Блок цилиндров к9к 732

Авто помощник

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа дизельного двигателя К9К

1. Установить фиксатор зубчатого венца (специальное приспособление: KV113B0060(Mot. 582-01)).

Блок цилиндров к9к 732

2. Снять корзину сцепления.

3. Снять маховик.

Блок цилиндров к9к 732

4. Отвернуть болты крепления масляного поддона в порядке, обратном указанному на рисунке.

Блок цилиндров к9к 732

5. Снять датчик уровня масла.

6. Снять масляный насос

Блок цилиндров к9к 732

7. Снять крышку коленчатого вала

8. Снять водяной насос.

Блок цилиндров к9к 732

9. Снять цепь привода масляного насоса.

10. Снять шестерню привода масляного насоса.

Блок цилиндров к9к 732

Не использовать остроконечный инструмент для нанесения меток на шатунные крышки, поскольку это может стать причиной появления трещины на шатуне. Использовать маркер.

Блок цилиндров к9к 732

11. Отвернуть шатунные болты и снять шатун с поршнем в сборе.

Необходимо нанести метки на все шатунные крышки, поскольку они могут отличаться установленными в них вкладышами.

12. Снять крышки подшипников коренных опор.

13. Извлечь коленчатый вал.

14. Снять датчик давления масла и датчик детонации. Отвернуть болт кронштейна масляного фильтра,

Блок цилиндров к9к 732

15. Отвернуть болт крепления масляного радиатора.

Блок цилиндров к9к 732

Видео:Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОРСкачать

Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОР

16. Для снятия масляных разбрызгивателей (А) их необходимо высверлить сверлом диаметром 7 мм для того, чтобы удалить стопор пружины (В) и пружину (С).

Блок цилиндров к9к 732

Не извлекать шарик (D) для предотвращения открытия системы охлаждения.

17. Удалить стружку подходящей щеткой.

Блок цилиндров к9к 732

18. Ввинтить съемник масляных разбрызгивателей (специальный инструмент: KV113B012Q (Mot. 1485-01)) в вы-сверленные отверстия, используя ключ 6 мм.

Блок цилиндров к9к 732

19. Ввинтить скользящий молот (специальный инструмент: KV113B0020 (Emb. 880)) в съемник разбрызгивателей (специальный инструмент: KV113B0120 (Mot. 1485-01)) и снять масляный разбрызгиватель.

Блок цилиндров к9к 732

20. Для извлечения поршневого пальца, отверткой извлечь стопорное кольцо и освободить палец.

Необходимо обязательно отметить соответствие шатуна поршню, поскольку размерные группы поршней в одном двигателе могут отличаться.

1. Масляные разбрызгиватели должны быть установлены с использованием специальной пластины (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)).

2. Установить масляные разбрызгиватели для цилиндров №1 и №3 следующим образом:

• Установить пластину (А) съемника масляных разбрызгивателей (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)) в блок цилиндров, как показано на рисунке, не затягивая при этом два болта (С).

• Поместить шток направляющей (В) в пластину (А), а конец штока направляющей вставить в отверстие масляного разбрызгивателя в центр пластины (А).

• Установить толкатель вместо направляющего штока, а затем вставить масляный разбрызгиватель в толкатель.

Убедиться в том, что масляный разбрызгиватель (D) правильно направлен к центру цилиндра.

Блок цилиндров к9к 732

• Постукивать молотком по толкателю, пока обод (Е) толкателя не коснется пластины (А).

Блок цилиндров к9к 732

3. Установить масляные разбрызгиватели цилиндров №1 и №4 следующим образом:

• Установить пластину (А) съемника масляных разбрызгивателей (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)) в блок цилиндров (как показано на рисунке), не затягивая болты (С).

Блок цилиндров к9к 732

• Поместить шток направляющей (В) в пластину (А), а конец штока направляющей вставить в отверстие масляного разбрызгивателя в центр пластины (А).

• Установить толкатель вместо направляющего штока, а затем вставить масляный разбрызгиватель в толкатель.

Убедиться и том, что масляный разбрызгиватель (D) правильно направлен к центру цилиндра.

Читайте также: Блок цилиндров mazda 626

Блок цилиндров к9к 732

• Постукивать молотком по толкателю, пока обод (Е) толкателя не коснется пластины (А).

Видео:"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! #3. Запустили двигатель.... а там ж...опа!!!(((Скачать

"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! #3. Запустили двигатель.... а там ж...опа!!!(((

Блок цилиндров к9к 732

4. Проверить направление масляных разбрызгивателей (см, схему ниже)

Блок цилиндров к9к 732

A. Направление масляных разбрызгивателей цилиндров №2 и №4.

B. Направление масляных разбрызгивателей цилиндров №1 и №3,

5. Почистить блок цилиндров и коленчатый вал, проталкивая провод через смазочные каналы.

6. Установить направляющую трубку масляного щупа

7. Выбрать вкладыши коренных опор следующим образом:

• Определить размерную группу коренной шейки коленчатого вала (А) по метке на балансире, как показано на рисунке.

Блок цилиндров к9к 732

Метка имеет 5 цифр. Крайняя левая цифра указывает на размерную группу коренных вклады шей шейки №1 (сторона маховика), а крайняя правая — размерную группу вкладышей шейки №5 (сторона звездочки).

Метка размерной группы шейкиРазмерная группа шейки (диаметр, мм)
A, G, К, R, WD1 (47,990 47,997)
В, Н, L, S, YD2 (47,997 -48,003)
С, J, О, Т, ZD3 (48,003 -48,010)

• Определить размерную группу постели коренных вкладышей в блоке цилиндров (А), одновременно измерив расстояние от верхней поверхности блока цилиндров до отверстия (В).

Блок цилиндров к9к 732Блок цилиндров к9к 732

Положение отверстия (В)Метка размер ной группы (внутренний диаметр (А), мм)
33 мм1 или синий(51,936-51,942)
43 мм2 или красный (51,942 — 51,949)

• Подобрать размерную группу коренных вкладышей согласно таблице.

Размерная группа внутреннего диаметра постели коренных вкладышейРазмерная группа коренной шейки коленчатого валаРазмерная группа коренных вкладышей (толщина, мм)
1 или синийD1С1 (желтый) (1,949- 1,955)
D2С2 (синий) (1,946- 1,952)
D3СЗ (черный) 1,943- ,949
2 или красныйD1С4 (красный) (1,953 — 1,959)
D2С1 (желтый) (1,949 — 1,955)
D3С2 (синий) (1,946 — 1,952)

8. Установить коренные вкладыши следующим образом:

• Вставить коренные вкладыши с канавками в блок цилиндров.

Блок цилиндров к9к 732

• Установить крышки гладких коренных вкладышей, напротив соответствующих коренных опор, как показано на рисунке.

Блок цилиндров к9к 732

• Установить приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)) на блок цилиндров.

• Установить крышку подшипника в приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)), а затем нажать в точке (А), пока вкладыш подшипников не достигнет точки (В)

Блок цилиндров к9к 732

• Поместить приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)) в крышке коренной опоры.

Блок цилиндров к9к 732

• Вставить коренной вкладыш в приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)), а затем нажать в точке (А), пока вкладыш подшипников не достигнет точки (В).

Блок цилиндров к9к 732

• Смазать коренные вкладыши моторным маслом.

• Установить коленчатый вал.

• Установить упорные кольца на коренной опоре №3, углублением в сторону коленчатого вала.

• Обезжирить поверхности прокладки (блока цилиндров и коренной опоры №1). Они должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (в том числе без отпечатков пальцев).

• Нанести два валика герметика толщиной 4 мм на опору №1 блока цилиндров.

Блок цилиндров к9к 732

Видео:"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! (Кенго, Логан, Меган,..) #1.Скачать

"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! (Кенго, Логан, Меган,..) #1.

• Установить основную крышку коренной опоры на крышку вкладыша опоры №1 (они пронумерованы от 1 до 5, причем номера должны быть расположены напротив водяного насоса). После этого затянуть болты коренных опор моментом 25 Н-м + дотянуть на 47′ угловым воротком.

Читайте также: Емкость имеет форму цилиндра

Блок цилиндров к9к 732

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить шатуны следующим образом:

Для установки шатунных вкладышей, используется комплект для сборки шатунов (KV113B0140 (Mot. 1492)) и переходник для установки вкладышей (KV113B0150 (Mot. 1492-03)).

Блок цилиндров к9к 732Блок цилиндров к9к 732

• Вставить держатель шатунных вкладышей (А) переходника для установки вкладышей (KV113B0150 (Mot. 1492-03)) (через выемку (В), показанную на рисунке) в канавку (С) основания комплекта для сборки шатунов (KV113B0140 (Mot. 1492)).

Блок цилиндров к9к 732

• Установить направляющую (D) переходника для установки вкладышей (KV113B0150 (Мо1 1492-03)) на основание (как показано).

Блок цилиндров к9к 732

• Положить стержень шатуна на основание приспособления, как показано на рисунке. Убедиться в том, что нижняя часть (Е) верхней головки шатуна касается центрирующего штифта, а затем толкнуть направляющую (G) в направлении стрелки

Блок цилиндров к9к 732

• Положить шатунный вкладыш (шириной 20,625 мм) (F) на держатель вкладыша, а затем сдвинуть его в направлении стрелки.

Блок цилиндров к9к 732

• Вернуть держатель шатуна в исходное положение.

• Снять шатун с приспособления и повторить операцию для оставшихся шатунов

Блок цилиндров к9к 732

• Поместить держатель шатунного вкладыша к шатунной крышке выгравированной меткой (С), если ширина шатунного вкладыша равна 20,625 мм, или выгравированной меткой (D), если ширина вкладыша равна 17,625 мм.

Блок цилиндров к9к 732

• Установить шатунную крышку, как показано на рисунке.

Блок цилиндров к9к 732

• Толкнуть направляющую (в направлении стрелки), пока шатунная крышка не коснется штифтов (I) на основании приспособления.

Блок цилиндров к9к 732

• Установить шатунный вкладьш (Н) на держатель вкладыша, а затем толкнуть его в направлении стрелки (как показано)

Блок цилиндров к9к 732

• Вернуть держатель вкладыша в исходное положение на основание приспособления.

• Снять шатунную крышку с приспособления и повторить операции для оставшихся крышек.

Видео:Снятие ГБЦ Рено-Ниссан1.5dci k9kСкачать

Снятие ГБЦ Рено-Ниссан1.5dci k9k

Блок цилиндров к9к 732

11. Собрать шатуны с поршнями следующим образом:

• Поршни имеют метки, выгравированные на днище, которые указывают направление задней части двигателя.

• Нанести моторное масло на поршневой палец.

• Убедиться в том, что поршневой палец свободно вращается в поршне и соответствующем ему шатуне.

• Установить поршень на шатун таким образом, чтобы метка (А), выгравированная на днище поршня вверху и выступ (В) на нижней головке шатуна внизу находились с одной стороны, как показано на рисунке.

Блок цилиндров к9к 732

• Поместить замок (С) стопорных колец напротив канавки снятия/установки (D).

Блок цилиндров к9к 732

• Установить стопорные кольца. Для правильной их установки необходимо, чтобы кольца свободно вращались в канавках поршня. Убедиться, что стопорные кольца установлены таким образом, чтобы их замок находился вверху.

• Установить поршневые кольца так, чтобы их замки были в указанном на рисунке положении

Блок цилиндров к9к 732

• Нанести свежее моторное масло на поршни.

• Вставить шатуны с поршнями в сборе в блок цилиндров, используя приспособление для сжатия поршневых колец. При этом следить за тем. чтобы метки на поршне были направлены к маховику.

Читайте также: Восход с двумя цилиндрами

• Установить шатуны на заранее смазанные шейки коленчатого вала.

• Установить шатунные крышки на соответствующие шатуны.

• Затянуть шатунные болты моментом 20,0 Н-м.

• Дотянуть все болты на 45′ по часовой стрелке (угловым воротком).

Проверить и подтвердить угол дотяжки три помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

• Проверить боковой зазор шатунов.

12. Установить звездочку масляного насоса и цепь

13. Затянуть болты крепления масляного насоса моментом затяжки 25,0 Н-м.

Блок цилиндров к9к 732

14. Установить водяной насос.

Поверхности прокладок (головки блока и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (в частности необходимо удалить даже отпечатки пальцев).

15. Запрессовать новый сальник в крышку коленчатого вала

16. Установить крышку коленчатого зала и затянуть болты крепления в порядке, указанном на рисунке моментом затяжка 11,0 Н-м.

Блок цилиндров к9к 732

Видео:Замена прокладки ГБЦ подробно. Рено Сценик 1.5 DCI К9КСкачать

Замена прокладки ГБЦ подробно. Рено Сценик 1.5 DCI К9К

17. Нанести два валика герметика (В) диаметром 5 мм в указанных на рисунке местах, а также две капли герметика (С) диаметром 5 мм на стыке крышки коленчатого вала и блока цилиндров. Использовать оригинальный силиконовый герметик или эквивалентный.

Блок цилиндров к9к 732

18. Нанести два валика (В) герметика диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Использовать оригинальный силиконовый герметик или эквивалентный.

Блок цилиндров к9к 732

19. Установить масляный поддон.

20. Удалить излишки выступившего герметика с поверхности блока цилиндров.

21. Ввинтить резьбовой стержень (А) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)) в коленчатый вал.

Блок цилиндров к9к 732

22. Поместить втулку (В) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)) на коленчатый вал.

Блок цилиндров к9к 732

23. Вставить защитный комплект с сальником во втулку, соблюдая осторожность, чтобы не касаться сальника непосредственно.

Блок цилиндров к9к 732

24. Установить крышку (С) и гайку (D) (резьбовая часть гайки (Е) должна находиться с противоположной от двигателя стороны) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)).

Блок цилиндров к9к 732

25. Затягивать гайку, пока крышка не коснется втулки.

Блок цилиндров к9к 732
Блок цилиндров к9к 732

26. Снять гайку, крышку, защиту и резьбовой стержень.

Блок цилиндров к9к 732

27. Установить комплект для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585)) на коленчатый вал, зафиксировав его болтами (F).

Блок цилиндров к9к 732

28. Установить защитный комплект с сальником на комплект для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585)), соблюдая осторожность, чтобы не касаться непосредственно сальника.

Блок цилиндров к9к 732

29. Установить крышку (G) и гайку (Н) (резьбовая часть гайки (l) должна находиться с противоположной от двигателя стороны) комплекта для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585))

Блок цилиндров к9к 732

30. Затягивать гайку пока крышка коснется блока цилиндров

Блок цилиндров к9к 732

31. Снять гайку, крышку, защиту и резьбовой стержень.

Блок цилиндров к9к 732

32. Установить фиксатор зубчатого венца (KV113B0060 (Mot. 582-01)) и затянуть новые болты крепления маховика моментом затяжки 20 Н-м.

Видео:Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.Скачать

Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.

Блок цилиндров к9к 732

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуетс дотяжка «на глаз».

33. Дотянуть все болты на 36′ по часовой стрелке (угловым воротком).

34. Установить корзину сцепления,

35. Снять фиксатор зубчатого венца маховика (KV113B0060 (Mot. 582-01)).

📽️ Видео

Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт ДнепрСкачать

Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт Днепр

😞 Задирает вкладыши? Разбираемся во всех проблемах турбодизеля 1.5 dCi (K9K) для Renault, Nissan...Скачать

😞 Задирает вкладыши? Разбираемся во всех проблемах турбодизеля 1.5 dCi (K9K) для Renault, Nissan...

Замена втулок клапанов в рено меган 2 1,5 DI, ГБЦ к9к 732! в домашних условиях....Скачать

Замена втулок клапанов в рено меган 2 1,5  DI, ГБЦ к9к 732! в домашних условиях....

Ремонт двигателя K9K Рено Меган 2 (часть 1)Скачать

Ремонт двигателя K9K Рено Меган 2 (часть 1)

Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность "проходного мотора".Скачать

Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность "проходного мотора".

Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать

Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCi

ремонт гбц рено меган 2 двигатель к9к 732 +регулировка клапановСкачать

ремонт гбц рено меган 2 двигатель к9к 732 +регулировка клапанов

Renault K9K (1,5 DCi) - Типичные Проблемы и НеисправностиСкачать

Renault K9K (1,5 DCi) - Типичные Проблемы и Неисправности

Реставрация Двигателя К9К 1.5dci после гидро удара(Renault)Скачать

Реставрация Двигателя К9К 1.5dci  после гидро удара(Renault)

Бу двигатель Renualt Scenik Megane 1.5 dci K9K 732 - тестированный из Европы HDСкачать

Бу двигатель Renualt Scenik Megane 1.5 dci K9K 732 - тестированный из Европы HD

Замена прокладки клапанной крышки 1.5dci K9K 732 Сценик 2Скачать

Замена прокладки клапанной крышки 1.5dci K9K 732 Сценик 2

Головка ТРЕСНУТА блока цилиндров (ГБЦ) Renault Kangoo DELPHI/ EURO 4 1.5 DCi дизель K9KСкачать

Головка ТРЕСНУТА блока цилиндров (ГБЦ) Renault Kangoo DELPHI/ EURO 4 1.5 DCi дизель K9K

Установка ГБЦ Рено-Ниссан к9к 1.5dciСкачать

Установка ГБЦ Рено-Ниссан к9к 1.5dci

3. K9K Замена поршней. Просто сменить кольца не удалось. Встрял на замену поршневойСкачать

3. K9K Замена поршней.  Просто сменить кольца не удалось. Встрял на замену поршневой
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток