Д 245 — дизельный двигатель, предназначенный для автобусов общего назначения, одиночных грузовых автомобилей, тракторов и самосвалов. Он выгодно отличается экономичностью, продолжительным сроком службы и легкостью эксплуатации. Ниже рассмотрим, в чем особенности силового агрегата, выделим его конструктивные особенности и технические характеристики, приведем плюсы и минусы.
- Описание агрегата Д 245
- Блок цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм
- Система охлаждения
- Насос
- Технические характеристики двигателя Д 245
- На какую технику устанавливается
- Достоинства и недостатки дизеля Д 245
- Заключение
- Так должен работать исправный дизель Д-245.9
- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Описание двигателя
- Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9
- Габаритные размеры двигателя ММЗ Д-245.9 (чертеж)
- Как устроен двигатель?
- Блок цилиндров двигателя
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя
- Газораспределительный механизм
- Насос
- Устройство Д-245
- Каталог запчастей
- Система охлаждения
- Технические характеристики
- Преимущества
- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Дизельный двигатель ММЗ Д-245
- 🎬 Видео
Видео:Блок Д-245. Замер и допуски вылета гильз.Скачать
Описание агрегата Д 245
Дизельный мотор Д-245 и его модификации — 4-тактные поршневые 4-цилиндровые агрегаты внутреннего сгорания с вертикальным позиционированием цилиндров, прямым впрыском горючего и возгоранием топлива от силы сжатия. К основным элементам двигателя относится:
- маховик;
- коленвал;
- головка / блок цилиндров;
- поршни;
- шатуны.
Для повышения мощности силового агрегата предусмотрен турбонаддув, оборудованный системой промежуточного охлаждения.
Его действие направлено на улучшение приемистости мотора и повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения коленвала.
Применение в топливной системе Д 245 КоммонРейл предусматривает контроль впуска электроникой, что способствует повышению экономичности и гарантирует меньшее потребление горючего и соответствие высокому классу экологичности (Евро-3).
Это достигается путем оптимизации работы и уменьшения количества переходных процессов.Надежный пуск двигателя Д 245 в холодное время года обеспечивается наличием теплообменника, работающего на жидкостно-масляном принципе.
В его функции входит повышение температуры смазки до нужного параметра и ее поддержание на определенном уровне в процессе работы. Для лучшего понимания отдельно остановимся на главных элементах системы.
Блок цилиндров
Блок цилиндров — основная деталь дизельного двигателя, изготовленная из качественного чугуна. В расточках, расположенных по вертикали, предусмотрены четыре гильзы. Они сделаны из специального чугуна и вставляются в блок цилиндров. Сверху они фиксируются буртом, с низу — парой резиновых колец.
В торцевых и поперечных перегородках блока внизу предусмотрены приливы, используемые для создания опор коленвала. На этих приливах установлены крышки, а в комплексе конструкция представляет собой основу для коренных подшипников.
Масляный канал блока имеет продольного исполнение. При этом смазка по поперечным каналам попадает к коренным подшипникам коленвала и пяти подшипникам распредвала. Сверху 2-й и 4-й опоры коленвала стоят форсунки, необходимые для снижения температуры поршней в процессе работы двигателя.
На внешней части блока предусмотрены привалочные плоскости. Они используются для фиксации вспомогательных элементов. На них установлены фильтры для горючего (тонкий и грубый), масляный фильтр, распределительный щит, водяной насос и другие узлы.
Кривошипно-шатунный механизм
К основным деталям КШМ относится коленвал Д 245, шатуны, поршни с кольцами, коренной / шатунные подшипники и маховик. Коленвал изготовлен из качественной стали. Осевое усилие принимают на себя полукольца из биметалла или алюминия, смонтированные в расточках блока и крышке 5-го коренного подшипника. Для снижения нагрузки на последние применяются специальные противовесы. Они монтируются на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленвала.
С передней и задней части коленвал уплотнен с помощью манжетов. Спереди монтируется шестеренка и шкив привода масляного / водяного насоса соответственно. Здесь же имеется шкив генератора. Сзади прикреплен маховик. В зависимости от модели коленвал может иметь два размера.
При изготовлении элементов КШМ применяются следующие материалы:
- Поршень — сделан из алюминия. Вверху предусмотрено три углубления для двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.
- Верхнее компрессионное кольцо — изготовлено из чугуна.
- Шатун. При изготовлении использовалась сталь 2-таврового сечения.
- Маховики. Делаются из чугуна и фиксируются к фланцу коленвала с помощью болтового соединения.
- Поршневой палец — сделан с применением хромникелевой стали. Смещение этого элемента ограничено стопорными кольцами.
- Вкладыши шатунных и коренных подшипников — делаются из биметалла. Интересно, что эти элементы могут иметь два типоразмера.
Газораспределительный механизм
Устройство ГРМ включает в себя несколько элементов:
- клапаны Д 245: впускные и выпускные;
- распредвал;
- элементы установки / привода: тарелки с «сухарями», пружины, штанги и т. д.
Распредвал двигателя является 5-опорным и раскручивается с помощью коленвала через распределительные шестеренки. В роли подшипников распредвала выступает пять втулок, которые впрессованы в расточку блока.
Толкатели сделаны из стали, но рабочая часть тарелки покрыта чугуном и имеет вид сферы. По этой причине кулачки распредвала делаются под углом, а толкатели при работе мотора немного вращаются. Одним из вспомогательных элементов толкателей являются штанги, изготовленные из стального прута.
Клапанные коромысла сделаны из стали. Они качаются на оси, смонтированной на 4-х стойках. Движение этих элементов ограничено распорными пружинками. Клапаны впуска / выпуска сделаны из жароустойчивой стали. Они двигаются в направляющих втулках, впрессованных в ГБЦ. Закрытие каждого клапана происходит под действием внешней / внутренней пружины. Последние действуют на клапан через сухари / тарелки.
Манжеты-уплотнители смонтированы на втулках клапанов, позволяют избежать попадания масла в цилиндры дизельного мотора и коллектор выпуска. Что касается синхронизации сигналов частот движения коленвала и распредвала, сигналы подаются от ЭБУ. При этом шестерни распределения установлены с учетом специальных меток.
Система охлаждения
В двигателе Д 245 предусмотрена закрытая система охлаждения. Ее особенность состоит в принудительном движении антифриза от центробежного насоса. В задачу системы ходит обеспечение температуры ОЖ не более +100 градусов Цельсия, а масла — не выше 115 градусов при температуре на улице +40.
Вращение водяного насоса обеспечивается, благодаря клиновому ремню, который передает момент от коленвала. Подшипники узла смазываются с помощь Литол-24 еще во время сборки, поэтому в процессе эксплуатации добавлять / обновлять смазывающий состав не требуется.
Читайте также: Сколько цилиндров в спортивном мотоцикле
Температура ОЖ контролируется с помощью дистанционного термометра и датчика, смонтированного в ГБЦ. Также в кожухе термостата стоит датчик, контролирующий нагрев антифриза и отправляющий аварийный сигнал в случае его превышения выше определенного уровня.
В случае зажигания лампочки при получении сигнала от такого датчика эксплуатировать дизельный двигатель нельзя. Оптимальная температура ОЖ в системе должна быть на уровне 85-95 градусов Цельсия.
Для ускорения нагрева двигателя используется термостат, который открывает основной клапан при достижении 87 градусов Цельсия. Для охлаждения до нужной температуры используется вентилятор, который может ставить с проставкой или без нее на валу водяной помпы.
Насос
ТНВД Д 245— топливный насос, необходимый для создания резерва горючего, а также поддержания / регулирования давления в топливном накопителе. На кожухе устройства фиксируется топливоподкачивающий механизм с приводом от вала и регулятор давления, работающий на электромагнитном принципе.
Перед поступлением к насосу Д 245 топливо проходит грубую и тонкую очистку. В процессе работы ТНДВ смазывается и охлаждается с помощью дизельного горючего. При создании нужного давления происходит открытие клапана, и сжатое ДТ идет в контур высокого давления. Работа выполняется до тех пор, пока не будет достигнут необходимый параметр. После этого давление снижается, а клапан выпуска перекрывается.
На ХХ двигателя может появится избыток сжатого горючего, которое выходит через регулирующий клапан, а магистраль обратного слива идет в топливный бак. Давление меняется с помощью специального клапана в зависимости от нагрузки на мотор, его состояния и частоты вращения.
Видео:Ремонт блока Д-245Скачать
Технические характеристики двигателя Д 245
При рассмотрении особенностей минского двигателя важно рассмотреть его параметры. К базовым техническим характеристикам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количество цилиндров | 4 |
Расположение | рядное, по вертикали |
Диаметр цилиндра, см | 11 |
Ход поршня, см | 12,5 |
Степень сжатия | 17 |
Мощность, кВт | 85 — 120 |
Максимальный момент вращения, Н*м | 420 — 595 |
Вес, кг | 545 или 560 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 230 |
Видео:Прокладки головки блока Д240, 243, 245 (EURO-3,4,5к)Скачать
На какую технику устанавливается
Двигатель Д 245 устанавливается на многие виды транспорта. При этом многое зависит от модификации:
- Д245.7Е3 — применяется на автобусах общего назначения с полной массой до 8 тонн, а также грузовиках для перевозки разных грузов весом до 8 т.
- Д245.9Е3 — ставятся на одиночные грузовые авто, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4, а также весом до 12 т.
- Д245.30Е3 — грузовые машины и самосвалы, шасси, а также автобусы 4х4 и 4х2 с весом до 12 т и автопоезд до 18 т.
- Д-245.35Е3 — одиночные грузовики и автобусы весом до 13 т и автопоезда весом до 18 т.
Кроме того, некоторые модификации мотора Д 245 устанавливаются на МТЗ-100, 890, 102 и 892.
Видео:Просел блок двигателя д 245 евро 2. Что можно сделать?Скачать
Достоинства и недостатки дизеля Д 245
Положительные характеристики дизельного мотора Д 245 известны многим владельцам техники. К главным плюсам стоит отнести:
- Высокая экономичность в сравнении с бензиновыми версиями.
- Наличие системы CommonRail, что обеспечивает дополнительную экономичность.
- Легкость обслуживания и ремонта.
- Продуманная система смазки.
- Легкий пуск даже при низкой температуре на улице.
- Качественная очистка топлива с помощью фильтров Д245.
- Сравнительно небольшой расход.
- Соответствие стандартам Евро-3 и Евро-4.
- Низкая цена.
- Большое количество модификаций.
К недостаткам в зависимости от модификации относится перегрев при активном применении.
Также бывают ситуации, когда появляется черный / синий / белый дым. Еще одна проблема — вибрация, которая передается в кабину водителю. Нельзя не отметить и сравнительно небольшой ресурс (около 300 000 км), но его можно продлить до 400 000 км при правильном обслуживании.
Видео:Сборка ДВС Д245Скачать
Заключение
Несмотря на некоторую критику, универсальные белорусские двигатели Д 245 до сих пор пользуются спросом и устанавливаются на тракторы, автобусы, грузовики и другую технику.
Они имеют множество модификаций, отличаются высокой топливной экономичностью и надежностью узлов. При правильном обслуживании мотор может отслужить не меньше 400 000 км, а обслуживание и ремонт не вызывает трудностей.
Видео:Просадка гильз в блоке МТЗ, нужны ли второпластовые кольцаСкачать
Так должен работать исправный дизель Д-245.9
Видео:Просадка гильзы блока цилиндров Д-245.35E4Скачать
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Видео:демонтаж гильзы блока д254 д-245Скачать
Описание двигателя
Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.
В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.
Видео:МТЗ 82 Сборка двигателя Д-245. Как должен вращаться коленчатый вал после обтяжки.Скачать
Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9
Дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.9 до 2005 года устанавливался на автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок», а также украинские автобусы ЛАЗ-695Д «Дана». Экологический класс двигателя приравнивается к Евро-0.
Габаритные размеры двигателя ММЗ Д-245.9 (чертеж)
Основные технические характеристики
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4.75 |
Степень сжатия | 15.1:1 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 100 (136) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 95,7 (130) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2400 |
Частота вращения холостого хода, об/мин | |
— максимальная, не более | 2600 |
— минимальная, не более | 800 |
Масляные фильтры | полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система топливоподачи | ТНВД с механическим регулятором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем системы смазки, л | 10.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип масла |
С 2005 года на ЗИЛ 5301 стали устанавливать модификацию двигателя, отвечающему экологическим стандартам Евро2 (ММЗ Д-245.9 Е2). Данный двигатель комплектуется топливным насосом высокого давления ЯЗДА 773.1111005-20.06/Э/Э2 и форсунками с каталожными номерами 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01. Турбокомпрессор устанавливается белорусский ТКР6 или чешский «Турбо». Данная модификация устанавливается также на ПАЗ-4230 Аврора. Видео:Блок двигателя д 245 и д 240 чем они отличаютсяСкачать Как устроен двигатель?Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам. Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла. Система смазки двигателя Д-245 Блок цилиндров двигателяБлок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Корпусные детали дизеля Д-245 Произведена установка и других конструкционных элементов:
Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр. Кривошипно-шатунный механизм двигателяКривошипно-шатунный механизм Д-245 На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками. Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию. Газораспределительный механизмВ составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы: Газораспределительный механизм Д-245
Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов. НасосНа двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения. Видео:Блок двигателя МТЗ Д 245 б.у.НОМЕР 1. 0956898466 мтз ок.Скачать Устройство Д-245Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов. Другими важными узлами Д-245 можно назвать:
Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент. Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла. Каталог запчастейРазобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность. Видео:расточка постели под гильзы в блоке д 245Скачать Система охлажденияНа Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л. Система охлаждения дизеля Д-245 Видео:д 245 замена коленвала и переделкиСкачать Технические характеристикиТехнические характеристики мотора Д 245:
Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ. Видео:Блок двигателя д-245, брать б\у или нет?Скачать ПреимуществаОсновным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности. ДИЗЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-245 с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Общий вид Д-245 показан на рисунках 1 и 2, а Д-245Л — на рисунках 3 и 4, их продольный и поперечный разрезы — на рисунках 4 и 7- Различие между Д-245 и Д-245Л состоит в системе пуска: в первом —от электрического стартера, во втором —от пускового карбюраторного двигателя. Дизель Д-245 создан на базе Д-240. Повышение его номинальной мощности до 77,2 кВт достигнуто за счет применения турбонаддува. Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%. В связи с установкой турбокомпрессора ТКР-7С-4 полностью изменены такие детали дизеля Д-240, как выпускная труба, выпускной коллектор, воздушный фильтр и др. Для обеспечения высокой надёжности работы модернизированы поршень, коленчатый вал, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные, блок и головка цилиндров, механизм привода клапанов, топливный насос и фильтр, привод водяного насоса и др. Применен генератор мощностью 0,7 кВт (вместо 0,4 кВт), что обеспечило баланс электроэнергии на тракторе. Дизель состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, смазочной системы, систем: питания топливом и воздухом, охлаждения, пуска, электрооборудования и турбонаддува. В блоке цилиндров дизеля Д-245 имеются форсунки, подающие масло на днище поршней для обеспечения их оптимального температурного режима, дополнительные каналы для отвода газов из картерной части к сапуну, в конструкцию блока введены изменения, связанные с отводом масла m турбокомпрессора. Применен более качественный материал для коленчатого вала и шатунов. Коренные и шатунные вкладыши — трехслойные, из сплава АО-6 с приработочным покрытием. Усилено крепление маховика к коленчатому валу семью болтами вместо шести на дизеле Д-240. Во фланце коленчатого вала выполнена расточка для установки одной из опор вала сцепления. В головке цилиндров предусмотрены вставные седла клапанов (рис. 5), изготовленные из износостойкого сплава. Стойки вала коромысел установлены на двух опорах с дополнительным болтом крепления, изменен подвод смазки к коромыслам клапанов, уплотнены впускные и выпускные клапаны. Применен модернизированный четырехсекционный насос высокого давления типа 4УТНМ с противодымным пневмокорректором, а также легкосъемный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива. Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. Нормальными условиями эксплуатации считаются: температура окружающего воздуха плюс 20°С, барометрическое давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 50%, плотность топлива при температуре окружающего воздуха плюс 20°С — 0,83 т/м3, а его температура — плюс 20°С. Рис. I. Дизель Д-245 (вид слева); Рис. 2. Дизель Д-245 (вил справа): 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — масло заливная горловина; 3 — фиксатор; 4 —фильтр трубой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — турбокомпрессор; 7 —корпус термостата; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — генератор. Рис. 4. Дизель Д-245Л (продольный разрез): 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень вентилятора; 5 — крышка шестерен распределения; б — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — корпус термостата; 9 — поршневой палец; 10 — шатун; 11 — поршень; 12— гильза цилиндра; 13 — колпак; 14 — крышка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — прокладка головки цилиндров; 17— блок цилиндров; 18 — задний лист; 19— маховик; 20— противовес; 21 — коленчатый вал; 22 — масло-приемник; 23 — форсунка охлаждения поршня; 24 — коренные подшипники; 25 — шатунные подшипники; 26 — полость в шатунной щеке; 27 — шестерня распределения; 28 — шестерня привода насоса; 29 — зубчатый венец маховика; 30 — втулка шатуна; 31 — болт крепления маховика. Видео:Блок НОВЫЙ МТЗ Д 240.243 и Д 245 и их отличие.МТЗ ОК.09568984 66.Скачать Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.Дизельный двигатель ММЗ Д-245Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах. Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок Блок цилиндров и коленвал Д-245 Газораспределение и клапаны Д-245 Система охлаждения Д-245 Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245 Изготовитель — ММЗ (Минский моторный завод) Тип — 4-х тактный, рядный с турбонаддувом Число цилиндров, шт — 4 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива Степень сжатия (расчетная) — 15,1±1 Диаметр цилиндра, мм — 110 Ход поршня, мм — 125 Рабочий объем, л — 4,75 Порядок работы — 1-3-4-2 Система охлаждения — жидкостная Номинальная частота вращения, об/мин — 2200 Мощность номинальная, кВт — 77+4 Максимальный крутящий момент, Нм — 385,5 Удельный расход топлива, г/кВтч — 236 Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм — 0,25…0,30 Система питания дизеля Д-245 Топливный насос Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля. Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2) Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01 Воздухоочиститель Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором. Система охлаждения Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора. Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М. Система смазки Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ). Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла. Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин. Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2). Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2). Емкость системы смазки – 15 л. Система пуска двигателя Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт. Генератор — Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт. 🎬 ВидеоРазница поршней д-240 и д-245Скачать ШЛИФОВКА НЕГИЛЬЗОВАННОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Д-245. Минск. AvtoPro.byСкачать Ремонт ГБЦ двигателя Д-245Скачать Ломает коленвал д-245Скачать Прокладка головки блока Д 243-245 EURO3 металл + металлоасбест + герметик - 50-1003020Скачать |