- Двигатель Акцент 16 клапанов характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
- Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
- Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов
- Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов
- Двигатель Hyundai G4EC
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра
- Описание устройства мотора G4EC 1.5 литра 16 клапанов
- Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
- Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
- Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
- Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Двигатель Хендай Акцент
- Характеристики
- Рабочая температура
- Причины перегрева:
- Устройство
- В правой части двигателя располагаются следующие приводы:
- В левой стороне от двигателя расположены:
- Непосредственно перед двигателем установлены:
- После двигателя располагаются:
- Под пластиковой крышкой над силовым агрегатом в колодцах, расположены:
- Блок цилиндров
- Коленвал
- Где найти массу
- Крепление
- Втыковый или нет?
- Где лучше купить?
- 🌟 Видео
Видео:Блок цилиндров Hyundai Accent Хендай АкцентСкачать
Двигатель Акцент 16 клапанов характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Акцент 16 клапанов мощностью 105 л.с. объемом 1.6 литра встречается под капотом популярного бюджетного седана довольно часто. Бензиновый атмосферник G4ED отличается от 1.5-литрового G4EС Hyundai Accent только ходом поршня и диаметром цилиндра. При грамотной эксплуатации силовой агрегат может легко проехать до 400 000 километров. Обычно с ремонтом инжекторного 16-клапанника проблем не возникает, ведь конструкция относительно простая и надежная.
Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций, с разным объемом и мощностью. Есть даже турбоверсии. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.
Видео:момент затяжки гбц хундай акцент 1.6 и 16 клапанов.Скачать
Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Видео:Хендай акцент g4ec-g. Вечные моторы тоже ломаются!устраняем масложор. Чугунный блок и его износ .Скачать
Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 16 клапанов литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.6 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Читайте также: Температура воздуха в цилиндре дизельного двигателя объем воздуха
Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов
- Рабочий объем – 1599 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 76.5 мм
- Ход поршня – 87 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 105 (77) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 143 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.5 литров
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
Двигатель на российском рынке можно встретить не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом.
Видео:Сборка Двигателя Хёндай АкцентСкачать
Двигатель Hyundai G4EC
1.5-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EC компания производила с 1999 по 2012 год и устанавливала на довольно популярный на российском рынке Акцент ТагАЗ второго поколения. В большинстве других стран этот двс ставили на местные версии Accent только до рестайлинга.
Видео:Хендай Акцент Тагаз 1.5 G4EC.какие поршня лучше ставить?хон есть но гильзовать всё равно пришлось!Скачать
Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1495 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 л.с. |
Крутящий момент | 134 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Сухой вес двигателя G4EC по каталогу составляет 115.1 кг
Видео:Снятие гбц hyundai accent 16ти кланныйСкачать
Описание устройства мотора G4EC 1.5 литра 16 клапанов
В 1999 году на втором поколении модели Акцент появились два 1.5-литровых силовых агрегата, которые отличались головками блока: один 12-клапанный SOHC, а второй 16-клапанный DOHC. Мотор G4EC имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм из ремня и короткой цепи между распределительными валами. Еще у него был распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенной катушкой.
Номер двигателя G4EC расположен спереди, на стыке блока с головкой
На европейских и корейских версиях Accent этот двс ставился только до рестайлинга 2003 года, а у нас такой силовой агрегат устанавливали вплоть до конца производства модели в 2012 году.
Русскоязычный мануал для Акцент ТагАЗ выложен тут
Видео:Хендай Акцент осмотр поршневой и гбцСкачать
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.
Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.
Видео:Капитальный ремонт двигателя G4EC Хендай Акцент часть 2 собираемСкачать
Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
Читайте также: Рабочий тормозной цилиндр газ 21 аналог
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Видео:Хендай Акцент. Как вытащить ДВССкачать
Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Рабочий объем – 1495 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 75.5 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 181 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.9 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.
Видео:Сборка двигателя Хёндай Акцент установка поршнейСкачать
Двигатель Хендай Акцент
Автомобиль Хендай Акцент выпускается с 1994 года и является одной из наиболее популярных марок авто класса С. На Таганском заводе (сокращенно «ТагАЗ») данная модель собирается с 2001 года. Существуют пять модификаций Хендай Акцента, и на каждой стоит один и тот же 1,5-литровый двигатель. Двигатель Хендай Акцент Тагаз дает мощность в 102 л.с. (или 75 кВт). Он отличается исправной работой и надежностью на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Видео:Хюндай Акцент ЗАМЕРЫ ЦИЛИНДРОВСкачать
Характеристики
Так как на различных модификациях машины устанавливается единый двигатель, перечислить его основные характеристики не составит труда. Двигатель Акцент G4EC имеет следующие технические характеристики:
- Объем двигателя Хендай Акцент составляет 1,5 л
- Рабочий объем: 1 495 куб. см
- Количество клапанов: 16 (4 на цилиндр)
- Мощность двигателя 75 кВт или 102 л.с
- Тип: четырехтактный бензиновый
- Частота вращения коленвала: 5800
- Степень сжатия: 9,5
- Макс. крутящий момент – 136 Нм
- Зазор свечей зажигания – от 1,0 до 1,1
- Тип системы питания – впрыск топлива распределительный
- Тип топлива – бензин неэтилированный с октановым числом 92-95
Где посмотреть номер двигателя на своем Акцент, смотрите здесь.
Видео:Капиталка двигателя G4EC Accent 1.5 16vСкачать
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости при включенном зажигании. Она не является постоянной величиной и изменяется в зависимости от погодных условий и нагрузке на авто. Датчик располагается под капотом около двигателя, а указатель расположен на панели приборов. Если стрелка указателя доходит до красной зоны – это сигнал того, что двигатель перегрелся и необходимо остановить его работу и дать прибору остыть.
Причины перегрева:
- Буксировка нагруженного прицепа
- Длительная езда в гору в жаркую погоду
- Остановка или резкое снижение скорости после быстрой езды
- Продолжительная работа на холостом ходу с работающим кондиционером и при частых остановках
Владельцы Акцент отмечают небольшую особенность указателя рабочей температуры мотора – стрелка находится не строго посередине, как на большинстве машин, а чуть ниже – данный показатель считается нормой.
Видео:Краткий обзор двигателя Hyundai Accent - G4ECСкачать
Устройство
Установленный на Акценте двигатель G4EC является четырехтактным бензиновым рядным. Устройство оснащено четырьмя цилиндрами, имеет 16 клапанов и два распредвала (один из них отвечает за работу впускных, второй – за работу выпускных клапанов). Отсчет в порядке работы цилиндров начинается со шкива коленвала и считается 1-3-4-2. Силовой агрегат установлен в моторном отсеке и напрямую связан с КПП и сцеплением. Он крепится четырьмя резинометаллическими эластичными опорами. Правая опора идет непосредственно к двигателю, остальные – к коробке передач.
Читайте также: Восстановление посадочного места под гильзу в блоке цилиндров своими руками
В правой части двигателя располагаются следующие приводы:
- распредвала выпускных клапанов
- ГУРа (гидроусилителя руля)
- компрессора кондиционера
- насоса охлаждающей жидкости
- генератора
В левой стороне от двигателя расположены:
Непосредственно перед двигателем установлены:
- кат-коллектор
- генератор
- датчик положения коленвала
- датчик давления масла
- указатель уровня масла
- масляный фильтр
После двигателя располагаются:
Под пластиковой крышкой над силовым агрегатом в колодцах, расположены:
Блок цилиндров
На Акценте блок цилиндров изготавливается из цельнолитого чугуна, являя собой единую конструкцию. Блок состоит из самих цилиндров, рубашки охлаждения, а также каналов масляной магистрали. В его нижней части установлены 5 опор коренных подшипников коленвала со съемными крышками, крепящимися к блоку болтами.
Коленвал
Коленчатый вал Хендай Акцент пятиопорный, он производится из сверхпрочного чугуна. Вал имеет 5 коренных и 4 шатунных шейки, снабжен 8-ю противовесами, которые отливаются вместе с валом. В коленчатом вале проделаны специальные каналы, использующиеся для подачи масла к шатунным шейкам от коренных. Осевая траектория перемещения коленвала ограничена вкладышами коренного третьего подшипника, оснащенного упорными буртиками. Вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала делаются из стали, имеют антифрикционную рабочую поверхность, получаемую из сплава олова и алюминия.
Видео:Сборка двигателя Хёндай акцент G4EBСкачать
Где найти массу
Массой двигателя современного автомобиля называют отрицательный заряд. Для машин, которые оснащены 1,5-литровыми двигателями, масса электронной системы управления идет с корпуса и заглушки, располагаемых на правой части головки. Кузов машины выступает в роли единого источника электрической энергии, для всех потребителей он является носителем отрицательного заряда. Кузов по этой причине называют «масса». Различают «массу» АКБ, массу электронной системы управления, панели приборов (торпеды) и электродвигателя отопителя.
Видео:Hyundai Accent замена двигателя G4CE на контрактный.Скачать
Крепление
На Акценте двигатель крепится к кузову посредством опор. Опоры имеют вид резиновых подушек, выступающих в роли прокладок. Опоры могут быть механическими и гидравлическими (подробнее читайте в статье «Опоры двигателя Акцент Тагаз»).
Видео:Hyundai accent. ч.7 головка блокаСкачать
Втыковый или нет?
Силовой агрегат автомобиля является втыковым. «Невтыковые» двигатели заметно уступают в мощности и в моменте. Последствия «втыка» мотора могут быть различными – от относительно несерьезных (замены нескольких клапанов) до весьма печальных (необходимости ремонтируета/замены ГБЦ, растачивания или замены цилиндра, перерегистрации и пр.). Избежать столь неприятных последствий можно, выполняя рекомендации, описанные в руководстве по эксплуатации, также обращать внимание на появление посторонних стуков, на состояние ремней. На качестве ремней экономить не стоит, лучше приобретать проверенные долговечные запчасти, пусть и более дорогостоящие.
Где лучше купить?
Ответить на вопрос достаточно просто, ведь сегодня многие магазины запчастей для иномарок готовы предоставить моторы для столь популярной в России иномарки. Бытует мнение, что купить с завода двигатель Хендай Акцент дешевле, чем купить его же в розничном магазине – такое утверждение безосновательно, практика показывает, что цены в магазинах, которые закупают запчасти у поставщиков, не выше розничных цен самих поставщиков. Поэтому купить детали для Акцент Тагаз можно и в обычном магазине. Естественно, предпочтение следует отдавать крупным сетям, а не сомнительным точкам продаж с неизвестным поставщиком. Также рекомендуем купить именно новый двигатель на Акцент Тагаз, так как на старый никто не даст гарантии и столь важная деталь может отказать в самый неожиданный момент. Цена двигателя на Акцент на рынке колеблется от 35 до 60 тыс. руб.
🌟 Видео
Ремонт ГБЦ Hyundai Accent .the restoration of the Hyundai Accent.Cylinder headСкачать
Как снять ГБЦ хендай Акцент снятие и ремонт головки блока цилиндровСкачать
HYUNDAI ACCENT/замена прокладки гбц хендай акцент часть 2Скачать
Замена прокладки ГБЦ Hyundai accentСкачать