- Блок компрессора: основа постоянного давления в пневматической системе автомобиля
- Назначение блока компрессора
- Типы и конструкция блоков пневматических компрессоров
- ТО и ремонт блока (блока-картера) компрессора
- Одноцилиндровые и многоцилиндровые компрессоры
- Компрессоры с одним цилиндром
- Компрессоры с двумя цилиндрами
- Компрессоры с тремя и более цилиндрами
- Сколько цилиндров нужно для нормальной работы компрессора?
- Компрессоры с горизонтальным, вертикальным и угловым расположением цилиндров
- Расположение цилиндров в компрессоре: классификация
- Вертикальное расположение цилиндров в компрессоре
- Горизонтальное расположение
- Угловое расположение
- Какой компрессор выбрать?
- 🌟 Видео
Видео:Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать
Блок компрессора: основа постоянного давления в пневматической системе автомобиля
Источником сжатого воздуха в пневматических системах грузовых автомобилей и автобусов выступает поршневой компрессор. Важнейшей деталью компрессора является блок — об этом элементе, его назначении и функциях, конструкции и особенностях, а также об обслуживании и ремонте читайте в предложенной статье.
Видео:Компрессорная голова W3065 с Озона, или как китайцы охренели в край!Скачать
Назначение блока компрессора
Современные грузовые автомобили, автобусы и многие типы спецтехники оборудуются пневмосистемой, которая используется для привода тормозной системы и других компонентов. Источником сжатого воздуха в пневмосистеме служит специальный агрегат, обеспечивающий сжатие и подачу воздуха потребителям — пневматический компрессор.
В настоящее время наибольшее применение находят классические поршневые компрессоры (одно- или двухцилиндровые) одноступенчатого сжатия, которые не теряют актуальности на протяжении нескольких столетий (первая машина, сжимающая воздух перемещением поршня в цилиндре, была создана еще в 1640 году немецким физиком Отто фон Герике). Эти компрессоры просты по конструкции, очень надежны и эффективны в работе, и при всех своих преимуществах имеют привлекательную цену.
По своей конструкции поршневой компрессор схож с обычным ДВС — его основу составляет блок цилиндров (или объединенный блок-картер), в котором расположен один или два поршня и впускные клапаны, сверху блок закрывается головкой с нагнетательными клапанами, в картере устанавливается коленчатый вал с шатунами (на носок вала в передней части устанавливается приводной шкив или шестерня), и в нижней части блок закрывается крышкой.
Работает поршневой компрессор просто: при вращении коленвала поршни в цилиндрах совершают возвратно-поступательные движения, при движении поршня вниз открывается впускной клапан и воздух из атмосферы поступает в цилиндр (отбор воздуха осуществляется от воздушного фильтра), при движении поршня вверх впускной клапан под действием возрастающего давления закрывается и воздух в цилиндре сжимается, при достижении определенного давления открывается расположенный сверху нагнетательный клапан, и сжатый воздух подается в систему (в ресивер через осушитель), затем цикл повторяется.
Основу пневмокомпрессора составляет блок цилиндра, о котором расскажем подробнее.
Видео:КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ?? ИСПРАВИМ.!Скачать
Типы и конструкция блоков пневматических компрессоров
Существующие сегодня блоки цилиндров можно разделить на два типа, отличающихся конструкцией:
- Раздельные блоки и картеры;
- Блоки цилиндров, объединенные с картерами — такие конструкции называются блок-картерами.
Блок независимо от типа компрессоров (одно- и двухцилиндровых) имеют принципиально одинаковую конструкцию. Это чугунная цельнолитая деталь, которая объединяет в себе несколько элементов:
- Блок цилиндров;
- Водяная рубашка охлаждения цилиндров;
- Посадочные места для монтажа впускных клапанов (только в двухцилиндровых компрессорах, в одноцилиндровых агрегатах впускной и нагнетательный клапаны расположены в головке);
- Картер с отверстиями для установки подшипников коленчатого вала;
- Внутренние масляные каналы для подачи масла к трущимся деталям;
- Привалочные поверхности с резьбовыми отверстиями для установки головки блока, поддона (крышки картера), передней и задней торцевых крышек, и впускного воздушного патрубка;
- Резьбовые отверстия для вворачивания штуцеров подачи и отвода охлаждающей жидкости, подач и отвода масла.
Описанное устройство имеют блок-картеры, если же речь идет о компрессоре с раздельным блоком и картером, то здесь дополнительно предусмотрены фланцы и отверстия для соединения деталей в единое целое.
Читайте также: Толкатель главного цилиндра сцепления ваз 2106
Так как блок цилиндров и установленная на нем головка во время работы компрессора подвергаются серьезному нагреву (вследствие термодинамических процессов при сжатии воздуха, и в некоторой степени вследствие трения колец поршней о стенки цилиндра), в этих деталях принят ряд мер для отвода излишков тепла. Так, на внешней поверхности блока цилиндров всех компрессоров выполнены ребра, выступающие в роли теплоотвода. А в блоках двухцилиндровых компрессорах дополнительно выполняется водяная рубашка, по которой циркулирует подающаяся от силового агрегата охлаждающая жидкость.
Компрессор работает в менее жестких условиях, чем двигатель внутреннего сгорания, поэтому в его цилиндрах нет каких-либо вставок. Лишь внутренняя поверхность цилиндров подвергается обработке для достижения необходимой степени шероховатости.
Монтаж на блок-картер всех крышек, головки, патрубков, а также соединение раздельного блока цилиндров и картера осуществляется через прокладки, обеспечивающие герметичность конструкции. Компрессор в сборе монтируется на двигатель автомобиля, его привод осуществляется с помощью клиноременной или зубчатой передачи, в случае клиноременной передачи монтаж компрессора допускает возможность регулировки натяжения приводного ремня. Впускной воздушный патрубок соединяется с коробкой воздушного фильтра двигателя, патрубки от нагнетательных клапанов трубкой соединяются с пневмосистемой. Впускной патрубок водяной рубашки блока подключается к впускному трубопроводу систему охлаждения двигателя, от выпускного патрубка жидкость поступает на водяной насос двигателя. Также выполняется и подключение масляных трубок, подающих масло на трущиеся детали компрессора, и отводящие отработанное масло в двигатель.
Видео:Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать
ТО и ремонт блока (блока-картера) компрессора
Блок цилиндров пневмокомпрессора — деталь простая и надежная, поэтому она требует минимального технического обслуживания. В случае выполнении планового ТО компрессора необходимо обращать особое внимание на состояние блока, на наличие в нем повреждений и трещин, на состояние мест установки подшипников, на целостность фланцев и других соединительных деталей и т.д. Если производится разборка компрессора, то необходимо осматривать стенки цилиндров, видимые части водяных и масляных каналов на предмет их засорения и т.д.
В случае обнаружения неисправностей, делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию блока (трещины, приводящие к утечке воздуха и другие), его необходимо заменить. При этом также заменяются уплотнительные элементы. При ремонте, разборке и сборке компрессора следует соблюдать рекомендации производителя по силе затяжке болтов, так как при чрезмерной затяжке возможно повреждение резьбовых отверстий и всего блока.
При соблюдении всех рекомендаций и своевременном обслуживании компрессор, его блок и другие детали будут исправно работать, обеспечивая надежное функционирование пневмосистемы автомобиля.
Видео:Дешевый китайский компрессор обзор, разборка, ремонтСкачать
Одноцилиндровые и многоцилиндровые компрессоры
Компрессоры – это агрегаты специального назначения, применяющиеся для сжатия и транспортировки газа под давлением, а также для работы пневматических инструментов.
Один из распространенных типов компрессоров – поршневые. В таких конструкциях задействуется один или несколько цилиндров с поршнями, движущимися при помощи кривошипно-шатунного механизма.
По конструкционному решению бывают компрессоры одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые, а по расположению цилиндров – горизонтальные, вертикальные и угловые.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы агрегатов разных типов и попробуем определить, сколько цилиндров нужно для нормальной работы компрессора?
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Компрессоры с одним цилиндром
В таких конструкциях клапаны нагнетания и всасывания воздуха (газа) находятся на крышке цилиндра, а поршень, соединенный с коленчатым валом посредством шатунно-шарнирного механизма — в центре.
В процессе работы коленвал придает поршням движение вниз – вверх, объем газа в цилиндре при этом увеличивается и его структура становится более разреженной. Под давлением газа раскрывается всасывающий клапан и по патрубку перемещается внутрь цилиндра. После опускания поршня газ снова уплотняется, давление увеличивается. Как следствие – раскрывается клапан нагнетания, после чего газ перетекает в патрубок.
Читайте также: Тормозной цилиндр ваз 2106 передний левый внутренний
Ключевым параметром любого компрессора считается его производительность. В документах обычно указывают среднее значение производительности, а вот реальное во многом зависит от конкретных условий эксплуатации, в частности, давления и температуры.
Разница между усредненным реальным давлением определяется зазором (так называемым «вредным пространством») между поршнем, установленным в верхнем положении, и клапанами компрессора. При перемещении поршня вниз газ расширяется, давление спадает. До тех пор, пока давление не достигнет показаний равных или ниже, чем вне цилиндра, клапан всасывания останется закрытым. Обычная разница между максимальным и минимальным давлением составляет два бара (величина Δ). Если значение Δ меньше, агрегат может работать нестабильно, включаться и отключаться; если больше – произойдет перегрев.
Видео:Ремонт двухцилиндрового компрессора "Mateus"Скачать
Компрессоры с двумя цилиндрами
Одноступенчатые агрегаты оборудуются двумя цилиндрами одинакового размера, двухступенчатые – разного размера. При достижении давления переходной величины газ поступает в охладитель, а оттуда – в цилиндр второй ступени. Наличие в двухцилиндровых агрегатах охладителя позволяет не допускать образования взрывоопасной смеси. В таких механизмах сжатие газа приводит к его повышению до 190 градусов и больше. Соединяясь с воздухом, газы меняют состав и становятся более взрывоопасными. Охладитель (медная трубка) препятствует этому: проходя сквозь нее, сжатый воздух охлаждается, КПД поршневой группы повышается.
Если вы собираетесь сделать покупку, но еще не определились, сколько нужно цилиндров компрессора для выполнения необходимых задач, ознакомьтесь с преимуществами двухцилиндровых агрегатов:
- повышенная прочность и долговечность (достигается за счет понижения температуры газа при сжатии);
- высокая производительность (в среднем +20% к аналогам при одинаковой мощности двигателя).
Видео:Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колецСкачать
Компрессоры с тремя и более цилиндрами
В такой конструкции три цилиндра (два – низкого давления и один – высокого) объединены в общую систему шарнирно-шатунным механизмом. При W-образном расположении цилиндры низкого давления находятся по бокам. Расположение цилиндра высокого давления в центре обусловлено особенностями его работы: отбор газа из охладителя, сжимание его до нужного давления, перекачивание непосредственно к подключенному потребителю. Цилиндры же низкого давления работают в противофазе, подавая газ промежуточного давления в охладитель. Увеличение количества цилиндров повышает производительность компрессора.
Трехцилиндровые агрегаты относят к группе многоцилиндровых. Так, в конструкциях, предполагающих использование двухопорных коленвалов, количество цилиндров может достигать девяти, а в трехопорных – 16-ти.
Видео:Компрессорная головка b5200b Fubag, hsc2070z, блок поршневойСкачать
Сколько цилиндров нужно для нормальной работы компрессора?
При выборе компрессорной установки необходимо учитывать ее мощность, производительность, особенности конструкции. Далеко не для всех целей многоцилиндровые механизмы подходят лучше, чем одно- или двухцилиндровые. К примеру, динамическая уравновешенность двухступенчатого агрегата с двумя параллельно расположенными цилиндрами будет выше, чем аналогичный показатель одноступенчатого трехцилинрового W-образного компрессора.
Решая, сколько нужно цилиндров для компрессора, исходите из специфики задач, для выполнения которых вы его приобретаете.
Директор департамента продаж
В статье приведено сравнение одноцилиндровых и многоцилиндровых компрессоров, представлена информация по функционалу цилиндровой системы, дана краткая информация по ступеням сжатия.
Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.
Видео:ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!Скачать
Компрессоры с горизонтальным, вертикальным и угловым расположением цилиндров
Цилиндр – это часть механизма компрессора, в которой нагнетается воздушное давление за счет движения поршня. Бывают компрессоры одноцилиндровые, двухцилиндровые и трехцилиндровые. От количества цилиндров напрямую зависит мощность компрессорной установки. Эта часть механизма может представлять собой отливку или блок с расположенными внутри клапанами нагнетания и всасывания.
Читайте также: Диаметр тормозного цилиндра ваз 2106
Видео:Двухцилиндровый компрессор. Два года эксплуатации.Скачать
Расположение цилиндров в компрессоре: классификация
По расположению цилиндров компрессоры разделяют на:
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Вертикальное расположение цилиндров в компрессоре
Самыми популярными на сегодня являются однорядные вертикальные компрессоры. Количество цилиндров определяется областью их применения. Вертикальное расположение цилиндра обладает рядом преимуществ:
- компрессоры более компактны, занимают меньше пространства;
- вертикальное расположение обеспечивает равномерный со всех сторон износ цилиндра и сальников (а значит, более продолжительный срок службы);
- инерционные силы лучше гасятся фундаментом, что позволяет облегчить конструкцию агрегата;
- удобство и простота в эксплуатации.
При меньшей занимаемой площади такие агрегаты обеспечивают сравнительно более высокую производительность, но при этом они сложнее и дороже в обслуживании.
Горизонтальное расположение
Чаще всего горизонтальное расположение цилиндров в компрессоре имеют крецкопфные агрегаты средней и большой мощности.
Широкое распространение горизонтальные компрессоры с цилиндрами, расположенными по обе стороны вала — т.н. оппозитные. Такая популярность не случайна, ведь эти агрегаты имеют несколько существенных преимуществ, главное из которых – возможность многорядного исполнения с расположением в каждом ряду одного цилиндра. В ступенях с низким давлением и большим объемом сжигаемого газа устанавливают по два и больше цилиндра с несколько рядов.
Диаметры поршней и цилиндров при этом имеют гораздо меньшую массу и размеры, чем в компрессорах старых модификаций с односторонним расположением цилиндров и дифференциальными поршнями. Меньше стал вес подвижных деталей, а также значимость инерционных сил (при этом инерционные силы в противоположных рядах полностью уравновешены).
Уменьшение нагрузок на двигательный механизм и уравновешенность оппозитных компрессоров позволили увеличить количество оборотов вала в несколько раз, и, как следствие, уменьшить и размер цилиндров, и всей конструкции, а также устанавливать их на легких фундаментах. В сравнении с горизонтальными компрессорами с односторонним расположением цилиндров относительно коленвала у оппозитных установок удельный вес почти в два раза больше, а занимаемая площадь – почти в полтора раза меньше.
Угловое расположение
Угловыми (прямоугольными) называют конструкции, в которых одни цилиндры распложены вертикально, а другие – горизонтально. К вертикальному типу также относят агрегаты с V и W-образными цилиндрами.
Главный плюс угловых компрессоров – это возможность присоединения нескольких рядов шатунов к одной шейке коленвала. Это позволяет упростить конструкцию и изготавливать одноцилиндровые компрессоры вместо двухцилиндровых. При этом они имеют меньшую длину, чем многорядные вертикальные установки и увеличивают возможности использования подшипников качения. Поэтому компрессоры с угловым расположением цилиндров являются самыми компактными.
Так, одноколенчатый вал в такх моделях (а для невысокой производительности и двухколенчатый) можно установить на подшипниках качения. При небольшом количестве ступеней в ряду и наклонном расположении цилиндров угловые компрессоры являются очень удобными и простыми в монтаже. Этот вид расположения цилиндров оптимален для бескрейцкопфных маломощных агрегатов, в т.ч. для передвижных компрессорных станций.
К ключевым преимуществам угловых компрессоров можно отнести:
- хорошую уравновешенность сил инерции первого порядка (при этом силы инерции второго порядка остаются свободными);
- удаленность цилиндров друг от друга;
- простоту конструкции;
- небольшую длину вала;
- удобство монтажа.
Видео:Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать
Какой компрессор выбрать?
Какой компрессор лучше: трехцилиндровый или двух-, с каким расположением цилиндров, ременной или безременной, какой мощности? Эти и еще множество других вопросов пытаются выяснить потенциальные покупатели, выбирая агрегат. На самом деле ни один вариант нельзя назвать объективно лучшим, для каждой сыре применения он будет другим. Консультируйтесь со специалистами и выбирайте оптимальный вариант соответственно своим потребностям.
🌟 Видео
Переделка компрессора из прямого поршневого в ременный. Часть 1.Скачать
Ремонт компрессора LB 30 . Замена компрессионных и маслосъемных колец .Скачать
Самодельный Компрессор Новый для Пескоструя Покраски АвтоСкачать
Компрессорный блок с OZON. Тест, распаковка, ссылка. #Ozon #компрессорСкачать
Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессораСкачать
Компрессорная головка, блок поршневой LB30-2 (LB30-4) код 4022230010 (4022230250)Скачать
3 цилиндровый компрессорСкачать
Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать