- Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
- Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
- Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л.
- Характеристики двигателя 4G63
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.
- Некоторые модификации двигателей 4G63
- Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G63 2.0 л.
- Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
- Распредвалы. Турбина на 4G63
- 💡 Видео
Видео:█ Прокладка для ГБЦ Mitsubishi Galant 4G63 / 8V / 2л. / Cylinder block gasketСкачать
Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
Видео:Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.) - Надежность, Проблемы и НеисправностиСкачать
Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
Общие характеристики двигателя Митсубиси 4G63 (DOHC)
Тип двигателя — Бензиновый DOHC 4-цилиндровый рядный 16V
Объем — 1997 см3
Ход поршня — 88 мм
Диаметр цилиндра — 85 мм
Степень сжатия — 9
Мощность — 126 л.с.
Максимальный крутящий момент — 186 Hm при 4750 об/мин.
Способ образования рабочей смеси — многоточечный впрыск
Модели автомобилей — Mitsubishi Galant, Chariot
Блок цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Работы по проверке блока цилиндров двигателя Митсубиси 4G63:
— Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие остатков прокладки или других посторонних частиц, повреждений, ржавчины и коррозии.
— При обнаружении дефектов устраните их или замените блок цилиндров.
— Проверьте блок цилиндров с помощью жидкого раствора для определения наличия трещин.
— Если дефекты очевидны, то замените или отремонтируйте блок цилиндров.
— На моделях с МКПП не отворачивайте болты крепления маховика, так как при их снятии нарушится баланс маховика, что приведет к появлению различных неисправностей и повреждению маховика двс Mitsubishi 4G63.
— С помощью проверочной линейки и плоского щупа диагностируйте степень коробления рабочих поверхностей блока цилиндров. Поверхность блока цилиндров должна быть очищена от посторонних частиц.
— Стандартное значение — 0,05 мм или меньше. Предельно допустимое значение — 0,1 мм.
— Если коробление значительно, исправьте дефект до допустимой величины или замените блок цилиндров. Предельная глубина шлифования: 0,20 мм.
— Общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров не должна превышать в сумме 0,2 мм.
— Высота блока цилиндров двигателя 4G63 — 290 мм.
— Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие царапин и следов заедания (задиров).
— Если дефекты заметны, расточите до ремонтного размера или замените блок цилиндров.
— С помощью индикатора-нутромера измерьте диаметр цилиндра и конусность цилиндра.
— При наличии заметного износа расточите цилиндр до ремонтного размера, замените поршень и поршневые кольца в комплекте.
— Стандартное значение внутреннего диаметра цилиндра двигателя 4G63 — 85,00–85,03 мм.
— Предельно допустимая конусность (отклонение от цилиндричности) — 0,01 мм.
— Растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр.
— По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.
— Номер ремонтного размера поршня двигателя Мицубиси 4G63 выштампован на днище.
— Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования, в месте, показанном на рисунке.
— Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра по следующей формуле: диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и цилиндром) – 0,02 мм (припуск на хонингование).
— Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
— Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).
— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
— Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и цилиндром — 0,02–0,04 мм.
Операции по сборке компонентов блока цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
— Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш требуемого размера.
Читайте также: Фонарики потолочные белые в цилиндре
— Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали, определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала, которые выштампованы на нем.
— Если идентификация коленвала двс Митсубиси 4G63 по меткам невозможна (метки отсутствуют), то измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала.
— Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров (размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники), которые выштампованы в направлении от передней к задней части блока.
— Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со стороны ремня привода ГРМ).
— Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по цветовой и/или символьной меткам.
— В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками на блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников.
— Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в блок цилиндров двигателя 4G63.
— В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется канавка для подвода смазки.
— Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в постель коленчатого вала.
— Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3 канавками наружу (к щеке противовеса).
— Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для каждого болта не превышает предельно допустимого значения.
— Если предельное значение превышено, замените болт. Предельное допустимое значение (не более) — 71,1 мм.
— Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.
— Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.
— Затяните болты крепления постели коленчатого вала двс Мицубиси 4G63 указанным моментом затяжки в нужной последовательности. Момент затяжки: 25±2 Нм.
— Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4 оборота) в указанной выше последовательности.
— Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого вала будет недостаточным.
— Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите процедуру затяжки.
— Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Проверьте осевой зазор коленвала двигателя 4G63.
— Осевой зазор коленвала (предельный/допустимый): 0,05–0,25 мм/0,25 мм
— С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.
— Нанесите указанный герметик на корпус сальника. Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
— Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения герметика.
— После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.
— Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 11 ±1 Нм.
Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Рис.4. Детали головки блока цилиндров двигателя 4G63
1 — разъем датчика-выключателя подавления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 — разъем датчика положения коленчатого вала: 3 — разъем датчика положения коленвала; 4 — разъем катушки зажигания; 5 — разъем датчика детонации; 6 — разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 7 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 8 — разъемы форсунок, 9 — разъем датчика положения дроссельной заслонки; 10 — разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода; 11 — разъем датчика положения распределительного вала; 12 — разъем электромагнитного клапана системы
рециркуляции ОГ; 13 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 14 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 — соединение провода массы; 16 — соединение троса педали акселератора; 17 — соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 18 — масляный щуп и направляющая масляного щупа; 19 — кольцевая прокладка; 20 — соединение шланга принудительной вентиляции картера; 21 — фиксатор разъема датчика
детонации; 22 — фиксатор жгута проводов аккумуляторной батареи; 23 — кронштейн впускного коллектора; 24 — соединение шланга системы охлаждения; 25 — соединение шланга возврата топлива; 36 — соединение топливного шланга высокого давления; 27 — кольцевая прокладка; 28 — болт крепления головки цилиндров; 29 — головка цилиндров в сборе, 30 — прокладка головки цилиндров
Читайте также: Номинальный размер цилиндра ваз 2107
Работы по замене головки блока цилиндров двс 4G63:
— Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
— При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.
— С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
— При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.
— Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
— При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
— Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
— Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.
— При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина каждого болта находится в пределах допустимого значения.
— Если длина превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты. Предельно допустимое значение: 99,4 мм.
— Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
— Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°.
— В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
— Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная сначала.
— Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
— Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.
— Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки.
— После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе двс Mitsubishi 4G63 плавно.
— Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки.
— Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
— Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
— Заверните болты крепления звездочек распределительных валов номинальным моментом. Момент затяжки: 89 ±9 Нм.
— Установите впускной патрубок системы охлаждения двс 4G63 и корпус термостата в сборе.
— Смонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
— Установите выпускной коллектор. Установите воздушный фильтр в сборе.
— Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
— Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. Отрегулируйте трос педали акселератора.
Видео:Mitsubishi 4g63 ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМСкачать
Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л.
Видео:Ремонт легендарного двигателя 4g63Скачать
Характеристики двигателя 4G63
Производство | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1981-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9 9.8 10 10.5 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/5500 133/6000 135/5750 137/6000 144/6500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/4500 170/5000 176/4750 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
Видео:Снятие гбц 4G63Скачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.
Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6 (в семейство вошли 4G63T, 4G61, 4G62, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами, которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км.
Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси — 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63.
Существуют две корейские реализации этого мотора в виде G4CP и G4JP.
Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора — 4B11.
Некоторые модификации двигателей 4G63
1. 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
2. 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др.
3. 4G633 — 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
4. 4G635 — двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
5. 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др.
6. 4G637 — D OHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.
Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G63 2.0 л.
Неисправности Сириус двигателей аналогичны и прочитать о них можно здесь.
Видео:Изгибы и деформации ГБЦ Mitsubishi 4G63/Скачать
Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
Распредвалы. Турбина на 4G63
Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер.
Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution, сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность.
Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.
💡 Видео
Проверка и снятие клапанов ГБЦ 4G63Скачать
Outlander 2.0 (4G63) - Заклинил двигательСкачать
откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 1Скачать
Сборка 4G63 8v самые ключевые моменты при сборке часть 3.Скачать
Блок цилиндров 4g69 с пробегом 366 000 кмСкачать
Капиталка лансер 9 2,0л 4G63.Скачать
пытаемся собрать двигатель на Митсубиси Галант 4g 63Скачать
Mitsubishi Eclipse замена прокладки ГБЦСкачать
Ремонт двигателя 4g63 Mitsubishi Lancer 9Скачать
СНЯЛ ГОЛОВКУ С Mitsubishi Galant 6/Двигатель 4G63Скачать
Ремонт двигателя 4g63 Колхозим MitsubishiСкачать
Я вам не кореец.Пол миллиона не пробег.Капитальный ремонт Mitsubishi Lancer 4G18Скачать
Mitsubishi 4G64 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Mitsubishi 4G63 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать