Блок цилиндров пежо 405

Авто помощник

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов. В верхней части головки установлен распределительный вал.

После перешлифовывания нижней поверхности головки следует выполнить следующие действия:
– шлифование гнезд клапанов;
– замена вихревых камер на камеры соответствующих размеров и их правильная установка;
– установка под пружинами клапанов компенсационных прокладок толщиной 0,4 мм.

Вихревые камеры

В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие поставляются ремонтных размеров.

– внешний диаметр направляющей втулки (g):

Седла клапанов

Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных клапанов составляет 90°.

Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы.

Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих регулировочных пластин.

Толщина регулировочных пластин приводится в характеристике толкателей.

– диаметр расточки в головке (b):

Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов):

Пружины клапанов

Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.

Толкатели

Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке и индукционной закалке.

Ширина шейки №2 двигателя XUD 9:

Толщина упорных полуколец двигателей XUD 7TE:

Маховик

Маховик закреплен восемью болтами.

Число зубьев зубчатого венца: 136.

Поршни

Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.

* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.

Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух пружинных колец.

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три поршневых кольца.

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные регулировочными пластинками.

Распределительный вал

Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем.

Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.

Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов

OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.

Зубчатый ремень

Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.

Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.

Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.

Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.

Масляный фильтр

Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа).

Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.

Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости.

В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры.

Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.

Радиатор

Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.

Термостат

Марка: Calorstat.

Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.

Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.

Датчик температуры

Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.

Температура включения контрольной лампочки: 105° С.

Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.

Система впрыска Roto Diesel

* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.

Топливный насос высокого давления на двигателях XUD 9ТЕ

Комплект форсунок на двигателях XUD 9ТЕ

Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ:

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.

ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE

Прокладка головки блока цилиндров

Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом «В», который характеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим 0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной 1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.

Пружины клапанов

С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила узел из двух пружин.

Седла и выпускные клапаны

В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ.

Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки клапана для сохранения прежней степени сжатия.

Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания.

С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров имеет обозначение XUD 9A/L.

Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.

Система газораспределения

Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene Sature Nitrile), которые характеризуются повышенной устойчивостью на воздействие масел и повышенной температуры.

Эти ремни имеют обозначение HSN.

В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN.

Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136×1.

Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.

Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем.

В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.

Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.

Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со следующими характеристиками:

Турбокомпрессор

Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272, 1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий маслопровод.

Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.

Видео:Как посадить мокрые гильзы в Блок ДВС. Пежо 405 .и аналогичные моторы.Скачать

Как посадить мокрые гильзы в Блок ДВС. Пежо 405 .и аналогичные моторы.

Двигатели Peugeot 405

Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.

И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.

Видео:Почему часто прогарает прокладка ГБЦ 405 ДВССкачать

Почему часто прогарает прокладка ГБЦ 405 ДВС

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.

Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.

Блок цилиндров пежо 405

Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.

На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.

Видео:Снова сломал свой Пежо 405. Пробило прокладку под ГБЦ.Скачать

Снова сломал свой Пежо 405. Пробило прокладку под ГБЦ.

Технические характеристики бензиновых ДВС

ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.

Блок цилиндров пежо 405

Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.

Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.

Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Дизельные двигатели Peugeot 405

Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.

Блок цилиндров пежо 405

Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.

С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.

Технические характеристики дизельных ДВС

ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.

Блок цилиндров пежо 405

БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.

Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.

Видео:Надежный "француз" с "мокрыми" гильзами. Веселая разборка классического двигателя (LFY / XU7JP4).Скачать

Надежный "француз" с "мокрыми" гильзами. Веселая разборка классического двигателя (LFY / XU7JP4).

С каким двигателем Peugeot 405 лучше?

Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.

Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.

Блок цилиндров пежо 405

Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.

К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.

Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.

🎬 Видео

#peugeot 405 поставил блокСкачать

#peugeot 405 поставил блок

обломанный болт гбц пежо 405Скачать

обломанный болт гбц пежо 405

разборка двигателя пежо 405Скачать

разборка двигателя пежо 405

Ремонт двигателя Пежо 406 1,8 своими руками. Часть 4, нашли неисправность.Скачать

Ремонт двигателя Пежо 406 1,8 своими руками. Часть 4, нашли неисправность.

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Демонтаж и профилактика Блока Управления Двигателем "Пежо" 405 SRI.Скачать

Демонтаж и профилактика Блока Управления Двигателем "Пежо" 405 SRI.

Капитальный ремонт двигателя. Пежо Партнёр 1.9 дизель. WJY-10dxfr. 2004г.Скачать

Капитальный ремонт двигателя. Пежо Партнёр 1.9 дизель. WJY-10dxfr. 2004г.

Как проверить герметичность клапанов гбцСкачать

Как проверить герметичность клапанов гбц

Торчит поршень 1.9 дизель Пежо 405Скачать

Торчит поршень 1.9 дизель Пежо 405

Peugeot 405 сочетание красоты и практичности.Обзор.Скачать

Peugeot 405 сочетание красоты и практичности.Обзор.

Блог перекупа: круговой обзор подготовленного к продаже Peugeot 405Скачать

Блог перекупа: круговой обзор подготовленного к продаже Peugeot 405

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!

# peugeot 405Скачать

# peugeot 405

пежо 405 прокладка ГБЦСкачать

пежо 405 прокладка ГБЦ

Купили машину за 10 мешков картошки..Пежо 405Скачать

Купили машину за 10 мешков картошки..Пежо 405
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток