Блок цилиндров хендай материал

Авто помощник

Первым опытом производителя Hyundai в моторостроении стала серия Alpha. Ее скопировали с движков концерна Mitsubishi семейства Orion. Однако корейцам были интересны лишь две версии моторов – 1,3 л и 1,5 л. ДВС объемом 1,2 л (4G11) и 1,4 л (4G12) копированию не подвергались. Так возникли 1,3 л моторы G4EH и G4EA, полтора литровые движки G4AJ, G4EK, G4DJ (одновальные SOHC) и G4FK, G4EC (двухвальные DOHC).

Блок цилиндров хендай материал

Мотор Mitsubishi 1,6 л исполнения 4G18 с одним распредвалом по схеме SOHC из серии Орион скопирован не был, поэтому когда потребовался силовой привод 1,6 л, производителю Hyundai пришлось разрабатывать двигатель G4ED с нуля самостоятельно. Он стал двухвальным (схема DOHC 16V), не вошел в серию Альфа 2, выделен особняком, но встречается редко.

Видео:Блок цилиндров Hyundai Accent Хендай АкцентСкачать

Блок цилиндров Hyundai Accent Хендай Акцент

Технические характеристики G4ED 1,6 л/105 л. с.

Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:

  • G – бензиновый силовой привод;
  • 4 – количество цилиндров;
  • E – серия Alpha II;
  • D – объем 1,6 л.

Блок цилиндров хендай материал

Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.

Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.

Блок цилиндров хендай материал

Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.

Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:

смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.

Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать

Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовка

Особенности конструкции

Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:

  • блок из чугуна, головка алюминиевая;
  • цилиндры изготовлены из гильз, а не проточены в блоке;
  • система охлаждения жидкостная;
  • автоматическая регулировка теплового зазора клапана гидрокомпенсатором;
  • высокие требования к качеству масла для стабильной работы гидротолкателей;
  • поршни с узкими юбками;
  • литые чугунные распредвалы;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • допускается форсировка несколькими способами.

Блок цилиндров хендай материал

Блок цилиндров хендай материал

Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью. Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой.

Блок цилиндров хендай материал

Бюджетная модернизация для повышения крутящего момента производилась заменой распредвала. Затем выпуск этих запчастей был прекращен. Возможен капитальный ремонт в гараже с минимальным количеством специальных приспособлений.

Видео:Блок цилиндров в сборе G4FC 201B2-2BU00 201N2-2BU00Скачать

Блок цилиндров в сборе G4FC 201B2-2BU00 201N2-2BU00

Перечень модификаций ДВС

Результатом того, что производитель Hyundai пытался улучшить устройство ДВС G4ED, стала модификация G4ED-G с системой регулировки фаз CVVT на впускном распредвалу. Этот мотор использовался в автомобилях Hyundai:

  • Accent – седан 2 поколения, 2002 – 2005 г.;
  • Accent/Verna – хетчбэк, 2002 – 2005 г.;
  • Coupe – купе 7 поколения, 2002 – 2009 г.;
  • Elantra – седан 1 и 2 поколения, 2000 – 2006 г.;
  • Elantra – хетчбэк 1 и 2 поколения, 2000 – 2006 г.;
  • Getz – хетчбэк 1 и 2 поколения, 2002 – 2009 г.;
  • Matrix – компактвэн, 2001 – 2008 г.;
  • Tiburon трехдверный лифтбэк, 2006 – 2009 г.

Блок цилиндров хендай материал

Мощность версии G4ED-G ниже – 103 л. с., экологические нормы соответствуют Евро-3. Существует вариант исполнения двигателя 1,5 л, в котором изменен только диаметр поршня с 87 мм до 83,5 мм. Размеры прочих деталей остались прежними, характеристики снизились на 15%.

Видео:Ремонт двигателя (блок цилиндров)Скачать

Ремонт двигателя (блок цилиндров)

Плюсы и минусы

К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.

Блок цилиндров хендай материал

В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.

Видео:Как делают блок двигателяСкачать

Как делают блок двигателя

Список моделей авто, в которых устанавливался

В базовом варианте мотор G4ED применялся для комплектации автомобилей Hyundai:

  • Matrix – минивэн, 2002 – 2005 г.;
  • Accent – хетчбэк 2 поколения, 2005 – 2010 г.;
  • Accent – седан 3 поколения, 2005 – 2010 г.;
  • Elantra – седан и хэтчбэк 1, 2 поколения, 2003 – 2006 г.;
  • Getz – хетчбэк 2 поколения.

Блок цилиндров хендай материал

Подошли характеристики двигателя для второго авто производителя корпорации, в частности для автомобиля Kia Rio и Cerato до рестайлинга (2003 – 2007 г.).

Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и Алюсил

Регламент обслуживания G4ED 1,6 л/105 л. с

Оригинальный рядный атмосферный двигатель G4ED производитель Hyundai рекомендует обслуживать в указанные сроки:

  • подлежит замене ремень ГРМ зубчатый через 50 – 70 тысяч км;
  • рекомендовано ставить новые поликлиновые ремни (генератор, компрессор и ГУР) каждые 40 – 50 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка картерной вентиляции;
  • производитель рекомендует замену фильтра/масла и через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно обновлять после 25000 пробега;
  • в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
  • рекомендации завода гласят, что антифриз подлежит замене после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор начинает прогорать после прохождения 70000 км.

Блок цилиндров хендай материал

Компоновка навесного оборудования обслуживанию и ремонту движка не мешает.

Видео:Kia/Hyundai Гильзовка блока цилиндров G4KEСкачать

Kia/Hyundai Гильзовка блока цилиндров G4KE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В момент обрыва ремня ГРМ мотор G4ED на высоких оборотах гнет клапана. Кроме того, для этой версии движка характерны следующие неисправности:

3) промывка или замена форсунок

Блок цилиндров хендай материал

На необходимость замены адсорбера косвенно указывает шипящий звук при откручивании крышки бензобака.

Видео:Ремонт блока цилиндров Hyundai D4DDСкачать

Ремонт блока цилиндров Hyundai D4DD

Варианты тюнинга мотора

Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:

  • замена штатной ГБЦ на головку блока цилиндров от G4GR с перепрошивкой версии ЭБУ;
  • доработка впускного и выпускного тракта, ШПГ, ГРМ;
  • установка турбины или кит-набора.

Блок цилиндров хендай материал

Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:

  • шлифовка внутренних каналов впускного коллектора;
  • установка паука 4-2-1 или 4-1 с одновременным увеличением диаметра выхлопной трубы до 50 – 63 мм;
  • расточка цилиндров, установка поршней соответствующего диаметра, полная замена ШПГ из-за изменившейся геометрии мотора.

В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).

Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:

  • монтаж впускного коллектора, имеющего фланец для крепления турбины;
  • установка турбины и замена выпускного коллектора;
  • монтаж интеркуллера.

Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.

С увеличением давления нагнетания в турбине увеличивается количество прокладок ГБЦ для увеличения камер сгорания и снижения степени сжатия, соответственно. Вторым способом является замена поршневой группы на кованные шатуны и поршни.

Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.

💥 Видео

Сборка двигателя Hyundai / Kia 1.6 G4FCСкачать

Сборка двигателя Hyundai / Kia 1.6 G4FC

Сборка блока двигателя HYUNDAI KIA G4FCСкачать

Сборка блока двигателя HYUNDAI KIA G4FC

СРАВНИВАЕМ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ на Хендай Портер 1! ГБЦ/ Какие бывают, в чем отличия?!Скачать

СРАВНИВАЕМ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ на Хендай Портер 1! ГБЦ/ Какие бывают, в чем отличия?!

Расточка блока Солярис Рио Сид без гильзовкиСкачать

Расточка блока Солярис Рио Сид без гильзовки

HYUNDAI KIA G4FC 2 месяца после расточкиСкачать

HYUNDAI KIA G4FC 2 месяца после расточки

Новый двигатель Hyundai Solaris 1.6 (хендай солярис) G4FCСкачать

Новый двигатель Hyundai Solaris 1.6 (хендай солярис) G4FC

Капитальный ремонт двигателя Hyundai Solaris 1.6Скачать

Капитальный ремонт двигателя Hyundai Solaris 1.6

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Hyundai Elantra 1.6 Гильзовка блока G4FCСкачать

Hyundai Elantra 1.6 Гильзовка блока G4FC

Разбор двигателя G4EC Hyundai 1.5 / Пробило блок ( братский кулак )Скачать

Разбор двигателя G4EC Hyundai  1.5 / Пробило блок ( братский кулак )

Hyundai accent. ч.8 расточка блокаСкачать

Hyundai accent. ч.8  расточка блока

D4CB 2.5 двигатель, блок цилиндров Киа Соренто, Хендай Гранд Старекс, Портер 2Скачать

D4CB 2.5 двигатель, блок цилиндров Киа Соренто, Хендай Гранд Старекс, Портер 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток