Немецкие инженеры корпорации Опель в свое время разработали и внедрили в производство неплохой двигатель Z16LET. Но он, как оказалось, не «вписался» в возросшие экологические требования. В результате доработки его сменил новый силовой агрегат, параметры которого соответствовали всем нормам текущего времени.
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатели Astra A16XHT, A16LET/LEL и Z18XER/A18XER для Opel Insignia
- Особенности двигателя
- Описание
- Тюнинг
- Двигатель Opel A16LET
- Неисправности и проблемы
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Контрактные моторы
- Технические данные A16LET
- Обслуживание мотора
- Масло и бензин
- Неисправности и ремонт двигателя Астра A16LET/LEL
- Ремонт
- Недостатки, поломки и проблемы A16LET
- Надежность
- 🌟 Видео
Видео:Opel A16LET поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Описание
Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.
Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:
Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.
ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.
Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.
Коленвал стальной, кованный.
Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.
Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.
Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.
Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.
Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.
Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).
Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.
Видео:Opel Astra J 1.6t A16LET Ремонт Двигателя -Ставим кованые поршня.Скачать
Технические характеристики
Производитель | Plant Szentgotthard |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 180 |
Крутящий момент, Нм | 230 |
Степень сжатия | 8,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | турбина ККК К03 |
Регулятор фаз газораспределения | DCVCP |
Привод ГРМ | ремень |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Свечи зажигания | NGK ZFR6BP-G |
Система смазки, литр | 4,5 |
Норма экологии | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Видео:Opel Astra J (A16LET) 180 лс: "DAS Auto-TURBO-Pukalka"Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.
Надежность
Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя. Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении.
Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе. Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.
Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.
В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.
Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:
Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.
Слабые места
Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.
Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.
Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.
При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.
Ремонтопригодность
Двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Механики автосервисов подчеркивают его простоту устройства и с удовольствием берутся за выполнение ремонтных работ любой сложности. Чугунный блок позволяет делать расточку цилиндров под необходимые размеры, а подбор поршней и других узлов абсолютно не вызывает ни каких проблем. Все эти нюансы обуславливают довольно демократичные цены восстановления в сравнении с другими двигателями.
Кстати, ремонт можно удешевить использованием деталей с разборок. Но в этом случае качество ставится под сомнение – запчасти б/у могут иметь выработанный ресурс.
Капитальный ремонт двигателя не редко осуществляется самостоятельно, своими руками. При наличии инструмента и знаний сделать его не составляет больших трудностей.
Короткое видео о капитальном ремонте.
Более подробные можно найти на YouTube, например:
Много полезной информации по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации двигателя содержится здесь. (Достаточно скачать руководство и все необходимые данные всегда будут рядом).
Моторостроителями концерна Opel создан надежный и долговечный двигатель A16LET, который проявил хорошие эксплуатационные качества при своевременном обслуживании и соответственном уходе. Приятным аспектом являются низкие материальные затраты на его содержание.
Видео:Ремонт ГБЦ на Опель АстраСкачать
Двигатели Astra A16XHT, A16LET/LEL и Z18XER/A18XER для Opel Insignia
Двигатель Опель Астра j 1.6 литра мощностью 115 л.с. мы подробно описывали здесь. Сегодня поговорим о его турбированной модификации Opel Astra J мощностью 180 л.с. Z16LET. Мотор появился в 2006 году и был создан на базе движка серии Z16XER. Турбомотор Z16LET кроме известной конструкции, получил те же проблемы, что и атмосферный собрат. Что касается надежности, то турбодвигатель Opel Astra на нашем топливе и не очень качественном масле может прийти в негодность уже после 100 тысяч километров пробега. Довольно капризный движок, требующий качественного и своевременного обслуживания.
Видео:Z16XE Собираем блок цилиндровСкачать
Особенности двигателя
Привод ГРМ в данном случае ременный. На моторе установлены гидрокомпенсаторы. Система для изменения фаз установлена на двух распределительных валах. На выпускном коллекторе установлена турбина (небольшая). Турбогенератор обеспечивает хороший надув на «низах». Хороший крутящий момент (230 Н*м) доступен почти с 2000 оборотов в минуту. Эффекта турбоямы нет ни в каком диапазоне, сам двигатель очень тяговитый и приемистый.
Существует модификация данного мотора с индексом A16LER. Это некая форсированная версия двигателя A16LET для спортивной «заряженной» модели Opel Corsa OPC. Мощность этой модификации составляет 192 лошадиные силы.
Этот двигатель имеет измененный выпускной коллектор и иную прошивку «мозгов».
Еще одна версия A16LET– это дефорсированный мотор A16LEL, его мощность скромные 150 «лошадки». Двигатель сделан для хетчбэка Опель Корса D, но нужно отметить, что компактная легкая Корса даже с этим мотором очень задорная и динамичная.
Видео:Engine GM Opel Insignia A16LET,Скачать
Описание
Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.
Двигатель Opel A16LET
Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:
универсал (07.2008 — 09.2013) лифтбек (07.2008 — 09.2013) седан (07.2008 — 09.2013)
Opel Insignia 1 поколение
хэтчбек 3 дв. (09.2009 — 10.2015)
Opel Astra GTC 4 поколение (J)
рестайлинг, универсал (09.2012 — 10.2015) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (09.2012 — 10.2015) рестайлинг, седан (09.2012 — 12.2015) универсал (09.2010 — 08.2012) хэтчбек 5 дв. (09.2009 — 08.2012)
Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.
ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.
Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.
Коленвал стальной, кованный.
Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.
Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.
Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.
Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.
Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.
Схема Twin Port поясняющая ее работу
Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).
Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.
Видео:Opel Astra J/ Двигатель A16XER/ Разбор мотора после частичного капитального ремонта двигателя.Скачать
Тюнинг
Все уже придумано до автолюбителей. Мы только что рассмотрели форсированную версию мотора. Зачем что-то придумывать, если уже все есть. Если A16LET кажется слабоватым, то нужно купить машину с мотором A16LER и не знать бед.
Самостоятельный тюнинг с увеличением мощности мотора выйдет дорогим, да и вряд ли кто-то может лучше доработать мотор, чем сам производитель. Но если захотеть, все же, доработать мотор и сделать его мощнее, чем даже A16LER, то стоит понимать, что такой тюнинг уже будет идти в ущерб общему ресурсу силового агрегата.
Видео:Opel A16LET Контрактный двигательСкачать
Двигатель Opel A16LET
1.6-литровый двигатель Опель A16LET либо LLU производился с 2008 по 2013 годы в Венгрии и устанавливался на заряженные модификации таких популярных моделей как Астра и Инсигния. Данный силовой агрегат быстро уступил свое место более продвинутому турбомотору A16XHT.
К линейке A10 также относят двс: A14NET, A14XER, A16XER, A16XHT и A18XER.
Видео:Как избавиться от масложора и детонации? 100 раскоксовка поршневых колец.Скачать
Неисправности и проблемы
Чаще всего беспокоят автолюбителей течи моторного масла из-под клапанной крышки. Решается проблема частой заменой прокладки клапанной крышки и производством периодической протяжки соответствующих болтов с выдержкой правильного момента по динамометрическому ключу.
Данная проблема может считаться типичной «опелевской детской болячкой».
Есть крайне редкие случаи, когда поршни не выдерживают нагрузки и разваливаются с последующей «капиталкой» на пробегах до 100 тысяч километров пробега. Но эти случаи единичный и не носят какой-то постоянный характер. Ресурс ДВС A16LET на практике составляет не менее чем 250 тысяч километров пробега.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Opel Astra h Z16XER часть 1Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.
Надежность
Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя. Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении.
Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе. Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.
Отложения на электродах свечи при некачественном топливе
Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.
В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.
Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:
Двигатель и АКПП за все время эксплуатации не менял, ни разу не подвели. Всем известные болезни с блоком зажигания, запотеванием трубок АКПП и др. меня обходили стороной, кроме всеми любимого термостата (будь он проклят!), но благо запчастей много и на любой кошелек. Замена и сам термостат мне обошлись в 4 тыс.руб. Ставил от Astra H, они абсолютно идентичны.
Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.
Слабые места
Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.
Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.
Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.
При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.
Видео:Обслуживание головки блока Z16XER, Z18XER ч.1: снятие ГБЦ (eng sub)Скачать
Контрактные моторы
Иногда возникает потребность в покупке контрактного мотора, найти который несложно. Сложнее из множества предложений выбрать лучшее, чтобы и не переплачивать и получить достойный агрегат в отличном состоянии. Цена на «контрактник» A16LET обычно находится в пределах 30-100 тысяч рублей (иногда даже больше 100 тысяч рублей), в зависимости от состояния мотора, наличия на нем навесного оборудования, года выпуска, пробега по РФ, общего пробега и прочих других нюансов.
Покупать такие моторы лучше у порядочных продавцов, которые могут дать гарантию на свой товар. Это будет для вас хотя бы какой-то страховкой от возможных проблем с только что купленным двигателем.
Видео:У этого двигателя разваливается 4-й поршень. Но в это трудно поверить! Суперживучий Opel 1.6 Turbo!Скачать
Технические данные A16LET
Для удобства сведем все технические характеристики мотора в одну таблицу:
Конфигурация мотора | L |
Число цилиндров | Четыре |
Материал двигателя | Высокопрочный чугун |
Рабочий объем ДВС | 1,598 литра |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Ход поршня | 81,5 миллиметров |
Степень сжатия | 8.8 |
Выброс CO2 | 159 – 176 грамм на километр пробега |
Число клапанов на цилиндр | Четыре (два на впуск, два на выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров мотора | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя | 180 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 230 Н*м |
Нагнетатель | Есть (одна турбина) |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин АИ-95 и АИ-98 |
Расход топлива (пспортный) | 6,8 – 7,9 литров на каждые 100 километров |
Соответствие экологическим нормам | Евро 5 |
Видео:#Opel #a16xht #Z16LET #A16LET Кованые поршни #forgedpistonsСкачать
Обслуживание мотора
Замена масла на автомобилях с данным двигателем должна производиться через каждые 15 тысяч километров пробега. Это рекомендация производителя, она общая. Возможно, для стран Европы такой интервал замены масла считается нормой, но для России с нашими условиями это многовато.
По отзывам владельцев Опелей с ДВС A16LET замена масла происходит примерно через 8-10 тысяч километров пробега. Естественно, замена масла производится с заменой всех фильтров. Необходимый объем моторного масла при его замене вместе с фильтров составляет 4,% литра, если фильтр не меняется, то потребуется 4,3 литров масла.
Масло должно соответствовать ACEA A3/B4 или A3/B3. Производитель рекомендует следующие вязкости масел для данного мотора:
Замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться после каждых 150 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы в России производят эту замену чуть раньше (через 100-120 тысяч километров пробега). Свечи зажигания желательно менять не реже чем один раз в 60 тысяч километров пробега или не реже чем один раз в каждые четыре года. Производитель рекомендует свечи NGK ZFR6BP-G.
Уровень антифриза желательно отслеживать постоянно или же проверять хотя бы один раз в 30 тысяч километров пробега.
Охлаждающая жидкость может служить не более чем 90 тысяч километров пробега или же 3 года эксплуатации автомобиля. Объем антифриза в системе равен 5,9 литров. Производитель рекомендует заливать концентрата антифриза Dex-cool предварительно разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Видео:Процедура замера зазоров клапанного механизма | A16LETСкачать
Масло и бензин
Про вязкость масла мы уже писали, теперь нужно сказать несколько слов о производителях масла для данного мотора. Некоторые предпочитают оригинал в виде GM, а некоторые уходят от этого масла. Все отзывы на данную тему весьма субъективны и в них больше эмоций, чем истины. Вопрос о правильном масле для этого мотора открыт и ведутся активные дискуссии среди владельцев автомобилей с таким двигателем.
Бензин можно заправлять как АИ-95, так и АИ-98. Нужно сказать, что 98-й бензин мотор любит, особенно, если он качественный и заправлен в проверенном месте. Вообще, A16LET не слишком требователен к качеству российского топлива, но лучше не рисковать и заправляться там, где есть уверенность в топливе. Ведь лишние неприятности с топливной системой никому не нужны.
Видео:Opel Astra H, J решение найденоСкачать
Неисправности и ремонт двигателя Астра A16LET/LEL
Весной 2006 года на автомобиле Опель Мерива OPC был представлен новый, современный турбо двигатель Z16LET, с высокой удельной мощностью на литр рабочего объема, с каких то 1.6 литра он выдавал целых 180 л.с. Чтобы достичь таких впечатляющих показателей, мотор был оснащен системой изменения фаз газораспределения на обоих валах и небольшой турбиной ККК К03, которая, за счет своих размеров, легко раздувается и уже с 2200 об/мин вам доступны все 230 Нм момента, никаких провалов, ровная тяга практически во всем рабочем диапазоне, разве это не счастье? Позже мотор был задушен под экологические требования Евро-5 и стал называться A16LET, собственно это и есть отличие A16LET от Z16LET, который соответствовал требованиям Евро-4. Мощность и момент это замечательно, но нужно поговорить о минусах, а они во многом схожи с младшим братом A14NET. Типичный недостаток двигателя A16LET, да и большинства опелевских движков, это течи масла из под клапанной крышки. Т.е. от вас потребуется периодическая замена прокладки и подтяжка болтов. Дизеление и щелкающие звуки тоже имеют место быть, это часть работы фазовращателей и форсунок, это нормально и здесь ничего страшного нет. Шоркающие звуки компрессора кондиционера присутствуют и продолжают пугать владельцев, вибрации мотора тоже не отстают и дают о себе знать. Сам по себе мотор хороший, моментный и при спокойной езде экономичный, но по отзывам не совсем соответствует своим 180 л.с., случаются случаи разваливания поршней и кап ремонта на пробегах до 100.000 км, повышенный жор масла и детонация первые симптомы приближающейся капиталки. Кроме обычной ЛЕТ версии, существуют его спортивный и дефорсированный вариант. Спортивный двигатель A16LER развивает мощность 192 л.с. и устанавливается на Opel Corsa OPC, отличается от обычного A16LET впуском и прошивкой. Дефорсированный вариант — A16LEL, мощностью 150 л.с., ставят на гражданскую версию хэтчбека Опель Корса D. С тем или другим движком маленькая Корса едет очень быстро и весьма динамично. В целом, двигатель A16LET(Z16LET) не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго. В 2012 году, Opel выпустил замену данному мотору, в виде A16XHT, очень современного, еще более моментного и в целом, более совершенного двигателя.
Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Ремонт
Мотор считает надежным и ремонтопригодным. Он слишком сложный и довольно удобно размещен в подкапотном пространстве. За ремонт и обслуживание такого двигателя возьмется любой квалифицированный моторист в СТО. Это обуславливает довольно демократичные цены на работы с этим ДВС.
Серьезные проблемы возникают редко, но и они решаются, ведь чугунный блок можно растачивать под ремонтные размеры.
Этот момент, конечно же, радует. Наличие турбины – это с одной стороны дополнительная динамика, но и она имеет свой ресурс, который когда-то будет выработан. Турбонагнетатель стоит недешево, если рассматривать его новым, но есть и доступные по цене варианты с авторазборок, но никто не знает какой остаточный ресурс в не новой турбине, это всегда небольшая лотерея.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Opel Astra H Z16XER часть2Скачать
Недостатки, поломки и проблемы A16LET
Этот мотор работает шумно и довольно вибронагружен, но это не считается поломкой
Больше всего проблем доставляют частые течи смазки, особенно из теплообменника
Если прозевать уровень антифриза сразу появляются трещины вокруг седел клапанов
На форумах описано немало случаев разрушения поршней даже на малых пробегах
Скромным ресурсом тут обладают термостат и помпа, не очень долго ходит и турбина
При капремонте часто ставят кованые поршни
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать
Надежность
Это хороший мотор как по мнению людей, которые его обслуживают, так и по мнению людей, которые ездят на автомобилях с таким ДВС. Он не подводит, он не прихотлив в плане качества топлива. У него достаточный крутящий момент и мощность. A16LET позволит вам «позажигать» в городе и даже поучаствовать в гонках со светофора, но сильно не стоит этим увлекаться, ведь он создан для комфортной езды, а не для постоянной проверки его запаса прочности.
При покупке нужно тщательно проверять мотор на его исправность, иначе можно купить не только машину, но и кучу проблем с ней. Если автомобиль ухоженный и обслуженный, то двигатель будет служить вам верой и правдой очень долго, вы не будете знать с ним бед, кроме устранения периодически «детских болячек», которые особо не напрягают и не слишком опустошают ваш кошелек.
🌟 Видео
Ильдар авто подбор про OpelСкачать
Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать