- Блок цилиндров и его элементы дизельного двигателя Jeep Grand Cherokee с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Jeep Grand Cherokee , головка блока цилиндров Jeep Grand Cherokee , прокладка блока цилиндров Jeep Grand Cherokee
- 7. Блок цилиндров и его элементы
- 📺 Видео
Видео:JEEP GRAND CHEROKEE 4.7 V8 ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ГБЦ(часть 1)Скачать
Блок цилиндров и его элементы дизельного двигателя Jeep Grand Cherokee с 2010 года
Видео:Замена прокладки ГБЦ на Grand Cherokee WK2.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Jeep Grand Cherokee , головка блока цилиндров Jeep Grand Cherokee , прокладка блока цилиндров Jeep Grand Cherokee
Видео:JEEP Cherokee 1989 - двигатель 4.0 (ERH)Скачать
7. Блок цилиндров и его элементы
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить шланг интеркулера (1) от клапана системы рециркуляции отработавших газов и убрать его в сторону.
3. Отсоединить шланг интеркулера от резонатора (3).
4. Расцепить фиксаторы (1) и затем снять резонатор (3). Убрать резонатор в сторону.
5. Отвернуть болты крепления (1) и затем снять крышку (2) шкива коленчатого вала.
Момент затяжки болтов: 11 Н·м.
6. Снять поликлиновой ремень вспомогательного оборудования (2).
7. Поднять и подпереть автомобиль.
9. Снять защиту передней подвески.
10. Зафиксировать коленчатый вал в положении 30° после верхней мертвой точки.
12. Отвернуть болт крепления (1) и затем снять шкив коленчатого вала (2).
Болт крепления шкива имеет левую резьбу.
1. Установить шкив коленчатого вала и закрепить его болтом. Момент затяжки болта 100 Н·м + довернуть на 125º.
2. Поднять и подпереть автомобиль.
3. Извлечь специальное приспособление № VM.10339 (1) из отверстия в блоке цилиндров.
4. Установить резьбовую заглушку (1) на блок цилиндров. Момент затяжки заглушки 30 Н·м.
5. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
2. Пометить установочное положение ведущего диска на двигателе.
3. Отвернуть болты крепления (1) и затем снять ведущий диск (3). Удалить болты крепления в отходы.
4. При необходимости снять противовес и наружное кольцо датчика положения коленчатого вала.
5. Очистить и проверить ведущий диск.
Чтобы сохранить надлежащий баланс, ЗАПРЕЩАЕТСЯ механическая обработка контактных поверхностей ведущего диска.
1. Очистить ведущий диск в растворителе.
2. Просушить ведущий диск сжатым воздухом.
4. Осмотреть ведущий диск на отсутствие следующих дефектов:
— Повреждены зубья зубчатого венца.
— Трещины вследствие механической нагрузки вокруг отверстий под болты крепления ведущего диска к коленчатому валу.
— Отверстия для снижения веса.
— Не смазывать новые болты крепления ведущего диска, поскольку они уже покрыты специальной смазкой.
— При установке, максимально, насколько это возможно, выровнять ведущий диск по ранее нанесенной установочной метке.
— Болты крепления ведущего диска ВСЕГДА заменять НОВЫМИ после каждого снятия.
1. Если были сняты ранее, установить наружное кольцо датчика положения коленчатого вала и противовес.
2. Установить ведущий диск.
3. Нанести немного свежего моторного масла на наружную сторону пластины (2) и затем установить ее на ведущий диск. Затянуть НОВЫЕ болты крепления ведущего диска (3) и пластины (2) с усилием от руки (см. соответствующий рисунок выше).
4. Затем окончательно затянуть болты крепления ведущего диска за три подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:
— 2-й подход: ослабить болты на один оборот и затем затянуть с моментом в 125 Н∙м.
— 3-й подход: довернуть на 30°.
5. Установить коробку передач.
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного насоса.
3. Отвернуть болты крепления (1) и затем снять вакуумный насос в сборе (2).
— При снятии соблюдать положение ведущей шестерни на задней части насоса.
— Момент затяжки болтов: 30 Н·м.
— Перед установкой очистить все уплотнительные и сопряженные поверхности.
— Прокладки (1) вакуумного насоса (2) в обязательном порядке заменить новыми.
4. Установка осуществляется в обратной последовательности.
5. После всех работ запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и убедиться в отсутствии каких-либо утечек.
Передний сальник коленчатого вала
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Снять шкив коленчатого вала.
3. При помощи съемника выпрессовать передний сальник коленчатого вала из передней крышки двигателя.
При снятии соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку двигателя.
1. Очистить место под установку сальника коленчатого вала в передней крышке двигателя.
2. Установить специальное приспособление № VM.10340-1 (1) на переднюю часть коленчатого вала. При помощи данного приспособления установить до упора передний сальник коленчатого вала (2).
Установить передний сальник коленчатого вала так, чтобы его кромка была обращена наружу.
3. Снять специальное приспособление № VM.10340-1.
4. При помощи специального приспособления № VM.10340-2 (2) и болта крепления шкива (3) запрессовать до упора передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку двигателя (1).
5. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала и снять специальное приспособление № VM.10340-2.
6. Установить шкив коленчатого вала.
7. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Задний сальник коленчатого вала
1. Снять ведущий диск (3), противовес и наружное кольцо датчика положения коленчатого вала.
2. Отвернуть болт крепления (2) и затем снять датчик положения коленчатого вала (1).
3. При помощи съемника выпрессовать задний сальник коленчатого вала (1) из задней части блока цилиндров.
При снятии соблюдать осторожность, чтобы не повредить заднюю часть блока цилиндров.
1. Очистить место под установку сальника коленчатого вала в задней части блока цилиндров.
2. Установить специальное приспособление № VM.10341-1 (3) на заднюю часть коленчатого вала. При помощи данного приспособления установить до упора задний сальник коленчатого вала (2).
Установить задний сальник коленчатого вала так, чтобы его кромка была обращена наружу.
3. Снять специальное приспособление № VM.10340-1.
4. При помощи специального приспособления № VM.10341-2 (1) запрессовать до упора задний сальник коленчатого вала в блок цилиндров (2).
Специальное приспособление установить так, чтобы его плоская часть была направлена вниз.
4. Очистить область вокруг датчика положения коленчатого вала.
5. Установить датчик положения коленчатого вала (2) и затянуть его болт крепления (1) с моментом затяжки в 6 Н·м.
6. Установить наружное кольцо датчика положения коленчатого вала, противовес и ведущий диск.
Передняя крышка двигателя
Верхняя передняя крышка двигателя
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя (1).
3. Поднять и подпереть автомобиль.
5. Снять защиту передней подвески.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
8. Снять корпус воздушного фильтра.
9. Снять выпускной воздуховод наддувочного воздуха.
10. Снять верхний и нижний шланги радиатора.
11. Снять топливный насос высокого давления.
13. Снять крышки левой и правой головки блока цилиндров.
14. Снять натяжитель поликлинового ремня вспомогательного оборудования.
15. Отвернуть болты крепления (2 и 3) и затем снять кронштейн (1) натяжителя поликлинового ремня вспомогательного оборудования.
Момент затяжки болтов: 45 Н·м (болты М10) и 11 Н·м (болты М6).
16. Отсоединить и убрать в сторону компрессор кондиционера (6) с подсоединенными к нему трубками. Подвесить компрессор при помощи подходящей проволоки.
17. Отвернуть болты крепления (2) и затем снять кронштейн (1) компрессора кондиционера.
18. Отсоединить шланг системы вентиляции картера (1) от левой передней крышки двигателя.
19. Отвернуть болты крепления (2) и затем снять левую переднюю крышку двигателя (1).
20. Отвернуть болты крепления (2) и затем снять правую переднюю крышку двигателя (1).
1. Очистить все уплотнительные и сопряженные поверхности.
2. Нанести герметик, вулканизирующегося при комнатной температуре или эквивалентного, шириной 3 мм на участки (1 и 2) правой передней крышки двигателя, показанные на рисунке ниже.
— Обязательно очистить и обезжирить контактные поверхности.
— Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протереть их тканью, не содержащей масла.
— После нанесения герметика в течение 20 минут установить переднюю крышку двигателя и в течении 45 минут затянуть ее болты крепления. Длительное воздействие воздуха перед установкой может привести к утечке моторного масла.
3. Установить правую переднюю крышку двигателя и затянуть ее болты крепления с усилием от руки.
4. Нанести герметик, вулканизирующегося при комнатной температуре или эквивалентного, шириной 3 мм на участки (1 и 2) левой передней крышки двигателя, показанные на рисунке ниже.
— Обязательно очистить и обезжирить контактные поверхности.
— Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протереть их тканью, не содержащей масла.
— После нанесения герметика в течение 20 минут установить переднюю крышку двигателя и в течении 45 минут затянуть ее болты крепления. Длительное воздействие воздуха перед установкой может привести к утечке моторного масла.
5. Установить левую переднюю крышку двигателя и затянуть ее болты крепления с усилием от руки.
6. Окончательно затянуть болты крепления передних крышек двигателя за четыре подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:
— 1-й подход: болты М10 затянуть с моментом в 25 Н∙м.
— 2-й подход: болты М6 затянуть с моментом в 9 Н∙м.
Читайте также: Цилиндр суппорта рено логан артикул
— 3-й подход: болты М10 ослабить на 60º и снова затянуть их с моментом в 45 Н∙м.
— 4-й подход: болты М6 ослабить на 60º и снова затянуть их с моментом в 15 Н∙м.
7. Удалить излишки выдавившегося герметика RTV на стыках (1) вверху на головках блока цилиндров.
Правая головка блока цилиндров
Левая головка блока цилиндров
8. Установить кронштейн компрессора кондиционера и затянуть его болты крепления с моментом затяжки в 45 Н·м.
