Видео:установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать
Как поменять прокладку ГБЦ LADA Kalina: замена своими руками
Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ К алина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.
Периодичность и признаки замены
Как заменить своими руками?
Пошаговая инструкция (8 клапанов)
Пошаговая инструкция (16 клапанов)
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Периодичность и признаки замены
Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на Лада Калина не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.
Симптомы повреждения прокладки:
- При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
- Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
- Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
- Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.
Видео:Разбор двигателя 11183 Лада 1,6Скачать
Выбор прокладки
При покупке прокладки необходимо знать тип двигателя, установленного на Калине. Существует два варианта 8-клапанных моторов — ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими внешними элементами. На более старом варианте 11183 применяется толщиной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО Лада-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка толщиной всего 0,43 мм. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation или можно поставить более дешевый вариант от Trialli (GZ1015001).
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Как заменить своими руками?
Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.
Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:
- новая прокладка ГБЦ;
- 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
- прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
- динамометрический ключ до 100 Нм;
- набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
- пассатижи;
- отвертки с различными типами жала;
- ветошь для протирки;
- емкость для слива охлаждающей жидкости.
Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.
Пошаговая инструкция (8 клапанов)
После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки довольно длительная и занимает около 8-9 часов даже у опытных мастеров.
Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
- Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
- Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
- Вернуть предохранитель и крышку.
- Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
- Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
- Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
- Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
- Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
- Снять ременной привод газораспределительного механизма.
- Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
- Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
- Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
- Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
- Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
- Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
- Отключить колодки разъемов инжектора.
- Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
- Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
- Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
- Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
- Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
- Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
- Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
- Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
- Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
- Осуществить снятие головки с двигателя.
- Удалить старую прокладку.
- Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
- После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
- Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
- Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
- Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
- При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
- Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
- Установить все снятые детали обратно.
- При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
- Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
- Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
- Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра газель 3302 своими руками
Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.
Пошаговая инструкция (16 клапанов)
Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разборке и сборке. Конструкция двигателя намного сложнее, чем у 8-клапанного варианта, и требует тщательной сборки и последующей настройки фаз газораспределения.
Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:
- По аналогии с 8-клапанным мотором необходимо выработать топливо из магистрали, снять аккумулятор, декоративный кожух, воздушный фильтр. А также слить охлаждающую жидкость и отключить все разъемы датчиков.
- Снять патрубок сапуна и шланг вакуумного усилителя.
- Отключить шланги с дроссельного узла и датчик положения заслонки.
- Снять катушки зажигания.
- Отключить жгуты проводов и трубки подачи жидкости от бачка стеклоомывателя. Снять сам бачок.
- Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
- Убрать защитный кожух ремня привода распределительных валов и топливную рампу. Форсунки снимаются по аналогичной 8-клапанному мотору схеме.
- Отвести генератор в направлении радиатора и снять направляющий элемент щупа уровня масла.
- Снять крепление ресивера к головке блока.
- Открутить нижнюю крышку ремня ГРМ.
- Выкрутить крепления роликов натяжения ремня ГРМ, шкива коленчатого вала и снять их вместе с ремнем.
- Снять шестерни распределительных валов.
- Открутить 15 болтов и снять крышку распределительных валов.
- Выкрутить 20 болтов, служащих креплениями опор распределительных валов.
- Снять валы.
- Вынуть гидрокомпенсаторы.
- Открутить точки крепления нейтрализатора к головке.
- Отсоединить все шланги от термостата.
- Открутить 10 болтов крепления головки (по схеме).
- Снять головку и заменить прокладку.
- Провести обратную сборку, с учетом рекомендаций по 8-клапанному мотору.
Видео:Цена ремонта гбцСкачать
Цена вопроса
Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая стоимость запчастей не превысит 1500 рублей. Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.
Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).
Видео:Ремонт головки двигателя на Калине.Скачать
Фотогалерея
На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.
На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.
Видео:замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калинаСкачать
Видео
На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)
Видео:Течь масла из головки блока цилиндров (двигателя) ВАЗ 2108-09-10.КалинаСкачать
Описание конструкции двигателя Kalina
Поперечный разрез двигателя:
1 — пробка сливного отверстия;
2 — поддон картера двигателя;
3 — масляный фильтр;
4 — насос охлаждающей жидкости;
5 — катколлектор;
6 — датчик концентрации кислорода;
7 — впускная труба;
8 — топливная форсунка;
9 — топливная рампа;
10 — ресивер;
11 — крышка головки блока цилиндров;
12 — крышка подшипников распределительного вала;
13 — распределительный вал;
14 — нижний шланг вентиляции картера;
15 — регулировочная шайба клапана;
16 — сухари;
17 — толкатель;
18 — пружины клапана;
19 — маслоотражательный колпачок;
20 — направляющая втулка клапана;
21 — клапан;
22 — свеча зажигания;
23 — головка блока цилиндров;
24 — поршень;
25 — компрессионные кольца;
26 — маслосъемное кольцо;
27 — поршневой палец;
28 — блок цилиндров;
29 — шатун;
30 — коленчатый вал;
31 — крышка шатуна;
32 — указатель уровня масла;
33 — маслоприемник.
Общее описание
Двигатель ВАЗ-21114 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала.
Может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала.
Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Передняя правая опора крепится к кронштейну на блоке цилиндров, а передняя левая и задняя — к кронштейнам на картере коробки передач. Передние правая и левая опоры силового агрегата при внешнем сходстве не взаимозаменяемы.
Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: термостат, датчик положения распределительного вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления).
Спереди: свечи и провода высокого напряжения, катушка зажигания, датчик детонации, указатель уровня масла, нижний шланг вентиляции картера, генератор.
Читайте также: Давление воздуха в цилиндре формула
Сзади: ресивер с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, впускная труба и катколлектор, масляный фильтр, датчик давления масла.
Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на кронштейнах, слева от двигателя.
Блок цилиндров
Отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра:
А — 82,00-82,01
В — 82,01-82,02
С — 82,02-82,03
D — 82,03-82,04
Е — 82,04-82,05 (мм).
Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.
Двигатель (вид справа по ходу автомобиля):
1 — поддон картера;
2 — масляный фильтр;
3 — катколлектор;
4 — правый опорный кронштейн впускной трубы;
5 — труба насоса охлаждающей жидкости;
6 — впускная труба;
7 — ресивер;
8 — топливная рампа с форсунками;
9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ);
10 — нижний шланг вентиляции картера;
11 — генератор;
12 — ремень привода генератора;
13 — натяжной ролик ремня генератора;
14 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата;
15 — шкив привода генератора.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности, подробнее здесь.
На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
Тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.
Коленчатый вал
Из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала и шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На шкиве привода генератора имеется зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют (образуя впадину), — это необходимо для определения контроллером верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра.
На заднем конце коленчатого вала шестью болтами (болты устанавливаются на герметик) через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка, расположенная около его венца, находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра. Это необходимо для определения ВМТ поршня первого цилиндра после сборки двигателя.
Стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия во втулке под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Но-мер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, который маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.
Поршневой палец
Стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм): 1 — с синей меткой (наименьшего диаметра), 2 — с зеленой, 3 — с красной.
Из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим сверлениям масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при его установке необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.
Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля):
1 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата;
2 — генератор;
3 — передняя крышка привода ГРМ;
4 — крышка головки блока цилиндров;
5 — указатель уровня масла;
6 — ресивер;
7 — крышка маслозаливной горловины;
8 — заглушка головки блока цилиндров;
9 — корпус термостата;
10 — крышка термостата;
11 — головка блока цилиндров;
12 — маховик;
13 — катушка зажигания;
14 — блок цилиндров;
15 — свечи зажигания.
Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршней по классам (номинального размера):
Читайте также: Поверхность цилиндра состоит из двух оснований верно или нет
А — 81,965-81,975
В — 81,975-81,985
С — 81,985-81,995
D — 81,995-82,005
Е — 82,005-82,015 (мм).
В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса:
— 21,978-21,982
— 21,982-21,986
— 21,986-21,990 (мм).
Класс поршня по диаметру отверстия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Поршень и палец должны быть одного класса.
Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три группы. Группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «-». На двигателе все поршни должны быть одной группы.
Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).
Номинальный зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой в поршне должен составлять:
— для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,075 мм;
— для нижнего — 0,03-0,065 мм;
— для маслосъемного — 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
Головка блока цилиндров
Из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.
В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников. Поэтому заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока цилиндров. При сборке на поверхности головки блока цилиндров, в зоне крайних опор распределительного вала наносят маслобензостойкий герметик.
Распределительный вал
Литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров Тарелка впускного клапана больше, чем тарелка выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.
Двигатель (ВИД сзади ПО ходу автомобиля):
1 — маховик;
2 — левый опорный кронштейн впускной трубы;
3 — труба насоса охлаждающей жидкости;
4 — шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла;
5 — крышка термостата;
6 — шланг, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу;
7 — дроссельный узел;
8 — ресивер;
9 — крышка головки блока цилиндров;
10 — передняя крышка привода ГРМ;
11 — рым;
12 — головка блока цилиндров;
13 — шкив;
14 — масляный фильтр;
15 — правый опорный кронштейн впускной трубы;
16 — поддон картера;
17 — пробка маслосливного отверстия;
18 — катколлектор;
19 — блок цилиндров.
Цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана.
Смазка двигателя
Комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.
Масляный насос
Шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном Привод осуществляется от носка коленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса.
Масляный фильтр
Полнопоточный, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера
Закрытого типа с отводом газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров) в систему впуска двигателя без попадания в атмосферу. Картерный газ из нижней части картера двигателя попадает в крышку головки блока цилиндров через нижний шланг и далее отводится через два контура: основной и контур холостого хода.
Через основной контур картерный газ отводится на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой. Через контур холостого хода картерный газ отводится в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Чтобы уменьшить разрежение в картере двигателя до нормируемой величины, в контуре холостого хода установлен жиклер с отверстием 1,7 мм.
🎥 Видео
Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршниСкачать
ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
Определение Прогара Прокладки под Головкой в ВАЗ КалинеСкачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Замена прокладки ГБЦ Калина 1,6 8кл своими силами потому что везде очередьСкачать
ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать