Блок цилиндров nissan qashqai

Авто помощник

Содержание
  1. Блок цилиндров бензинового двигателя 1,2 л Nissan Qashqai с 2014 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Nissan Qashqai , головка блока цилиндров Nissan Qashqai , прокладка блока цилиндров Nissan Qashqai
  3. Блок цилиндров двигателя
  4. Общий вид
  5. Разборка блока цилиндров
  6. Сборка блока цилиндров
  7. Проверка компонентов блока цилиндров двигателя
  8. Проверка осевого зазора коленчатого вала
  9. Проверка бокового зазора шатуна
  10. Зазор между поршнем и поршневым пальцем
  11. Диаметр отверстия под поршневой палец
  12. Боковой зазор поршневых колец
  13. Зазор в замке поршневых колец
  14. Изгиб и кручение шатуна
  15. Диаметр нижней головки шатуна
  16. Зазор в верхней головке шатуна
  17. Внутренний диаметр втулки шатуна
  18. Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров
  19. Внутренний диаметр постели коренных подшипников
  20. Зазор между поршнем и цилиндром
  21. Внутренний диаметр отверстия цилиндра
  22. Диаметр юбки поршня
  23. Диаметр опорной шейки коленчатого вала
  24. Диаметр шатунной шейки коленчатого вала
  25. Овальность и конусность шеек коленчатого вала
  26. Биение коленчатого вала
  27. Зазор в шатунных вкладышах
  28. Расчетное определение зазора
  29. Измерение зазора при помощи калиброванной проволоки
  30. Зазор в коренных подшипниках
  31. Расчетное определение зазора
  32. Измерение зазора при помощи калиброванной проволоки
  33. Высота выступания вкладыша коренного подшипника
  34. Высота выступания шатунного вкладыша
  35. Засорение или повреждение масляного фильтра системы управления фазами открытия впускных клапанов
  36. Подбор поршней и вкладышей подшипников
  37. Описание
  38. Подбор шатунных вкладышей
  39. Подбор коренных вкладышей
  40. 🎬 Видео

Видео:Двигатель Ниссан Кашкай MR20DE - капитальный ремонт Nissan Qashqai 2.0Скачать

Двигатель Ниссан Кашкай MR20DE - капитальный ремонт Nissan Qashqai 2.0

Блок цилиндров бензинового двигателя 1,2 л Nissan Qashqai с 2014 года

Видео:Обзор блока двигателя MR20DE NissanСкачать

Обзор блока двигателя MR20DE Nissan

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Nissan Qashqai , головка блока цилиндров Nissan Qashqai , прокладка блока цилиндров Nissan Qashqai

Видео:Расточка блока цилиндров Nissan Qashqai 2.0Скачать

Расточка блока цилиндров Nissan Qashqai 2.0

Блок цилиндров двигателя

Общий вид

  1. Верхнее компрессионное кольцо.
  2. Второе компрессионное кольцо.
  3. Маслосъемное кольцо.
  4. Поршень.
  5. Стопорное кольцо.
  6. Поршневой палец.
  7. Стопорное кольцо.
  8. Масляная форсунка.
  9. Шатунные вкладыши.
  10. Шатун.
  11. Упорные полукольца.
  12. Звездочка коленчатого вала.
  13. Коленчатый вал.
  14. Задний сальник коленчатого вала.
  15. Установочный штифт.
  16. Маховик.
  17. Крышка коренного подшипника.
  18. Вкладыши коренных подшипников.
  19. Рамка крышек коренных подшипников.

: необходимо нанести моторное масло.

Разборка блока цилиндров

1. Снять головку блока цилиндров двигателя.

2. Отвернуть болт (1) датчика детонации и снять датчик детонации (2).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить датчик детонации.

3. Снять датчик давления моторного масла.

Внимание:
Не ронять и не допускать ударов по датчику давления моторного масла.

4. Снять датчик положения коленчатого вала (POS) (1).

Внимание:
— Не ронять датчик и избегать ударов по нему.
— Не разбирать датчик.
— Держать датчик отдельно от металлических деталей.
— Не помещать датчик в зону магнитного поля.

5. Снять верхний и нижний масляный поддон.

6. Снять рамку крышек коренных подшипников.

Ослабить и отвернуть болты крепления рамки крышек коренных подшипников за несколько шагов в порядке, обратном показанному на рисунке.

7. Снять поршень и шатун в сборе.

Примечание:
Перед снятием поршня и шатуна в сборе, необходимо проверить боковой зазор шатуна на шейке коленчатого вала.

1) Поместить шатунную шейку коленчатого вала в положение, соответствующее нижней мертвой точке.

3) Используя рукоять молотка или подобный инструмент, вытолкнуть поршень с шатуном в сборе в сторону головки блока цилиндров.

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки шатуна.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндра и шейку коленчатого вала бьющимся нижним концом шатуна.

8. Извлечь шатунные вкладыши.

Внимание:
Отметить положение установки деталей, чтобы не перепутать при последующей сборке.

9. Снять поршневые кольца с поршня, используя специальный расширитель (А).

Примечание:
Перед снятием поршневых колец измерить их боковой зазор.

Внимание:
— Соблюдать осторожность при снятии поршневых колец, чтобы не повредить поршень.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневые кольца в процессе их расширения.

10. Отсоединить поршень от шатуна.

1) Поместить отвертку (2) в паз поршня (3), как показано на рисунке, и снять стопорное кольцо (1).

2) Извлечь поршневой палец.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень и шатун.

Примечание:
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна.

Внимание:
Отметить положение установки деталей, чтобы не перепутать при последующей сборке.

11. Снять крышки коренных подшипников следующим образом:

Примечание:
Перед отворачиванием болтов крепления крышек коренных подшипников измерить осевой люфт коленчатого вала.

1) Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников в порядке обратном, приведенному на рисунке.

Примечание:
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя.

2) Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Примечание:
Для снятия крышек коренных подшипников необходимо слегка постучать по ним пластиковым молотком.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

Внимание:
Для того, чтобы положить коленчатый вал на плоскую поверхность необходимо использовать деревянный блок, чтобы не допустить контакта импульсного диска с поверхностью.

13. Снять задний сальник коленчатого вала.

14. Извлечь вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца из блока цилиндров и крышек коренных подшипников.

Примечание:
Расположить снятые вкладыши и упорные полукольца в порядке, соответствующем номерам цилиндров, для правильной установки при сборке.

15. Снять масляные форсунки.

Примечание:
Расположить снятые масляные форсунки в порядке, соответствующем номерам цилиндров, для правильной установки при сборке.

Сборка блока цилиндров

1. Сжатым воздухом продуть каналы систем охлаждения и смазки в блоке цилиндров, картер и отверстия цилиндров для удаления посторонних материалов.

Внимание:
Использовать защитные очки для защиты глаз.

2. Установить масляные форсунки. Затянуть болты крепления масляных форсунок рекомендуемым моментом затяжки.

3. Установить вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца:

1) Удалить пыль, загрязнения и моторное масло с поверхности гнезд в блоке цилиндров и крышек коренных подшипников.

2) Установить упорные полукольца с обеих сторон гнезда коренного подшипника №3 (В) в блоке цилиндров.

Примечание:
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя.

Примечание:
Установить упорные полукольца так, чтобы масляные канавки (А) были направлены наружу.

3) Установить вкладыши коренных опор (1), обращая внимание на то, что вкладыши с масляными канавками (А) устанавливаются в блок цилиндров, а вкладыши без канавок – в крышки коренных опор. Перед установкой вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность подшипника. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей – она должна быть чистой.

4) Убедиться в том, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совпадают с отверстиями во вкладышах.

5) Установить вкладыши коренных опор, как показано на рисунке.

  1. Блок цилиндров.
  2. Верхний вкладыш.
  3. Нижний вкладыш.
  4. Крышка коренной опоры.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Примечание:
Установить вкладыш коренной опоры в центральное положение с соблюдением следующих размеров. Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

Номер опоры№1№2№3№4№5
L1, мм1,65 – 2,051,25 – 1,652,30 – 2,701,25 – 1,651,60 – 2,00
L2, мм1,30 – 1,701,30 – 1,702,30 – 2,701,30 – 1,701,30 – 1,70

Внимание:
Размер L1 опоры №3 является расстоянием от края корпуса (блока) (не от поверхности установки упорного кольца).

4. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. Убедиться в том, что коленчатый вал плавно проворачивается от усилия руки.

Внимание:
На данном этапе не устанавливать задний сальник коленчатого вала.

5. Установить крышки коренных опор коленчатого вала, обращая внимание на метки передней части (В) и штамп номера опоры (А).

Примечание:
Крышки коренных опор не могут заменяться по отдельности, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров.

Читайте также: Задние тормозные цилиндры неисправности

6. Затянуть болты крышек коренных опор в порядке, указанном на рисунке следующим образом:

1) Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов.

2) Затянуть болты крышек коренных опор моментом затяжки 32,4 Н·м.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

3) Дотянуть болты крышек коренных опор на 60º по часовой стрелке (угловым воротком) в порядке, указанном на рисунке.

Внимание:
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

4) После установки болтов крепления, убедиться в том, что коленчатый вал свободно проворачивается усилием руки.

5) Проверить осевой зазор коленчатого вала.

7. Установить поршень на шатун следующим образом:

1) Убедиться в том, что передняя метка (А) на днище поршня и метка (В) на шатуне находятся в показанном на рисунке положении.

2) Установить поршневой палец.

(1) Вставить поршневой палец в поршень с шатуном через переднее отверстие в поршне.

Примечание:
При необходимости, используя промышленный фен, нагреть поршень приблизительно до 60

70°С так, чтобы поршневой палец мог легко вставляться от усилия руки.

(2) Установить стопорное кольцо (1) в канавку поршня при помощи отвертки.

Примечание:
— Убедиться, что стопорное кольцо полностью установлено в канавку поршня.
— Расположить замок стопорного кольца (2) на противоположной стороне пазу поршня (3).
— После установки стопорного кольца, необходимо убедиться, что поршень (4) перемещается свободно.

8. При помощи расширителя колец установить поршневые кольца:

Примечание:
Ниже описываются операции для моделей EURO 5.

Внимание:
— При установке колец соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.
— Не раздвигать кольца слишком широко, чтобы не сломать их.

1) Установить компрессионные поршневые кольца так, чтобы их замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (А) поршня.

2) Установить верхнее и второе компрессионное кольцо так, чтобы штампы на них были направлены вверх.

Верхнее компрессионное кольцо: GOE TOP.

Второе компрессионное кольцо: GOE 5 TOP.

3) Установить маслосъемное кольцо так, чтобы его замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (А) поршня.

Внимание:
Не совмещать зазор в замке маслосъемных дисков маслосъемного кольца с масляной канавкой поршня.

  1. Верхний маслосъемный диск.
  2. Пружина.
  3. Нижний маслосъемный диск.

Примечание:
Ниже описываются операции для моделей EURO 6.

Внимание:
При установке колец соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.

Не раздвигать кольца слишком широко, чтобы не сломать их.

4) Установить компрессионные поршневые кольца так, чтобы их замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (А) поршня.

5) Установить верхнее и второе компрессионное кольцо так, чтобы штампы на них были направлены вверх.

Верхнее компрессионное кольцо: GOE TOP.

Второе компрессионное кольцо: GOE 5 TOP.

6) Установить маслосъемное кольцо так, чтобы его замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (А) поршня.

Внимание:
Не совмещать зазор в замке маслосъемных дисков маслосъемного кольца с масляной канавкой поршня.

  1. Верхний маслосъемный диск.
  2. Пружина.
  3. Нижний маслосъемный диск.

9. Установить шатунные вкладыши в шатуны и крышки шатунов:

1) При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность вкладышей. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей – она должна быть чистой.

2) Установить вкладыши в центральное положение.

Примечание:
Вкладыши не имеют стопорного выступа.

3) Убедиться в том, что масляные отверстия во вкладыше и шатуне совпадают.

4) Установить шатун по размерам, приведенным на рисунке.

  1. Шатун.
  2. Верхний вкладыш шатуна.
  3. Нижний вкладыш шатуна.
  4. Крышка шатуна. А. 2,05 – 2,07 мм.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Примечание:
Установить шатунный вкладыш в центральное положение с соблюдением размера «А». Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

10. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал:

1) Поместить шейку коленчатого вала в положение, соответствующее нижней мертвой точке поршня.

2) Нанести свежее моторное масло на зеркало цилиндра, поршень и шейку коленчатого вала.

3) Расположить поршни с шатунами напротив соответствующих отверстий цилиндров, ориентируясь по номерам на шатунах.

4) При помощи обжимки поршневых колец (EM03470000) (А), вставить поршень в цилиндр так, чтобы метка передней части поршня была обращена к передней части двигателя.

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки шатуна.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндра и шейку коленчатого вала бьющимся нижним концом шатуна.

11. Установить крышку нижней головки шатуна.

Примечание:
Убедиться в том, что передняя метка (А) на днище поршня и метка (В) на шатуне находятся в показанном на рисунке положении.

12. Проверить наружный диаметр шатунных болтов.

13. Затянуть шатунные болты следующим образом:

1) Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.

2) Затянуть шатунные болты в несколько подходов моментом затяжки 25,0 Н·м.

3) Дотянуть все болты на 110° по часовой стрелке (угловым воротком).

Внимание:
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

4) После затяжки шатунных болтов убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

5) Проверить боковой зазор шатунов.

14. Установить рамку крышек коренных подшипников.

1) Вкрутить крепежные болты.

2) Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки за несколько шагов в порядке, показанном на рисунке.

15. Установить верхний масляный поддон.

Примечание:
Установить задний сальник коленчатого вала после установки верхнего масляного поддона.

16. Установить задний сальник коленчатого вала.

1) Заблокировать маховик при помощи специального приспособления Mot. 1431 и затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, показанном на рисунке.

Болты слепых отверстий: 30,0 Н·м.

Болты сквозных отверстий: 35,0 Н·м.

2) Дотянуть все болты на 50° по часовой стрелке (угловым воротком).

Внимание:
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

18. Установить датчик детонации (1).

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

1) Установить датчик детонации (1) таким образом, чтобы его разъем был направлен в сторону задней части двигателя, как показано на рисунке.

2) Затянуть болт крепления датчика детонации рекомендуемым моментом затяжки.

Внимание:
— Не затягивать болты крепления, удерживая датчик за разъем.
— Если датчик падал или подвергался ударам, заменить его новым.

Примечание:
— Убедиться в том, что нет инородных материалов на контактной поверхности блока цилиндров и тыльной поверхности датчика детонации.
— Убедиться в том, что датчик детонации не касается других частей двигателя.

19. Установить датчик давления моторного масла. Затянуть датчик давления моторного масла рекомендуемым моментом затяжки.

Внимание:
Не ронять и не допускать ударов по датчику давления моторного масла.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

20. Установить датчик положения коленчатого вала (POS).

Внимание:
— Обращаться с датчиком осторожно, не допускать его падений или ударов по нему.
— Не разбирать датчик.
— Не допускать воздействия на датчик положения коленчатого вала электромагнитного поля.

21. Дальнейшая сборка производится в порядке обратном разборке.

Читайте также: Ямз 12 цилиндров 800 сил

Проверка компонентов блока цилиндров двигателя

Примечание:
Номинальные и предельно допустимые значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

Используя индикатор часового типа (А), измерить зазор осевой зазор коленчатого вала, отверткой перемещая коленчатый вал до упора вперед и назад.

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить упорные полукольца и произвести измерения заново. Если осевой зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, заменить коленчатый вал новым.

Проверка бокового зазора шатуна

Измерить боковой зазор между шатуном и щекой коленчатого вала, используя набор плоских щупов (А).

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить шатун и произвести измерения заново. Если величина бокового зазора по-прежнему превышает предельно допустимое значение, заменить коленчатый вал.

Зазор между поршнем и поршневым пальцем

Диаметр отверстия под поршневой палец

Используя микрометр (А), измерить внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

Наружный диаметр поршневого пальца

Микрометром (А) измерить наружный диаметр поршневого пальца.

Зазор между поршнем и поршневым пальцем

(Зазор между поршнем и поршневым пальцем) = (Диаметр отверстия в поршне) – (Диаметр поршневого пальца)

Если полученное значение зазора не соответствует норме, заменить поршень и поршневой палец в комплекте.

Примечание:
— При замене поршня с пальцем в сборе руководствоваться информацией по подбору поршня (см.ниже).
— По размерным группам различаются только поршневые пальцы (отверстия в поршне), селективно подбираемые на заводе-изготовителе. Размерных групп поршневых пальцев, поставляемых в качестве запасных частей, не существует (поставляется только “нулевая” размерная группа).

Боковой зазор поршневых колец

Измерить боковой зазор между поршневыми кольцами и канавками в поршне, используя набор плоских щупов (А).

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить поршневое кольцо и произвести измерения повторно. Если зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, расточить цилиндр и использовать поршень и поршневые кольца ремонтного размера.

Зазор в замке поршневых колец

1. Убедиться в том, что внутренний диаметр отверстия цилиндра соответствует спецификации (см. «Зазор между поршнем и цилиндром» ниже).

2. Смазать поршень (1) и поршневое кольцо (2) свежим моторным маслом, после чего поршнем протолкнуть поршневое кольцо (А) до середины цилиндра (В), и измерить зазор в замке поршневого кольца плоским щупом (С).

3. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, заменить поршневое кольцо и провести измерение снова. Если результат измерения по прежнему превышает предельно допустимое значение, расточить отверстие цилиндра и использовать поршни и поршневые кольца ремонтного размера.

Изгиб и кручение шатуна

Проверить геометрические параметры шатуна, используя специально предназначенный стенд.

Если полученные параметры превышают предельно допустимые значения, заменить шатун новым.

Диаметр нижней головки шатуна

1. Установить шатунную крышку (1) без шатунного вкладыша и затянуть шатунные болты установленным моментом затяжки.

  1. Шатунная крышка.
  2. Шатун.
  • А. Пример.
  • В. Направление измерения внутреннего диаметра нижней головки шатуна.*

2. Измерить внутренний диаметр нижней головки шатуна, используя нутромер.

3. Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить шатун в сборе.

Зазор в верхней головке шатуна

Внутренний диаметр втулки шатуна

Используя микрометр с нутромером (А), измерить внутренний диаметр втулки шатуна.

Наружный диаметр поршневого пальца

Микрометром (А) измерить наружный диаметр поршневого пальца.

Зазор в верхней головке шатуна

(Зазор в верхней головке шатуна) = (Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна) — (Наружный диаметр поршневого пальца)

Если полученное значение зазора не соответствует норме, заменить шатун в сборе и/или поршень и поршневой палец в сборе.

Примечание:
— При замене поршня с пальцем в сборе руководствоваться информацией по подбору поршня (см.ниже).
— При замене шатуна руководствоваться информацией по подбору шатунных вкладышей (см.ниже).

Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров

1. С помощью скребка удалить с верхней поверхности блока цилиндров остатки прокладки, а также очистить поверхности от масла, нагара и других загрязнений.

Внимание:
Соблюдать осторожность, не допускать попадания остатков прокладки в масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

2. При помощи поверочной линейки (А) и набора плоских щупов (В) измерить неплоскостность поверхности блока цилиндров в нескольких точках в шести направлениях.

3. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить головку блока цилиндров новой.

Внутренний диаметр постели коренных подшипников

1. Установить крышки коренных подшипников без вкладышей и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

2. Измерить внутренний диаметр постели коренных подшипников нутромером.

3. Измерение производить в указанной на рисунке плоскости (5 мм от передней кромки постели коренного подшипника) в двух направлениях. Для анализа выбрать наименьшее из двух полученных значений диаметра.

  1. Блок цилиндров.
  2. Крышка коренного подшипника.

Примечание:
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя.

4. Если полученное значение не соответствует норме, заменить блок цилиндров с крышками коренных подшипников в сборе.

Примечание:
Крышки коренных подшипников не подлежат отдельной замене, поскольку растачиваются вместе с блоком цилиндров.

Зазор между поршнем и цилиндром

Внутренний диаметр отверстия цилиндра

1. Используя нутромер, измерить диаметры отверстия цилиндра в различных плоскостях и направлениях для определения величины износа, овальности и конусности цилиндра (направления «А» и «В» в плоскостях «С», «D» и «E»; «А» — продольное направление относительно двигателя).

Примечание:
Для определения размерной группы отверстия цилиндра измерить диаметр цилиндра в направлении «В» в плоскости «D».

2. Если полученные значения превышают предельно допустимые, или при наличии на зеркале цилиндра царапин и/или задиров, заменить блок цилиндров новым.

Примечание:
Использование поршней ремонтных размеров не допускается.

Диаметр юбки поршня

Микрометром (А) измерить наружный диаметр юбки поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром

Используя измеренные значения диаметра цилиндра и юбки поршня, вычислить значение зазора (направление “В”, плоскости “D”).

(Зазор) = (Диаметр цилиндра) – (Диаметр юбки поршня).

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе и/или блок цилиндров.

Диаметр опорной шейки коленчатого вала

Измерить наружный диаметр опорной шейки коленчатого вала микрометром (А).

Если полученное значение не соответствует норме, измерить зазор в коренном подшипнике и использовать вкладыши коренных подшипников ремонтного размера.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Микрометром измерить наружный диаметр шейки коленчатого вала.

Если полученное значение не соответствует норме, измерить зазор в шатунном подшипнике и использовать шатунные вкладыши ремонтного размера.

Овальность и конусность шеек коленчатого вала

1. Микрометром измерить диаметр каждой коренной и шатунной шейки в четырех точках шейки коленчатого вала, как показано на рисунке.

Овальность определяется как разница диаметров между направлениями «с» и «d» в плоскостях «a» и «b».

Конусность определяется как разница диаметров между плоскостями «a» и «b» в направлениях «с» и «d».

2. Если полученные значения превышают предельно допустимые, перешлифовать или заменить коленчатый вал.

3. После перешлифовки измерить зазоры в коренных и шатунных подшипниках, а затем подобрать вкладыши коренных и/или шатунных подшипников.

Биение коленчатого вала

1. Установить призмы на разметочную плиту и положить на призмы коленчатый вал.

2. Установить индикатор часового типа на средней коренной шейке (№ 3).

3. Вращая коленчатый вал, измерить биение коленчатого вала по средней коренной шейке (полная амплитуда перемещения стрелки).

4. Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить коленчатый вал новым.

Зазор в шатунных вкладышах

Расчетное определение зазора

1. Установить шатунные вкладыши (2) в шатун (3) и крышку шатуна (1), после чего затянуть шатунные болты установленным моментом затяжки.

  1. Шатунная крышка.
  2. Шатун.
  • А. Пример.
  • В. Направление измерения внутреннего диаметра нижней головки шатуна.

Читайте также: Цилиндр диаметром 400 мм

2. Используя микрометр с нутромером измерить внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна.

(Зазор) = (Диаметр отверстия нижней головки шатуна) – (Диаметр шатунной шейки)

3. Если величина зазора превышает предельно допустимое значение, подобрать подходящие шатунные вкладыши, исходя из диаметра отверстия нижней головки шатуна, диаметра шатунной шейки и необходимого масляного зазора.

Измерение зазора при помощи калиброванной проволоки

1. Тщательно протереть шатунную шейку коленчатого вала и шатунные вкладыши.

2. Отмерить и отрезать калиброванную пластиковую проволоку Plastigage по длине чуть меньше ширины вкладыша и установить вдоль шейки, но не на масляное отверстие.

3. Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть гайки установленным моментом.

Внимание:
Не проворачивать коленчатый вал.

4. Снять крышку шатуна с вкладышем и измерить ширину проволоки в наиболее расплющенной части, а затем по шкале калибра определить величину радиального масляного зазора.

Примечание:
Если зазор больше максимального принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

Зазор в коренных подшипниках

Расчетное определение зазора

1. Установить вкладыши коренных подшипников (3) в блок цилиндров (1) и крышку коренного подшипника (2), после чего затянуть болты крепления крышек установленным моментом затяжки.

  • А. Пример.
  • В. Направление измерения внутреннего диаметра.

2. Измерить внутренний диаметр коренного подшипника нутромером.

(Зазор в коренном подшипнике) = (Внутренний диаметр главного подшипника) – (Диаметр коренной шейки коленчатого вала)

3. Если полученное значение превышает предельно допустимое, подобрать подходящий диаметр вкладышей коренных подшипников и коренных шеек коленчатого вала для обеспечения необходимого зазора в коренных подшипниках.

Измерение зазора при помощи калиброванной проволоки

1. Тщательно протереть коренную шейку коленчатого вала и вкладыши коренного подшипника.

2. Отмерить и отрезать калиброванную пластиковую проволоку Plastigage по длине чуть меньше ширины вкладыша и установить вдоль шейки, но не на масляное отверстие.

3. Установить вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и крышку коренного подшипника, затянуть болты крепления установленным моментом.

Внимание:
Не проворачивать коленчатый вал.

4. Снять крышку коренного подшипника с вкладышем и измерить ширину проволоки в наиболее расплющенной части, а затем по шкале калибра определить величину радиального масляного зазора.

Примечание:
Если зазор больше максимального принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

Высота выступания вкладыша коренного подшипника

1. После снятия коренной крышки с вкладышем (1), болты которой были затянуты установленным моментом, торец вкладыша должен выступать (В) над разъёмом постели.

2. В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

Высота выступания шатунного вкладыша

1. После снятия шатунной крышки с вкладышем (1) (шатунные болты были затянуты установленным моментом) торец вкладыша должен выступать (В) над разъёмом постели.

2. В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

Засорение или повреждение масляного фильтра системы управления фазами открытия впускных клапанов

1. Убедиться в отсутствии посторонних материалов на масляном фильтре и проверить его на предмет засорения. При необходимости очистить фильтр.

2. Проверить масляный фильтр на наличие повреждений. При необходимости заменить.

Подбор поршней и вкладышей подшипников

Описание

  • Номер размерной группы штампуется на каждой детали и соответствует определенному диапазону размера новой детали. Для бывших в эксплуатации деталей данное обозначение размерной группы не является действительным.
  • Отремонтированные или бывшие в эксплуатации детали нужно микрометрировать. Сравнивая табличные данные с результатами измерения, определить размерную группу детали.
  • Информация о стандартах, методах измерения и подбора деталей приведена в тексте данной инструкции.

Подбор шатунных вкладышей

Для нового шатуна и использованного коленчатого вала:

1. Определить размерную группу диаметра по штампу (С) на боковой поверхности нижней головке шатуна для строки в таблице «Подбор шатунного вкладыша».

А. Масляное отверстие.
В. Номер цилиндра.
С. Штамп.
D. Передняя метка.

2. Определить размерную группу шатунной шейки, выбитую на передней щеке коленчатого вала (В) для колонки в таблице «Подбор шатунного вкладыша».

А. Размерная группа коренной шейки (№1 – 5 слева направо).

В. Размерная группа шатунной шейки (№1 – 4 слева направо).

3. Найти символ на пересечении соответствующей строки и колонки в таблице «Подбор шатунного вкладыша».

4. По полученному символу подобрать шатунный вкладыш в таблице «Размерные группы шатунных вкладышей».

Для использованных коленчатого вала и шатунов:

1. Измерить диаметр постели шатунных вкладышей и шатунной шейки коленчатого вала.

2. Использовать измеренные значения для таблицы «Подбора шатунных вкладышей».

3. По результатам измерения диаметра шейки определить её размерную группу в колонке “Диаметр шатунной шейки” таблицы “Таблица подбора толщины шатунных вкладышей”.

5. Выбрать шатунный вкладыш такой же размерной группы.

Диаметр шатунной шейки коленвала, ммДиаметр отверстия нижней головки шатуна, мм
ABCDEFGHJKLMN
А00000001010111112
В000000101011111212
С0000010101111121212
D0000101011111212122
E0001010111112121222
F0010101111121212222
G01010111112121222223
H01011111212122222323
J01111121212222232323
K1111212122222323233
L1112121222223232333
M1121212222232323333
N12121222223232333334
P12122222323233333434
R12222232323333343434
S2222323233333434344
T2223232333334343444
U2232323333343434444
V2323233333434344444
W232333334343444444

Подбор коренных вкладышей

Для нового блока цилиндров и использованного коленчатого вала:

1. Горизонтальные строки в таблице “Подбор толщины коренных вкладышей” соответствуют размерной группе постели коренного вкладыша, которая выбита на левой стенке блока цилиндров.

А. Основная штампованная метка.
В. Исправленная штампованная метка.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

2. Колонки в таблице “Подбор толщины коренных вкладышей” соответствуют размерной группе коренных шеек, выбитой на передней щеке коленчатого вала.

А. Размерная группа коренной шейки (№1 – 5 слева направо).

В. Размерная группа шатунной шейки (№1 – 4 слева направо).

3. Выбрать размерную группу вкладыша в точке пересечения выбранного ряда и колонки таблицы “Подбор толщины коренных вкладышей”.

Для использованных блока цилиндров и коленчатого вала:

1. Измерить диаметр постели коренных вкладышей и диаметр коренных шеек.

2. По измеренному значению найти строчку “Диаметр постели коренных вкладышей” в таблице “Подбор толщины коренных вкладышей”.

3. По измеренному значению найти колонку “Диаметр коренной шейки” в таблице “Подбор толщины коренных вкладышей”.

4. Выбрать размерную группу вкладыша в точке пересечения выбранного ряда и колонки таблицы.

🎬 Видео

Nissan Qashqai 2.0 MR20DE перегрев двигателя, замена прокладки гбц, метки цепи грм.Скачать

Nissan Qashqai 2.0 MR20DE перегрев двигателя, замена прокладки гбц, метки цепи грм.

Nissan Qashqai 2.0 троит, диагностика, трещина в ГБЦ, пропуски зажиганияСкачать

Nissan Qashqai 2.0 троит, диагностика, трещина в ГБЦ, пропуски зажигания

Ниссан Кашкай mr20de ремонт трещины ГБЦ.Скачать

Ниссан Кашкай mr20de ремонт трещины ГБЦ.

Гбц Ниссан кашкай NISSAN QASHQAIСкачать

Гбц  Ниссан кашкай NISSAN QASHQAI

Nissan Qashqai 2010 2.0 - СЪЁМ ГОЛОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, АНТИФРИЗ В ЦИЛИНДРЕ.Скачать

Nissan Qashqai 2010 2.0 - СЪЁМ ГОЛОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, АНТИФРИЗ В ЦИЛИНДРЕ.

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

Капитальный ремонт двигателя. Ниссан Кашкай HR16DE. 2008г.Скачать

Капитальный ремонт двигателя. Ниссан Кашкай HR16DE. 2008г.

Бюджетный ремонт головки блока Nissan Qashqai 2.0Скачать

Бюджетный ремонт головки блока Nissan Qashqai 2.0

Ремонт двигателя Nissan Qashqai. Или как победить масложор. Часть первая.Скачать

Ремонт двигателя Nissan Qashqai. Или как победить масложор. Часть первая.

Обзор блока двигателя MR20DE Nissan 2,0 бензин.Скачать

Обзор блока двигателя MR20DE Nissan 2,0 бензин.

Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать

Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4M

Разбор двигателя MR20-DEСкачать

Разбор двигателя MR20-DE

Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)Скачать

Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)

Нисан кашкай капитальный ремонт двсСкачать

Нисан кашкай капитальный ремонт двс

Nissan MR20 для Teana, Qashqai, X-Trail. Контрактный двигатель.Скачать

Nissan MR20 для Teana, Qashqai, X-Trail. Контрактный двигатель.

Ниссан кашкай,MR20,расточили блок и кв,прогары клапанов,ч2Скачать

Ниссан кашкай,MR20,расточили блок и кв,прогары клапанов,ч2

Ниссан Кашкай MR20DE троит, ошибка Р0300. Определяем причину без разбора!Скачать

Ниссан Кашкай MR20DE троит,  ошибка Р0300. Определяем причину без разбора!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток