Представляем Вашему вниманию краткий очерк о существующих проблемах с автомобилем Максус (Maxus) фирмы производителя ЛДВ (LDV).
Цель данной статьи предупредить возникающие у клиентов вопросы о причине произошедшего, в самом деле гораздо проще все это описать один раз, нежели постоянно объяснять это различным людям.
Существующие проблемы настолько постоянны, что это уже давно вышло за рамки случайностей и возможного заводского брака и перешло в разряд технической недоработки т.е. недоработка изначально заложенная в конструкцию агрегата.
В принципе у этого автомобиля масса недостатков, но сегодня мы посвятим эту статью сердцу автомобиля — мотору.
Итак, основных проблем, механического характера, имеется 2:
- Масляное голодание и как результат, проворачивание вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Смещение фаз газораспределения, что в свою очередь приводит к поломке гидротолкателей.
Давайте рассмотрим каждую из проблем более детально и развёрнуто.Но если во втором случае, всё ограничивается достаточно скромным ремонтом, то в первом случае, сумма ремонта, как правило превышает стоимость двигателя б.у
Видео:LDV Maxus, контрактный двигатель, реальное состояниеСкачать
Масляное голодание.
Эта проблема возможна также по двум причинам
Осевое смещение коленчатого вала.
Ввиду конструктивной особенности данного двигателя, коленчатый вал, в процессе естественного износа получает небольшой свободный ход по своей оси.
И это было бы не страшно если бы не одно но!, коленвал вращается в трех алюминиевых опорах, которые в свою очередь центруются в блоке путём стальных фиксаторов.
И вот, как раз эти стальные фиксаторы, при смещении вала на недопустимую величину, и ломают опоры коленвала, что немедленно ведет к потере давления масла в системе, соответственно масляное голодание и заклинивание коленвала.
Справедливости ради, стоит отметить, что в некоторых случаях, ломается не опора коленвала, а лопается блок, что тоже вызывает потерю давления масла в системе.
На фотографиях видна трещина образовавшаяся в результате вышеописанного осевого смещения коленвала.
Теперь перейдём к следующей причине масляного голодания.
Опять же, ввиду конструктивной особенности данного двигателя, на заводе изготовителе допустили неоправданную оплошность, и сделав маслянную систему ненадёжной, в среднем после 3 лет эксплуатации автомобиля начинает падать общее давление масла в системе.
Ещё один момент недоработки датчик давления масла.
На Максусе стоит датчик рассчитанный на сигнализацию при давлении ниже 0,4 кг и это самое низкое давление из всех существующих датчиков, т.е когда наконец заморгает лампочка критического давления, это значит что в системе давления уже практически нет, как и самого масла, и сделать уже что-то просто невозможно.
Читайте также: Гильзовка блока цилиндров в липецке
По сути это уже «мёртвый» мотор.
При этом, в первую очередь начинают страдать гильзы цилиндров, так как из масляного насоса в первую очередь масло подаётся на трущиеся подвижные детали т.е коленчатый вал и распредвалы в головке блока цилиндров и только в последнюю очередь на стенки цилиндров.
Неполучающий смазки поршень, начинает своими компрессионными и маслосъёмными кольцами «съедать» поверхность цилиндров
Обратите внимание на нижнее кольцо поршня слева и справа.
Это маслосъёмное кольцо, но если слева мы видим на кольце буртики, которые собственно и снимают излишки масла со стенок цилиндра, то справа этих буртиков просто нет, они полностью сточились в процессе эксплуатации в режиме масляного голодания.
А что же тогда происходит с самим цилиндром?
Вот мы производим замер гильзы цилиндра нутромером.
Как видите, замер производится в верхней кромке гильзы цилиндра, в этом месте поршень останавливается в верхней мёртвой точке и компрессионные кольца находятся на пару сантиметров ниже.
Соответственно и выработки здесь никакой нет и нутромер показывает номинальный размер.
А теперь опустим на пару сантиметров, туда где выработка уже будет и где поле деятельности поршневых колец.
На данной гильзе выработка 17 сотых миллиметра.
Максимально допустимая выработка может быть 9 сотых, а предельно допустимая 12 сотых. Что всё это значит? Гильза сточена до размеров несовместимых с нормальной работой мотора.
И, к сожалению, это в большинстве случаев обращающихся к нам клиентов. У этого мотора нет ремонтных поршней и далее следует только менять все 4 поршневые группы, а новые они стоят по 20000 рублей за одну, умножив на 4 цилиндра, сразу получаем внушительную сумму.
Но это ведь не всё. Со временем масляное голодание двигателя становится всё больше и заканчивается всё вот так.
На фотографии хорошо видны вкладыши, которые без смазки буквально «приварились» к коленвалу и все свои мощности двигатель употребил на то, чтобы как-то продраться с прикипевшими вкладышами в коренном подшипнике.
Как результат, глубокие борозды в алюминиевых опорах коленвала несовместимые с их дальнейшим использованием.
К вышеперечисленным гильзам добавляется одна или две опоры коленвала, вкладыши ремонтного размера, а возможно и сам коленвал, так как в некоторых случаях при обработке коленвала(шлифовка под ремонтный размер) нередко обнаруживаются скрытые трещины, что означает полную отбраковку вала.
Читайте также: Что такое кук цилиндра
В итоге стоимость ремонта мотора с вышеперечисленными деффектами экономически нецелесообразна, у нас двигатель б.у стоит 120000 рублей.
Стоимость по его перестановке, замене ремня ГРМ, демонтаж и монтаж навесного оборудования, новый масляный фильтр и масло 30000 рублей, а также мы устраняем ту самую заводскую недоработку результатом чего и становится поломка двигателя.
При установке у нас, мы попутно проверяем топливную систему и отдаём клиенту машину с гарантией, что этот мотор будет «жить долго и счастливо».
Рассмотрим второй из вариантов поломок двигателя. Он не зря на втором месте, так как случается редко, но всё же достаточно часто чтобы об нём упомянуть.
Так почему происходит смещение фаз газораспределения, которые ведут к поломке гидротолкателей (рокеров)?
На фото 2 гидротолкателя и на верхнем явно видна трещина, мы показываем именно его чтобы было видно как именно он ломается, нот в большинстве случаев он обламывается полностью, исключая возможность дальнейшего открытия клапанов. Тут опять 2 варианта:
- По вине водителя, так как все знают, что эту машину нельзя заводить с «толкача», но тем не менее этип правилом пренебрегают регулярно;
- Заводской брак тоже возможен и если обрывает шпонку шестерни коленвала, результат тот же.
Шестерне, просто нечем далее держаться за коленвал и она прокручивается, тем самым смещая фазы газораспределения.
Что хотелось бы сказать напоследок? В дальнейшем мы постараемся регулярно выпускать статьи подобные этой.
Хорошо бы конечно, чтобы их читали до того, как поломка уже случится, ведь всё можно исправить, до того как это случится.
Конечно если знаешь, что именно надо исправить!
Видео:LDV Maxus часть 1 Подготовка к ремонту ДВССкачать
Блок цилиндров ldv maxus
Knecht (Mahle Filter) OC 23 O.F. Фильтр масляный
Mfilter K 739 Фильтр воздушный
Mann WK 854/5 Фильтр топливный
Febi 04181 Сайлентблок задней подвески(ПОДУШКА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ)
Gates T36198 Ролик обводной приводного ремня
Dayco 6PK1520 Ремень поликлиновый
Dayco 89007 Ролик обводной
Dayco 89033 Ролик обводной ремня поликлинового
Metelli 24-1056 Насос системы охлаждения
SNR GA359.78 Ролик приводного ремня
Gates 6PK1520 Ремень поликлиновый
Dayco KTB956 Ремкомплект грм
Tokico 3178 Амортизатор подвески масляный, задней
Mfilter K 739 Фильтр воздушный
Mann WK 854/5 Фильтр топливный
Valeo PHC HD-90 Диск сцепления
Jp Group 1563900410 Колодки тормозные барабанные, комплект
ПОКА ВОТ ТАК
ПОДВИГАТЕЛЮ,ТО ВСЕ ОТ ВОЯДЖЕРА 2.5CRD
Hans Pries 302 144 755 Цилиндр тормозной задний
Автотрейд -лобовое стекло вместе с установкой 3530- СПБ, Рабочая 7а
Крестовины рулевого вала:
ST1538-оригинальный
ST1540-у меня
ST1638-говорят тоже ставят на некоторые.