9. Вернуть на место компрессор кондиционера и затянуть его крепления в следующем порядке:
— Затянуть задний болт крепления компрессора с моментом в 28 Н·м.
— Затянуть передний болт крепления компрессора с моментом в 28 Н·м.
— Затянуть переднюю гайку крепления компрессора с моментом в 28 Н·м.
10. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
11. После установки залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
12. После всех работ запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и убедиться в отсутствии каких-либо утечек.
Нижняя передняя крышка двигателя
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Снять левую и правую верхнюю переднюю крышку двигателя.
3. Снять шкив коленчатого вала (2).
5. Отвернуть болты крепления (2) и затем снять кронштейн генератора (1).
Момент затяжки болтов: 45 Н·м.
6. Отвернуть пять болтов крепления масляного поддона к нижней передней крышке двигателя.
7. Отвернуть болты крепления (1 и 3) и затем снять нижнюю переднюю крышка двигателя (2).
1. Очистить все уплотнительные и сопряженные поверхности.
2. Нанести герметик, вулканизирующегося при комнатной температуре или эквивалентного, шириной 3 мм на участки (1) нижней передней крышки двигателя, показанные на рисунке ниже.
— Обязательно очистить и обезжирить контактные поверхности.
— Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протереть их тканью, не содержащей масла.
— После нанесения герметика в течение 20 минут установить переднюю крышку двигателя и в течении 45 минут затянуть ее болты крепления. Длительное воздействие воздуха перед установкой может привести к утечке моторного масла.
3. Нанести на линии (1) блока цилиндров и масляного поддона полосу герметика RTV, вулканизирующегося при комнатной температуре, или эквивалентного, шириной 3 мм.
4. Установить нижнюю переднюю крышку двигателя и затянуть ее болты крепления с усилием от руки.
5. Окончательно затянуть болты крепления передней крышки двигателя за четыре подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:
— 1-й подход: болты М10 затянуть с моментом в 25 Н∙м.
— 2-й подход: болты М6 затянуть с моментом в 9 Н∙м.
— 3-й подход: болты М10 ослабить на 60º и снова затянуть их с моментом в 45 Н∙м.
— 4-й подход: болты М6 ослабить на 60º и снова затянуть их с моментом в 15 Н∙м.
6. Затянуть пять болтов крепления масляного поддона к нижней передней крышке двигателя за два подхода:
— 1-й подход: затянуть с моментом в 15 Н∙м.
— 2-й подход: болты ослабить на 90º и снова затянуть их с моментом в 15 Н∙м.
7. Удалить излишки выдавившегося герметика RTV на стыках (1) вверху на передней крышке двигателя.
8. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Подбор шатунных и коренных подшипников
Диаметр шатуна | Половинка шатунного подшипника | Диаметр шатунной шейки коленчатого вала | ||
А | В | С | ||
67,500 – 67,494 мм | 67,494 – 67,488 мм | 67,488 – 67,482 мм | ||
А; 71,000 – 71,006 мм | Верхний вкладыш шатунного подшипника | Красный | Красный | Синий |
Нижний вкладыш шатунного подшипника | Красный | Синий | Синий | |
В; 71,006 – 71,012 мм | Верхний вкладыш шатунного подшипника | Красный | Синий | Синий |
Нижний вкладыш шатунного подшипника | Синий | Синий | Желтый | |
С; 71,012 – 71,018 мм | Верхний вкладыш шатунного подшипника | Синий | Синий | Желтый |
Нижний вкладыш шатунного подшипника | Синий | Желтый | Желтый |
Диаметр блока цилиндров | Половинка коренного подшипника | Диаметр коренной шейки коленчатого вала | ||
А | В | С | ||
73,958 – 73,952 мм | 73,952 – 73,946 мм | 73,946 – 73,940 мм | ||
А; 78,000 – 78,006 мм | Верхний вкладыш коренного подшипника | Красный | Красный | Синий |
Нижний вкладыш коренного подшипника | Красный | Синий | Синий | |
В; 78,006 – 78,012 мм | Верхний вкладыш коренного подшипника | Красный | Синий | Синий |
Нижний вкладыш коренного подшипника | Синий | Синий | Желтый | |
С; 78,012 – 78,018 мм | Верхний вкладыш коренного подшипника | Синий | Синий | Желтый |
Нижний вкладыш коренного подшипника | Синий | Желтый | Желтый |
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Снять двигатель с автомобиля.
4. Отвернуть болты крепления (1) и затем снять маслоотражатель (2).
5. Отвернуть болты крепления (2) крышки шатуна. Удалить болты в отходы.
6. Снять крышку шатуна и затем осторожно снять два вкладыша шатунного подшипника (3).
Если шатун должен быть заменен новым, то использовать новый шатун с таким же весом. Маркировка веса (1) нанесена на боковую стенку большой головки шатуна.
1. Каждый шатун имеет заводскую маркировку (2) для подбора вкладышей требуемой толщины.
2. Маркировка коленчатого вала (1), нанесенная на его противовесе:
Номер цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Буква коленчатого вала | С | В | В | В | В | В |
Буква шатуна | В | В | А | А | А | А |
3. Подобрать вкладыши шатунных подшипников требуемой толщины из приведенной выше таблицы. Чтобы определить необходимый размер подшипника для каждого цилиндра, каждая буквенная маркировка (на каждом шатуне) должна соответствовать буквенной маркировке на коленчатом валу (6 букв, нанесенные на первом противовесе коленчатого вала). Буквы на коленчатом валу находятся в такой же последовательности, что и цилиндры. Первая буква соответствует первому цилиндру, вторая буква — второму и т. д. (см. раздел выше “Подбор шатунных и коренных подшипников”).
4. Установить вкладыши шатунного подшипника на шатун и на соответствующую крышку шатуна. Использовать НОВЫЕ вкладыши.
5. Вставить шатунную крышку в «родной» шатун и убедиться, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от шатуна.
6. Установить болты крепления крышки шатуна. Использовать только НОВЫЕ болты. Затянуть болты крепления за четыре подхода:
— 3-й подход: довернуть на 75°.
— 4-й подход: динамометрическим ключом, выставленного на 50 Н∙м, проверить затяжку каждого болта.
7. Установить маслоотражатель и затянуть его болты крепления с моментом затяжки в 11 Н·м.
8. Установить маслоприемник.
10. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Коренные подшипники заменяются вместе со снятием и установкой коленчатого вала (см. раздел ниже).
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Снять двигатель с автомобиля.
3. Снять обе головки блока цилиндров.
4. Снять масляный насос и маслоприемник (2).
5. Отвернуть болты крепления (1) и затем снять маслоотражатель (2).
— При дальнейших работах необходимо снять форсунки для разбрызгивания масла с блока цилиндров, чтобы их не повредить.
— Также, соблюдать осторожность при снятии и установке форсунок для разбрызгивания масла. Повреждение форсунки может привести к серьезному повреждению двигателя. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить кольцо коленчатого вала при снятии форсунки для разбрызгивания масла на четвертом цилиндре.
6. Отвернуть соответствующий болт крепления (2) и затем снять соответствующую форсунку для разбрызгивания масла (1) с блока цилиндров.
Поршень и шатун в сборе извлекаются через верхнюю часть блока цилиндров.
7. Повернуть коленчатый вал в такое положение, в котором лучше всего доступны болты крепления крышек шатунов.
8. Маркировать шатун и его крышку номером цилиндра. Отметить также их ориентацию. Таким образом обеспечивается правильная установка на место крышек и шатунов.
9. Удалить возможные выступы в верхней части цилиндра во избежание повреждения перемычек между канавками для поршневых колец.
10. Отвернуть болты крепления крышки шатуна.
При снятии поршня с шатуном в сборе ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить царапины на шейки коленчатого вала или стенку цилиндра.
12. Осторожно протолкнуть поршень с шатуном в сборе вверх в цилиндр.
13. Присоединить крышку к шатуну во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей. Крышка и шатун — подогнанные комплект, который нужно хранить в сборе.
14. Таким же образом извлечь остальные поршни с шатунами в сборе.
15. Отсоединить шатун от поршня:
— Закрепить шатун (5) в тисках с мягкими накладками.
— Снять два стопорных кольца (3).
Поршневой палец удерживается на месте двумя стопорными кольцами. Для извлечения поршневых пальцев специальный инструмент не требуется. Следить за тем, чтобы не был поврежден поршневой палец. Повторное использование стопорных колец не допускается.
— Извлечь поршневой палец (2) и шатун (5) из поршня (1).
Отметить монтажное положение поршня по отношению к шатуну (при необходимости).
16. Снять поршневые кольца с помощью расширителя поршневых колец. Для хранения обернуть каждое кольцо чистой тканью.
Для снятия и установки поршневых колец на поршень следует использовать расширитель-съемник поршневых колец. Кольца следует расширять только до такой степени, чтобы их можно было вставить в канавки на поршне. При чрезмерном расширении верхнее кольцо разрушается, а другие кольца деформируются.
17. Очистить и проверить все снятые элементы.
Читайте также: Какая компрессия в цилиндрах автомобиля
1. Очистить шатуны (3) в растворителе и высушить сжатым воздухом.
2. Осмотреть шатуны на наличие следующего:
— Признаки коробления или изгиба, вмятины или трещины.
— Царапины или истирание поверхности гнезда шатунного подшипника.
3. Если отверстия шатуна содержат незначительные царапины или истирания, очистить отверстия в круговом направлении легкой наждачной бумагой. НЕ очищать крышку шатуна или шатун.
4. Если стержень шатуна поцарапан или имеет иные повреждения, шатун следует заменить новым.
5. Измерить зазор между поршневым пальцем (1) и отверстием в шатуне, выполнив следующую процедуру:
— С помощью наружного микрометра выполнить два измерения поршневого пальца в области контакта с шатуном.
— С помощью микрометрического нутромера измерить диаметр отверстия в шатуне под поршневой палец.
— Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.
— Зазор не должен превышать 0,023 мм.
6. При чрезмерном зазоре заменить поршневой палец.
7. Если чрезмерный зазор не устраняется, заменить шатун.
1. Очистить поршневые юбки и пальцы чистящим растворителем. НЕ чистить никакую часть поршня проволочной щеткой.
2. Очистить канавки под поршневые кольца очистителем канавок. Убедиться в том, что отверстия и щели маслосъемного кольца чисты.
3. Осмотреть поршни на наличие следующих дефектов:
— Трещины в перемычках между канавками для поршневых колец, юбках или бобышках отверстия для поршневого пальца.
— Вмятины и задиры в канавках для поршневых колец, которые могут вызвать заедание.
— Коробление или износ перемычек между канавками для поршневых колец.
— Области эрозии в головке поршня (1).
— Задиры или повреждения юбок поршней (2).
— Износ отверстия для поршневого пальца (3).
4. Заменить поршни, на которых обнаружены какие-либо признаки повреждения или чрезмерного износа.
5. Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца и поршневым пальцем, выполнив следующую процедуру:
— В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров.
— С помощью наружного микрометра измерить поршневой палец в области контакта с поршнем.
— С помощью микрометрического нутромера измерить отверстие для поршневого пальца.
— Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия в поршне для поршневого пальца. Зазор должен быть в пределах 0,013 – 0,023 мм.
— Если зазор больше допустимого, нужно определить, какая деталь выходит за пределы допуска.
6. Измерить зазор разреза поршневого кольца, выполнив следующую процедуру:
— Поместить поршневое кольцо в область цилиндра, где перемещается поршневое кольцо (приблизительно 25 мм от поверхности блока цилиндров). Проверить, что кольцо располагается перпендикулярно отверстию цилиндра, для этого надлежащим образом расположить кольцо с помощью головки поршня.
— Измерить зазор разреза поршневого кольца с помощью измерительных щупов. Сравнить результаты измерения с приведенными ниже:
• Зазор разреза верхнего компрессионного кольца должен составлять 0,32 — 0,45 мм.
• Зазор разреза нижнего компрессионного кольца должен составлять 0,50 — 0,65 мм.
• Зазор разреза маслосъемного кольца должен составлять 0,50 — 0,56 мм.
— Если зазор выходит за указанные пределы, поршневые кольца следует заменить.
— Повторить эту процедуру со всеми поршневыми кольцами.
7. Измерить боковой зазор поршневого кольца, выполнив следующую процедуру:
— Вращать поршневое кольцо по всей окружности канавки для поршневого кольца. Если возникает какое-либо заедание кольца в кольцевой канавке, обработать канавку надфилем. При обнаружении заедания, вызванного короблением поршневого кольца, следует заменить кольцо.
— После установки поршневого кольца на поршень с помощью щупов для измерения зазоров проверить зазор в нескольких местах.
— Сравнить результаты измерения бокового зазора поршневого кольца с данными (см. спецификацию).
— Если зазор превышает указанный в спецификации, заменить поршневые кольца.
8. У краев компрессионных колец имеется установочное углубление для идентификации. Установить компрессионные кольца так, чтобы установочное углубление было обращено вверх.
9. Если новое кольцо не уменьшает зазор в соответствии с требованиями спецификации, установить новый поршень.
10. Измерить ширину поршня, выполнив следующую процедуру:
— С помощью микрометра, предназначенного для измерения наружных размеров, измерить ширину поршня на расстоянии 10 мм над низом юбки поршня, на упорной поверхности перпендикулярно оси поршневого пальца.
— Сравнить результаты измерения поршня с размером цилиндра, в котором он установлен, путем вычитания ширины поршня из диаметра цилиндра.
— Нормальная величина зазора для поршня составляет 0,010 — 0,041 мм.
— Если полученное в результате измерения значение зазора превышает указанную величину, а внутренний диаметр цилиндра соответствует установленному значению, необходимо заменить поршень.
1. С помощью подходящего инструмента удалить с резьбы старый герметизирующий материал, а также уплотнитель и прокладки.
2. Очистить растворителем следующее:
— Каналы для охлаждающей жидкости.
3. Очистить растворителем все резьбовые и сквозные отверстия.
4. Просушить блок двигателя сжатым воздухом.
5. Проверить все резьбовые и сквозные отверстия на наличие повреждений и загрязнений.
6. Проверить стенки цилиндров на наличие трещин и другие повреждения. Гильзы цилиндров отдельно не обслуживаются и если цилиндры повреждены, то необходимо заменить блок цилиндров целиком.
7. Проверить блок цилиндров на наличие трещин. Не устранять какие-либо трещины путем ремонта. В случае обнаружения трещин блок цилиндров должен быть заменен.
8. Отремонтировать все поврежденные резьбовые отверстия.
9. Измерить диаметр зеркала цилиндра с помощью калибра. Сравнить полученные результаты со спецификацией. Если диаметр цилиндра больше значения, указанного в технических данных, то блок цилиндров можно увеличить на 0,10 мм. Для обслуживания выпускаются поршни и кольца только одного увеличенного ремонтного размера.
10. Измерить конусность цилиндра:
— Измерить цилиндр вдоль упорных поверхностей, перпендикулярно к оси коленчатого вала, на расстоянии 10 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров и записать результат измерения.
— Измерить цилиндр вдоль упорных поверхностей, перпендикулярно к оси коленчатого вала, на расстоянии 100 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров и записать результат измерения.
— Вычислить разность этих двух измерений. Результат будет показывать конусность цилиндра.
— Сравнить полученные результаты со спецификацией. Если у цилиндров они превышают значения, указанные в технических данных, то блок цилиндров можно увеличить на 0,10 мм. Для обслуживания выпускаются поршни и кольца только одного увеличенного ремонтного размера.
11. Измерить овальность цилиндров:
— Измерить диаметр цилиндра на упорных и неупорных поверхностях цилиндра, на расстоянии 10 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров. Записать результаты измерений.
— Вычислить разность этих двух измерений. Результат будет показывать некруглость в верхней части цилиндра.
— Измерить диаметр цилиндра на упорных и неупорных поверхностях цилиндра, на расстоянии 100 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров. Записать результаты измерений.
— Вычислить разность этих двух измерений. Результат будет показывать некруглость в нижней части цилиндра.
— Сравнить полученные результаты со спецификацией. Если размеры цилиндров превышают эти спецификации, то можно выбрать блок цилиндров с размерами выше номинальных на 0,10 мм. Для обслуживания выпускаются поршни и кольца только одного увеличенного ремонтного размера.
Все шесть шатунов должны иметь одинаковую идентификационную метку (букву) и вес. Болты крепления крышек шатунов используются один раз и должны заменяться новыми, после каждого снятия.
1. Собрать шатун и поршень в сборе:
Установить поршень на шатун так, чтобы стрелка сверху на поршне (1) была обращена в одну сторону, а выштамповка на крышке шатуна (2) должна быть обращена в противоположную сторону.
— Закрепить шатун в тисках с мягкими накладками.
— С помощью следующей процедуры смонтировать поршневой палец со стопорными кольцами:
Правильно установить стопорные кольца в канавки при сборке во избежание повреждения двигателя.
• Нанести на поршневой палец масло.
• Установить стопорное кольцо в крепежную канавку на одной стороне поршневого пальца. Повернуть стопорное кольцо, чтобы оно полностью вошло в паз.
• Смонтировать шатун и поршневой палец. Нажать на поршневой палец, чтобы он пришел в контакт с предварительно установленным стопорным кольцом.
• Установить второе стопорное кольцо.
• Поршневой палец должен свободно передвигаться.
2. Установить следующие компоненты маслосъемного кольца (нижнее кольцо):
— Нижнее маслосъемное кольцо.
— Верхнее маслосъемное кольцо.
3. Установить нижнее компрессионное кольцо. Поставленная при производстве отметка должна быть обращена вверх.
4. Установить верхнее компрессионное кольцо. Поставленная при производстве отметка должна быть обращена вверх.
5. Развести замки колец, как показано на рисунке.
1. Нижнее компрессионное кольцо. 2. Расширитель маслосъемного кольца. 3. Верхнее компрессионное кольцо.
6. Идентификационная метка (буква) требуемого поршня выштампована на передней части блока цилиндров.
7. Также, данная метка (1) выштампована на днище поршня.
8. При помощи таблицы ниже подобрать требуемы поршень.
Первая буква соответствует первому цилиндру, вторая буква — второму и т. д.
Буква на днище поршня | А | А | В | В | С | С |
Номер цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. Перед установкой поршня в блок цилиндров, убедиться, что замки поршневых колец разведены, как показано выше.
Читайте также: Блок цилиндров д 240 243 ммз
10. Смазать моторным маслом поршень и поршневые кольца.
11. Не нарушать замки поршневых колец.
12. Установить обжимающее приспособление на поршень.
13. Поршень должен быть установлен так, чтобы стрелка на его днище была обращена к задней части двигателя (сторона маховика), если это правый ряд (цилиндры 1, 2 и 3) или к передней части двигателя (сторона цепи привода газораспределительного механизма), если это левый ряд (цилиндры 4, 5 и 6).
14. Вставить поршень в соответствующее отверстие.
15. Забить поршень в отверстие, постукивая по нему рукояткой молотка. Вбивая поршень, направить шатун к шатунной шейке коленчатого вала. НЕ ДОПУСКАЙТЬ, чтобы шатун контактировал со стенкой цилиндра.
При установке поршня и шатуна необходимо быть особенно внимательным и убедиться в том, что он не прорезает и не царапает ни внутреннюю поверхность цилиндра, ни поверхности коленчатого вала.
16. Прижимать обжимающее приспособление к блоку цилиндров до тех пор, пока все кольца не войдут в отверстие цилиндра.
17. Каждый шатун имеет заводскую маркировку (2) для подбора вкладышей требуемой толщины.
18. Подобрать вкладыши шатунных подшипников требуемой толщины. Чтобы определить необходимый размер подшипника для каждого цилиндра, каждая буквенная маркировка (на каждом шатуне) должна соответствовать буквенной маркировке (1) на коленчатом валу (6 букв, нанесенные на первом противовесе коленчатого вала). Буквы на коленчатом валу находятся в такой же последовательности, что и цилиндры. Первая буква соответствует первому цилиндру, вторая буква — второму и т. д. (см. раздел выше “Подбор шатунных и коренных подшипников”).
19. Установить вкладыши шатунного подшипника на шатун и на соответствующую крышку шатуна. Использовать НОВЫЕ вкладыши.
20. Вставить шатунную крышку в «родной» шатун и убедиться, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от шатуна.
21. Установить болты крепления крышки шатуна. Использовать только НОВЫЕ болты. Затянуть болты крепления за четыре подхода:
— 3-й подход: довернуть на 75°.
— 4-й подход: динамометрическим ключом, выставленного на 50 Н∙м, проверить затяжку каждого болта.
22. Установить форсунки для разбрызгивания масла.
23. Установить маслоотражатель и затянуть его болты крепления с моментом затяжки в 11 Н·м.
24. Установить маслоприемник.
25. Установить обе головки блока цилиндров.
1. Снять двигатель с автомобиля.
2. Установить двигатель на стенд.
3. Снять обе головки блока цилиндров.
5. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
7. Отвернуть болты крепления (1) и затем снять маслоотражатель (2).
8. Отвернуть болт крепления (1) и затем снять датчик положения коленчатого вала (2).
9. Извлечь специальное приспособление № VM.10339 (1) из отверстия в блоке цилиндров.
10. Отвернуть все болты крепления (1) общей крышки коренных подшипников (2) к блоку цилиндров.
11. Вкрутить с усилием от руки два болта крепления (1) общей крышки коренных подшипников, показанные на рисунке ниже.
12. Установить специальное приспособление № VM.10362A (4) на общую крышку коренных подшипников и надежно затянуть его болты крепления (2).
13. Равномерно, по пол-оборота, ослабить болты крепления (1 и 3), пока общая крышка коренных подшипников не отсоединится от блока цилиндров.
14. Отвернуть болты крепления (2) и затем снять специальное приспособление (4).
15. Отвернуть болты крепления (1 и 3) и затем снять общую крышку коренных подшипников.
16. Отвернуть болты крепления (1) и затем снять крышку шатуна (2). Крышки шатунов должны храниться вместе с оригинальными шатунами.
— При снятии или установке соблюдать осторожность, чтобы шатуны не поцарапали или не оставили задиры на шейке коленчатого вала или стенке цилиндра.
— Также соблюдать осторожность, чтобы шатуны не повредили или согнули форсунки для разбрызгивания масла.
17. Извлечь коленчатый вал (2) из блока цилиндров (4), стараясь не повредить шейки.
18. Снять верхние и нижние упорные полукольца (3).
19. Снять верхние и нижние вкладыши коренных подшипников (1).
Соблюдать осторожность при перемещении коленчатого вала.
1. Очистить коленчатый вал растворителем.
2. Тщательно очистить все масляные каналы и проверить, нет ли в них препятствий для прохода масла или заусенцев.
3. Просушить коленчатый вал сжатым воздухом.
4. Визуально проверить коленчатый вал на наличие дефектов.
5. Проверить, нет ли износа шеек коленчатого вала. Шейки должны быть гладкими и не иметь признаков заедания, износа или повреждения.
6. Осмотреть шейки коленчатого вала, на которых не должно быть канавок или выемок.
7. Проверить, нет ли царапин и следов износа шеек коленчатого вала.
8. Проверить, нет ли на шейках коленчатого вала питтинга или материала подшипников.
9. Измерить овальность шеек коленчатого вала.
10. Измерить конусность шеек коленчатого вала.
11. После установки коленчатого вала проверить его осевой зазор. Измерить проводить при помощи индикатора часового типа. Стандартное значение осевого зазора см. спецификацию.
1. Очистить все уплотнительные и сопряженные поверхности. Убедиться, что на всех этих поверхностях отсутствует масло, частички мусора и герметика.
Если возникли какие-либо повреждения вкладышей подшипника, удалить все мусор из отверстий шатуна, коленчатого вала и масляных каналов. Перед очисткой извлечь стальной шарик из основного масляного канала.
2. Очистить и проверить коленчатый вал, а также вкладыши коренных подшипников. При необходимости, заменить вкладыши.
3. Маркировка коленчатого вала (1) для подбора вкладышей коренных подшипников требуемой толщины нанесена на его противовесе.
4. Также, данная маркировка (1) нанесена на стенку блока цилиндров.
5. При помощи данных маркировок подобрать вкладыши коренных подшипников требуемой толщины. Порядок букв, нанесенных на блок цилиндров, а также на противовесе коленчатого вала, расположен последовательно, начиная с передней части двигателя. Первая буква соответствует первому цилиндру, вторая — второму и т. д. (см. раздел выше “Подбор шатунных и коренных подшипников”).
6. Установить подобранные верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров, а также верхний упорные полукольца.
7. Затем установить подобранные нижние вкладыши коренных подшипников на общую крышку коренных подшипников, а также нижние упорные полукольца.
8. После установки вкладышей убедиться, что канавки (2) на упорных полукольцах (1) расположены наружу.
9. При помощи специального приспособления № VM.10342 (1) проверить центрирование первых трех вкладышей коренных подшипников (2) на опорных шейках в блоке цилиндров и в общей крышке коренных подшипников.
10. Установить коленчатый вал (2) в блок цилиндров.
При установке соблюдать осторожность, чтобы шатуны не поцарапали или не оставили задиры на поверхности коленчатого вала.
11. Установить крышки шатунов и закрепить их НОВЫМИ болтами.
12. Нанести герметик, вулканизирующегося при комнатной температуре или эквивалентного, шириной 1,5 мм на участки общей крышки коренных подшипников, показанные на рисунке ниже.
— Обязательно очистить и обезжирить контактные поверхности.
— Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протереть их тканью, не содержащей масла.
— После нанесения герметика в течение 10 минут установить общую крышку коренных подшипников.
— Убедиться, что герметик не попал в отверстия на крышке.
13. Установить общую крышку коренных подшипников на блок цилиндров.
14. Закрепить общую крышку коренных подшипников НОВЫМИ болтами: двадцать шесть болтов M12 и три болта M8.
15. Затянуть все двадцать шесть болтов M12 с моментом затяжки в 45 Н·м и в последовательности, показанной на рисунке ниже.
16. Затем затянуть все болты крепления крышки коренных подшипников за четыре подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:
— 1-й подход: довернуть на 110° внутренние болты с 1 по 16.
— 2-й подход: затянуть с моментом 120 Н∙м наружные болты с 17 по 26.
— 3-й подход: затянуть три болта М8 (с 27 по 29) с моментом в 30 Н·м.
— 4-й подход: динамометрическим ключом, выставленного на 115 Н∙м, проверить затяжку болтов М12 (с 1 по 26).
17. После окончательной затяжки болтов крепления крышки коренных подшипников проверить плавность вращения коленчатого вала. Если вал вращается с заеданием или с большим сопротивлением, снять и переустановить крышку коренных подшипников.
18. Удалить излишки выдавившегося герметика RTV на стыках (1) спереди блока цилиндров.
19. Аналогично, удалить излишки выдавившегося герметика RTV на стыках (1) сзади блока цилиндров.
20. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
21. Установить специальное приспособление № VM.10341-1 (3) на заднюю часть коленчатого вала. При помощи данного приспособления установить до упора задний сальник коленчатого вала (2).
22. Снять специальное приспособление.
23. При помощи специального приспособления № VM.10341-2 (1) запрессовать до упора задний сальник коленчатого вала в блок цилиндров (2).
Специальное приспособление установить так, чтобы его плоская часть была направлена вниз.
24. Установить датчик положения коленчатого вала и затянуть его болт крепления с моментом затяжки в 6 Н·м.
25. Установить маслоотражатель и затянуть его болты крепления с моментом затяжки в 11 Н·м.
26. Установить масляный насос.
27. Установить наружное кольцо (5) датчика положения коленчатого вала, противовес (4) и ведущий диск (3).
28. Установить обе головки блока цилиндров.
📺 Видео
Ремонт мотора Джип Гранд ЧерокиСкачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 4,7л. Jeep Grand Cherokee 1ЧАСТЬСкачать
Jeep EVA PowerTech 4.7 Контрактный двигательСкачать
Grand Cherokee WK2 – 3.0 EXF и EXN от VM Motori: проблемы, поломки, и неисправности двигателяСкачать
Ещё одна из тотальных историй двигателя VM motori Grand Cherokee wk2 3.0 дизельСкачать
Разбираем заклинивший двигатель 4.7 Jeep Grand Cherokee IIСкачать
Инженерная недоработка дизельного двигателя VM Motori Jeep Grand Cherokee WK2 или коммерческий ходСкачать
«Убийца» дизельного двигателя Jeep Grand Cherokee WK2 или что бывает, когда форсунка «недоливает»Скачать
Jeep Grand Cherokee WK2 – ошибка P0300 P0302 лопнула пружина клапана.Скачать
Собираем двигатель JEEP Grand Cherokee ZJ 5,2 V8. Выпуск №4#JEEP#cherokee#repair#ремонт#V8#ZJ#черокиСкачать
Grand Cherokee WK2 – Pentastar 3.6 ERB и ERC: проблемы, поломки, и неисправности двигателяСкачать
Jeep Grand Cherokee Сбои работы двигателяСкачать
Jeep WJ 4.7 V8 Видео о смазочной системе двигателя . Short video about engine lubrication systemСкачать
ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать
Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать