1.3-литровый двигатель Mazda B3-ME собирался на японском предприятии с 1994 по 2003 год и устанавливался лишь на местные модификации таких популярных моделей как Familia и Demio. Такие агрегаты последних лет выпуска в некоторых источниках фигурируют под индексом B3E.
- Технические характеристики мотора Mazda B3-ME 1.3 литра
- Расход топлива Мазда B3-ME
- На какие автомобили ставили двигатель B3-ME 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы B3-ME
- Двигатели Mazda Demio
- Какие двигатели устанавливались на автомобиль
- Наиболее распространённые двигатели
- Автомобиль, с каким двигателем выбрать
- Замена масла в моторе
- Двигатель Mazda ZJ-VE
- Технические характеристики мотора Mazda ZJ-VE 1.3 литра
- Расход топлива Мазда ZJ-VE
- На какие автомобили ставился двигатель ZJ-VE 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы ZJ-VE
- 🎦 Видео
Видео:ремонт головки B3 Mazda Demio Ч2 Собрал и поставилСкачать
Технические характеристики мотора Mazda B3-ME 1.3 литра
Точный объем | 1323 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 65 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 100 — 110 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 9.1 — 9.4 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | до 1999 года |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Русскоязычный мануал для Мазда Демио с двс В3-МЕ вы можете скачать тут
Много полезной информации по моторам собрано на форуме Mazda-Demio.ru
Видео:ремонт головки B3 Mazda Demio Ч.1Скачать
Расход топлива Мазда B3-ME
На примере Mazda Demio 1998 года с механической коробкой передач:
Видео:Головка блока цилиндров на двигатель B3, Mazda DemioСкачать
На какие автомобили ставили двигатель B3-ME 1.3 l
Autozam Revue DB | 1994 — 1998 |
Demio DW | 1996 — 2002 |
Familia BH | 1994 — 1998 |
Familia BJ | 1998 — 2003 |
Видео:Mazda Demio DW ремонт ДВССкачать
Недостатки, поломки и проблемы B3-ME
На профильном форуме больше всего обсуждают проблемы по системе зажигания
Если у вас версия с гидрокомпенсаторами, не экономьте на масле или они застучат
К слабым местам двигателя также относят редукционный клапан масляного насоса
Ресурс ремня ГРМ в среднем составляет 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет
На пробеге свыше 200 000 км нередко встречается масложор до 1 литра на 1000 км
Капитальный ремонт двигателя В3 на Mazda Demio
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Mazda Demio DW ремонт ДВССкачать
Двигатели Mazda Demio
Mazda Demio – это автомобиль из класса супермини. На авторынке появился в 1996 году. В настоящее время существует 4 поколения транспортного средства. Сеча Демио известен как Мазда 2. Предыдущие поколения были более известны под именем Ford Festiva, Mazda Metro и Mazda 121. Первое поколение Мазда Демио (1996-02) представляло собой хэтчбек с высоким кузовом. В свое время получил множество негативных отзывов в прессе. Несмотря на это автомобиль стал одним из родоначальников В-сегмента, в который входят такие известные модели, как Renault Modus, Fiat Idea, Opel Meriva. К тому же в 1997 году получил в Японии награду «Автомобиль года».
Читайте также: Объем раствора измеряют мерным цилиндром
Первые партии автомобилей вышли в 1996 году. За пределами Европы авто реализовалось как модель 121. Также Demio производилось концерном Форд как модель Фестива. В 1999 году был обновлен дизайн, улучшена АКПП, изменена система фильтрации воздуха в салоне. Силовой агрегат выпускался в версии 1,3 и 1,5 литра. Второе поколение (2002-07) – это тщательная переработка первой версии авто. Основана на DY платформе. Последняя использовалась для производства малолитражных автомобилей, разработана совместно с компанией Форд. Кстати, сам Форд выпускал 2 поколение Демио, как Форд Фестива. Европейский вариант собирался в Испании в Валенсии. Второе поколение автомобилей оборудовано системой ABS и EBD. Первоначально автомобили с гибридными двигателями были доступны только в Японии. Использование совместной работы бензинового и электрического двигателя в одном авто было реализовано не для экономичности, а для повышения мощности. Основой к автомобилям третьего поколения (2007-2014) также послужила платформа DY. При сборке обновленной Mazda Demio использовались облегчённые материалы. Дополнительно были минимизированы габариты транспортного средства. Впервые авто было представлено в 2007 году на Женевском автосалоне. На Европейском рынке трехдверный хэтчбек Мазда 2 появился в 2008 году. Были доступны автомобили с мотором 1.3, 1.4, 1.5 литра. ДВС с объемом в 1.4 литра оснащалось турбонадувом. Ограниченным тиражом вышли транспортные средства, работающие на природном газе. В Северной Америке Мазда 2 (Демио) появилась в США 2009 году. На следующий год была представлена на автосалонах в Канаде. В продаже был только 1.5-литровый вариант авто. В паре с мотором шла АКПП с 4 передачами или МКПП с 5 передачами. Также автомобиль поставлялся в Китай в версии 1.3 и 1.5 литра, как Хайма 2. Автомобили Demio 4 поколения доступны на автомобильном рынке с 2014 года. Производятся по настоящий момент на платформе CX-5. От платформы, разработанной совместно с Форд, решено было отказаться. CX-5 длиннее и шире, выпускается в варианте кузова хэтчбек и седан. Демио с 2014 года для Северной и Южной Америки собирается в Мексике. Реализуется как модель Тойота Ярис, в основном в Канаде и Мексике. В США Demio продается, как Scion iA. В Канаде Ярис доступен с двигателем 1.5 литра, АКПП и МКПП.
Видео:Капитальный ремонт двигателя В3 на Mazda DemioСкачать
Какие двигатели устанавливались на автомобиль
Поколение | Марка, кузов | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Четвертое | Demio, хэтчбек | 2014-настоящее время | P3-VPS | 92 | 1.3 |
P5-VPS | 116 | 1.5 | |||
S5-DPTS | 105 | 1.5 | |||
Третье | Demio, хэтчбек | 2011-14 | P3-VPS | 84 | 1.3 |
ZJ-VEM | 90 | 1.3 | |||
ZJ-VE | 91 | 1.3 | |||
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Demio, хэтчбек | 2007-11 | ZJ-VEM | 90 | 1.3 | |
ZJ-VE | 91 | 1.3 | |||
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Второе | Demio, хэтчбек | 2005-07 | ZJ-VE | 91 | 1.3 |
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Demio, хэтчбек | 2002-05 | ZJ-VE | 91 | 1.3 | |
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Первое | Demio, хэтчбек | 1999-02 | B3E | 83 | 1.3 |
B5E | 100 | 1.5 | |||
Demio, хэтчбек | 1996-99 | B3-ME | 83 | 1.3 | |
B5-ME | 100 | 1.5 |
Видео:Замена прокладки ГБЦ на Mazda DemioСкачать
Наиболее распространённые двигатели
В четвертом поколении одинаково часто встречается три типа двигателя: P3-VPS, P5-VPS, S5-DPTS. Во втором и третьем поколении автомобилей популярен мотор ZJ-VE. Практически также часто у авто данных поколений встречается двс ZY-VE. Первое поколение Мазда Демио – это одинаково часто встречающиеся B3E и B5E и их предшественники B3-ME и B5-ME.
Видео:MAZDA DEMIO собираем блок ставим поршни DW3W Ч2Скачать
Автомобиль, с каким двигателем выбрать
Востребованностью пользуются автомобили с двигателем ZY-VE (1,5 литра, 113 л.с.). Мотор превосходит по параметрам 1NZ от Тойоты, но уступает L15A от Хонды. Существенных поломок не возникает, а для бодрой езды ЭБУ при необходимости перепрошивается. ZY-VE работает в паре с механической коробкой, которая также не выделяется как отрицательными, так и положительными качествами. В целом пользователи механикой довольны. ZJ-VE (1,3 литра, 91 л.с.) не менее популярный и не более проблемный. Не потребляет масла, как в двигателе, так в автоматической коробке передач. Со временем разве что изнашиваются подушки крепления двс. Компрессия обычно в норме. С увеличением пробега, как правило, изнашиваются элементы не связанные напрямую с двигателем. Из строя выходит рулевая рейка, тормозные колодки, датчик давления масла, втулки стабилизатора, передние стойки и пружины. ZJ-VE нуждается в основном в замене расходников. Автомат, электроника и сам двигатель служит долго и уверенно. К тому же расход топлива находится в разумных рамках. Подкупает неприхотливость и простота в ремонте. Цены на расходники доступные. К тому же практичность, приятный внешний дизайн, просторный салон – это тоже немаловажные плюсы, свойственные авто с данным двигателем. Из первого поколения двигателей интересен B5E. Двигатель объемом 1,5 литра более чем достаточен для небольшой Demio. Ускорение происходит уверенно, особенно на оборотах выше 3000. Обгон на трассе совершается легко. Возникающие проблемы связаны в основном с недосмотром. Например, рвется ремень ГРМ, что влечет за собой загибание клапанов. B5E требует своевременной замены прокладок двигателя. Это проблема, часто встречается на Демио. Автомобиль с 2-литровым двс успешно эксплуатируется. В багажнике уверенно перевозится пара сотен килограмм. Без труда транспортируется плитка, песок, цемент, плинтуса, линолеум и прочее. Надежность у агрегата высокая. В процессе эксплуатации у мотора может треснуть радиатор. В результате антифриз вытекает и двигатель может закипеть. B5E уверенно заводится в холод, в том числе в минус 30 градусов Цельсия. Коробка в паре с двс не менее надежная, переключается без задержек. Предшественник B5E – B5-ME не менее ресурсный. Расходники при необходимости меняются быстро, хотя все узлы расположены кучно. Новые фильтры, свечи и прочее ставятся без проблем. При своевременной замене ремня ГРМ, замене и доливе масла в двигатель, доливе жижи в коробку передач проблем не возникает. Из недостатков Demio B5-ME можно выделить неисправность клапана на топливной рейке. В результате подобной поломки бензин сливается обратно в бак, и двигатель плохо заводится или дергается. В зимнее время может выйти из строя термостат. Со временем автоматическая коробка может показать неисправность при диагностике, что в некоторых случаях решается заменой фильтра, промывкой и заливкой новой жижи. Опять же стоит подчеркнуть, что поломка напрямую не связана с самим двигателем.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Замена масла в моторе
Замена масла в двигателе производится с учетом требований, указанных в мануале. Например, для мотора ZY-VE жидкость подбирается с учетом температур, в которых эксплуатируется автомобиль. При температуре от -37 до +40 рекомендуется заливать масло вязкостью 0w20, от -28 до +40 – 5w30 и 5w20, от -20 до +40 – 10w30. Источник
Видео:Сборка низа блока mazda demio dw b3Скачать
Двигатель Mazda ZJ-VE
1.3-литровый бензиновый двигатель Mazda ZJ-VE выпускался компанией с 2002 по 2015 годы и устанавливался только на базовые версии первой тройки и два поколения модели 2 или Demio. Особо экономичная версия данного мотора работает по циклу Миллера и имеет индекс ZJ-VEM. К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZL‑DE, ZL‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.
Видео:Мазда Демио тресеться и троит. Даже осциллограф не пришлось доставать.Скачать
Технические характеристики мотора Mazda ZJ-VE 1.3 литра
Точный объем | 1348 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 75 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске S-VT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Мануал по обслуживанию и ремонту Мазда 2 с этим двс вы можете скачать тут Много полезной информации по моторам выложено на форуме Mazda-Demio.ru
Видео:Mazda Demio DW ремонт ДВССкачать
Расход топлива Мазда ZJ-VE
На примере Mazda 2 2008 года с механической коробкой передач:
Видео:Мини сериал "Капиталочка" Мазда Демио (DW3W) В3 1.3 16VСкачать
На какие автомобили ставился двигатель ZJ-VE 1.3 l
2 DY | 2002 — 2007 |
2 DE | 2007 — 2015 |
Demio DY | 2002 — 2007 |
Demio DE | 2007 — 2015 |
3 BK | 2003 — 2009 |
Видео:Mazda Demio DW ремонт ДВССкачать
Недостатки, поломки и проблемы ZJ-VE
Этот двигатель довольно надежен, единственное что склонен к нагарообразованию Если пренебрегать раскоксовкой, то еще до 100 000 км он начнет терять мощность Из-за загрязнения дросселя либо клапана ЕГР часто плавают обороты на холостых Цепь ГРМ ходит прилично, но замена сложная, придется вынимать лобовое стекло Не забывайте каждые 90 000 км регулировать клапана, гидрокомпенсаторов тут нет Рассказ обо всех слабых местах мотора ZJ-VE Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
🎦 Видео
Мазда Демио DY3W 2003 г.в., замена двигателяСкачать
Заменил двигатель на контрактный на Mazda DemioСкачать
Капремонт двигателя FS. MAZDA 626 GF. Сборка блока цилиндров.Скачать
Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Мазда демио капремонтСкачать
Ремонт Мазды Демио. Часть 2. Найдена причина потери компрессии.Скачать