- Блок цилиндров (Шорт блок) Land Rover Freelander 1 1998-2007
- Дизельный двигатель TD4
- Краткое описание
- Графические характеристики дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Расположение идентификационного номера на дизельном двигателе ФРИЛЕНЕДЕР 2
- Блок цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Головка блока цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2
- Коленчатый вал дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Гидрокомпенсаторы зазора и рокера (роликовые коромысла) дизельного двигателя Freelander 2
- Поршни и шатуны дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Балансирные валы на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2
- Система смазки на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2
- Система охлаждения дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Система впуска дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Топливная система дизельного ФРИЛЕНДЕР 2
- Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2
- Форсунки дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
- Топливные форсунки дизельного двигателя Freelander 2
- Система рециркуляции отработавших газов EGR на ФРИЛЕНДЕР 2
- Система вентиляции картерных паров дизельного двигателя Фрилендер 2
Видео:Замена прокладки головки двигателя Land Rover Freelander 1.8 l.Скачать
Блок цилиндров (Шорт блок) Land Rover Freelander 1 1998-2007
Двигатели Лэнд Ровер 18K4F устанавливались на автомобили с 1998 по 2006 и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1,8 л. (1795 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 117 (86) / 5550 140 (103) / 5500;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели Land Rover 20T2N устанавливались на автомобили с 1998 по 2003 и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1994 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 98 (72) / 4200 105 (77) / 4200;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Двигатели Лэнд Ровер 25K4F устанавливались на автомобили с 1998 по 2006 и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2,5 л. (2497 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 177 (130) / 6250;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин;
Двигатели Land Rover TD4 204D3 устанавливались на автомобили с 1998 по 2006 и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1993 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 111 (82) / 4000;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель;
Видео:Freelander 2 ревизия ГБЦ 2.2TD | Что важно знать?Скачать
Дизельный двигатель TD4
Видео:LAND ROVER Freelander. Капремонт ДВС KV6. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Краткое описание
Завод по производству дизельных Двигателей Ленд Ровер концерна PSA (Франция)
Производство дизельных Двигателей Ленд Ровер концерна PSA (Франция)
В этой статье дается краткое описание по устройству дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2.
Данный двигатель по сравнению с другими дизельными двигателями устанавливаемыми на моделях Ленд Ровер зарекомендовал себя достаточно надежным в условиях эксплуатации на Российском рынке.
Дизельный двигатель объемом 2,2 литра устанавливаемый на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2, разработан концерном PSA , производится в Тремери, пригород Парижа. Двигатель представляет собой четвертую фазу работ по разработке двигателей в компании Форд.
Двигатель установлен в поперечном расположении между передними деформируемыми лонжеронами, поглощающими энергию удара при дорожно-транспортном происшествии.
Дизельный двигател TD4 2.2 Freelander2
Основные технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Объем | 2179 куб. см. |
Количество цилиндров | 4, в ряд |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 85 мм / 96 мм |
Степень сжатия | 16,6 : 1 |
Максимальная мощность | 118 кВт (160 л.с.) при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 400 Нм при 2000 об/мин |
Средний расход топлива | 7,5 л /100 км |
Уровень выбросов СО2 | 194 г/км |
Дизельный двигатель на ФРИЛЕНЕД 2 имеет 16-ти клапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительных валов, с роликовыми толкателями с гидравлическими компенсаторами зазоров. Блок цилиндров изготовлен с двойными стенками, отливает из чугуна.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Форма головки блока цилиндров обеспечивает оптимальное завихрение подаваемого в цилиндр воздуха во всем диапазоне частоты вращения двигателя. Коленчатый вал стальной, с двойным маховиком — демпфером крутящих колебаний. Под коленчатым валом размещены два балансирных вала.
В впускном коллекторе располагаются заслонки изменяющие завихрение подаваемого в цилиндры воздуха или ограничивающие подачу воздуха. Дроссельная заслонка электронная.
Турбонагнетатель устанавливаемый на дизельный двигатель ФРИЛЕНЕДЕР 2 — производства Garrett с изменяемой геометрией лопаток с электронным управлением, что обеспечивает переменный турбонаддув.
Топливные форсунки располагаются в центре камеры сгорания, сами топливные форсунки пьезоэлектрические, имеют 7 отверстий для впрыска топлива. Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения.
Двигатель Фрилендера 2 оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов Pierburg , охладители системы рециркуляции отработавших газов Visteon . Система управления дизельным двигателем ФРИЛЕНДЕР2 — усовершенствованная — Bosch Green Oak .
Дизельный двигатель на Ленд Ровер ФРИЛЕНЕДЕР 2 — соответствует требованиям токсичности EURO stage 4 и US Federal Tier 2 Bin 8
Видео:Ремонт разорванных ГБЦ Land Rover Freelander 2.5 KV6 Cylinder head repair.Скачать
Графические характеристики дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Крутящий момент Нм; Частота вращения коленчатого вала об/мин; Мощность кВт
Видео:двигатель 18k4f, Land Rover. замена прокладки гбцСкачать
Расположение идентификационного номера на дизельном двигателе ФРИЛЕНЕДЕР 2
Крутящий момент Нм; Частота вращения коленчатого вала об/мин; Мощность кВт
Видео:Land Rover Freelander 2/Сборка блокаСкачать
Блок цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Сам блок цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из чугуна, с двойными стенками, специальная форма спроектирована для снижения шума и увеличения жесткости. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 нет гильз, цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Нумерация цилиндров от 1 до 4 начинается со стороны трансмиссии.
Видео:Landrover Freelander 2 TD4 - ГАВНО! Переборка мотора. ч1Скачать
Головка блока цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Головка блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из алюминиевого сплава, и клапанная крышка обрабатываются совместно, как прецизионная пара. По технологии конструкция головки блока цилиндров новая, обеспечивает завихрение поступающего в цилиндры воздуха без необходимости использования дополнительных клапанов.
Ремонт головки блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 заводом изготовителем не предусматривается. Сам узел балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 изготовлен с высокой точностью и разборке не подлежит. Привалочные поверхности блока цилиндров допускается обрабатывать. Головка блока цилиндров и клапанная крышка на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 обработаны совместно с высокой точностью и, в случае необходимости, всегда должны заменяться вместе.
Сама головка блока цилиндров имеет особенность, седла впускных клапанов имеют неправильную форму, что вызывает завихрение воздушного потока
Видео:Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на Land Rover | Особенности процесса | LR WESTСкачать
Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2
Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала имеют сопрягаемые поверхности. Эти детали отшлифованы и точно позиционированы с помощью двух центрирующих втулок. Эти два компонента всегда устанавливаются вместе и не заменяются по отдельности. Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала герметично соединены друг с другом. Сальник, установленный в передней части головки блока цилиндров, обеспечивает герметичное соединение с кожухом выпускного распределительного вала.
Видео:Land Rover Freelander 2/Ставлю ГБЦ и навесное двигателяСкачать
Коленчатый вал дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Распределительные валы на дизельном двигателе ФРИЛЕНЕДЕР 2 – чугунные. Для крепления используются 5 подшипников скольжения, расположенных в головке блоке цилиндров и клапанной крышке. Выпускной распределительный вал приводится зубчатым ремнем от шкива на коленчатом валу. Впускной распределительный вал приводится от выпускного с помощью цепной передачи. Вакуумный насос приводится от впускного распределительного вала. Топливный насос высокого давления на ФРИЛЕНДЕР 2 приводится от выпускного распределительного вала. Компенсаторы зазоров и коромысла гидравлического типа, соответственно зазор в клапанах не регулируется.
Видео:Ремонт Головки Блока Цилиндров Land Rover Discovery Freelander EvoqueСкачать
Гидрокомпенсаторы зазора и рокера (роликовые коромысла) дизельного двигателя Freelander 2
16 клапанов управляются роликовыми коромыслами (рокерами) и гидрокомпенсаторами зазора, которые приводятся в действие кулачками распределительного вала. Один конец роликового коромысла опирается на конец штока клапана, другой прикреплен к гидрокомпенсатору зазора. В середине роликового коромысла имеется ролик, который постоянно соприкасается с кулачком распределительного вала.
Видео:Умер двигатель 1.8 на Land Rover Freelander что делать дальше ?Скачать
Поршни и шатуны дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Поршни на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеют торроидальную форму, изготавливаются из алюминиевого сплава. Имеют 3 поршневых кольца (верхнее и нижнее компрессионные, маслосъемное). Поршни имеют двойные канавки для охлаждения маслом, которое подается разбрызгивающими форсунками., а так же двух конусный поршневой палец и втулки поршневого пальца. Сам поршневой палец удерживается двумя кольцами.
Шатуны на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеют конусную верхнюю головку с отверстиями для подачи масла, предусматривают три класса верхних втулок, один класс шатунных подшипников.
Видео:Пробило прокладку на land Rover freelander 1, rover 75, MG ZT, kv6, 25k4fСкачать
Балансирные валы на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2
Немного поясним их функцию (для чего они нужны).
Рассмотрим момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ), в то время как поршни 3-го и 2-го цилиндров находятся в нижней мертвой точке (НМТ), в таком случае силы возникающие при опускании поршней 1 и 4 отличаются от сил, необходимых для подъема поршней 3 и 2, разность этих сил вызывает неравномерность вращения двигателя. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 TD 4 эти силы компенсируются созданием противонаправленных сил. Для этого используются противовесы на балансирных валах. Для компенсирования изменяющихся сил противовесы должны находится в НМТ в то время, когда поршни перемещаются по направлению к ВМТ. Так как такая ситуация наблюдается дважды на каждый оборот коленчатого вала, частота вращения балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 в два раза больше частоты вращения коленчатого вала.
Один балансирный вал приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя, и вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения коленчатого вала. Второй балансирный вал приводится от первого балансирного вала и вращается в ту же сторону, что и коленчатый вал.
Зазор между шестерней коленчатого вала и блоком шестерен балансирных валов регулируется с помощью специального инструмента. Для регулировки зазора необходимо использовать прокладки, которые устанавливаются между блоком цилиндров и корпусом узла балансирных валов.
Видео:Land Rover Freelander - 10 лет без технического обслуживания // Блог техцентра Сервис ПаркСкачать
Система смазки на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2
Поддон дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 – штампованный, стальной. Масляный насос на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 роторного типа, приводится посредством однорядной цепи от звездочки на коленчатом валу. Максимальное давление масла 6,5 Бар при 4500 об/мин. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеются 4 форсунки разбрызгивания масла для охлаждения поршней. Клапан сброса открывается при давлении 8 Бар. Масляная система на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 предусматривает комбинированный узел фильтра и охладителя масла с датчиком давления масла, а так же комбинированный датчик уровня и температуры масла (автомобили с установленным фильтром продуктов сгорания дизельного топлива DPF).
Завод изготовитель предусматривает использование Масло 5W/30 – соответствующее спецификации Ford 913-B полностью синтетическое.
Объем заливаемого масла в дизельный двигатель ФРИЛЕНДЕР 2:
- Сухой двигатель (включая фильтр) — 6,46 литра;
- Замена масла и фильтра — 5,86 литра.
Сервисный интервал замены масла составляет 12000 км по регламенту до 2013 года , и 13000 км по регламенту с 2013 года. В случае повышенного содержания серы в дизельном топливе, завод изготовитель рекомендует менять масло в дизельных двигателях Ленд Ровер каждые 6000 км.
Видео:Устройство и неисправности дизельного двигателя 2.2 ТД на Фрилендер 2, полная версия.Скачать
Система охлаждения дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Система охлаждения дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Блок вентилятора охлаждения дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Состоит из водяного насоса, который приводится ремнем привода распределительных валов, основного радиатора охлаждения, толщина радиатора 7 мм, изготавливается из алюминия, расширительного бачка, который отливается при высоком давлении. Блока вентилятора охлаждения, комплектуется только одна модификация вентиляторов системы охлаждения вне зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Вентилятор управляется сигналом широтно-импульсной частотной модуляции (PWM). Для рынков с холодным климатом на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 дополнительно устанавливается топливный отопитель и дополнительный насос охлаждающей жидкости.
Объем жидкости системы охлаждения на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 составляет — 7.6 литров, объем жидкости системы охлаждения с дополнительным отопителем 8.0 л, содержание антифриза — 50%, спецификация охлаждающей жидкости Texaco XLX. В радиаторе имеется пробка для слива охлаждающей жидкости.
Видео:Проверка головок и прокладки гбц на трещины с помощью воздуха land Rover freelander, Rover 75, MG ztСкачать
Система впуска дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Система впуска и очистки воздуха на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 включает в себя: бумажный фильтрующий элемент, турбокомпрессор Garratt с электронно-управляемым приводом изменения геометрии лопаток турбины, воздушный радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулер), 4 трубки резонатора в впускном тракте, объединенный узел дроссельной заслонки и впускного коллектора , усовершенствованную конструкция головки блока цилиндров для максимального завихрения потока поступающего воздуха, заслонки, прикрывающие подачу воздуха к головке блока цилиндров.
Видео:Land Rover Freelander 2 двс18K4F замена прокладки гбцСкачать
Топливная система дизельного ФРИЛЕНДЕР 2
Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения. Имеет механический насос подачи топлива из топливного бака, максимальное давление создаваемое в системе 1800 бар. Пьезоэлектрические форсунки имеющие 7 отверстий и способны выполнять 5 отдельных впрыскиваний топлива за время одного рабочего цикла. В форсунках встроен обратный клапан в сливном контуре.
Топливо подается из топливного бака механическим насосом, расположенным в задней части корпуса топливного насоса высокого давления. Само топливо проходит через фильтр кассетного типа и поступает на вход в топливный насос высокого давления.
Узел топливного фильтра имеет следующие особенности: оболочку для повышения прочности фильтра в случае дорожно-транспортных происшествий, бумажный элемент, расположенный внутри герметичной пластиковой емкости (необслуживаемый); подогрев топлива с использованием термостатического клапана для предотвращения загустевания топлива, имется трубопровод для слива воды; в верхней части корпуса топливного фильтра вставляется датчик температуры топлива (в контуре к двигателю) для передачи в электронный блок управления двигателем данных, которые используются для вычисления необходимого давления в топливной рампе.
Замена топливного фильтра на ФРИЛЕНДЕР 2 регламентируется производить каждые 24000 км.
Термостатический клапан встроен в узел топливного фильтра и способствует повышению температуры топлива и предотвращает загустевание топлива.
Если температура подаваемого из бака топлива ФРИЛЕНДЕРА 2 ниже 10 оС, все сливаемое из контура высокого давления топливо подается в область вокруг топливного фильтра.Если температура подаваемого из бака топлива выше 10оС, часть топлива, сливаемого из контура высокого давления, проходит в топливный бак, минуя топливный фильтр. Количество топлива, которое будет сливаться в бак мимо топливного фильтра, будет зависеть от температуры топлива и положения термостатического клапана.
Привод топливного насоса высокого давленияосуществляется от выпускного распределительного вала. Максимальное давление топлива в рампе – 1800 Бар.Давление топлива на режимах холостого хода – 300 Бар. Обратный клапан поддерживает давление в сливной магистрали форсунок на уровне 10 Бар. Пьезоэлектрические форсунки, 7 отверстий, устанавливаются в центре камеры сгорания.
Видео:Стук мотора Land Rover Freelander 2 сервис / Ремонт двигателя.Скачать
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2л TD4 Freelander 2 прикреплен к задней правой части головки блока цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. На торце корпуса насоса имеется фланцевое соединение, а в цилиндрическом кожухе установлен ведущий вал насоса. Кожух ведущего вала насоса проходит в корпус головки блока цилиндров и герметизирован кольцевым уплотнением.
Видео:Freelander ремонт двигателя 18K4F, просаженные гильзы и перегревСкачать
Форсунки дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
На каждой форсунке имеется 10-ти значный буквенно-цифровой код.Цифровой код позволяет электронному блоку управления двигателем оптимизировать управление топливной форсункой на основе калибровок каждой индивидуальной форсунки. Калибровки отображают реальное количество топлива, которые впрыскивается в цилиндр при определенном давлении топлива по отношению к номинальному количеству топлива при том же давлении.Если форсунки снимаются с двигателя, важно запомнить их положение и установить каждую форсунку на то же место, с которого она снималась. В случае замены форсунок необходимо ввести 10-ти значный буквенно-цифровой код в память электронного блока управления двигателем с помощью диагностической системы IDS .
Видео:Ленд ровер Фриландер слабые места | Недостатки и болячки б/у Land Rover Freelander IСкачать
Топливные форсунки дизельного двигателя Freelander 2
Топливные форсунки – пьезоэлектрического типа, с 7 отверстиями в распылителе. Форсунки расположены по центру в камерах сгорания головки цилиндров и служат для распыления топлива непосредственно на тороидальное днище поршней.
Видео:шлифовка гильз фрилендер 1Скачать
Система рециркуляции отработавших газов EGR на ФРИЛЕНДЕР 2
Согласно требованиям стандарта Euro IV , ограничивающего выброс загрязняющих веществ, необходимо поддерживать определенный уровень выбросов загрязняющих веществ при пробеге 100,000 км. Поэтому очень важно, чтобы на протяжении такого длительного пробега в двигатель подавалось правильное количество чистого воздуха. Система рециркуляции отработавших газов используется для обеспечения подачи точного количества свежего воздуха. Если возникают отклонения в работе форсунок и/или датчика массового расхода воздуха, вычисленное значение требуемого свежего воздуха не будет соответствовать реально необходимому, поэтому система рециркуляции отработавших газов отключается.
Если в цилиндр подается недостаточное количество воздуха, увеличивается содержание твердых частиц (сажи), монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC), так как в этом случае имеет место неполное сгорание топлива.
Если смесь становится беднее, (для того же количества дизельного топлива) то увеличивается содержание оксидов азота NOx. Для поддержания баланса используется подача в цилиндр отработавших газов Кислородный датчик влияет на образование твердых частиц в отработавших газах и, следовательно, на способность соответствовать ограничениям по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах при пробеге 100,000 км. Кислородный датчик измеряет соотношение кислорода и топлива по составу отработавших газов, что позволяет пересчитать действительно необходимое количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. Поэтому, если возникают отклонения в работе форсунок и / или датчика массового расхода воздуха, эти отклонения могут компенсироваться кислородным датчиком. По показаниям кислородного датчика выполняется коррекция информации, содержащейся в массивах данных в памяти электронного блока управления, позволяющим рассчитывать необходимое количество подаваемого в цилиндр топлива и свежего воздуха. Также по показаниям кислородного датчика определяется оптимальная работа системы рециркуляции отработавших газов.
Система вентиляции картерных паров дизельного двигателя Фрилендер 2
L-образная крышка головки блока цилиндров установлена поверх сопрягаемой крышки распределительного вала и закрывает выпускной распределительный вал и отверстия привода выпускного распределительного вала. Профильная прокладка и кольцевые уплотнения клапана PCV обеспечивают герметизацию между двумя крышками.