Видео:Ремонт двигателя Д-245.5 МТЗ- 892Скачать
Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 892
Среди тракторов Беларус тягового класса 1.4 т.с МТЗ 892 занимает позицию машин с мощностью 90 л.с. Трактор не получил широкой модификационной сегментации как МТЗ 952, 920, 922, 923 и выпускается в двух модификациях: МТЗ 892 с передним ведущим мостом с коническими передачами в колёсных редукторах и МТЗ 892.2 с усиленным балочным ПВМ с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами. Производитель не ставит задачи выхода данной модели на внешние рынки с высокими требованиями экологичности, поэтому трактор отличается простой системой выхлопа без дополнительных узлов каталитической очистки.
Видео:Ремонт двигателя МТЗ 892 , замена прокладки головки блока цилиндровСкачать
Общие сведения
Принципом работы, конструкцией, узлами трансмиссии и составом основных систем трактор одинаков со своей базовой современной моделью МТЗ 82. Основным отличием трактора является установленный более мощный дизель, а определяющим фактором модификации является вид установленного переднего моста.
Эксплуатационная с балластом
Длина с противовесом и задним навесным
Длина по наружным диаметрам колёс
Ширина по концам полуосей задних колёс
Видео:Просадка гильз в блоке МТЗ, нужны ли второпластовые кольцаСкачать
Двигатель
Трактор оснащается четырёхцилиндровыми турбированными дизелями Д-245.5 или по заказу Д-245.5С. Конструкция силовой установки и основные параметры поршневой группы одинаковы с дизелем Д 243. Для облегчения эклектростартерного пуска в условиях низких температур двигатель оснащён свечами накаливания.
Параметры двигателя | Значения Д245 (Д245С) |
Объём рабочий, л | 4,75 |
Мощность, кВт | 65 (66) |
Номинальная частота вращения коленвала, об. Мин. | 1800 |
Удельный расход топлива, г/кВт.час | 226 (232) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 396 (397) |
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, ° | 20 |
Расход масла на угар | 0,9 |
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, об. мин | 800 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об. мин, не менее | 1400 (1200) |
Ёмкость топливного бака, л | 130 |
Удельный расход топлива при мощности на заднем ВОМ в режиме вращения 540 об. мин, г/кВт. час | 255 |
Двигатель Д245.5С имеет экологический стандарт выхлопа Stage I и отличается от Д245.5 конструкцией топливного насоса, форсунок, поршней и маховика. Вследствие этого дизель имеет отличительный угол опережения и настройку параметров впрыска топлива.
Видео:Второе ТО двигателя д 245,трактора мтз 892.Скачать
Трансмиссия
Как говорилось выше состав основной части трансмиссии — силовой передачи и промежуточной части, коробки передач и заднего моста абсолютно одинаков и взаимозаменяем с одноименными механизмами и узлами трактора МТЗ 82.1
Силовая передача и промежуточная часть трансмиссии
Сцепление трактора однодисковое, фрикционное, сухое, постоянно замкнутое размещено в сухом отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Муфта оснащена диском с безасбестовыми накладками или по заказу с металлокерамическими накладками. Привод управления сцеплением механический с помощью отводки приводимой педалью через систему рычагов.
В мокрых отсеках, смазываемых маслом от общей смазочной системы трансмиссии, промежуточной части размещёны: вал силовой передачи с двухскоростным редуктором независимого ВОМ и шестерней привода шестерёнчатого насоса гидронавесной системы трактора, понижающий или повышающий редуктор коробки передач.
Также, по заказу, в место понижающего редуктора может устанавливаться реверс редуктор обеспечивающий своим переключением дублирование передач переднего хода в передачи заднего хода. Такая комплектация позволяет удобное управление трактором при выполнении погрузочных работ при движении в режиме челнока. Управление редуктором осуществляется передвижением скользящей шестерни вилкой механизма переключения, связанной с рычагом, выведенным в кабину.
Коробка передач
КПП механическая, со скользящими цилиндрическими шестернями и зубчатыми муфтами. Узел обеспечивает, с учетом работы понижающего редуктора, 18 передач переднего хода и 4 заднего. Переключением передач и ступеней понижающего редуктора коробка формирует скорости переднего хода в интервале от 2,26 до 41,1км/час, заднего хода — от 4,76 до 11,04 км/ час.
Дополнительно коробка может оборудоваться механическим ходоуменьшителем или гидроходоуменьшителем. Узел крепится своим корпусом к левому люку в корпусе КПП трактора и обеспечивает дополнительные сверхмалые технологические передачи. Так же в левый люк может устанавливаться редуктор полунезависимого бокового вала отбора мощности.
С правой стороны КПП установлена раздаточная коробка, обеспечивающая привод переднего моста трактора. Отбор мощности осуществляется через промежуточную шестерню связанной постоянным зацеплением с ведомой шестернёй первой ступени диапазонного редуктора.
Для контроля уровня масла в коробке и всём объединённом корпусе трансмиссии трактора корпус узла оборудован контрольной пробкой справа и щупом в крышке левого люка. Слив масла при замене осуществляется через резьбовую пробку снизу по правую сторону корпуса узла. Заправка масла осуществляется через пробку в крышке механизма переключения передач в кабине трактора.
Задний мост
Узел также имеет традиционную конструкцию абсолютно одинаковую и взаимозаменяемую с МТЗ 80(82). Главная передача коническая с винтовыми зубьями. Ведущая шестерня установлена на хвостовике вторичного вала КПП, ведомая на корпусе дифференциала. Конечные передачи выполнены в виде пар цилиндрических шестерён. Сухие многодисковые тормоза трактора размещены на наружных краях ведущих шестерней конечных передач. Блокирующая дифференциал гидроуправляемая фрикционная муфта расположена с левой стороны поверх левого корпуса тормоза. С учётом комплектации трактора гидрообъёмным усилителем руля блокирование дифференциала заднего моста не имеет автоматического режима и осуществляется только при нажатии педали, открывающей поток давления масла к муфте.
Педали управления тормозами сблокированы с краном управления однопроводного пневмопривода тормозов ходовой части прицепных транспортных средств, получающего давление от штатного компрессора.
Вал отбора мощности
Отбор мощности трактора осуществляется в двух режимах: независимом и синхронном. Независимый режим работы осуществляется на двух скоростях вращения: 540 или 1000 об/мин. Независимый привод ВОМ получает непосредственно упорного диска силовой передачи (сцепления). Далее, конструктивно, передача вращения передаётся от двухскоростного редуктора отдельным валом, проходящим через внутреннюю полость промежуточного вала КПП. Затем к размещённому в задней стенке заднего моста планетарному редуктору включения.
Синхронный режим работы осуществляется со скоростью 3,44 оборота ВОМ на 1 метр пути. Привод режим получает от промежуточного вала КПП.
Управление задним валом отбора мощности
- Переключается скорости независимого режима перемещением фиксируемого поводка в нижней части картера промежуточной части трансмиссии.
- Переключение режимов ( независимый – синхронный)осуществляется с помощью кулачковой муфты размещенной в нижней части полости корпуса заднего моста. Рычаг переключения имеет три положения: среднее – нейтральное положение, крайнее правое — включён независимый режим, крайнее левое – включён синхронный режим.
- Непосредственное включение заднего ВОМ осуществляется с помощью рычага связанного тягами с ленточными тормозами управления планетарного редуктора. Крайнее переднее положение соответствует – «ВОМ включён», крайнее заднее – «ВОМ включён»
Боковой ВОМ устанавливаемый к левому люку КПП своим отдельным корпусом, получает привод от вала первой передачи и заднего хода. Включение осуществляется подвижной по шлицам шестерней управляемой поводком, выведенным в кабину.
Передний мост и привод
Привод ПВМ имеет стандартную конструкцию полностью одинаковую с МТЗ 82. Раздаточная коробка обеспечивает включение и выключение переднего моста, где привод имеет два режима включения – « автоматический» и «принудительный». Промежуточная опора привода принимает вращение через карданный вал от раздаточной коробки, и выполняет роль узла, сглаживающего негативные нагрузки. Предохранение механизма привода и ПВМ осуществляется срабатыванием фрикционной муфты в составе опоры.
Как упоминалось выше, две модификации трактора отличается между собой видом переднего ведущего моста устанавливаемого на трактор. Модель МТЗ 892 оснащёна передним мостом марки 72-2300015-А-04 с коническими парами шестерён в колёсных редукторах. МТЗ 892.2 передними мостами с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами марок 822-2300014-04 и 822-2300014-02. Мосты имеют в своём составе главную передачу в виде пары конических шестерней с винтовыми зубьями и самоблокирующего дифференциала повышенного трения.
Видео:Сняли головку блока МТЗ-82.1 и увидели...Скачать
Ходовая часть
Трактор имеет колёсную формулу 4х4 с возможностью полного привода обеих мостов. Колёса трактора комплектуются шинами низкого давления следующих размеров:
Шины 11.2R42, 9.5-42 и 11.2R24 применяются для обработки свеклы при междурядьях культуры 450 мм на колее 1800 мм.
Параметры регулировки колеи трактора
Видео:Прокладки головки блока Д240, 243, 245 (EURO-3,4,5к)Скачать
Гидравлика
Раздельноагрегатная навесная система трактора имеет три пары независимых гидровыводов — две пары боковых и одну заднюю, для подсоединения гидроузлов агрегатируемых машин. Для работы с навесными почвообрабатывающими машинами гидронавесная система оснащена силовым и позиционным регуляторами. По заказу гидравлика оснащается свободным сливом для работы с гидромоторами.
В зависимости от комплектации на трактор могут устанавливаться трёхсекционные гидрораспределители четырёх марок:
Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения дизеля, л/мин | 46 |
Давление срабатывания предохранительного клапана, мПа | 20 |
Условный объёмный коэффициент, не менее | 0,65 |
Ёмкость системы, л | 25 |
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг | 3200 |
Вместе с задним трёхточечным навесным устройством трактор оснащается набором тягово-сцепных устройств:
- ТСУ-2 гидрокрюк,
- ТСУ-1М маятник,
- ТСУ-1М-02 гидрокрюк + маятник,
- ТСУ-1Ж поперечина,
- ТСУ-1Ж -01 двойная поперечина
Видео:Протяжка болтов ГБЦ в МТЗСкачать
Рулевое управление
Гидрообъёмное рулевое трактора получает питание рабочей жидкостью от гидробака основной гидросистемы трактора. В состав ГОРУ входит:
Видео:Блок НОВЫЙ МТЗ Д 240.243 и Д 245 и их отличие.МТЗ ОК.09568984 66.Скачать
Система управления
Все органы управления абсолютно одинаковы с базовым трактором МТЗ 82. В отличии от широкой модификационной линейки других современных тракторов данного тягового класса производитель не стал внедрять в систему управления МТЗ 892 комплекс электрогидравлических приводов и широкой системы электронного контроля. Такая особенность снижает зависимость машины от специализированного сервисного обслуживания.
Панель управления стандартно оснащена: датчиком с комбинацией приборов указывающим параметры работы всех систем трактора и дизеля, программируемым тахоспидометром (АР70.3813 или КД8083) со стрелочными указателями скорости движения, электронным табло частоты вращения коленчатого вала дизеля, а также шкалой частоты вращения ВОМ. В верхней части панели стандартно размещён блок контрольных ламп.
Последние трактора данной марки могут оснащаться формованной панелью управления с блоком контрольных ламп между датчиком с комбинацией приборов и тахоспидометром.
Несмотря на более низкий уровень эргономики в управлении трактор остаётся популярной моделью, подкупая сравнительно низкой ценой и неприхотливостью в обслуживании, а также высокой степенью унификации с распространённым базовым МТЗ 82.
🔥 Видео
Установка гильз в блок двигателя мтз д240Скачать
Трактор МТЗ 82. Фторопластовые кольца на прокладку ГБЦ Д 240Скачать
Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245Скачать
Замена поршневой группы МТЗ-892.Скачать
Порядок и момент протяжки головки на д 245 евро 2Скачать
Ремонт головки МТЗ 892 двигун Д-245Скачать
трактор Мтз-82 лопнул блок двигателя Д-240Скачать
Как поставить Второпластовые кольца на прокладку ГБЦ МТЗ-50 -80Скачать
Пробило прокладку ГБЦ д-243 мтз - 82. Ремонт.Скачать
Головка Д 240 та Д 245 в чому різниця?Скачать
Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.Скачать
Ремонт головки блока цилиндров МТЗСкачать