияСкачать

МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличия

Головка блока ЗИЛ-130. Трещина. Труп.Скачать

Головка блока ЗИЛ-130. Трещина. Труп.

Система смазки и охлаждения двигателя ЗИЛ, ГАЗ, ВОЛГА. Часть 2.Скачать

Система смазки и охлаждения двигателя ЗИЛ, ГАЗ, ВОЛГА. Часть 2.

варим размороженный блок зил. еще походит))) герметик для системы охлождения хайгирСкачать

варим размороженный блок зил. еще походит))) герметик для системы охлождения хайгир

установка головки блока смазка прокладки гбцСкачать

установка  головки блока смазка прокладки гбц
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток