Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.
- Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Блок двигателя 4HG1
- Блок двигателя 4HG1, 4HG1-T в сборе
- Шорт блок двигателя 4HG1 Isuzu
- Клиенты приобретают Шорт блок 4HG1, 4HG1-T для более быстрого восстановления двигателя. При этом покупатели могут быть уверены в качественной заводской сборке и оригинальных деталях.
- Новый блок 4HG1 в сборе с поршневой группой и коленвалом 4HG1 и 4HG1-T евро 2 предназначен для грузовых автомобилей Исузу Эльф, Исузу Богдан, Исузу NQR 71, Исузу NPR 75 и др.
- 💥 Видео
Видео:ISUZU 4HG1 d115.замена гильз.2-я попытка.Скачать
Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
- рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
- верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.
Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
- при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
- производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.
Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
смешанный цикл 24,3 л/100 км
крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)
В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.
Видео:4hg1 маслянное голодание, блок под замену!?Скачать
Особенности конструкции
Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:
- блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
- головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
- ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
- навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
- маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
- ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
- ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.
Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.
Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.
Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.
Видео:ISUZU 4HG1 5-ти ТОННИК расточка после замены гильзСкачать
Перечень модификаций ДВС
У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:
- мощность – 121 л.с.;
- крутящий момент – 322 Нм;
- степень сжатия – 19;
- нормы экологии – Евро-2;
- расход в городском цикле – около 20 л.
На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.
Видео:Номер ДВС ИСУЗУ ISUZU 4HF1 / 4HG1 /4HK1 / 4HL1Скачать
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.
За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.
С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.
Видео:ISUZU 4HG1 блок ,и его проблемы.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:
- Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
- Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
- Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.
Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.
Видео:Сапун двигателя 4HJ1Скачать
Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
- заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
- проверять навесное оборудование следует ежегодно;
- срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
- эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
- рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
- выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
- система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
- тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.
Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.
Видео:прокладка ГБЦ Исузу эльф...Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
3) забита вентиляция картера
4) выработка заднего сальника
3) прочистка картерной вентиляции
Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.
Видео:прокладка гбц исузу 4hk1 что нкжно знать и чего нельзя делать !!!!Скачать
Варианты тюнинга мотора
Основными нюансами доработки этого силового привода являются:
- двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
- существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.
При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.
Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.
Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.
Видео:4HF1 сборкаСкачать
Блок двигателя 4HG1
Наименование: Блок цилиндров в сборе 4HG1
Блок двигателя 4HG1, 4HG1-T в сборе
Шорт блок двигателя 4HG1 Isuzu
№ | Наименование | Модель | Каталожный номер | Цена | Кол-во | Тип | Наличие |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Short block (блок цилиндров в сборе) | Isuzu | 4HG1, 4HG1-T | 224 900 ₽ | Брендовый аналог | Уточнить | |
2 | Блок цилиндров (голый) | Isuzu | 4HG1, 4HG1-T | 115 700 ₽ | Брендовый аналог | Уточнить |
Клиенты приобретают Шорт блок 4HG1, 4HG1-T для более быстрого восстановления двигателя. При этом покупатели могут быть уверены в качественной заводской сборке и оригинальных деталях.
Новый блок 4HG1 в сборе с поршневой группой и коленвалом 4HG1 и 4HG1-T евро 2 предназначен для грузовых автомобилей Исузу Эльф, Исузу Богдан, Исузу NQR 71, Исузу NPR 75 и др.
Условия доставки:
Срок доставки: 30 дней (если нет в наличии)
Условия гарантии:
6 месяцев со дня получения
У нас вы можете купить двигатель 4HG1-T Isuzu NQR71, NPR71 без навесного оборудования (Long block) и д ругие блоки цилиндров ISUZU
💥 Видео
Промежуточная шестерня ГБЦ двигателя 4HF1-4HG1.Скачать
ISUZU 4HF1 сборка двигателя.Очень долгое видео.Скачать
4hf1 исузу эльф гильзыСкачать
самый простой способ установи сухозаряженных гильз isuzu 4JG2Скачать
Оригинальный Short block 4HG1 IsuzuСкачать
Isuzu Elf. Двигатель 4HF1. Рассухарился клапан, последствия. Капитальный ремонт.Скачать
Проверка двигателя Isuzu Elf 4HG1Скачать
Впуск ISUZU Исузу ЭльфСкачать
Метки на шкиву коленвала ISUZU ELFСкачать
Oil Seal | Oil Seal install | Engine 4HG1 Rear Seal | Isuzu | Diesel Engine |Скачать
4нк1 метки зажигания исузуСкачать