вообще все оригинальные номера запчастей здесь :
http://www.maxus-ldv.ru/2801/
Фильтр воздушный 2776
Goodwill AG108
(Filtron) AP164
(Mann) C34110
(MITWELL) MA8108
(TSN) 91112
Читайте также: Цилиндр навивной rockwool 100 нг толщ 25мм для труб 100
Диск сцепления
2777
Valeo PHC HD-62
Ashika 80-0H-000
Japan Parts DF-H00
Valeo 803 877
Hyundai/Kia 41100-4B010
Hyundai/Kia 41100-4B077
Luk 324 0232 10
Aisin DY-014
Hyundai/Kia 41100-4B010
Hyundai/Kia 41100-4B077
Besf1ts DC1034
Nippon pieces H220I13
Besf1ts DC1034
SACHS 1878 984 801
Japan Cars F30514OEM
ремень поликлиновый (приводной) для авто с а/с
2778
Contitech 6PK1910
Gates 6PK1910
2778
ремень поликлиновый (приводной) для авто без а/с
6PK1520
ШАРОВЫЕ
2779
2453901 Lemfoerder Германия
19450 Mapco (Германия)
TC829 Delphi (Англия)
12023 Febi (Германия)
КОЛОДКИ ПЕРЕДНИЕ (максус)
2780
2125502 RoadHouse (Испания)
LP2096 Delphi (Англия)
MDB2817 Mintex (Англия)
tank2222
2125502 RoadHouse (Испания)
LP2096 Delphi (Англия)
MDB2817 Mintex (Англия)
КОЛОДКИ ПЕРЕДНИЕ (форд) 2500
Колодки торм диск Ford Transit 00-06
0986494037 BOSCH (Германия)
BS2115 DP Group (Турция)
13900184 Маркон (Россия)
302049755 Hans Pries
MDB2078 Mintex (Англия)
277212 RoadHouse (Испания)
tank2222
Крестовина рулевого управления
Подшипник опоры амортизатора 2502
3139701 Lemfoerder (Евросоюз)
19354 Malo (Италия)
VKD35013 SKF (Швеция)
17157 Febi (Германия)
vkd35013t SKF (Швеция)
подвесной подшипник правого ШРУСа
60082RS
Mfilter K-739 Фильтр воздушный
Ruville 865203 Подшипник опоры амортизатора
все установлено
Seinsa D1150 Ремкомплект, главный цилиндр.установленно ездиит
Seinsa D1150 Ремкомплект, главный цилиндр.установленно ездиит сцепления.пардон
2413передние колодки ADB31544 япония 800руб.поставщик ведущим мировым автомобильным производителям, таким как Honda, Suzuki, Mazda, General Motors и Hyundai. “Allied Nippon” как торговая марка зарегистрирована в 19 странах мира. Продукция, изготовленная с использованием последних разработок японских технологий, экспортируется в более, чем 40 стран Европы, Америки, Азии и в Австралию.
752751
CT1123 Contitech (Германия)
5586XS Gates (USA)
1987949581 BOSCH (Германия)
Тяга / стойка, стабилизатор (левая)
OCAP (италия) 0595 068
Тяга / стойка, стабилизатор (правая)
OCAP (италия) 0585 068
Ocap 0385072
Quinton Hazell (германия) QSA2363S
Ocap 0395072
Quinton Hazell QSA2362S
Сайлентблок задней опоры двигателя (11,5x80x38x52)27542755
MMB033 и аналог..
Подшипник выжимной сцепления 2508
CBU543625J Koyo (Япония) (УСИЛЕННЫЙ)
804110 Valeo (Франция)
PSB-A002 Parts-Mall (Корея)
🌟 Видео
LDV Maxus ремонт блокаСкачать
Двигатель LDV для Maxus 2005-2009Скачать
Максус и "контрактный двигатель" дорогая лотерея.Скачать
LDV Maxus пробитый блокСкачать
LDV Maxus пример неумелого ремонта часть 6Скачать
Maxus, пробитый блок, чья то оплошностьСкачать
LDV Maxus совместимость китайский запчастейСкачать
LDV Maxus пример неумелого ремонта часть 4, ошибка или.......Скачать
Двигатель LDV для Maxus 2005-2009Скачать
LDV MAXUS Максус Капитальный ремонт двигателяСкачать
ЛДВ Максус пример неудачного ремонта Часть 7Скачать
LDV Maxus смещение ГРМСкачать
ЛДВ Максус опять бесполезный ремонтСкачать
Контрактный двигатель LDV Maxus. Замена своими руками. Коммерческий автомобиль.Скачать
LDV Maxus пример неумелого ремонта часть 3Скачать
Двигатель LDV для Maxus 2005-2009Скачать
LDV Maxus пример неумелого ремонта часть 5Скачать
LDV Maxus пример неумелого ремонта часть 2Скачать