Головка блока цилиндров
Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов. В верхней части головки установлен распределительный вал.
После перешлифовывания нижней поверхности головки следует выполнить следующие действия:
– шлифование гнезд клапанов;
– замена вихревых камер на камеры соответствующих размеров и их правильная установка;
– установка под пружинами клапанов компенсационных прокладок толщиной 0,4 мм.
Вихревые камеры
В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие поставляются ремонтных размеров.
– внешний диаметр направляющей втулки (g):
Седла клапанов
Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных клапанов составляет 90°.
Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы.
Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих регулировочных пластин.
Толщина регулировочных пластин приводится в характеристике толкателей.
– диаметр расточки в головке (b):
Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов):
Пружины клапанов
Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Толкатели
Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке и индукционной закалке.
Ширина шейки №2 двигателя XUD 9:
Толщина упорных полуколец двигателей XUD 7TE:
Маховик
Маховик закреплен восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Поршни
Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.
* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.
Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух пружинных колец.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три поршневых кольца.
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные регулировочными пластинками.
Распределительный вал
Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем.
Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.
Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов
OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.
Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа).
Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости.
В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры.
Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.
Термостат
Марка: Calorstat.
Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.
Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.
Датчик температуры
Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.
Температура включения контрольной лампочки: 105° С.
Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.
Система впрыска Roto Diesel
* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.
Топливный насос высокого давления на двигателях XUD 9ТЕ
Комплект форсунок на двигателях XUD 9ТЕ
Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ:
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.
ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE
Прокладка головки блока цилиндров
Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом «В», который характеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим 0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной 1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.
Пружины клапанов
С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила узел из двух пружин.
Седла и выпускные клапаны
В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ.
Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки клапана для сохранения прежней степени сжатия.
Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания.
С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров имеет обозначение XUD 9A/L.
Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Система газораспределения
Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene Sature Nitrile), которые характеризуются повышенной устойчивостью на воздействие масел и повышенной температуры.
Эти ремни имеют обозначение HSN.
В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN.
Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136×1.
Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.
Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем.
В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.
Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.
Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со следующими характеристиками:
Турбокомпрессор
Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272, 1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий маслопровод.
Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.
Видео:Снова сломал свой Пежо 405. Пробило прокладку под ГБЦ.Скачать
Двигатели Peugeot 405
Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.
И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.
Видео:Почему часто прогарает прокладка ГБЦ 405 ДВССкачать
Бензиновые двигатели Peugeot 405
Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.
Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.
Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.
На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.
Видео:Как посадить мокрые гильзы в Блок ДВС. Пежо 405 .и аналогичные моторы.Скачать
Технические характеристики бензиновых ДВС
ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.
Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.
Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.
Видео:#peugeot 405 поставил блокСкачать
Дизельные двигатели Peugeot 405
Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.
Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.
С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.
Технические характеристики дизельных ДВС
ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.
БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.
Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.
Видео:разборка двигателя пежо 405Скачать
С каким двигателем Peugeot 405 лучше?
Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.
Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.
Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.
К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.
Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.
📺 Видео
Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
обломанный болт гбц пежо 405Скачать
Надежный "француз" с "мокрыми" гильзами. Веселая разборка классического двигателя (LFY / XU7JP4).Скачать
Капитальный ремонт двигателя. Пежо Партнёр 1.9 дизель. WJY-10dxfr. 2004г.Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Ремонт двигателя Пежо 406 1,8 своими руками. Часть 4, нашли неисправность.Скачать
Демонтаж и профилактика Блока Управления Двигателем "Пежо" 405 SRI.Скачать
Как проверить герметичность клапанов гбцСкачать
Блог перекупа: круговой обзор подготовленного к продаже Peugeot 405Скачать
Торчит поршень 1.9 дизель Пежо 405Скачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
# peugeot 405Скачать
Peugeot 405 сочетание красоты и практичности.Обзор.Скачать
пежо 405 прокладка ГБЦСкачать
Купили машину за 10 мешков картошки..Пежо 405Скачать