Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Авто помощник

3.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М41 выпускается концерном еще с 1999 года и ставится на популярные на нашем рынке внедорожники Паджеро, в том числе в версии Спорт. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.

В линейку 4M4 также входит двс: 4M40.

Видео:Великий и ужасный 3.2 Di-D (4M41) для Pajero 3: какие проблемы с ним случаются?Скачать

Великий и ужасный 3.2 Di-D (4M41) для Pajero 3: какие проблемы с ним случаются?

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра

Точный объем3200 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс165 л.с.
Крутящий момент351 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра98.5 мм
Ход поршня105 мм
Степень сжатия17
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TF035HL
Какое масло лить9.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем3200 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс175 — 200 л.с.
Крутящий момент382 — 441 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра98.5 мм
Ход поршня105 мм
Степень сжатия16 — 17
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHV5S VGT
Какое масло лить9.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс350 000 км

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Огромная подборка мануалов для силовых агрегатов выложена в клубе Pajero4x4.ru

Оригинальное руководство для этого дизеля на английском языке вы найдете здесь

Проблемы данного двигателя активно обсуждаются на форуме владельцев Паджеро

Видео:Капитальный ремонт двигателя 4M41 в Дизель-ТандемеСкачать

Капитальный ремонт двигателя 4M41 в Дизель-Тандеме

Расход топлива Митсубиси 4М41

На примере Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 2015 года с автоматической коробкой передач:

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Видео:PAJERO L200 4D56Скачать

PAJERO L200 4D56

На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l

Видео:Расслаивание масс шкива коленвала на Mitsubishi Pajero IV 3.2d , engine 4M41Скачать

Расслаивание масс шкива коленвала на Mitsubishi Pajero IV 3.2d , engine 4M41

Недостатки, поломки и проблемы 4М41

В первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни

Обновленная модификация стала существенно надежнее и практически не беспокоит

Шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалится еще на малом пробеге

Цепь ГРМ служит примерно 200 — 250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит

Примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора

Рассказ обо всех слабых местах мотора 4М41

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать

Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

Проблемы и надёжность двигателя 3.2 Di-D (4M41) для Mitsubishi Pajero 3

Двигатель Mitsubishi 4M41 – это 3,2-литровый турбодизель, появившийся в 1999 году. Он был создан на основе 2,8-литрового 4М40, который мы уже разобрали.

Читайте также: Частица массы м движется по внутренней гладкой поверхности вертикального цилиндра

У этого двигателя алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, приводящими 16 клапанов, но гидрокомпенсаторов в их приводе нет. Привод ГРМ комбинированный – с шестернями и однорядной роликовой цепью.

3,2-литровый турбодизель выпускался только в турбированном варианте и имел непосредственный впрыск топлива. До 2006 года мотор оснащался впрыском с распределительным ТНВД Zexel VRZ. В таком исполнении этот двигатель устанавливали только на Mitsubishi Pajero 3. На Pajero 4-го поколения дебютировал мотор 4М41 c новой ГБЦ, в которую были помещены форсунки системы Common Rail от компании Denso.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M41, снятого с Mitsubishi Pajero 3 2000 года выпуска.

Видео:Почему пробивает прокладки под ГБЦ на современных дизелях. Mitsubishi L200 2.5D, 4D56Скачать

Почему пробивает прокладки под ГБЦ на современных дизелях. Mitsubishi L200  2.5D, 4D56

Шкив коленвала

Шкив коленвала двигателя 4M41 является демпферным, т.е. оснащен резиновой обоймой, гасящей колебания. Резиновый демпфер не вечный – он лопается, трескается. При этом сначала внешняя обойма шкива перекашивается, что приводит к появлению постороннего звука трения ремней навесного оборудования. Далее демпфер целиком обрывается, что приводит к остановке внешней части шкива. При этом слышен отчетливый скрежет или скрип, а привод навесного оборудования (генератора, помпы и компрессора кондиционера) не осуществляется.

Видео:pajero 4 дымил мотор 4м41 дизель после простоя на холостом: показываю основную причинуСкачать

pajero 4 дымил мотор 4м41 дизель после простоя на холостом: показываю основную причину

Ремень генератора и помпа

Генератор и помпу системы охлаждения на двигателе 4М41 приводят сразу два поликлиновых ремня. Еще один ремень приводит компрессор кондиционера. Все ремни имеют неавтоматический механический натяжитель, поэтому периодически ремни нуждаются в регулировке их натяжения. На необходимость регулировки в первую очередь указывает свист ремней. Если и после подтяжки скрип возобновляется, то придется менять ремни. Каждый раз необходимо проверять шкив коленвала на предмет биения, а помпу – на предмет люфта. Оригинальная помпа служит около 100 000 км, при возникновении люфта она поскрипывает и шуршит.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Видео:4М40 Гаражные будниСкачать

4М40 Гаражные будни

«Дроссельная заслонка»

С июня 2000 года на двигателях 4М41 под Евро-3 используется электронная «дроссельная» заслонка, установленная во впускном тракте перед коллектором. Эта заслонка служит для мягкой и надёжной остановки двигателя – она закрывается в момент выключения зажигания. Также она ограничивает всасывание воздуха на холостом ходу, чтобы снизить шумность работы двигателя и создать лучшие условиях для смешивания воздуха с отработавшими газами.

