Первым опытом производителя Hyundai в моторостроении стала серия Alpha. Ее скопировали с движков концерна Mitsubishi семейства Orion. Однако корейцам были интересны лишь две версии моторов – 1,3 л и 1,5 л. ДВС объемом 1,2 л (4G11) и 1,4 л (4G12) копированию не подвергались. Так возникли 1,3 л моторы G4EH и G4EA, полтора литровые движки G4AJ, G4EK, G4DJ (одновальные SOHC) и G4FK, G4EC (двухвальные DOHC).
Мотор Mitsubishi 1,6 л исполнения 4G18 с одним распредвалом по схеме SOHC из серии Орион скопирован не был, поэтому когда потребовался силовой привод 1,6 л, производителю Hyundai пришлось разрабатывать двигатель G4ED с нуля самостоятельно. Он стал двухвальным (схема DOHC 16V), не вошел в серию Альфа 2, выделен особняком, но встречается редко.
Видео:Блок цилиндров Hyundai Accent Хендай АкцентСкачать
Технические характеристики G4ED 1,6 л/105 л. с.
Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:
- G – бензиновый силовой привод;
- 4 – количество цилиндров;
- E – серия Alpha II;
- D – объем 1,6 л.
Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.
Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.
Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.
Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:
смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.
Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Особенности конструкции
Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:
- блок из чугуна, головка алюминиевая;
- цилиндры изготовлены из гильз, а не проточены в блоке;
- система охлаждения жидкостная;
- автоматическая регулировка теплового зазора клапана гидрокомпенсатором;
- высокие требования к качеству масла для стабильной работы гидротолкателей;
- поршни с узкими юбками;
- литые чугунные распредвалы;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- допускается форсировка несколькими способами.
Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью. Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой.
Бюджетная модернизация для повышения крутящего момента производилась заменой распредвала. Затем выпуск этих запчастей был прекращен. Возможен капитальный ремонт в гараже с минимальным количеством специальных приспособлений.
Видео:Блок цилиндров в сборе G4FC 201B2-2BU00 201N2-2BU00Скачать
Перечень модификаций ДВС
Результатом того, что производитель Hyundai пытался улучшить устройство ДВС G4ED, стала модификация G4ED-G с системой регулировки фаз CVVT на впускном распредвалу. Этот мотор использовался в автомобилях Hyundai:
- Accent – седан 2 поколения, 2002 – 2005 г.;
- Accent/Verna – хетчбэк, 2002 – 2005 г.;
- Coupe – купе 7 поколения, 2002 – 2009 г.;
- Elantra – седан 1 и 2 поколения, 2000 – 2006 г.;
- Elantra – хетчбэк 1 и 2 поколения, 2000 – 2006 г.;
- Getz – хетчбэк 1 и 2 поколения, 2002 – 2009 г.;
- Matrix – компактвэн, 2001 – 2008 г.;
- Tiburon трехдверный лифтбэк, 2006 – 2009 г.
Мощность версии G4ED-G ниже – 103 л. с., экологические нормы соответствуют Евро-3. Существует вариант исполнения двигателя 1,5 л, в котором изменен только диаметр поршня с 87 мм до 83,5 мм. Размеры прочих деталей остались прежними, характеристики снизились на 15%.
Видео:Ремонт двигателя (блок цилиндров)Скачать
Плюсы и минусы
К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.
В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.
Видео:Как делают блок двигателяСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
В базовом варианте мотор G4ED применялся для комплектации автомобилей Hyundai:
- Matrix – минивэн, 2002 – 2005 г.;
- Accent – хетчбэк 2 поколения, 2005 – 2010 г.;
- Accent – седан 3 поколения, 2005 – 2010 г.;
- Elantra – седан и хэтчбэк 1, 2 поколения, 2003 – 2006 г.;
- Getz – хетчбэк 2 поколения.
Подошли характеристики двигателя для второго авто производителя корпорации, в частности для автомобиля Kia Rio и Cerato до рестайлинга (2003 – 2007 г.).
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Регламент обслуживания G4ED 1,6 л/105 л. с
Оригинальный рядный атмосферный двигатель G4ED производитель Hyundai рекомендует обслуживать в указанные сроки:
- подлежит замене ремень ГРМ зубчатый через 50 – 70 тысяч км;
- рекомендовано ставить новые поликлиновые ремни (генератор, компрессор и ГУР) каждые 40 – 50 тысяч пробега;
- изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка картерной вентиляции;
- производитель рекомендует замену фильтра/масла и через 7500 км;
- топливный фильтр нужно обновлять после 25000 пробега;
- в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
- рекомендации завода гласят, что антифриз подлежит замене после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
- выпускной коллектор начинает прогорать после прохождения 70000 км.
Компоновка навесного оборудования обслуживанию и ремонту движка не мешает.
Видео:Kia/Hyundai Гильзовка блока цилиндров G4KEСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В момент обрыва ремня ГРМ мотор G4ED на высоких оборотах гнет клапана. Кроме того, для этой версии движка характерны следующие неисправности:
3) промывка или замена форсунок
На необходимость замены адсорбера косвенно указывает шипящий звук при откручивании крышки бензобака.
Видео:Ремонт блока цилиндров Hyundai D4DDСкачать
Варианты тюнинга мотора
Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:
- замена штатной ГБЦ на головку блока цилиндров от G4GR с перепрошивкой версии ЭБУ;
- доработка впускного и выпускного тракта, ШПГ, ГРМ;
- установка турбины или кит-набора.
Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:
- шлифовка внутренних каналов впускного коллектора;
- установка паука 4-2-1 или 4-1 с одновременным увеличением диаметра выхлопной трубы до 50 – 63 мм;
- расточка цилиндров, установка поршней соответствующего диаметра, полная замена ШПГ из-за изменившейся геометрии мотора.
В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).
Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:
- монтаж впускного коллектора, имеющего фланец для крепления турбины;
- установка турбины и замена выпускного коллектора;
- монтаж интеркуллера.
Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.
С увеличением давления нагнетания в турбине увеличивается количество прокладок ГБЦ для увеличения камер сгорания и снижения степени сжатия, соответственно. Вторым способом является замена поршневой группы на кованные шатуны и поршни.
Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.
💥 Видео
Сборка двигателя Hyundai / Kia 1.6 G4FCСкачать
Сборка блока двигателя HYUNDAI KIA G4FCСкачать
СРАВНИВАЕМ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ на Хендай Портер 1! ГБЦ/ Какие бывают, в чем отличия?!Скачать
Расточка блока Солярис Рио Сид без гильзовкиСкачать
HYUNDAI KIA G4FC 2 месяца после расточкиСкачать
Новый двигатель Hyundai Solaris 1.6 (хендай солярис) G4FCСкачать
Капитальный ремонт двигателя Hyundai Solaris 1.6Скачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Hyundai Elantra 1.6 Гильзовка блока G4FCСкачать
Разбор двигателя G4EC Hyundai 1.5 / Пробило блок ( братский кулак )Скачать
Hyundai accent. ч.8 расточка блокаСкачать
D4CB 2.5 двигатель, блок цилиндров Киа Соренто, Хендай Гранд Старекс, Портер 2Скачать