Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Re: Деформация блока цилиндров
- Деформация блока цилиндров
- Деформация блока цилиндров
- Деформация блока цилиндров
- Деформация блока цилиндров
- Шлифовка ГБЦ: зачем, когда и кому необходима?
- Когда необходима шлифовка ГБЦ?
- Шлифовка ГБЦ — особенности выполнения
- Более наглядно увидеть, что такое шлифовка ГБЦ, вы можете увидеть в этом видео:
- ГБЦ: виды неисправностей и способы их устранения
- Основные неисправности головки блока цилиндров
- Дефекты привалочной плоскости ГБЦ
- Трещины на ГБЦ
- Износ направляющих втулок клапанов
- Износ седел клапанов
- Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров
- Как найти и удалить трещину ГБЦ и блока цилиндров
- Причины появления микротрещин
- Трещина блока с наружной части
- Признаки и последствия
- Как обнаружить трещину?
- Ищем дефект подручными средствами
- Видео:Как проверить ГБЦ на микротрещины
- Методы ремонта
- 📺 Видео
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение просто Дима » 11 авг 2011, 20:14
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение Зоркий сокол » 11 авг 2011, 20:24
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение ALK » 11 авг 2011, 20:58
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение serzh » 11 авг 2011, 22:09
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение Ay49Mihas » 12 авг 2011, 20:47
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение Охотник 1972 » 12 авг 2011, 21:51
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение doc Brown » 12 авг 2011, 22:37
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение просто Дима » 13 авг 2011, 20:36
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение Ghost_killer » 13 авг 2011, 20:52
korsar_sta
Бери штангель и промеряй
Re: Деформация блока цилиндров
Сообщение Miron_u » 14 авг 2011, 13:39
Деформация блока цилиндров
Сообщение Andy Rem » 28 мар 2020, 16:37
Деформация блока цилиндров
Сообщение Колян69 » 28 мар 2020, 18:59
Andy Rem ,
Не надо нас лечить. Жёсткость БЦ и ГБЦ не сопоставимы, и они сделаны из разных материалов.
Хотя я допускаю разноплоскость БЦ.
Но про 0.12 мм это явное преувеличение.
А вот ГБЦ целесообразно не шлифовать, а строгать, при снятии ввиду явного пробоя прокладки.
Там всегда ведёт межцилиндровые перегородки.
Деформация блока цилиндров
Сообщение Эксплуататор » 28 мар 2020, 20:24
Деформация блока цилиндров
Сообщение Колян69 » 28 мар 2020, 20:32
Чугуний треснет, да и всё. Как когда то давно выше рассказывал. doc Brown , и он прав.
Даже блок УМЗ 421 с сухими гильзами, не ведёт, а ведёт ГБЦ из за дурного температурного режима.
Газ 53, змз 402 , умз 417, это мокрая гильза, там это вообще не актуально, если не просажено посадочное под гильзой.
Бывало что вода чуть сочилась наружу, но мотор работал в штатном режиме, потому что газовый и масляный стыки были герметичными.
Видео:Зачем шлифовать ГБЦ , если она итак ровная ?Скачать
Шлифовка ГБЦ: зачем, когда и кому необходима?
Головка блока цилиндров (ГБЦ) нуждается в периодической обработке. Как правило это шлифовка ГБО, которая выполняется практически каждый раз, когда производится полный демонтаж головки. При помощи шлифовки с поверхности головки удаляются любые неровности, которые препятствуют нормальному прилеганию ГБЦ к блоку.
Любая неровность или искривление может свести на нет любые старания и привести к прогару прокладки и проникновению выхлопных газов вовнутрь блока или наружу. Для идеального прилегания поверхность ГБЦ должна быть идеальной.
Читайте также: Чем проверяют задиры в цилиндрах двигателя автомобиля
Как правило деформация вызвана перегревами или несоблюдением правил затяжки головки блока цилиндров. Максимально допустимая деформация составляет 0,05 мм, при такой шлифовка ГБЦ не нужна, т. к. такое искривление встречается часто даже на новых автомобилях. Проверка степени деформации производится посредством специальных лекал и щупов. Головка крепится на ровной поверхности, затем на ее поверхность устанавливается лекало, которое должно максимально плотно прилегать к поверхности ГБЦ. Если между лекалом и поверхностью имеется щель, в нее устанавливают щуп для того, чтобы измерить степень искривления, после чего оглашается вердикт относительно шлифовки.
Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Когда необходима шлифовка ГБЦ?
- В случае нарушения геометрии. Если головка по каким-то причинам имеет искривление и не прошла тест с лекалом и щупом, необходимо производить шлифовку. Как я уже говорил, происходит это по разным причинам, например, в результате локальных перегревов, которые по большому счету никак не проявляются во время работы двигателя. Однако после ослабления болтов и демонтажа головка часто бывает деформирована, что нельзя так просто оставить.
- После сварочных работ. Если в головке были дефекты типа трещин или другие недопустимые повреждения, которые устранялись при помощи сварочных работ, то скорее всего головка была подвержена локальному перегреву, который повлек за собой соответствующие деформации. К тому же нередко трещины образуются как раз на стыке ГБЦ и блока, поэтому после сварки на поверхности остаются сварочные швы, которые не убрать без шлифовки, в противном случае сборка будет невозможна.
Видео:притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
Шлифовка ГБЦ — особенности выполнения
Перед тем как начать шлифовать ГБЦ, выполняется дефектовка с целью измерения степени деформации, это позволяет понять сколько шлифовать и где. При помощи лекальной линейки, измеряется вся головка в разных плоскостях ( крест на крест, продольно, вдоль отверстий креплений и т. д.). Если головка уже подвергалась шлифованию, и с ее поверхности довольно много сняли, такую головку не рекомендуется шлифовать, ее лучше заменить полностью.
После подготовки и всех изменений, головка устанавливается на стол для шлифования, надежно фиксируется и обрабатывается при помощи фрезы. С поверхности в несколько заходов срезается лишний металл, а в промежутках производятся измерения.
Более наглядно увидеть, что такое шлифовка ГБЦ, вы можете увидеть в этом видео:
После шлифовки головки блока цилиндров, она может прослужить еще долгие годы, при условии, что мотор будет эксплуатироваться должным образом.
Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
ГБЦ: виды неисправностей и способы их устранения
Важной деталью двигателя любого автомобиля является головка блока цилиндров. Она контролирует процесс сгорания топлива в цилиндрах, что в свою очередь влияет на мощность мотора и качество его работы. Со временем происходит износ ГБЦ и требуется ее ремонт. Конечно, какие-то работы можно выполнить самостоятельно, но есть и такие, которые требуют наличия специализированного оборудования и определенных знаний, а также должного опыта. И тут уже придется обращаться к специалистам по ремонту ГБЦ.
Видео:Восстановление постели коленвала в блоке цилиндровСкачать
Основные неисправности головки блока цилиндров
Дефекты привалочной плоскости ГБЦ
Основными причинами появления данной проблемы являются: достаточно долгая работа двигателя, перегревание двигателя, используемая охлаждающая жидкость ненадлежащего качества. Данная проблема решается механической обработкой плоскости, которая включает в себя также проведение диагностики системы охлаждения, а при необходимости – замена технической жидкости.
Трещины на ГБЦ
К появлению трещин на головке блока цилиндров могут привести усиленная эксплуатация и перегрев двигателя, а также неправильно выполненные затяжки креплений во время монтажу узла. В случае выявления мелких трещин, размер которых допускается производителем, ремонт можно не производить. В противном случае требуется замена узла.
Износ направляющих втулок клапанов
Данный дефект может возникнуть на больших пробегах, при использовании некачественного моторного масла, а также в случае появления в масле примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения данной проблемы необходимо заменить направляющие втулок клапанов, проверить состояние моторного масла и работоспособность системы охлаждения. В случае необходимости провести замену моторного масла.
Износ седел клапанов
К основным причинам износа клапанов относятся: некачественное топливо, большой пробег двигателя, ошибки при установке опережения зажигания. Требуется правка или замена седел клапанов, а также проверка системы зажигания и питания. Если в этих системах обнаружены какие-то неполадки – провести восстановительные работы.
Читайте также: Блок цилиндров для рено логан
Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров
Основные причины данной поломки: постоянное перегревание двигателя и неправильная затяжка болтов или свечей. Решение: замена стакана форсунки.
Имейте в виду, что даже незначительная неисправность головки блока цилиндров можно привести к серьезным проблемам в работе двигателя автомобиля. Все работы по ремонту ГБЦ должны производиться своевременно.
Не доверяйте дилентам и не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт. Непрофессиональная работа в будущем может отрицательно сказаться на работе двигателя.
Обращайтесь в компанию «Механика» и вы не ошибетесь с выбором исполнителя. У нас есть все для качественного ремонта ГБЦ: высокотехнологичное оборудование и первоклассные специалисты.
Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта
Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Как найти и удалить трещину ГБЦ и блока цилиндров
Последствия появления трещины блока цилиндров и методы ее обнаружения зависят от ее расположения. Среди основных симптомов можно выделить появление эмульсии в бачке охлаждающей жидкости или поддоне, повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, перегрев двигателя. Мы расскажем о причинах и последствиях трещин стенок ГБЦ/БЦ, о том, какой метод лучше для обнаружения микротрещин и можно ли это сделать без разборки двигателя. Отдельно рассмотрим ремонт трещин блока цилиндров, при котором антифриз вытекает по внешней части блока цилиндров.
Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
Причины появления микротрещин
Практически все причины появления микротрещин в блоке цилиндров (БЦ) и головке блоков цилиндров (ГБЦ) являются следствием ненормальных условий эксплуатации или неквалифицированного ремонта двигателя. К таковым относят:
- перегрев мотора. Речь не только о перегреве, при котором закипает охлаждающая жидкость (ОЖ), а стрелка указателя температуры мотора поднимается к красной зоне, но и о локальных перегревах. Последние случаются при неправильном угле зажигания, неисправной форсунке, неправильной настройке газобаллонного оборудования (ГБО), а также в случае других факторов, провоцирующих детонацию и повышенную температуру в камере сгорания;
- резкий перепад температуры. Чаще всего «тепловой» удар происходит при добавлении большого количества холодной воды/антифриза в перегретый двигатель.
- внутреннее механическое воздействие. Встречается при замерзании воды в рубашке охлаждения двигателя либо разрушении ЦПГ и ударении деталей шатунно-поршневой группе (ШПГ) о блок цилиндров;
- нарушение технологии ремонта двигателя. К примеру, на некоторых авто при слишком большом усилии затяжки болтов ГБЦ может появиться микротрещина на блоке цилиндров у резьбовых отверстий болтов.
В блоке цилиндров микротрещины появляются в зонах вкручивания болтов ГБЦ, между каналами циркуляции масла и рубашкой охлаждения, по плоскости прилегания БЦ к головке блока между масляными и водяными каналами. Также широко распространены трещины гильз, через которые антифриз попадает в цилиндры, а во время работы выхлопные газы проникают в «рубашку» охлаждения двигателя.
Трещина головки блока цилиндров чаще всего обнаруживается между седлами клапанов, между седлом и форкамерой, а также по седлу выпускного клапана и по постелям распределительного вала.
Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать
Трещина блока с наружной части
Помимо внутренних микротрещин, встречаются и наружные расколы, приводящие к попаданию антифриза (реже масла) наружу блока двигателя. Чаще всего причина в производственном браке блока цилиндров. Встречаются случаи, при которых треснул блок двигателя после превышения момента затяжки болтов КПП или ее неправильной состыковки с БЦ.
Проблема заводского брака хорошо известна владельцам автомобилей Suzuki с бензиновым мотором объемом 2,4 л, выпускавшимся в период с 2008 по 2010. Уже на небольших пробегах через трещину в блоке цилиндров антифриз вытекал из двигателя. И хотя практика отзывной компании не применялась, при возникновении неисправности в гарантийный срок владельцам бесплатно меняли БЦ.
Видео:Шлифуем блок цилиндров. Без разбора.Скачать
Признаки и последствия
Последствия и симптомы трещины в головке или блоке сильно зависят от зоны ее возникновения. Если говорить о наиболее распространенных случаях, то трещины между масляным каналом и рубашкой системы охлаждения приводят к смешиванию жидкостей. В расширительном бачке образовывается налет коричневого цвета, а масло на щупе имеет молочный оттенок. И в том и в другом случае речь идет об эмульсии, которая появляется при смешивании моторного масла и охлаждающей жидкости.
Разбавленное антифризом масло теряет свои смазывающие свойства, из-за чего повышается коэффициент трения между подвижными узлами, возрастает риск появления задиров. Эксплуатировать автомобиль при этом категорически запрещено.
Трещина в верхней части гильзы приводит к обильному попаданию выхлопных газов в систему охлаждения двигателя. На поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке может появиться маслянистая пленка. Появляющиеся в таком случае воздушные пробки нарушают циркуляцию ОЖ, как следствие, двигатель перегревается. За время простоя автомобиля в дефектном цилиндре будет скапливаться антифриз, из-за чего двигатель тяжело запускается, а в первые минуты работы из выхлопной трубы будет идти густой белый дым.
При значительной утечке охлаждающая жидкость может не успевать протекать через поршневые кольца в поддон и скапливаться в цилиндре в большом количестве. Последствием долгих попыток запуска двигателя с такой неисправностью может стать погнутый шатун.
Если трещина в блоке цилиндров по нижней части гильзы, в момент опускания поршня давление в цилиндре снижается, из-за чего выхлопные газы практически не прорываются в водяную рубашку двигателя. При этом за время стоянки автомобиля через негерметичность гильзы ОЖ попадает в поддон и образовывает эмульсию на масляном щупе. В обоих описанных выше случаях наблюдается повышенный расход антифриза.
Читайте также: Двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров
Видео:Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Как обнаружить трещину?
Проверить блок цилиндров или ГБЦ на трещину можно несколькими способами.
- Визуальный осмотр. Метод пригоден в основном для поиска внешних трещин и значительных негерметичностей гильзы. Неэффективен при поиске микротрещин и скрытых дефектов.
- Метод гидравлической опрессовки. Чаще всего применяется при дефектовке ГБЦ и блоков цилиндров, так как идеально подходит для деталей сложной формы с внутренними полостями и каналами. При испытании герметично закрываются все наружные отверстия головки блока/БЦ. Через специальный переходник в одну из заполненных водою зон подается сжатый воздух под давлением 0,6-0,8 МПа. Нередко признаки микротрещины начинают проявлять себя только на прогретом двигателе. Для повышения точности гидравлические испытания проводятся в ванне с разогретой до 90-95ºС водой. В случае трещины жидкость из одного канала будет проникать в смежную зону. При опрессовке гильз поршень следует установить в нижней мертвой точке (НМТ). Через специальную оправку сжатый воздух подается непосредственно в цилиндры. Смежные каналы при этом заполняются водой и в случае скрытых повреждений сжатый воздух будет выходить пузырями через заполненные водою каналы.
- Метод цветной дефектоскопии. На исследуемый элемент наносится цветной проникающий пигмент. Деталь промывается, после чего обрабатывается контрастным проявляющим раствором. Контур трещины проявляется цветом пигмента на общем фоне раствора. Цветная дефектоскопия позволяет обнаружить микротрещины шириной до 0,001 мм и подходит для поисков дефектов деталей из любого материала .
- Магнитная дефектоскопия (доступна для деталей из чугуна и стали). Деталь намагничивается, после чего посыпается ферромагнитным порошком или суспензией. В зоне микротрещины магнитное поле неоднородное, из-за чего контур дефекта проявляется скоплением ферромагнитного материала.
Видео:А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
Ищем дефект подручными средствами
Проверить утечку антифриза в цилиндр зачастую можно без разборки двигателя. Для этого понадобится эндоскоп. Для теста необходимо поочередно в каждом из цилиндров выставить поршни в НМТ, после чего оставить автомобиль в неподвижном состоянии. Спустя 1-2 часа загляните в цилиндры через свечной колодец с помощью эндоскопа. Внимательно осмотрите гильзы на предмет подтеков/капель антифриза.
Видео:Как проверить ГБЦ на микротрещины
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Методы ремонта
Ремонту поддаются неглубокие микротрещины на плоскостях прилегания ГБЦ к БЦ, а также практически все дефекты с внешней стороны. Отремонтировать внешний раскол можно методом «холодной» или электрической сварки. Под «холодной» сваркой подразумевается нанесение на дефект специального полимерного состава. Перед ремонтом необходимо тщательно зачистить зону вокруг дефекта, а также желательно засверлить концы трещины, чтобы убрать остаточное напряжение и предотвратить дальнейший раскол детали.
Удаление трещин в блоке и ГБЦ методом электрической сварки требует предварительного нагрева детали. Детали из алюминия прогревают минимум до 250ºС, а блоки цилиндра из тяжелых металлов, к которым относится чугун, до 350-400ºС. Таким образом сводится к минимуму риск локальной деформации детали в зоне сварочных работ. Перед нагревом и заплавлением дефекта трещина в ГБЦ/блоке цилиндров зачищается абразивом, а ее концы засверливаются для снятия остаточного напряжения. Таким методом можно удалить не только микротрещины, но и восстановить недостающие части детали, приварить отколовшиеся кронштейны.
📺 Видео
С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров двигателя предисловиеСкачать
"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать
ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
Шлифовка блока без станкаСкачать
Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать
Притирка блока цилиндровСкачать
Ваз 2114, выравнивание плоскости блока без его демонтажа.Скачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать