Блок цилиндров оао камаз

Блок цилиндров оао камаз

Авто помощник

Блок цилиндров подбирается по модели двигателя КАМАЗ, вы можете предоставить ПТС или списать обозначение с вышедшего из строя (740.21-1002015, 740.21-1002012).

Блок двигателя 740.21-1002012 применяется на двигатели 740.11, 740.13, 740.31, 740.30, 740.55, 740.51 и 740.50 с обычным ярославским насосом.

740.21-1002012-10 применяется на двигатели 740.30, 740.31, 740.51, 740.50, 740.62, 740.60 и 740.63 с рядным насосом БОШ.

Обращаясь в нашу компании вы получаете грамотную консультацию и минимальные цены без надбавок посредников.

*Сборочный комплект двигателя КАМАЗ может быть собран на бу блоке цилиндров и новом коленвале.

Данный сайт не является публичной офертой по Статье 437 ГК РФ. Цены и условия могут быть не актуальными.

На сайте представлена продукция ПАО «КАМАЗ» и смежников (в том числе ремонтная), не имеющих отношения к бренду, в данном случае подразумевается применяемость, а не производитель.

Видео:Блок двигателя КАМАЗ на Ростов ДонСкачать

Блок двигателя КАМАЗ на Ростов Дон

Блок цилиндров КАМАЗ

Блок цилиндров — самая крупная и одна из самых важных деталей любого двигателя, так как именно он служит основой для всех остальных узлов, агрегатов и деталей силовой установки. Весь двигатель буквально держится на блоке цилиндров, и от его качества и надежности зависит качество, характеристики и надежность мотора.

И блок цилиндров двигателей КАМАЗ — не исключение.

Видео:Экспериментальный блок цилиндров пр-ва ОАО КАМАЗ (дв. 740.13-260) 2003 г.в.Скачать

Экспериментальный блок цилиндров пр-ва ОАО КАМАЗ (дв. 740.13-260) 2003 г.в.

Блок цилиндров КАМАЗ: назначение и устройство

Блок цилиндров двигателей КАМАЗ — это массивная цельнолитая конструкция высокой жесткости, изготовленная из серого чугуна. Блок объединяет в себе два ряда цилиндровых гнезд (так как двигатель КАМАЗ двухрядный V-образный) и верхнюю часть картера.

От блока требуется высокая жесткость и прочность, что достигается с помощью нескольких конструктивных решений, в том числе рядом поперечных ребер жесткости и разделением картерного пространства на отдельные отсеки. С этой же целью плоскость разделения картера с масляным поддоном вынесена ниже оси коленчатого вала — так достигается максимальная надежность установки и работы коленвала.

Внутри блока цилиндров имеется множество особым образом расположенных проток для подвода и отвода охлаждающей жидкости и каналов для подвода масла к нуждающимся в смазке узлам двигателя (к деталям ГРМ, подшипникам коленчатого и распределительного валов, к топливному насосу, компрессору, масляным фильтрам).

Читайте также: Как может прогореть цилиндр

Блок цилиндров двигателей КАМАЗ изготовлен раздельно с гильзами, которые представляют собой отдельные компоненты и вставляются в цилиндровые гнезда. Вокруг цилиндров в блоке имеются особые полости, образующие водяную рубашку, эффективно отводящую тепло от цилиндров, поршневых колец и поршней.

Интересно, что ряды цилиндров не симметричны по отношению друг к другу: левый ряд сдвинут относительно правого вперед на 29,5 мм. Как нетрудно понять, это сделано для установки сразу двух нижних головок шатунов (правого и левого ряда) на одну общую шатунную шейку коленвала. Такое решение традиционно для двухрядных V-образных двигателей, и конструкторы КАМАЗ здесь не стали выдумывать ничего нового.

Гильзы, выполненные в качестве самостоятельных элементов, также изготовлены из чугуна, однако их внутренние поверхности обрабатываются до зеркального блеска (поэтому они и получили название зеркал цилиндров). Это позволяет значительно снизить силу трения между цилиндром и поршневыми кольцами, а также препятствует проникновению газов в картер (которое может произойти из-за неровностей внутренней поверхности цилиндра).

Гильзы вставляются в блок цилиндров через уплотнительные кольца. Также для герметизации водяной рубашки, системы смазки и картера применяются прокладки при установке передней крышки блока и других компонентов блока, узлов и агрегатов двигателя.

Видео:Cравнение блоков 740 и 740 62. двигателей Камаз. По просьбе подписчиков.Виктор Илюшкин.Скачать

Cравнение блоков 740  и 740 62. двигателей Камаз. По просьбе подписчиков.Виктор Илюшкин.

Модели и характеристики блоков цилиндров КАМАЗ

КАМАЗ выпускает достаточно много моделей и модификаций двигателей экологических классов от Евро-0 до Евро-3, однако все они основаны на применении трех типов блоков цилиндров:

— Блок КАМАЗ 740.10 (и 7403.10);
— Блок КАМАЗ 740.21 Евро-1, Евро-2;
— Блок КАМАЗ 740.21 Евро-2 под ТНВД Bosch.

Внешние различия между этими блоками цилиндров трудно увидеть сразу, однако они есть, и немалые. В частности, в более современных блоках КАМАЗ 740.21 увеличены сечения масляных каналов, изменены места под установку узлов и агрегатов, добавлены места под установку специальных форсунок охлаждения поршня, направляющие толкателей составляют одну конструкцию с блоком, и т.д. Так что блоки цилиндров КАМАЗ 740.10 и КАМАЗ 740.21 не взаимозаменяемы и представляют, в сущности, разные конструкции. Некоторые отличия имеет и блок под установку ТНВД Bosch.

Вне зависимости от модификации все блоки изготавливаются из серого чугуна марки СЧ 21-40 и подвергаются закалке токами высокой частоты. В качестве материала для крышек подшипников, испытывающих меньшие нагрузки, чем блок, используется ковкий чугун КЧ 35-10. Высокочастотной закалке подвергаются и гильзы цилиндров, чем достигается их прочность и надежность.

В настоящее время блоки цилиндров для двигателей КАМАЗ изготавливаются только на ОАО «КАМАЗ».

Видео:Блок цилиндров на КАМАЗ новыйСкачать

Блок цилиндров на КАМАЗ новый

Неисправности блоков цилиндров

Во время работы двигателя блок цилиндров подвергается колоссальным физическим и тепловым нагрузкам, что может привести к разного рода повреждениям и неисправностям. Наиболее часто в блоках двигателей КАМАЗ возникают следующие неисправности:

  • Трещины во внешних стенках водяной рубашки;
  • Трещины в масляной магистрали;
  • Износ и деформации посадочных отверстий под гильзы;
  • Износ и срывы резьбовых соединений (в первую очередь — соединений крышек коренных подшипников);
  • Коробление поверхности сопряжения блока с головками цилиндров;
  • Деформации, прожоги, задиры, несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников коленвала;
  • Износ отверстий во втулках распределительного вала;
  • Износ опор коренной шейки коленчатого вала.

Читайте также: Блоки цилиндров передний привод

Большинство неисправностей блока цилиндров поддаются ремонту, и двигатель в целом может быть восстановлен.

В частности, трещины в водяной рубашке завариваются (однако сварка чугуна отличается сложностью и производится с применением специальных аппаратов и расходных материалов). А при необходимости восстановить герметичность рубашки на короткое время допустимо использование специального клея («холодной сварки») — это позволит нормально доехать до места проведения ремонта.

Большинство проблем с износом втулок, гнезд вкладышей и различных отверстий решается расточкой и запрессовкой новых втулок. Однако в каждом конкретном случае новые втулки приходится растачивать для достижения необходимого внутреннего диаметра. При исправлении коробления поверхности сопряжения блока с головками производится шлифование до полного устранения неисправности.

Необходимо обратить внимание на то, что допуски в блоке цилиндров двигателей КАМАЗ в настоящее время исчисляются сотыми долями миллиметра, поэтому расточка, шлифовка и другие работы по восстановлению двигателя могут проводиться только профессионалами на специализированном оборудовании. Это гарантирует качественный ремонт и обезопасит от лишних затрат на покупку нового блока.

Видео:Блок цилиндров на двигатель КАМАЗСкачать

Блок цилиндров на двигатель КАМАЗ

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

🔥 Видео

Обзор блоков цилиндровСкачать

Обзор блоков цилиндров

Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1Скачать

Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1

Ты делал это НЕ ПРАВИЛЬНО! Как выбрать блок цилиндров на двигатель КамАЗ (ремонт)Скачать

Ты делал это НЕ ПРАВИЛЬНО! Как выбрать блок цилиндров на двигатель КамАЗ (ремонт)

Блок цилиндров КАМАЗ с коленвалом ЯЗДА BoschСкачать

Блок цилиндров КАМАЗ с коленвалом ЯЗДА Bosch

Опрессовка ГБЦ КАМАЗСкачать

Опрессовка ГБЦ КАМАЗ

КАМАЗ ЗАВОД ДВИГАТЕЛЕЙ / Обзор Производства моторовСкачать

КАМАЗ ЗАВОД ДВИГАТЕЛЕЙ / Обзор Производства моторов

Ремонт блока цилиндров от КАМАЗСкачать

Ремонт блока цилиндров от КАМАЗ

Как делают блок двигателяСкачать

Как делают блок двигателя

Как правильно заварить трещины блока двигателя Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать

Как правильно заварить трещины блока двигателя Камаз. Виктор Илюшкин

Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 4 Common Rail — 740.73-1002010Скачать

Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 4 Common Rail — 740.73-1002010

Формовочный цех производства чугунного литья — литейный завод «КАМАЗа»Скачать

Формовочный цех производства чугунного литья — литейный завод «КАМАЗа»

Поставил деревянные пробки в блок цилиндров КамАЗ, для удобстваСкачать

Поставил деревянные пробки в блок цилиндров КамАЗ, для удобства

Блоки цилиндров двигателей КАМАЗ — на литейном заводе (#shorts)Скачать

Блоки цилиндров двигателей КАМАЗ — на литейном заводе (#shorts)

Как делают блоки цилиндровСкачать

Как делают блоки цилиндров

Блок цилиндров КамАЗ евро 4 #авторазбор #shorts #камазСкачать

Блок цилиндров КамАЗ евро 4 #авторазбор #shorts #камаз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток