Блок цилиндров подбирается по модели двигателя КАМАЗ, вы можете предоставить ПТС или списать обозначение с вышедшего из строя (740.21-1002015, 740.21-1002012).
Блок двигателя 740.21-1002012 применяется на двигатели 740.11, 740.13, 740.31, 740.30, 740.55, 740.51 и 740.50 с обычным ярославским насосом.
740.21-1002012-10 применяется на двигатели 740.30, 740.31, 740.51, 740.50, 740.62, 740.60 и 740.63 с рядным насосом БОШ.
Обращаясь в нашу компании вы получаете грамотную консультацию и минимальные цены без надбавок посредников.
*Сборочный комплект двигателя КАМАЗ может быть собран на бу блоке цилиндров и новом коленвале.
Данный сайт не является публичной офертой по Статье 437 ГК РФ. Цены и условия могут быть не актуальными.
На сайте представлена продукция ПАО «КАМАЗ» и смежников (в том числе ремонтная), не имеющих отношения к бренду, в данном случае подразумевается применяемость, а не производитель.
Видео:Блок двигателя КАМАЗ на Ростов ДонСкачать
Блок цилиндров КАМАЗ
Блок цилиндров — самая крупная и одна из самых важных деталей любого двигателя, так как именно он служит основой для всех остальных узлов, агрегатов и деталей силовой установки. Весь двигатель буквально держится на блоке цилиндров, и от его качества и надежности зависит качество, характеристики и надежность мотора.
И блок цилиндров двигателей КАМАЗ — не исключение.
Видео:Экспериментальный блок цилиндров пр-ва ОАО КАМАЗ (дв. 740.13-260) 2003 г.в.Скачать
Блок цилиндров КАМАЗ: назначение и устройство
Блок цилиндров двигателей КАМАЗ — это массивная цельнолитая конструкция высокой жесткости, изготовленная из серого чугуна. Блок объединяет в себе два ряда цилиндровых гнезд (так как двигатель КАМАЗ двухрядный V-образный) и верхнюю часть картера.
От блока требуется высокая жесткость и прочность, что достигается с помощью нескольких конструктивных решений, в том числе рядом поперечных ребер жесткости и разделением картерного пространства на отдельные отсеки. С этой же целью плоскость разделения картера с масляным поддоном вынесена ниже оси коленчатого вала — так достигается максимальная надежность установки и работы коленвала.
Внутри блока цилиндров имеется множество особым образом расположенных проток для подвода и отвода охлаждающей жидкости и каналов для подвода масла к нуждающимся в смазке узлам двигателя (к деталям ГРМ, подшипникам коленчатого и распределительного валов, к топливному насосу, компрессору, масляным фильтрам).
Читайте также: Как может прогореть цилиндр
Блок цилиндров двигателей КАМАЗ изготовлен раздельно с гильзами, которые представляют собой отдельные компоненты и вставляются в цилиндровые гнезда. Вокруг цилиндров в блоке имеются особые полости, образующие водяную рубашку, эффективно отводящую тепло от цилиндров, поршневых колец и поршней.
Интересно, что ряды цилиндров не симметричны по отношению друг к другу: левый ряд сдвинут относительно правого вперед на 29,5 мм. Как нетрудно понять, это сделано для установки сразу двух нижних головок шатунов (правого и левого ряда) на одну общую шатунную шейку коленвала. Такое решение традиционно для двухрядных V-образных двигателей, и конструкторы КАМАЗ здесь не стали выдумывать ничего нового.
Гильзы, выполненные в качестве самостоятельных элементов, также изготовлены из чугуна, однако их внутренние поверхности обрабатываются до зеркального блеска (поэтому они и получили название зеркал цилиндров). Это позволяет значительно снизить силу трения между цилиндром и поршневыми кольцами, а также препятствует проникновению газов в картер (которое может произойти из-за неровностей внутренней поверхности цилиндра).
Гильзы вставляются в блок цилиндров через уплотнительные кольца. Также для герметизации водяной рубашки, системы смазки и картера применяются прокладки при установке передней крышки блока и других компонентов блока, узлов и агрегатов двигателя.
Видео:Cравнение блоков 740 и 740 62. двигателей Камаз. По просьбе подписчиков.Виктор Илюшкин.Скачать
Модели и характеристики блоков цилиндров КАМАЗ
КАМАЗ выпускает достаточно много моделей и модификаций двигателей экологических классов от Евро-0 до Евро-3, однако все они основаны на применении трех типов блоков цилиндров:
— Блок КАМАЗ 740.10 (и 7403.10);
— Блок КАМАЗ 740.21 Евро-1, Евро-2;
— Блок КАМАЗ 740.21 Евро-2 под ТНВД Bosch.
Внешние различия между этими блоками цилиндров трудно увидеть сразу, однако они есть, и немалые. В частности, в более современных блоках КАМАЗ 740.21 увеличены сечения масляных каналов, изменены места под установку узлов и агрегатов, добавлены места под установку специальных форсунок охлаждения поршня, направляющие толкателей составляют одну конструкцию с блоком, и т.д. Так что блоки цилиндров КАМАЗ 740.10 и КАМАЗ 740.21 не взаимозаменяемы и представляют, в сущности, разные конструкции. Некоторые отличия имеет и блок под установку ТНВД Bosch.
Вне зависимости от модификации все блоки изготавливаются из серого чугуна марки СЧ 21-40 и подвергаются закалке токами высокой частоты. В качестве материала для крышек подшипников, испытывающих меньшие нагрузки, чем блок, используется ковкий чугун КЧ 35-10. Высокочастотной закалке подвергаются и гильзы цилиндров, чем достигается их прочность и надежность.
В настоящее время блоки цилиндров для двигателей КАМАЗ изготавливаются только на ОАО «КАМАЗ».
Видео:Блок цилиндров на КАМАЗ новыйСкачать
Неисправности блоков цилиндров
Во время работы двигателя блок цилиндров подвергается колоссальным физическим и тепловым нагрузкам, что может привести к разного рода повреждениям и неисправностям. Наиболее часто в блоках двигателей КАМАЗ возникают следующие неисправности:
- Трещины во внешних стенках водяной рубашки;
- Трещины в масляной магистрали;
- Износ и деформации посадочных отверстий под гильзы;
- Износ и срывы резьбовых соединений (в первую очередь — соединений крышек коренных подшипников);
- Коробление поверхности сопряжения блока с головками цилиндров;
- Деформации, прожоги, задиры, несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников коленвала;
- Износ отверстий во втулках распределительного вала;
- Износ опор коренной шейки коленчатого вала.
Читайте также: Блоки цилиндров передний привод
Большинство неисправностей блока цилиндров поддаются ремонту, и двигатель в целом может быть восстановлен.
В частности, трещины в водяной рубашке завариваются (однако сварка чугуна отличается сложностью и производится с применением специальных аппаратов и расходных материалов). А при необходимости восстановить герметичность рубашки на короткое время допустимо использование специального клея («холодной сварки») — это позволит нормально доехать до места проведения ремонта.
Большинство проблем с износом втулок, гнезд вкладышей и различных отверстий решается расточкой и запрессовкой новых втулок. Однако в каждом конкретном случае новые втулки приходится растачивать для достижения необходимого внутреннего диаметра. При исправлении коробления поверхности сопряжения блока с головками производится шлифование до полного устранения неисправности.
Необходимо обратить внимание на то, что допуски в блоке цилиндров двигателей КАМАЗ в настоящее время исчисляются сотыми долями миллиметра, поэтому расточка, шлифовка и другие работы по восстановлению двигателя могут проводиться только профессионалами на специализированном оборудовании. Это гарантирует качественный ремонт и обезопасит от лишних затрат на покупку нового блока.
Видео:Блок цилиндров на двигатель КАМАЗСкачать
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
🔥 Видео
Обзор блоков цилиндровСкачать
Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1Скачать
Ты делал это НЕ ПРАВИЛЬНО! Как выбрать блок цилиндров на двигатель КамАЗ (ремонт)Скачать
Блок цилиндров КАМАЗ с коленвалом ЯЗДА BoschСкачать
Опрессовка ГБЦ КАМАЗСкачать
КАМАЗ ЗАВОД ДВИГАТЕЛЕЙ / Обзор Производства моторовСкачать
Ремонт блока цилиндров от КАМАЗСкачать
Как делают блок двигателяСкачать
Как правильно заварить трещины блока двигателя Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать
Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 4 Common Rail — 740.73-1002010Скачать
Формовочный цех производства чугунного литья — литейный завод «КАМАЗа»Скачать
Поставил деревянные пробки в блок цилиндров КамАЗ, для удобстваСкачать
Блоки цилиндров двигателей КАМАЗ — на литейном заводе (#shorts)Скачать
Как делают блоки цилиндровСкачать
Блок цилиндров КамАЗ евро 4 #авторазбор #shorts #камазСкачать