Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.
- Технические характеристики моторов серии BMW M54
- Расход топлива двс БМВ М 54
- На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы М54
- Двигатель BMW M54B25
- Историческая сводка: как появился двигатель BMW M54B25
- Технические характеристики: обзор возможностей мотора
- Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25
- Возможность тюнинга
- 🎥 Видео
Видео:Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧Скачать
Технические характеристики моторов серии BMW M54
Точный объем | 2171 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 192 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Мануал для этого двигателя выложен на BMWcats.com
Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут
При капремонте советуем установить кованые поршни
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Расход топлива двс БМВ М 54
На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54Скачать
На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l
3-Series E46 | 2000 — 2007 |
5-Series E39 | 2000 — 2004 |
5-Series E60 | 2003 — 2005 |
7-Series E65 | 2001 — 2005 |
X3 E83 | 2003 — 2006 |
X5 E53 | 2000 — 2006 |
Z3 E36/7 | 2000 — 2002 |
Z4 E85 | 2002 — 2006 |
Видео:Disa M54, BMW, проверка работы мембраныСкачать
Недостатки, поломки и проблемы М54
Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения
Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор
Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов
Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть
Читайте также: Цилиндр это геометрическая фигура а раньше
Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos
По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала
Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы
Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Мотор BMW M54 особенности и секретыСкачать
Двигатель BMW M54B25
Двигатель BMW M54B25 представляет собой немецкий шести цилиндровый мотор с возможностью регулировки положения клапанов и поцилиндровой настройкой управления детонации. Конструкционная архитектура мотора основана на поршневой типе и предусматривает возможность электронного управления дроссельной заслонкой и калибровкой газораспределительного механизма. Модель BMW M54B25 удачно сохранила в себе немецкое качество наравне с высокой мощностью – движок имеет высокий эксплуатационный ресурс и неприхотлив в обслуживании.
Видео:МОЩНЫЕ ДВС BMW, О КОТОРЫХ НИКТО НЕ ЗНАЕТ #shorts #bmw #m5 #m50 #m50turbo #s50 #тюнинг #автотюнингСкачать
Историческая сводка: как появился двигатель BMW M54B25
Движок серии М54 производился в период 2000-2006 годов по аналогии с моделью M52TU – версия M54B25 является усовершенствованным вариантом, в котором устранены основные недостатки предыдущего поколения. Главным отличием от старой модели является электронная настойка ГРМ, благодаря чему получилось увеличить мощность и надежность конструкции – установка электроники позволила выделить двигатель из ряда аналогов благодаря большей производительности. В течении 2003-2004 г мотор занимал первое место в категории «двигателя от 2.0 до 2.5 л», что и придало популярность модели. С момента выпуска свежие движки BMW M54B25 устанавливались только на одноименную марку автомобилей, однако простота конструкционного узла и относительно компактные габариты способствовали кустарной установки модели М54 на подержанные иномарки. Мотор можно было встретить на Ауди или Фольксваген, которые требовали минимального тюнинга под новый агрегат. Заводские же двигателя комплектовались на следующие модели БМВ:
- Х5 Е53 – с 2001 года на седан или купе;
- BMW 3 серии E46 – с 2000 года на версиях седан, купе и кабриолет;
- Z3 – с 2003 года на купе или родстеры;
- E39 5 серии – с 2004 года на седан и купе версии, мощность мотора была увеличена до 2,5 л;
- E65, E66 – с 2005 года на версиях седан, купе и кабриолет;
- А также на Z4 и X3 E83 в комплектациях кузова купе или родстер.
Интересный факт! Модель BMW E46 M3 работает на двигателе S54, который был спроектирован на базе М54. В конце 2006 года популярность М54 начала плавно угасать: производители стали отдавать предпочтения моделям N52 и N54, являющихся новой генерацией серии.
Видео:BMW Колено m54b30 во все блоки)Скачать
Технические характеристики: обзор возможностей мотора
Модель BMW M54B25 характеризуется 6-цилиндровым 24-клапанным мотором, вылитым из алюминия со вставленными чугунными гильзами для цилиндров, что позволило добиться большей надежности конструкции при малой массе. В отличие от старой генерации M52TU, свежий вариант отличался инновационным конструкторским решением, а именно:
- Измененной версией коленчатого вала от М54В22/М54В30 ввиду возможности дальнейшего увеличения мощности;
- Доработкой масляного насоса и установкой отдельного успокоителя уровня масла;
- Монтажом циклонного сепаратора масла и модернизированным вводом в систему впуска;
- Установкой «колотого» шатуна, производимого по технологии с разломом;
- Добавлением улучшенных зондов за катализатором.
Читайте также: Замена пыльника тормозного цилиндра lancer
Двигатель получил возможность электронной настройки функциональности благодаря установке термостата с программным управлением, а также дроссельной заслонкой с электроприводом. Серия BMW M54B25 также получила трехчастный всасываемый модуль, предусматривающий электронную калибровку турбулентной системой и резонансной заслонкой.
Система питания | Инжектор |
---|---|
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия (компрессия) | 10.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 237/3500 |
Масса, кг | 130 |
Рабочая температура, С | 95 |
Двигатель BMW M54B25 работает на бензине с октановым числом от А92 и соответствует экологическим нормам Евро 3-4. Производитель рекомендует заливать топливо А95 для минимизации детонации и продления эксплуатационного ресурса мотора. Средний расход топлива составляет 14 л по городу и 7 л на трассе. Конструкция предусматривает установку газобаллонного оборудования.
Масло в моторе желательно менять каждые 10 000 км, рекомендуется 5W-30 или 5W-40. Средний расход технической жидкости на 1000 км пробега составляет 1 л. Для стабильного функционирования мотора необходимо от 6,5 л жидкости.
VIN-номер двигателя расположен посередине лицевой части.
Это интересно! Кардинально отличительная архитектура BMW M54B25 от старой генерации моторов была необходимым шагом для производителей – концерн БМВ должен был повысить уровень техничности оборудования, дабы не уступать японским автомобилям, стремительно развивающихся в начале 21 века.
Использование чугунных гильз под цилиндры в корпусе из алюминия и переработка архитектуры мотора под электронные блоки управления предусматривала возможность дальнейшего увеличения мощности. С 2003 года версия BMW M54B25 была переработана до увеличения объема рабочих камер в 2.5 л, что предотвратило срочную разработку в двигателе нового поколения. Данная модернизация подарила время автомобильному концерну, позволил отдалить выпуск версий N52 и N54, что свело к минимуму недостатки в последующих поколениях.
Видео:Слабость BMW М54 3.0 поршни и кольца, задиры и масложорСкачать
Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25
Данная модель двигателя считается весьма успешной моделью BMW ввиду долгого эксплуатационного ресурса и свежего технического оснащения, однако также не лишена и недостатков. Проблемными участками у BMW M54B25 являются:
- Корпус термостата – при достижении отметки в 50 000 км пробега могут появиться подтеки охлаждающей жидкости. Исправить проблему можно прочисткой системы охлаждения и реставрацией покрытия корпуса;
- Выход из строя системы вентиляции – дифференциальный клапан вентиляции является слабым конструкционным узлом, который выходит из строя при регулярной интенсивной эксплуатацией. Проблему расшатывания шарниров клапана лучше устранить установкой новой детали – ремонт в данном случае не оправдан;
- Трещины на крышке двигателя – с целью уменьшения веса крышка мотора изготовлена из пластика, который со временем лопается под воздействием вибрации или перепада температур. Нарушение герметичности сказывается только на звукоизоляционных свойствах, однако производитель рекомендует своевременно заменить поврежденную деталь;
- Хронический перегрев мотора – проблема может наблюдаться при пробеге от 100 000 км. Причиной неисправности является нарушение целостности магистральных патрубков с антифризом или срывом резьбы в блоке под креплением головки блока цилиндров. Исправляется поломка заменой новых комплектующих;
- Перерасход масла – пробой в трубопроводе или вывод из строя уплотнительных колец, вызванный чрезмерной эксплуатацией автомобиля. Болезнь лечится заменой деталей на новые и бережным использованием авто: важно не перегружать транспортное средство и использовать высокооктановое топливо. В случае попадания масла в систему охлаждения придется заметь все технические жидкости, предварительно промыв магистральные патрубки техническим спиртом.
Обратите внимание! Общий эксплуатационный ресурс двигателя заводской комплектации составляет 300 000 км пробега. При бережном использовании, автомобиль на базе BMW M54B25 способен пройти до 400 000 км без необходимости в капитальном ремонте, меняя лишь расходные комплектующие.
Видео:BMW M54 на ковке!!!Скачать
Возможность тюнинга
Стоковая мощность двигателя составляет 192 л. с. при 6000 об/мин. Производители предусмотрели возможность тюнинга мотора: версии 2.0 или 2.5 литра могут дополнительно усиливаться. Алюминиевый корпус и конструкция газораспределительного механизма позволяет физически увеличить мощность двигателя, а гибкость электронной настройки – выжать максимум от заводской комплектации. Наиболее популярными методами народного тюнинга являются:
- Преобразование в строкер – доработка двигателя 2.5 л до объема в 3 л, что позволяет увеличить мощность до 240 лошадиных сил. Для модернизации потребуется заменить коленвал, шатуны, систему впуска-выпуска, а также поршня на модели увеличенного объема. Также необходима перепрошивка электронного чипа на увеличения мощности;
- Заточка под спорт – монтаж оборудования спортивного типа: Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, а также модернизация системы подачи воздуха и установка прямотока позволит получить до 280 лошадок;
- Монтаж компрессора – установка нагнетающего оборудования и тюнинг поршневой группы обеспечит прирост до 300 лошадиных сил. Установка компрессора является оптимальным вариантом исходя из показателей мощности к эксплуатационному ресурсу, однако сильно ударит по кошельку.
Обратите внимание! Увеличение мощности мотора BMW M54B25 возможно только до 300 л.с. – дальнейший тюнинг приведет к уменьшению эксплуатационного ресурса комплектующих и дорогостоящему ремонту. «Надутый» BMW M54B25 быстро перегревается и может повредить поршнями клапана.
Что в итоге: стоит ли овчинка выделки?
Двигателя BMW M54B25 стали революционным прорывом в начале 21 века: оптимальное соотношение массы к мощности, электронное регулирование и возможность тюнинга с сохранением гарантийного ресурса обеспечили популярность мотора по всему миру. Главной особенностью двигателя является высокая производительность и неприхотливость в обслуживании, что позволило спокойно проходить до 300-400 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте.
Несмотря на высокий КПД и уровень надежности, в наше время трудно найти стабильно функционирующий двигатель: заводские комплектующие уже не производятся, а на вторичном рынке реализуются детали после «капиталки» или кустарного тюнинга. Модель BMW M54B25 морально устарела и покупка автомобиля на базе данного мотора не обоснована ни практически, ни экономически.
🎥 Видео
Мотор BMW M54 с разборки который прошел 20 тыс кмСкачать
Переделка ГБЦ m54 под m50 b25Скачать
Обзор Хонинговка блока бмв м54 2.5! На что нужно обратить внимание при покупке бу блока бмв м54!!!Скачать
Сборка двигателя M54B30Скачать
замена прокладки гбц переросло в непростую капиталку. BMW 525 m54b25Скачать
Строкер 3.0 М54 М52ТUСкачать
BMW M54 E60 Гильзовка блока. Фрезеровка плоскостиСкачать
#пушкамотор #м54б30 #бмв 😁Скачать
Работа двигателя BMW X5 m54b30 после капиталки 🌪#бмв #ремонтдвс #механобработка #двигатель #бмвх5Скачать
Масложор и РЕМОНТ BMW m54b25Скачать
Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать