На автомобили ГАЗ-3310, 33104 Валдай устанавливается двигатель Д-245.7Е четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Снятие двигателя Д-245.7Е с автомобилей Валдай ГАЗ-33104, 3310
— открыть, отсоединить и снять капот;
— снять бампер и облицовку радиатора;
— снять масляный радиатор, охладитель наддувочного воздуха, водяной радиатор, трубопроводы и шланги,
— снять вентилятор двигателя;
— снять с рамы защитный экран двигателя и коробки передач;
— снять первую поперечину рамы и среднюю часть второй поперечины;
— снять приемную трубку глушителя;
— отсоединить от двигателя шланги и трубки отопителя, масляного радиатора, топливного насоса, компрессора, воздушного фильтра, привод управления подачей топлива, провода от стартера, свечей накаливания, электроостанова, датчиков;
— отвернуть болты крепления двигателя к передним и задним подушкам.
Для обеспечения снятия двигателя без снятой кабины необходимо специальное приспособление.
Порядок снятия двигателя Д-245 с автомобиля ГАЗ-3310, 33104 Валдай:
— приподнять двигатель гидравлическим домкратом за картер сцепления для того, чтобы разгрузить подушки задних опор;
— отсоединить задние кронштейны от картера сцепления;
— опустить двигатель на домкрате, чтобы цапфы вспомогательных опорных кронштейнов легли на нижние полки направляющих полозьев (швеллеров);
— талью приподнять двигатель за передний вспомогательный захват, чтобы отсоединить передние кронштейны двигателя от подушек опор;
— переместить вручную двигатель вперед по направляющим полозьям, задний левый рым-болт двигателя должен выйти из зоны передка кабины;
— опустить талью двигатель за передний захват на вспомогательную подставку для перехода на строповку за штатные рым-болты двигателя;
— талью снять двигатель с автомобиля, выводя поочередно цапфы задних вспомогательных кронштейнов из лонжеронов рамы.
Установка двигателя на автомобиль проводится в обратной последовательности.
Видео:Запчасти в работе: гильзовка блока двигателя 3.8л дизель Cummins QSF3.8 от ГАЗ-3310 ВалдайСкачать
Разборка двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-33104, 3310
Двигатель, поступающий на разборку, должен быть комплектным.
Разборку двигателя автомобилей ГАЗ-3310, 33104 Валдай необходимо проводить в следующем порядке:
Снять с двигателя масляный фильтр. Снять прокладку. Вынуть масломер. Вывернуть спускной кран.
Снять шестеренчатый насос в сборе с приводом. Снять прокладку. Снять вакуумный насос.
Снять генератор и ремни, снять стартер.
Снять колпак 1 (рис.1) крышки и прокладку 2.
Снять крышку 1 (рис.2) головки блока цилиндров в сборе с впускным трактом. Снять прокладку 3 крышки головки блока цилиндров.
Рис.1. Снятие колпака крышки головки блока цилиндров Валдай ГАЗ-3310, 33104 (Д-245)
1 — колпак крышки; 2 — прокладка; 3 — гайка колпака
Рис.2. Снятие крышки головки блока цилиндров ГАЗ-33104, 3310 Валдай (Д-245)
1 — крышка головки блока цилиндров; 2 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 3 — прокладка
Рис.3. Снятие масляного насоса Валдай ГАЗ-3310, 33104 с отводящим патрубком (Д-245)
1 — болт креплении масляного насоса; 2 — болты крепления отводящего патрубка; 3 — масляный насос; 4 — отводящий патрубок; 5 — маслоприемник
Вывернуть пробку масляного картера. Снять масляный картер и прокладку.
Снять масляный насос 3 (рис.3) в сборе с отводящим патрубком 4.
Снять подводящую трубку турбокомпрессора ГАЗ-3310, 33104 Валдай и сливную трубу с прокладками.
Снять выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором и прокладками. Снять маслоналивную горловину. Снять прокладку.
Отвернуть гайки 1 (рис.4) и снять механизм 2 коромысел в сборе. Вынуть штанги толкателей.
Снять маховик в сборе. Снять корпус сальника. Снять задний лист 2. Снять прокладку.
Снять опору масляного картера в сборе. Снять топливные трубки низкого давления с хомутами и прокладками.
Видео:Ремонт блока цилиндров двигателя 3.8л дизель Cummins QSF3.8 от ГАЗ-3310 "Валдай"Скачать
Ввернуть на свои места болты поворотных угольников. Снять топливный фильтр тонкой очистки.
Рис.4. Снятие механизма коромысел Валдай ГАЗ-33104, 3310 (Д-245)
1 — гайки крепления механизма коромысел; 2 — механизм коромысел в сборе
Снять дренажный трубопровод. Ввернуть на свои места болты штуцеров. Снять колодки с трубок высокого давления.
Снять трубки высокого давления. На штуцера форсунок и топливного насоса установить предохранительные колпачки.
Снять форсунки. Снять топливный насос в сборе. Снять прокладку.
Читайте также: Цилиндр подъема кабины маз 5336
Снять скобу и маслопровод пневмокомпрессора. Снять корпус термостата в сборе с патрубком. Снять прокладку.
Снять водяной насос, прокладку и планку генератора. Снять болт и шкив коленчатого вала ГАЗ-3310, 33104 Валдай.
Снять переднюю опору 3 двигателя. Снять крышку 4 лючка и прокладку. Снять кронштейн генератора.
Снять крышку распределения, прокладку и шестерню топливного насоса.
Снять передний маслоотражатель с коленчатого вала. Спрессовать ведущую шестерню привода масляного насоса. Выпрессовать сегментную шпонку.
Снять упорную шайбу промежуточной шестерни, промежуточную шестерню и упорное кольцо.
Вынуть распределительный вал в сборе. Снять щит распределения. Снять прокладку. Вынуть толкатели.
Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров Валдай ГАЗ-33104, 3310, снять шайбы и кронштейны. Снять головку блока цилиндров.
Снять крышки шатунов и коренных подшипников, вынуть из них вкладыши.
Снять упорные полукольца. Вынуть коленчатый вал. Вынуть шатунные и коренные вкладыши, снять упорные полукольца. Вынуть поршни с шатунами в сборе.
Выпрессовать гильзы. вынуть из канавок блока уплотнительные кольца.
Установить крышки шатунов на шатуны и закрепить болтами с гайками (не затягивая).
Установить крышки 2, 3 и 4-го коренных подшипников на блок цилиндров и закрепить болтами с гайками (не затягивая).
Блок цилиндров Валдай ГАЗ-33104, 3310
Отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров Д-245 автомобилей ГАЗ-3310, 33104 Валдай не должно превышать 0,15 мм (для нового блока).
Диаметр отверстий в блоке цилиндров под вкладыши коренных подшипников должен быть 8мм при моменте затяжки болтов 200-220Нм (20 кг/см).
Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
При износе поверхностей коренных опор более 81,03 мм, рекомендуется восстановление под увеличенный по наружному диаметру размер вкладыша.
Не допускается переворачивать и менять местами крышки коренных подшипников. Шероховатость (Ra) поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников должна быть менее 0,63 мкм.
Разность значений глубины расточек под бурт гильзы цилиндров не должна превышать 0,04 мм.
Отверстия масляных каналов должны быть очищены от грязи. Полость блока цилиндров Валдай ГАЗ-3310, 33104, омываемую охлаждающей жидкостью, и масляные каналы необходимо проверить в течение мин на герметичность водой под давлением не менее 0,4 МПа (4 кгс/см).
При запрессовке втулок распределительного вала масляные отверстия во втулке и блоке должны совпадать. Задняя втулка распределительного вала должна быть запрессована в блок на глубину 7 мм относительно задней плоскости, а передняя — заподлицо с передней плоскостью блока.
Головка блока цилиндров и клапана Д-245 автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104
Головку блока цилиндров ГАЗ-3310, 33104 Валдай необходимо очистить от накипи, нагара и затем промыть. При гидравлическом испытании водяной рубашки головки блока цилиндров под давлением (0,4±0,02) МПа, или (4±0,2) кгс/см, в течение 3 мин не допускаются течи и появление капель.
После замены негерметичных заглушек новыми, головку блока следует вторично испытать на герметичность.
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров к блоку не должно превышать 0,15 мм на длине головки.
Отклонение от плоскостности прилегания головки цилиндров к выпускному коллектору не должно превышать 0,25 мм на всей длине. Высота головки блока должна быть не менее 100,7 мм.
Не должны быть повреждены резьбовые отверстия под шпильки и болты в головке блока цилиндров Валдай ГАЗ-3310, 33104.
Рабочие фаски седел и тарелок выпускных клапанов должны быть обработаны под углом 45-40,5′, впускных клапанов — под углом 30°+0,5′.
Биение поверхности рабочей фаски седла относительно поверхности направляющей втулки после обработки не должно превышать 0,05 мм.
Допускается биение поверхности рабочей фаски тарелки клапана относительно поверхности стержня не более 0,03 мм. Ширина рабочей фаски седла после обработки должна быть 2,0-2,2 мм.
Высота цилиндрического пояска тарелки клапана Валдай ГАЗ-3310, 33104 должна быть не менее 1,5 мм. Седла клапана, охлажденные до -120°С, должны быть запрессованы в головку блока цилиндров, нагретую до +70 °С.
Выступание направляющей втулки над плоскостью головки блока цилиндров, т.е. размер от верхнего торца направляющей втулки до поверхности выточки цилиндров под пружины клапанов, должно составлять ЗЗ мм.
Клапаны должны быть притерты и герметично прилегать к седлам. Качество притирки надо проверять по наличию на конических поверхностях клапана и седла кольцевой матовой полоски.
Читайте также: Рено дастер 2014 задний тормозной цилиндр
Ширина подоски должна быть 1,5-2,0 мм; разрывы полоски не допускаются. Ширина притертой фаски и седла клапана должна быть одинаковой ко всей длине; допускается разность ширины притертой фаски седла не более 0,5 мм.
Полоска на клапане должна быть расположена не далее 1,0 мм от кромки цилиндрического пояска тарелки клапана.
После притирки клапанов к седлам головка блока цилиндров и клапаны ГАЗ-3310, 33104 Валдай должны быть промыты до полного удаления с деталей притирочной пасты.
Стержни клапанов в направляющих втулках должны перемещаться свободно, без заметного поперечного покачивания, Стержни клапанов перед сборкой необходимо смазать моторным маслом.
Утопание нижних плоскостей тарелок впускных и выпускных клапанов относительно нижней плоскости головки блока цилиндров должно быть в пределах 1,05-1,25 мм.
Заглушки при установке в головку блока цилиндров допускается уплотнять цинковыми или титановыми белилами. Торцы заглушек после запрессовки не должны выступать над плоскостью головки.
Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивкиСкачать
Допускается отклонение от прямолинейности стержня клапана по всей длине не более 0,022 мм. Допуск округлости и профиля продольного сечения направляющей поверхности стержня клапана 0,01 мм.
На поверхностях клапана Валдай ГАЗ-3310, 33104 не допускаются трещины. Контролю подлежит 100% клапанов. Проверку проводить люминесцентным методом.
Пружины клапанов должны быть подвергнуты 100%-ному контролю на магнитном дефектоскопе; трещины на пружинах не допускаются. Зазор между концевыми и рабочими витками пружин клапанов должен быть не более 0,3 мм при измерении на расстоянии 5-10 мм от конца витка.
Отклонение от перпендикулярности опорных поверхностей пружин к их оси в свободном состоянии допускается не более Is на длине пружин. Опорные
поверхности пружин должны быть плоскими на дуге не менее 3/4 окружности концевого витка.
Сухари должны выступать над плоскостью тарелки клапанной пружины не более 1,4 мм, утопание сухарей не более 1,8 мм.
Газораспределительный механизм ГРМ ГАЗ-3310, 33104 Валдай
Рабочие поверхности опорных шеек и кулачков распределительного вала ГАЗ-3310, 33104 Валдай должны быть чистыми, без забоин и рисок.
Высота кулачков распределительного вала должна составлять (41,32±0,05) мм.
Поверхности кулачков должны быть обработаны на конус. Большее основание конуса должно располагаться со стороны зубчатого колеса распределительного вала.
Диаметры шеек распредвала Валдай ГАЗ-3310, 33104 должны быть не менее 49,88 мм.
Допуск округлости и профиля продольного сечения каждой шейки распределительного вала 0,01 мм.
Масляные каналы распределительного вала должны быть чистыми, без следов смолистых отложений, тщательно промыты и продуты сжатым воздухом.
Зубчатое колесо должно быть напрессовано на распределительный вал до упора. Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу необходимо затягивать моментом 110-160 Нм (11-16 кг/см).
Зазор между торцом шейки собранного распределительного вала ГАЗ-3310, 33104 Валдай и упорным фланцем (осевой люфт вала) допускается в пределах 0,3-1,04 мм.
Втулка должна быть запрессована в промежуточное зубчатое колесо заподлицо с торцами. Поверхности торцов зубчатого колеса и втулки должны быть чистыми, без вмятин. Шероховатость (Ra) обработанных поверхностей не более 2,5 мкм.
Внутренняя поверхность втулки промежуточного колеса должна быть чистой, без рисок и задиров. Шероховатость (Ra) обработанной поверхности не более 2,5 мкм.
Допуск круглости и профиля продольного сечения внутренней поверхности втулки промежуточного зубчатого колеса 0,008 мм.
Поршни и шатуны двигателя Д-245 автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104
Поршни из комплекта, установленного на двигатель Д-245, должны быть одной размерной группы. Разность масс поршней ГАЗ-3310, 33104 Валдай одного комплекта не должна превышать 10 г; разность масс шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.
Допуск круглости и профиля продольного сечения отверстия верхней головки шатуна 0,005 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.
После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров; шероховатость (Ra) обработанной поверхности не более 0,63 мкм. На верхней поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм.
Читайте также: 3309 3510009 усилитель пневматический с главным цилиндром
На поверхности шатунного болта не допускаются трещины и риски. Резьба болта должна быть чистой, без задиров, забоин и заусенцев.
Разность масс пальцев, устанавливаемых на один двигатель Валдай ГАЗ-3310, 33104, не должна превышать 10 г.
Видео:блок цилиндров змз 402. установка гильз. газ 3110 волгаСкачать
Не смазанный маслом палец должен легко от усилия руки проворачиваться в шатуне, не иметь поперечного качания и не выпадать из шатуна под действием собственной массы.
Вкладыши шатунных подшипников должны быть подобраны в соответствии с размерами шеек коленчатого вала. Вкладыши должны сидеть в постелях шатунов и крышек с натягом 0,22-0,08 мм.
На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.
Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и контрольным калибром 70-8518-3515 для верхнего компрессионного кольца не должен превышать 0,02 мм не более чем в двух местах на дуге 30° и не ближе 9 мм от замка; для маслосьемного кольца -не более 0,02 мм, зазор в замке колец должен быть 0,3-0,6 мм, причем подгонка этого зазора не допускается.
Упругость верхнего компрессионного кольца должна быть 59
8,3 кгс), нижнего кольца — 55-81 Н (5,5-8,1 кгс), маслосьемного — 32-55 Н (3,2
Упругость колец следует измерять при зазоре в замке, соответствующем зазору кольца в цилиндре.
При вращении поршня ГАЗ-3310, 33104 Валдай, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.
На торцовой поверхности компрессионных колец у замка нанесена маркировка «ТОР», которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня.
Коленвал Валдай ГАЗ-3310, 33104
Правка коленвалов Валдай ГАЗ-3310, 33104 в процессе механической обработки не допускается. Стрела прогиба вала во время правки должна быть не более 1 мм.
При шлифовке шатунных шеек необходимо сохранять первоначальные радиусы кривошипа [(62,5±0,04) мм] и галтелей (4мм).
После шлифовки шатунные и коренные шейки должны быть отполированы. Шероховатость Ra обработанных поверхностей шатунных и коренных шеек
должна быть не более 0,32 мкм.
Допуск круглости и профиля продольного сечения шатунных и коренных шеек 0,01 мм.
Твердость поверхностей шеек коленвала ГАЗ-3310, 33104 Валдай после шлифовки должна быть не менее 46HRC. Закалка галтелей не допускается.
После перешлифовки на ремонтный размер биение средней коренной шейки относительно крайних не должно превышать 0,07 мм.
Трубки должны быть плотно запрессованы в шатунные шейки коленчатого вала; люфт трубок не допускается. Края развальцованных трубок должны утопать относительно поверхности шеек на 1-3 мм.
Заглушки должны утопать в резьбе не менее чем на 2 мм и быть зашплинтованы. Зубчатое колесо коленчатого вала должно быть напрессовано до упора в торец коренной шейки вала меткой наружу.
Коленчатый вал Валдай ГАЗ-3310, 33104 должен быть динамически отбалансирован снятием металла с периферии любых щек. Остаточный дисбаланс не более 900 г-мм на каждом конце вала.
Коленчатый вал ГАЗ-3310, 33104 Валдай с противовесами необходимо балансировать динамически. Массу корректировать сверлением противовесов в радиальном направлении (отверстия диаметром 10 мм на глубину не более 25 мм). Остаточный дисбаланс не более 650 г-мм на каждом конце вала.
Коленчатые валы после окончательной обработки необходимо проверить с помощью магнитного дефектоскопа на отсутствие поверхностных трещин,
Маховик ГАЗ-3310, 33104 Валдай в сборе
На рабочей поверхности зубьев венца маховика не допускаются трещины и выкрашивание.
Допускается износ зубьев венца маховика Валдай ГАЗ-3310, 33104 до толщины 3,2 мм.
Видео:Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Венец маховика перед напрессовкой необходимо нагреть до температуры 195-200 «С.
Посадочные места маховика и венца не должны иметь забоин и заусенцев. Допускается зазор в сопряжении между торцовой поверхностью венца и маховика не более 0,5 мм в одном месте на дуге не более 60°
Маховик ГАЗ-3310, 33104 Валдай с венцом балансировать динамически в сборе с предварительно уравновешенным коленчатым валом сверлением радиальных отверстий.
Остаточный дисбаланс на каждом конце вала не более 350 г-мм. После балансировки обезличивание деталей не допускается.
🎬 Видео
Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Сборка двигателя ГАЗ 53Скачать
Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
ЗМЗ 402 (24Д) Сборка двигателя ремонтСкачать
Запчасти в работе: расточка цилиндров блока двигателя 3.8л дизель Cummins QSF3.8 от ГАЗ-3310 ВалдайСкачать
Капитальный ремонт ЗМЗ 406. С этого начинается ремонт двигателя. Часть 1.Скачать
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ 53 СССР 1985 годСкачать
Блок цилиндров ГАЗ-11 расточка, хонинговка, миниобзорСкачать
[Волга] Отличие ГБЦ ЗМЗ 24Д ЗМЗ 2401 и ЗМЗ 402 ЗМЗ 4021Скачать
Как и чем покрасить блок двигателя - Яркий двигатель +30 лошадиных силСкачать
Треснутый блок двигателяСкачать
Как повел себя блок заклеенный "POXIPOL"ом спустя летний сезон.Скачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Установка поршней в блок цилиндровСкачать