Сегодня мы поговорим с вами о японском двигателе, который сейчас многие устанавливают в свои автомобили как контрактный, да и в некоторые довольно интересные автомобили он устанавливался с завода.
Начнем с простого RB25DE, дабы нам было от чего отталкиваться.
RB25DE — рядный 6-цилидровый двигатель, объемом 2.5 литра и мощностью 190л.с. Обычный атмосферный мотор, который устанавливался в такие автомобили семейства Nissan, как: Stagea, Skyline, Laurel и Cefiro. Довольно надежный двигатель (ресурс 400тыс км) с чугунным блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Расход такого двигателя, в хорошем состоянии, 11.5 литра на 100км при смешанном режиме (естественно это еще и зависит от автомобиля, на котором он установлен: тяжелее авто — больше расход). Неплохое решение для городских автомобилей, производившиеся в Японии на 90-ых годах. Была также и турбированная версия двигателя, имя ей RB25DET. Можность турбированного двигателя была в районе 250 л.с.
Теперь нам есть, примерно, от чего отталкиваться и мы можем начать разговор о версии NEO.
RB25 NEO, разработанный в 1998 году, по своей сути, модифицированный под новые экологические нормы двигатель RB25 (NEO соответствует эко классу ЕВРО 3/4). Версия NEO имела множество отличий от стандартной модификации, о них мы и поговорим.
Были установлены: раздвоенный коллектор, который значительно усложнил замену свечей зажигания (для замены свечей приходится снимать впускной коллектор и пластиковую крышку, под которой все и спрятано); новая головка блоков цилиндров, в которой вместо гидрокомпенсаторов были установлены толкатели; шатуны от RB26DETT и поршни, которые компенсировали уменьшившиеся камеры сгорания; была увеличена степень сжатия.
RB25 NEO, так как были установлены толкатели, стал нуждаться в периодической регулировке клапанов. При своевременном обслуживании двигатель будет служить вам верой и правдой, смотрите какой промежуток между заменой масла (это касается всех авто) и меняйте чаще, чем указано, например, для RB25DE NEO промежуток в районе 7.5 тыс км. Используйте хорошее масло и заправляйтесь только на проверенных заправках, это тоже поможет вам избежать нежелательного ремонта.
Тюнинг атмосферного двигателя задача крайне неблагодарная, да и в исполнении сложная, если хотите турбо, ставьте RB25DET (NEO или нет, на ваше усмотрение, но должен сказать, что NEO едет лучше). А когда под вашим капотом уже будет стоять заветный турбированный двигатель, то можно, по своему желанию поднять. Для бустапа придется поставить интеркуллер, выхлоп на 76-ой трубе, бустконтроллер и прочее, что поможет вам выжать в районе 300 сил (можно и больше, но это уже другие дороботки и другие деньги). Помните, для каждого двигателя при разработке был установлен свой запас прочности, своя максимальная мощность, при форсировании двигателя, без потери ресурса (но лучше, конечно, брать мощность меньше этого предела, если не хотите менять поршневую на более крепкую). Гуглите предел своего двигателя, это защитит вас от лишних трат.
Читайте также: Личинка цилиндр для замка входной двери
Добавлю про свап двигателей. Если в вашем автомобиле стоит RB25DE/DET, то при замене двигателя на версию NEO возникнут некоторые проблемы с проводкой.
В завершение скажу, что, по моему мнению, RB25DE NEO является неплохим двигателем, но все же проигрывает тойотовскому JZ-ту.
- Двигатель Nissan RB25DET
- Технические характеристики мотора Nissan RB25DET 2.5 литра
- Расход топлива RB25DET
- На какие автомобили ставился двигатель RB25DET
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан RB25 DET
- Двигатели серии RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Описание
- Модификации
- Неисправности
- Тюнинг
- 🎥 Видео
Видео:RB25DET Neo сборка гбцСкачать
Двигатель Nissan RB25DET
2.5-литровый турбо двигатель Ниссан RB25DET производился с 1993 по 2004 годы в Японии и ставился на модели со спортивным характером, такие как Скайлайн, Глория, Леопард и другие. После модернизации в 1998 году улучшенная версия мотора получила добавку NEO в названии.
В семейство RB25 также входят двс: RB25DE и RB26DETT.
Видео:Nissan Skyline R34 RB25DET: Обзор комплекта прокладок ДВС!Скачать
Технические характеристики мотора Nissan RB25DET 2.5 литра
Точный объем | 2498 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 235 — 250 л.с. |
Крутящий момент | 275 — 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.7 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | опция |
Турбонаддув | турбина 45V1 или 45V2 |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 370 000 км |
Точный объем | 2498 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 280 л.с. |
Крутящий момент | 335 — 365 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.7 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | на впуске NVCS |
Турбонаддув | турбина 45V3 или 45V4 |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Видео:Тюнинг RB25DET! С Чего начать и Чем продолжитьСкачать
Расход топлива RB25DET
На примере Nissan Skyline 1997 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Отличия RB25DE | RB25DET NEO и RB25DE | RB25DET неNEOСкачать
На какие автомобили ставился двигатель RB25DET
Cedric Y33 | 1997 — 1999 |
Cedric Y34 | 1999 — 2004 |
Gloria Y33 | 1997 — 1999 |
Gloria Y34 | 1999 — 2004 |
Laurel C34 | 1993 — 1997 |
Laurel C35 | 1997 — 2002 |
Skyline R33 | 1993 — 1998 |
Skyline R34 | 1999 — 2002 |
Stagea WC34 | 1996 — 2001 |
Leopard Y33 | 1996 — 1999 |
Видео:RB25DET! Сборка и Обкатка Мотора!Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан RB25 DET
Несмотря на наличие турбины, двигатель считается надежным и беспроблемным
Главным недостатком этого силового агрегата считается высокий расход топлива
Также тут довольно быстро выходят из строя индивидуальные катушки зажигания
Ремень ГРМ редко служит более 80 — 100 тысяч км, а при его обрыве гнет клапана
В прокаченных двс часто сдается масляный насос с плачевными последствиями
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:#rb25det #forgedpistonsСкачать
Двигатели серии RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель RB25DET – распространенная модификация шестицилиндровых моторов от японского автопроизводителя компании Nissan. Модификация RB25DE имеет объем в 2,5 литра и стала устанавливаться на автомобили Ниссан в 1991 году. Данная модификация зарекомендовала себя как достаточно мощная, простая в ремонте и надежная силовая установка. Мотор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и с успехом эксплуатируется на автомобилях Nissan и по сей день.
Читайте также: Такума главный тормозной цилиндр
Видео:сборка RB25/20DE с голого блока до запуска двсСкачать
Технические характеристики
Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1991 – 2001 года |
Вес, кг | 230 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 2.5 |
Мощность | 231 лошадиных сил при 4800 оборотах |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 – 10 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 272 /4800 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 95 |
Расход топлива | 11 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 42404 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, км | 8 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике | 500+ |
Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.
Видео:Дефектовка Двигателя! На примере RB25DETСкачать
Описание
Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20. Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора. Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.
- В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
- Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
- В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
- Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
- Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
- В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
- Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
- Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
- Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.
Видео:RB25DET Neo сборка, доработка клапанной крышкиСкачать
Модификации
Мотор RB25 производился в 4 вариантах:
- RB25 DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 180—200 лошадиных сил при 6000 об/мин
- RB25 DET — двухраспредвальный турбированный мотор (T3 Turbo), 245—250 лошадиных сил;
- NEO RB25DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 200 лошадиных сил при 6000 об/мин;
- NEO RB25DET — двухраспредвальный турбированный мотор, 280 лошадиных сил при 6400 об/мин.
Видео:Toyota 1JZ-GTE vs Nissan RB25DET #1jzgte #rb25det #toyota #nissanСкачать
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА И РЕМОНТ |
---|---|
Потеря мощности. | Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта. В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов. |
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится. | Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов. Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания. |
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE. | На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме. Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка. Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены. |
Видео:Я ПОПАЛ NISSAN SKYLINE УМЕР МОТОР RB25DET NEO Ч.1Скачать
Тюнинг
Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.
- Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
- Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
- Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.
🎥 Видео
Застучал мотор. Nissan skyline rb25Скачать
Теория ДВС: Двигатель Nissan RB20DET (обзор конструкции)Скачать
Rb25de СМЕХ ДО СЛЁЗ!!!! Маты!!!Скачать
Я ПОПАЛ ДВИГАТЕЛЬ NISSAN SKYLINE УМЕР МОТОР RB25DET NEO Ч.3Скачать
RB Моторы! История и Особенности Культового Двигателя от Nissan!Скачать
Тест-Драйв Nissan Skyline после свапа двигателя (RB25det)Скачать
Testing stock rb25 neo block and 600 hp claims #jdmnation #240sx #silviadrift #nissan180sx #s13Скачать
Nissan Skyline ECR33 Прощание с другом.RB25DET NEO (2020)Скачать
Запуск RB25DET NEO после SWAP'a на ER33Скачать