- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
- Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- И еще пару слов о Литровом Урале.
- Часть первая. Вводная.
- Часть вторая: Конструкция. Домыслы. Ошибки
- Часть третья. Заключительная
- 🎬 Видео
Видео:Мотоцикл Урал. #5. Три способа НЕ снять заднюю крышку блока двигателя.Скачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:УРАЛ "Ржавый" - Прекрасен или Ужасен? Мотоцикл в стиле Rat Look!Скачать
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки | |||||
Ср. расход бензина на 100 км, л | 6 | 5,8 | 8 | |||
Рабочий объем, см 3 | 650 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |||||
Ход поршня, мм | 68 | |||||
Степень сжатия горючей смеси | 6,2 | 7 | ||||
Макс. мощность, л. с | 28 | 32 | 36 | |||
Макс. мощность, кВт | 20,6 | 23,5 | 26,5 | |||
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. | 5000-5200 | 5600-5900 | 5000-5200 | 4600-4900 | 5000-5200 | |
Макс. крутящий момент, Н-м | 47 | 48 | 47 | 45 | 47 | |
Марка карбюратора (2 шт.) | К-38 | К-301Г | К-301Б | К-301Г | К-302 | |
Тип воздухоочистителя | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип сцепления | Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон | |||||
Тип карданной передачи | С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках | |||||
Тип главной передачи | С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62 | |||||
Тип коробки передач | 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно |
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
В топливном баке, (бензин А-80) | 20 | 19 | ||||
В картере двигателя | 2 | 2,3 | ||||
В картере КП | 0,8 | 1,2 | ||||
В картере главной передачи | 0,15 | 0,13 | 0,11 | |||
В воздухоочистителе | 0,2 | 0,125 |
Видео:Расточка цилиндров мотоцикла УРАЛ ИМЗСкачать
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Ножной стартер (кикстартер);
- Тросики газа и сцепления;
- Генератор;
- Карбюраторы;
- Головки цилиндров;
- Задняя передача (коробка передач).
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.
Видео:Расточка цилиндров мотоцикл УралСкачать
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Небольшой ресурс;
- Затруднен запуск или вообще не заводится;
- В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
- Перебои в работе цилиндров;
- Стучит;
- Большой расход топлива;
- Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
- Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
- В местах соединений подтекает масло.
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
Затруднен запуск или вообще не заводится
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
В жаркую погоду на низших передачах сильно греется
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
Читайте также: Набор для сжатия тормозных цилиндров jtc
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
В местах соединений подтекает масло
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ!!! Скрестил двигатели Урал и Днепр!Скачать
И еще пару слов о Литровом Урале.
Пришло время сказать пару слов о литровых моторах ИМЗ.
Если вы, смотря видео и фото, читая статьи или слушая рассказы о литровых моторах ИМЗ, тайно, или наяву, грезите о владении Уральским «Литром и пятиступкой» — прочтите и задумайтесь: — оно вам надо?
Write this down, and don’t forget
That the best of times ain’t happened yet
The gilded age has long been done
And so many lost when the west was won
Видео:Ремонт головки блока цилиндров Урал М-72, ZündappСкачать
Часть первая. Вводная.
Когда, в сентябре 2011-го года, я, по невероятному стечению обстоятельств, все же стал обладателем своего первого (и, к слову, не единственного) Уральского Литра, чувство эйфории переполняло меня по самое это самое.
Казалось бы: – вот она мечта любого оппозитчика.
Сам факт обладания этим чудом, выпущенным в количестве 20 экземпляров (аналогичного мотора с номером, превышающим 00020, вроде как еще, так и не нашли) превозносил все чаяния и мечты, и надежды, и фантазии… на качественно новый уровень.
Представьте себе уровень моего ЧСВ в тот момент?
Мой оказался с номером 00013 («если повар нам не врет», мне посчастливилось не только потрогать, но и обладать, еще одним Уральским Литром с аналогичным номером. Более того, если верить все тому же «повару», то и К-1000 с номером 00001, так же не минул моих рук)
Оговорюсь сразу, все моторы из «цикла» М-73 – меня минули.
Таким, я первый раз увидел литровый мотор на авто.ру
История о вывозе мотора в подробностях описана тут
Практически сразу мотор уехал на капиталку к ВасеПЗ и деталей его ремонта, особенностей его конструкции, нюансов и прочего я почти не знал.
На моторе сразу же выявился износ и задиры на ЦПГ, пробитый сальник коленчатого вала, да и всем прокладкам там за столько лет конец пришел давным-давно.
Видео:Нюансы при сборке двигателя мотоцикла Урал ( ЧАСТЬ 1 ).Скачать
Часть вторая: Конструкция. Домыслы. Ошибки
Одной из первых ошибок и домыслов оказалась теория пробитого сальника на КВ.
Разбор мотора начался со сцепления, которое, не смотря на 30 лет забвения в гараже, все было в масле.
Последующая разборка показала, что масло накидано на все диски сцепления.
В тот момент, логично предположили, что пробило сальник КВ, и вот почему.
Сняв переднюю крышку ГРМ, мы увидели сапун, установленный на шестерне распредвала не прорезью за штифт на шестерне, а проточкой на теле сапуна (изрядно побитой штифтом).
Логично, предположив, что из-за сапуна, мотор и пробил сальник КВ, мы и успокоились.
Тем более, что по рассказам владельца этого мотора, мотор на стенде показал себя не бог весть как, залил маслом сцепло, и испытания отменили. Потом и вовсе про мотор забыли, так он и оказался в гараже под Дмитровым.
Читайте также: Телескопический цилиндр для стрелы автокрана
Поглядим на конструкцию сапунов на крышке ГРМ.
На фото выше тип крышки под генератор на КВ (по слухам от Явы)
На первом фото в этой статье, так же видно, что отверстия сапуна на крышке два, под углом 180 градусов друг к другу.
А теперь вспомним, как расположен канал сапуна на стандартном Урале?
Правильно. Он либо расположен слева внизу, либо диаметрально справа вверху.
Т.е. Расположи сапун в моторе «правильно», мотор бы точно не смог бы продуваться в нужном месте и в нужное время.
Смещение сапуна в моторе было верным, и именно под горизонтальное расположение каналов сапуна, но перетачивать сапун для единичных моторов смысла никто не видел, а посему его установили не за прорезь, а по проточке (сперва ее «доработав напильником»).
Маховик — произведение искусства и сумрачных гениев конструкторов.
Легкий, точеный, под 9 стандартных пружин сцепления, против 6-ти в стоке. Диафрагма? Пффф. подержите мое пиво.
Кто увидел что у маховика две проточки?
А они есть.
А почему?
Поясняю. 750-й современный коленвал фиксируется от смещения в задней опоре двумя стопорными кольцами. Внешнее держит 208-й подшипник в опоре, внутреннее держит подшипник за шейку коленвала.
650-й коленвал в задней опоре вообще никак не фиксируется, и считается, что задняя посадка КВ — плавающая.
Так вот. Маховик -то литровый был сделан для 650-го мотора, а точнее для кроссовых моторов на базе кривошипа М-72/М-61 и иже с ними.
Как вариант для того же Кросс-750 и более ранних спортивных вариантов.
Что может быть проще? Надевай на КВ от М-72 шатуны от совнархоза, и вот тебе 750-ка в габаритах М-61 и иже с ними.
Только вот с К-1000 это не сработало, т.к. коленвал уже был в габаритных размерах современной 750-ки.
Ну право, дело! Не точить же под него новые маховики.
В итоге колено было проточено под посадочные размеры 650-го маховика. Но не тут-то было!
Внутренне стопорное кольцо должно за что-то держаться, и проточить весь конус колена до конца нет возможности.
Но и тут нашли выход. Недостающую глубину в посадке маховика на конус проточили в самом маховике, сделав как бы две конусные посадки с переходом от меньшей 650-ой на большую 750-ю.
Легчайшая, цельноточёная. Красивая, хоть кушай с неё.
Не так давно видел похожую, но только для 650-го колена. Видимо для кросса такие опоры были скорее правило чем исключение.
Опора в размерах полностью аналогична современным опорам 750-х моторов. Есть ряд отличий в диаметре маслоканалов, но это не существенно.
И, увы. Опора не титановая. Алюминиевый сплав, по меркам 70-х годов — космический и не более.
Езжу на ней до сих пор. Не вижу смысла менять на современную.
Опора крепится к картеру болтами М7х1. На 650-ках болты М6х1. На современных 750-ках М8х1,25
Как, что, откуда взялись болты М7х1. не понятно. Видимо понимали что болт М6 слабоват, а перетачивать картер под М8 не хотели.
Ну и нарезали поверх М6х1 резьбу под М7х1. Так же проще.
Еще на сайте http://imz1000cc.narod.ru/ было подробное описание мотора К-1000 со всеми вытекающими домыслами и фантазиями.
цитирую:
Как показало вскрытие это обычный картер от Урал М66 или более ранний с наплавленными площадками под цилиндры и срезанным креплением генератора.
Так вот это не верно. Картер М66 наверняка должен был быть 6-ти вольтовым и иметь характерный прилив опоры генератора.
У нас же с автором с http://imz1000cc.narod.ru/ ничего подобного нет.
Картер, во всяком случае мой, имеет остатки отливки номера детали, где явно читается ИМЗ-8.101. Из чего следует, что картер взят от серийного мотора М67
Площадки под цилиндры тут и правда наварены «по-матерному»
По-другому цилиндры под 88-й поршень просто не вставали. видимо.
На моем М-100 с поршневой 92мм, на картер от М-63 точно также наварили площадки:
Тут стоит отметить, что Ирбитский завод открещивается от этих Литров, ссылаясь на то, что это делали в Серпухове.
История нас рассудит.
А теперь, дети, прочувствуйте всю боль.
На М67 был маслофильтр, и серийно вся маслосистема была под него расчитана.
И знаете что?
В картере сделали маслоканалы БЕЗ маслофильтра, это при том что все отливки под фильтр в картере были.
Боль, как она есть.
Далее.
При наварке площадки под правый цилиндр, места на стоковом 650-ом картере тупо не хватило и вскрылась полость маховика.
Её так же «в лоб» заварили:
И вот еще что. Как поставить 750-й коленвал в картер от 650-ки?
Передние опоры разные, мало того разные и подшипники. 208-ой у 750-ки против 207-го у 650сс..
Правильно! Навариваем мясо и фрезеруем под опору 208-го подшипника. К слову опора в точности как на современных 750-ках.
Домысел № 5. Толкатели/штанги/коромысла/ГРМ
ГРМ на моторе стандартный. Подходит от всех уралов. Ездил на родном, но он жутко гремел.
Потом перешел на Герцог — его съело из-за отсутствия полива маслом.
Сейчас ГРМ образца 19-го года. Тайвань. По виду и звуку мотора — лучше Герцогов. Не гремят, не воют.
РВ под круглые толкатели, с тонкой шестерней. Носик под зажигание короче стокового. По слухам там была шторка и Датчик Холла с ручным опережением. Где была катушка — не понятно.
Распредвал выполнен по образцу современных «верховых» РВ с задней опорой под роликовый подшипник. Полностью взаимозаменяем с современными «верховыми» и «инжекторными» РВ.
Читайте также: Печать цилиндра в cura
Кстати, передняя крышка 205-го подшипника сделана с «выборкой» как на «старых» моторах с Т-образними толкателями. Скорей всего по тому, что картер изначально был так же сделан под старые толкатели. (поправьте меня, если ошибаюсь, но на картерах под круглые толкатели у картера есть выступ под 205-й подшипник и крышка — плоская)
Толкатели на моторе свои. Скорее всего переточены из стоковых круглых толкателей. Толкатель короче родного и с проточкой, сделанной, видимо, по тому, что сопряжение штанга-толкатель размещается внутри тела толкателя. И что бы минимизировать развальцовку и закусывание толкателя в корпусе — и появилась проточка.
Штанга толкателя длиннее стандартной 750-й штанги.
Коромысла свои собственные. На игольчатых подшипниках.
На фото рядом с обычными от 750-ки
Видео:Мотоцикл Урал. #78. Установка поршней, колец и цилиндров.Скачать
Часть третья. Заключительная
Что мы имеем в итоге?
В моторе очень мало существенных взаимозаменяемых деталей.
Коленвал заменяем с валами от современных 750-ок, но только в сборе с маховиком и сцеплением.
Цилиндры, поршни, головы — все свое, уникальное.
В головах стоят клапана 43/45 мм с ножкой 9мм. Не подходят вообще ни от чего. Откуда их взяли для этого мотора вообще не понятно.
Головки сейчас у Макса Интерцептора. Он над ними колдует ибо направляющие уже свое отбегали.
А вот и видео с обзором особенностей литровых голов.
https://youtu.be/gmNRPsnPLto
Клапанные крышки так же свои собственные.
Одна у меня лопнула давным-давно. И сколько ее не варили — трещины ползут, масло сочится. Что делать с ней не понятно, ибо отлита она черт знает из чего и в землю.
Отливать или фрезеровать новую никто не берется.
Толкатели, после установки в 15-ом году инжекторного распредвала, приказали долго жить. Инжекторный вал имеет более «агрессивный» профиль и первые моторы с такими РВ были склонны к разрушению толкателей.
Мои, так же пришли в негодность:
ИМЗ пообещали сделать по чертежам новые. Пока еще делают.
На мотор сделали новые поршни 89мм. Под кольца от Мерседеса. Со смещением поршневого пальца по образцу поршней АТ.
Если вы прочитав до этого места, все еще мечтаете о Литровых Уральских моторах — вздохните полной грудью и ждите пока вас отпустит.
Ибо вам это нафиг не нужно.
Просто поверьте мне))
Underneath the black locust tree
There’s a shady place that waits for me
To rest my bones and to rest my mind
I’m gonna rest right here when I die
Совет не мечтать о литре остается только воспринимать как насмешку, оригинальных литров мало и они не светят практически никому, а запилить из 750ки, ну так немец делал, гильзовал, почти то же, да не то, эрзац.
Злой ты Паш, насмешливый, я бы даже обиделся, прочитав такое, если бы не. хе-хе. Составить что ли то же по М-100, чем он плох и как все ужасно и не подходит, так коромысла одинаковые даже нашел к нему, представляешь? Не сам конечно, без помощи специалиста бы не обошлось, но они теперь одинаковые и оригинальные, правда не такие как те, что пришли с мотором.
Найди мне клапанную крышку, а?
Лучше не одну а три, пацаны тоже просили)))
Паш, а дай мне в личку или в почту параметры по материалу и максимальные размеры грубые. Я поищу контакты кого-то, кто на заводе кой-чего делал.. Правда давно это было, но чем черт не шутит.
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
У нас же Капотов литьем занимался. Делал копии крышек на сотки и прочие поделки типа «стрел». Насчет сделать на чпу — вообще не проблема. КЭП, толян33.
Молодец, дядька Пломбирий! Вот такие статьи — украшение Оппозита. Внятно, по делу, но не сухо, с изрядной долей страданий и самоиронии.
Ты заслужил нашивку «Оппозитчик-великомученик». ?
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Полное ощущение, что мотор делали для понимания стыковок, габаритов. ну не было 3д моделирования на компах тогда. Варили, фрезеровали, заваривали вскрывшееся и тд. С тем, что бы дальше можно было с получившегося сделать чертежи. Не должен был этот мотор ездить.
Пысы: от что ты против диафрагмы упорствуешь, не пойму.
вот, кстати, такая же мысль посетила при виде этих фото — не двигатель, а испытательный стенд какой-то
Ну вот так вот. Да. Что есть то есть.
Но я упорный. Пусть пока поездит )))
Паша, спасибо за статью! Очень информативно для будущих литроводов!
Прям крик души, но какой-то неискренний )))
Признайся же, доволен как слон? С оговорками конечно, но доволен же )))
Дай бог тебе и твоему литру!
В современных реалиях всё что было выстрадано ради этого литра — уже не актуально. Хочется литр+ берешь тупо мотор БМВ и танцуешь от него. По деньгам явно дешевле выйдет. Ресурс? Огромен, другой вопрос как трансмиссия это всё переварит но собственно тот же вопрос и к Литру.
🎬 Видео
ГОЛОВКИ из ИРБИТА - ХЛАМ! ПОЧЕМУ? Как разводят на "реставрированых" запчастях для Урала?Скачать
Мотоцикл Урал. Разборка и дефектовка левой головки цилиндраСкачать
Одна из причин прогорания прокладки головки цилиндра на мотоцикле урал!Скачать
РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА СВОИМИ РУКАМИ в ГАРАЖЕ на мотоцикл ДНЕПР МТСкачать
Разборка и дефектовка головок цилиндров мотоцикла Урал с необычной начинкой.Скачать
Сборка двигателя мотоцикла Урал ч.1. ( Установка КВ и подшипников)Скачать
Ремонт мотоцикла Урал #12 - Блестящий мотор. Полировка алюминия двигателяСкачать
Двигатель мотоцикла Урал Гирап (Gear-Up) 2004 г.в. Полный кап. ремонт и модернизацияСкачать
🔄 Дефектовка головок цилиндров мотоцикла Урал.Скачать
Мотоцикл Урал. #4. Устраняем течь масла из двигателя.Скачать
А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
Притирка головок и цилиндров мотоцикла УралСкачать