1 — ведущий диск; 2 — переходная пластина; 3 — болт, 120-130 Нм; 4 — маховик; 5 — болт, 10-12 Нм; 6 — крышка заднего сальника коленчатого вала; 7 — прокладка; 8 — блок цилиндров; 9 — вкладыш центрального коренного подшипника коленчатого вала; 10 — коленчатый вал; 11 — вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 12 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 13 — болт, 55-60 Нм; 14 — болт, 10-12 Нм; 15 — масляный поддон; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — пробка слива моторного масла, 40-45 Нм; 18 — болт, 15-22 Нм; 19 — маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 20 — прокладка; 21 — передняя крышка; 22 — сальник; 23 — болт, 20-27 Нм
1 — поршневой палец; 2 — поршневые кольца; 3 — поршень; 4 — шатун; 5 — крышка шатуна; 6 — гайка, 32-35 Нм; 7 — вкладыш шатунного подшипника
- Разборка
- Проверка
- Шатуны и коленчатый вал
- Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Таблица выбора вкладыша коренного подшипника
- Размеры вкладышей коренных подшипников
- Блок цилиндров
- Диаметр цилиндра
- Поршни и поршневые кольца
- Поршневые пальцы
- Сборка двигателя
- 🎦 Видео
Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Разборка
1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.
2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.
3. Установите двигатель на специальный стенд.
4. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
5. Снимите головку цилиндров.
6. Выверните болт и снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла (А).
7. Выверните болт и снимите датчик детонации (А).
8. Выверните датчик давления масла (А).
10. Выверните болты и снимите масляный поддон (А).
Предупреждение. Очищая поддон, не повредите и не поцарапайте его привалочную поверхность.
11. Снимите сетчатый масляный фильтр.
Выверните два болта (С) и снимите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром (А) и прокладку (В).
12. Проверьте боковой люфт нижней головки шатуна.
13. Отверните гайки, снимите крышки шатунов и проверьте зазор вкладыша шатунного подшипника.
14. Снимите поршни и шатуны.
- 1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
Предупреждение. Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.
- 2) Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
- Храните вместе вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку
- Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
15. Выверните болты и снимите переднюю крышку с блока цилиндров.
16. Выверните пять болтов (В) и снимите крышку заднего сальника коленчатого вала (А) с блока цилиндров.
17. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.
Предупреждение. Промаркируйте крышки коренных подшипников для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
18. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
19. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.
Примечание. Храните вкладыши коренных подшипников так, чтобы их можно было установить на свои места.
20. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.
Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.
21. Снимите поршневые кольца.
- 1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.
- 2) Вручную снимите с поршня два направляющих кольца и маслосъемное кольцо.
Примечание. Храните поршневые кольца так, чтобы их можно было установить на свои места.
22. Прессом выдавите поршневой палец из поршня, при этом усилие пресса должно составлять 500-1000 кг.
Видео:KIA Cerato (1.6 G4FG) - Капиталка на пробеге 107 ткмСкачать
Проверка
Шатуны и коленчатый вал
1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люфт шатуна.
- Номинальный боковой люфт шатуна: 0,10-0,25 мм
- Предельно допустимый люфт: 0,40 мм
Если люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.
Если люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.
2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.
- 1) Нанесите метки на шатун и крышку шатуна, что обеспечит их правильную сборку.
- 2) Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
- 3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
- 4) Очистите от смазки шатунную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
- 5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigauge вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
- 6) Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее гайками. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала.
- Момент затяжки: 32-35 Нм
- 7) Отверните две гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
- 8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления евроавто
- Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,018-0,036 мм
- 9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.
Предупреждение. Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.
- 10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.
Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.
Предупреждение. Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером. Чистите их только растворителем или моющим средством.
Расположение меток на шатуне и крышке шатуна
Диаметр нижней головки шатуна
Метка | Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм |
А | 48,000-48,006 |
В | 48,006-48,012 |
С | 48,012-48,018 |
Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала
Метка | Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм |
А | 44,966-44,972 |
В | 44,960-44,966 |
С | 44,954-44,960 |
Места маркировки вкладыша шатунного подшипника
Размеры вкладышей шатунных подшипников
Метка | Цвет | Толщина вкладыша шатунного подшипника, мм |
АА | Синий | 1,514-1,517 |
А | Черный | 1,511-1,514 |
В | Нет | 1,508-1,511 |
С | Зеленый | 1,505-1,508 |
D | Желтый | 1,502-1,505 |
- 11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.
Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника
3. Проверьте состояние шатунов.
- 1) При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны.
- 2) Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.
- 3) Проверьте каждый шатун на наличие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.
- Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины
- Допустимое кручение: не более 0,10 мм на 100 мм длины
4. Измерьте зазор коренных подшипников.
- 1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.
- 2) Очистите от смазки коренную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.
- 3) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigauge вдоль коренной шейки коленчатого вала.
- 4) Установите нижний вкладыш и крышку коренного подшипника и закрепите ее болтами.
- Момент затяжки: 55-60 Нм
Примечание. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
- 5) Отверните болты и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
Зазор вкладыша коренного подшипника:
- номер 1, 2, 4, 5: 0,022-0,040 мм
- номер 3: 0,028-0,046 мм
- 6) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.
Предупреждение. Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.
- 7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.
Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.
Предупреждение. Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером. Чистите их только растворителем или моющим средством.
Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу, для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.
Диаметры отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Метка | Внутренний диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм |
A | 54,000-54,006 |
a | 54,006-54,012 |
b | 54,012-54,018 |
Идентификация коренных шеек на коленчатом валу
Диаметр коренной шейки коленчатого вала
Метка | Наружный диаметр, мм |
А | 49,962-49,968 |
В | 49,956-49,962 |
С | 49,950-49,958 |
Места маркировки вкладышей коренных подшипников
Таблица выбора вкладыша коренного подшипника
Размеры вкладышей коренных подшипников
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
- Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,050-0,175 мм
- Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,20 мм
Читайте также: Шкода йети тормозные цилиндры
Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец.
6. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.
- Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 49,950-49,968 мм
- Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 44,954-44,972 мм
Блок цилиндров
1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.
2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.
3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.
- Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: не более 0,05 мм
4. Проверьте поверхности цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.
5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.
- Номинальный диаметр цилиндров: 76,50-76,53 мм
6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя, расположенный на нижней поверхности блока цилиндров.
Метка | Внутренний диаметр цилиндра, мм |
A | 76,50-76,51 |
В | 76,51-76,52 |
C | 76,52-76,53 |
7. Проверьте код размера поршня (А) расположенный на днище поршня.
Метка | Диаметр поршня, мм |
А | 76,47-76,48 |
В | 76,48-76,49 |
C | 76,49-76,50 |
8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра.
- Зазор: 0,02-0,04 мм
Диаметр цилиндра
1. Выберите поршень увеличенного размера в соответствии с наибольшим диаметром цилиндра.
Примечание. Диаметр поршня выбит на днище поршня.
2. Измерьте диаметр используемого поршня.
3. В соответствии с измеренным диаметром цилиндра вычислите новый диаметр цилиндра.
- Новый диаметр цилиндра = диаметр поршня + 0,02 (зазор между поршнем и цилиндром) — 0,01 (допуск на хонингование).
4. Расточите цилиндры до расчетного размера.
Предупреждение. Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.
5. Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так, чтобы риски на стенках цилиндра располагались под углом 50-60°.
6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
- Номинальный зазор между поршнем и цилиндром: 0,02-0,04 мм
Примечание. После расточки обработайте все цилиндры до одного увеличенного раз-мера. Не обрабатывайте только один цилиндр до увеличенного размера.
Поршни и поршневые кольца
1. Очистите поршень
- 1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.
- 2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.
- 3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.
Примечание. Не используйте проволочную щетку
2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 39,35 мм от нижней части поршня.
- Номинальный диаметр: 76,47-76,50 мм
3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня.
- Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,02-0,04 мм
4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.
- Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
- первое компрессионное кольцо: 0,04-0,085 мм
- второе компрессионное кольцо: 0,04-0,085 мм
Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
5. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.
- Зазор в замках поршневых колец:
- первое компрессионное кольцо: 0,15-0,30 мм
- второе компрессионное кольцо: 0,30-0,45 мм
Поршневые пальцы
1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях.
- Диаметр поршневого пальца: 18,001-18,007 мм
2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.
- Зазор: 0,007-0,022 мм
3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.
- Натяг: (-0,032)-(-0,016) мм
Видео:G4FC Kia Cerato Капремонт двигателя !!!Скачать
Сборка двигателя
- Перед сборкой очистите все детали двигателя.
- Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
- При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотнительные кольца и сальники.
1. Соберите поршень и шатун.
- 1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.
- 2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
2. Установите поршневые кольца.
- 1) Вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца.
- 2) Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.
- 3) Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.
Читайте также: Как сделать подушку цилиндр
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
- 1) Совместите захватное устройство вкладыша подшипника клешневого типа с пазом крышки шатуна или шатуна.
- 2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).
4. Установите вкладыши коренных подшипников.
Примечание. Верхние вкладыши коренных подшипников 1, 2, 3, 4, 5 имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.
- 1) Совместите захватное устройство вкладыша подшипника клешневого типа с пазом блока цилиндров и установите четыре верхних вкладыша коренных подшипников (А).
- 2) Совместите захватное устройство вкладыша подшипника клешневого типа с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.
5. Установите центральный вкладыш коренного подшипника (А).
Установите центральный вкладыш коренного подшипника №3 на блок цилиндров, при этом вкладыш со смазочной канавкой должен располагаться сверху.
6. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
- Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в два приема.
- Если какой-либо болт крепления крышек коренных подшипников сломан или согнут, замените его.
- 1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.
- 2) Вставьте десять болтов (А) на место и в определенной последовательности в два приема затяните их требуемым моментом.
- Момент затяжки: 55-60 Нм
- 3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите поршни и шатуны.
Примечание. Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.
- 1) Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
- 2) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.
- 3) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления, перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала.
- 4) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их гайками, затянув их требуемым моментом.
- Момент затяжки: 32-35 Нм
Примечание. При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.
11. Установите крышку (А) заднего сальника коленчатого вала с новой про-кладкой и закрепите пятью болтами (В).
- Момент затяжки: 10-12 Нм
Примечание. Перед установкой крышки заднего сальника коленчатого вала убедитесь, что привалочные поверхности чистые и сухие.
12. Установите задний сальник коленчатого вала.
- 1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
- 2) Оправкой SST (09231-21000) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.
13. Установите передний сальник коленчатого вала.
14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром.
Установите новую прокладку (В) и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром (А) и закрепите двумя болтами, затянув их требуемым моментом.
16. Установите водяной насос.
17. Установите датчик давления масла.
- 1) Нанесите тонкий слой герметика на резьбу датчика давления масла.
- Герметик: MS 721-39 (В)
- 2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом.
- Момент затяжки: 15-22 Нм
18. Установите датчик детонации (А) и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.
- Момент затяжки: 17-27 Нм
19. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
- 1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.
- 2) Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо.
- 3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его тре-буемым моментом.
- Момент затяжки: 12-15 Нм
20. Установите головку цилиндров.
21. Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
22. Снимите двигатель со стенда.
23. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
- Момент затяжки: 120-130 Нм
24. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
- Момент затяжки: 120-130 Нм
🎦 Видео
HYUNDAI KIA G4FC 2 месяца после расточкиСкачать
Блок цилиндров в сборе G4FC 201B2-2BU00 201N2-2BU00Скачать
Установка ГБЦ HYUNDAI KIA G4FCСкачать
Ремонт двигателя G4FC Kia CeratoСкачать
Киа Церато G4FC 1.6 GAMMA. Стучит,дизелит и ест масло. Делаем двигатель без лишних затрат.Скачать
Киа Церато стучит как автомат калашниковаСкачать
Мотор G4FC и его ресурс.Скачать
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
KIA Ceed 1.6 (G4FC) - капиталка "одноразового" двигателя с пробегом 305 ткм!Скачать
Киа Церато 1 G4fC 1.6.расход масла и дизеление мотора.как это устранить?только полный ремонт двс!Скачать
Сборка двигателя Hyundai / Kia 1.6 G4FCСкачать
KIA Cerato 2007: "Бараний рог" отнюдь не вечен...Скачать
Церато 2012 года: Капиталим ДВС, рассуждаем про катализатор...Скачать
Капитальный ремонт KIA Cerato. На пробеге 200000 км G4FC ест маслоСкачать
Киа Церато 2.0 G4KD.застучал.полный ремонт двс после дефектовки.расточка блока в 0.50.Скачать
KIA Cerato 2010: капиталим двухлитровую версию!Скачать
Сколько стоит ремонт двигателя Kia и Hyundai?Скачать