Данная заслонка обычно проблем не создаёт. Она имеет обратную связь, поэтому ЭБУ сразу сигнализирует о любых неполадках, вызванных, как правило, нарушением ее подвижности.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Видео:Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero 3.2 дизельСкачать

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero 3.2 дизель

Турбокомпрессор MHI

На двигателях 4M41 с распределительным ТНВД используется очень живучий турбокомпрессор MHI TF035HL с перепускной заслонкой. Ресурс этой детали – 250 000 км и более. Турбокомпрессор вызывает минимум жалоб.

Видео:Двигатель Mitsubishi 4D56 - Старый Надежный ДизельСкачать

Двигатель Mitsubishi 4D56 - Старый Надежный Дизель

Течь масла по кронштейну масляного фильтра

Бывают случаи возникновения течи масла по кронштейну масляного фильтра и теплообменнику. Масло давит оттуда во время работы двигателя. Если владелец вовремя не заметит вытекания в этом месте, то двигатель может выдавить почти весь объем масла, что приведёт к печальным последствиям для всех пар трения.

Для устранения течи нужно заменить три уплотнительных кольца на кронштейне фильтра, которые продаются единым комплектом (MH035094).

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Видео:4D56 Ремонт мотора)))Скачать

4D56 Ремонт мотора)))

Клапан EGR

Масляные пары и сажа, поступающая во впуск, оседают на внутренней поверхности впускного трубопровода, значительно уменьшая его сечение. Это значит, что со временем двигатель 4М41 будет задыхаться, получая меньше воздуха. Естественно, при этом значительно снижается при попытках ускориться на полном газу. Одним словом, если этот турбодизель стал плохо тянуть на высокой скорости работы, настала пора снять и тщательно почистить впускной коллектор.

Читайте также: Волокна типа а обладают наибольшим диаметром осевого цилиндра

Кроме того, известны редкие случаи появления трещин в теплообменнике EGR, из-за чего на впуск попадает антифриз. При этом двигатель парит из выхлопной трубы.

Видео:MITSUBISHI L200 4D56 2010г 400000 пробегаСкачать

MITSUBISHI L200 4D56 2010г 400000 пробега

Цепь ГРМ

Привод ГРМ двигателя 4М41 комбинированный. Однорядная цепь приводит оба распредвала от звезды на оси промежуточной шестерни. Косозубые шестерни приводят ТНВД, маслонасос и балансирные валы.
3,2-литровый турбодизель Mitsubishi не славится ресурсом цепи ГРМ. На практике, цепь ГРМ служит порядка 200 000 км, а затем потихоньку начинает шуметь и греметь. Из-за вибраций цепи между звёздами распредвалов может разрушиться верхний успокоитель, а также малый «башмак», расположенный под направляющей, в которую давит гидронатяжитель. Он может отломаться с кусочком металлического каркаса, который может повредить шестерни при попадании между их зубъями.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Если владелец не замечает посторонний звон, который можно услышать на холостом ходу. Кроме шума двигатель никак не намекает на то, что нужно отправляться на замену цепи ГРМ. Все параметры работы мотора будут в норме вплоть до обрыва цепи. Обрывы случаются на рубеже 250 000 км. Поэтому цепь ГРМ двигателя 4M41 следует менять каждые 200 000 км или даже раньше.

Оригинальная инструкция по замене цепи ГРМ на этом двигателе подразумевает снятие ГБЦ, т.к. иначе не получается сбросить цепь с распредвалов. Однако есть хорошее и более простое решение – размыкание старой цепи с выпрессовыванием одного из пальцев. Новые цепи поставляются разомкнутыми. Таким образом, новую цепь можно установить, не снимая ГБЦ.

При обрыве цепи ГРМ на двигателе Mitsubishi 3,2 Di-D поршни ударяют по клапанам, что влечёт за собой серьезный ремонт. Загнутся не только клапаны, но и могут оторваться бугеля распредвалов.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Видео:Душещипательная история молодого доктора на Pajero IV с 6G72.Скачать

Душещипательная история молодого доктора на Pajero IV с 6G72.

ТНВД Zexel

Радиально-плунжерный ТНВД Zexel VRZ c электронным управлением считается самым слабым местом ранних двигателей 4М41, которые еще не были оснащены впрыском типа Common Rail от Denso. Этот насос высокого давления становится жертвой некачественной и плохо очищенной солярки, в результате нередко в нём изнашиваются практически все детали.

Во многих случаях неисправность ТНВД Zexel сопровождается появлением индикатора check engine. Если в памяти неисправностей появилась ошибка с кодом «25» (неисправность датчика опережения), то нужно отправить ТНВД на ремонт. И чем раньше владелец это сделает, тем дешевле обойдется реставрация ТНВД.

Однако и без очевидных кодов неисправностей мотор будет долго запускаться, затем будет дымить сизым дымом. Вдобавок значительно ухудшится разгонная динамика, появятся провалы мощности.

Такие симптомы появляются при выходе из строя автомата опережения впрыска – этот узел буквально впитывает в себя все примеси, содержащиеся в топливе, и продукты износа пар трения ТНВД.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

К тому автомат опережения впрыска, в частности его муфта, быстро выходит из строя при проблемах с подачей топлива в сам ТНВД. Проблемы могут быть вызваны как завоздушиванием топливной системы, так и загустением дизтоплива в сильные морозы. Эксплуатация ТНВД Zexel при нарушении подачи топлива приводит к появлению частого стука в его корпусе – это в отсутствие топлива стучит поршень опережения. При этом из выхлопной трубы валит светло-синий дым.

Читайте также: Ход поршня цилиндра это

Если продолжить эксплуатацию «голодающего» ТНВД, то поршень может развалиться, обязательно появятся задиры на его втулках, поломается шток датчика опережения впрыска и к тому же может обломаться штифт на шайбе муфты опережения впрыска. После этого насос перестаёт выполнять свои функции. Далее следует недешёвый ремонт или установка б/у ТНВД.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

К пробегу в 200 000 км в ТНВД Zexel наступал критический износ вала и дозирующего кольца, в результате снижалась производительность насоса. При этом двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, в жару будет плохо заводиться, плохо тянуть и глохнуть на ходу. Но если охладить ТНВД, полив его водой, мотор на время будет работать хорошо. На сегодняшний день ротор, его втулки и дозирующее кольцо поддаются ремонту.

Видео:НОВЫЙ БЛОК на 4D56 / Вторая замена мотора / Overshtag4x4Скачать

НОВЫЙ БЛОК на 4D56 / Вторая замена мотора / Overshtag4x4

Топливные форсунки

Топливные форсунки двигателя 4M41 чисто механические, но способны производить два впрыска топлива за цикл. Для этого в их конструкции предусмотрены две пружины, благодаря которым первый впрыск топлива происходит при давлении 180 бар, а второй при 240 бар.

Эти форсунки обладают большим ресурсом, распылители к ним есть в продаже.

Видео:Как снять ГБЦ двигателя 4M41 на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра 2частьСкачать

Как снять ГБЦ двигателя 4M41 на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра  2часть

Регулировка тепловых зазоров

В приводе клапанов двигателя 4M41 отсутствуют гидрокомпенсаторы, этот двигатель нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Тепловые зазоры регулируются при помощи отвертки и гаечного ключа. Зазоры впускных клапанов – 0,1 мм, а выпускных – 0,15 мм.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Видео:"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

Трещины в ГБЦ

Редко на двигателях 4M41 появляется трещина в ГБЦ, о чём, как правило, говорит появление пара из выхлопной трубы и сопутствующее снижение уровня охлаждающей жидкости. К сожалению, в этом случае ГБЦ придётся менять. Шансы хорошо и надолго заварить образовавшуюся трещину очень малы.

Из-за трещин в ГБЦ, захватывающих масляные каналы, в этом моторе может появиться повышенный расход масла и повышенное дымление сизого цвета. Вина трещин в случае жора масла всегда неочевидна, поэтому до снятия и проверки ГБЦ владельцы успевают перепроверить множество других версий, включая замену маслосъемных колпачков.

Также известны редкие случаи пробивания прокладки ГБЦ (MD03020S), из-за чего антифриз также попадает в один или несколько цилиндров.

Кроме того, иногда голову мотора 4М41 приходится поднимать для замены направляющих втулок клапанов – из-за их износа клапаны сильно люфтят.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Видео:Что было с моим стучащим 4м40Скачать

Что было с моим стучащим 4м40

Балансирные валы

Двигатель 4М41, как и многие другие турбодизели Mitsubishi, оснащён парой балансирных валов. Правый балансир входит в корпус масляного насоса и приводится через его шестерню. На практике, балансирные валы 3,2-литрового турбодизеля Mitsubishi никаких проблем не создают. Однако при капремонте мотора с огромным пробегом обращают внимание на люфт балансиров. Этот люфт можно устранить заменой вкладышей балансиров, которые продаются как отдельная деталь.

Блок цилиндров паджеро 4 дизель

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi заказать с них автозапчасти.

🌟 Видео

Обзор на митсубиси паджеро 4 . 3.2.дизель 2007 года.Скачать

Обзор на митсубиси паджеро 4 . 3.2.дизель 2007 года.

Ремонт болячки Mitsubishi Pajero IV на 0.5 МЛН РУБЛЕЙ Автошпион Ремонт Моторов МерседесСкачать

Ремонт болячки Mitsubishi Pajero IV на 0.5 МЛН РУБЛЕЙ Автошпион Ремонт Моторов Мерседес

Ремонт моторчика от тормозной системы Паджеро 4 , 3.8 , 2011гСкачать

Ремонт моторчика от тормозной системы Паджеро 4 , 3.8 , 2011г
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток