- Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
- Как понять, что двигатель греется: признаки
- Причины, из-за которых двигатель может перегреться
- Внешний перегрев
- Внутренний перегрев
- Последствия слабого, среднего и сильного перегрева
- Что делать если двигатель уже начал перегреваться
- Опасен ли перегрев для алюминиевого блока цилиндров
- 💡 Видео
Видео:Проверка плоскости блока после перегрева двигателя .Скачать
Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Одной из самых опасных и распространенных проблем, влекущих за собой серьезные последствия в виде капитального ремонта ДВС или его замены, является перегрев двигателя. В основном такая проблема возникает в летнее время, однако некоторые неисправности могут вызвать такую незадачу и в более прохладный период. Перегревания сердца автомобиля проще избежать, чем потом устранять серьезные последствия даже однократного превышения рабочей температуры. Для этого необходимо знать симптомы и способы быстрого устранения подобной проблемы
Видео:Перегрев и его последствияСкачать
Как понять, что двигатель греется: признаки
Перегрев двигателя, даже однократный, чреват неприятными последствиями. Для избегания подобной неисправности необходимо контролировать температуру ДВС и его состояние.
Основные симптомы перегрева ДВС:
- перемещение стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели в красную зону (от 120 градусов);
- на многих автомобилях помимо температурной шкалы на панели имеется индикатор, который загорается при превышении температурного диапазона, так же это может сопровождаться специфическим звуком;
- значительное уменьшение тяги, мощности автомобиля;
- более громкая работа ДВС, в которой можно заметить звонкие металлические звуки;
- при значительном перегреве двигателя появляется белый налет на свечах, видимые повреждения на них;
- при сильном перегреве внешний осмотр состояния мотора может выявить протекания антифриза, масла, трещины в корпусе и деформации отдельных частей ДВС;
- появление темных хлопьев в охлаждающей жидкости и потемнений на стенках расширительного бачка (данную проверку необходимо осуществлять после значительного снижения температуры двигателя);
- вспенивание масла ДВС или изменение его цвета на серо-рыжеватый;
- постоянно включенный вентилятор радиатора или его не включение при движении в теплую погоду в пробках или с небольшой скоростью;
- появление пара под капотом, сообщающее о закипании охлаждающей жидкости.
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ перегрева двигателя!!!Скачать
Причины, из-за которых двигатель может перегреться
Защищает ДВС от перегрева система охлаждения, в которой может быть залит антифриз, тосол или обычная вода.
Основными устройствами, осуществляющими контроль рабочей температура и ее снижение, являются:
- вентилятор радиатора, который включается программным путем при достижении определенной температуры;
- термостат, который открывает движение охлаждающей жидкости по большому кругу;
- датчики температуры, которые передают показания в ЭБУ, их бывает несколько, располагаться могут как на двигателе, радиаторе;
- электронный блок управления двигателем.
Неисправность в любом из выше перечисленных узлов может повлечь за собой перегрев. Помимо сбоев в работе вышеперечисленных устройств, причинами для перегрева могут стать как внешние факторы, так и другие внутренние неисправности.
Внешний перегрев
При появлении симптомов перегрева необходимо произвести внешний осмотр радиатора, мотора и системы охлаждения.
Основные причины внешнего перегрева:
- забитый грязью радиатор;
- мотор покрыт значительным слоем грязи, масла или других веществ, что снижает охлаждение корпуса воздухом из подкапотного пространства;
- неисправность или повреждение штор радиатора;
- критически высокие внешние температуры, в том числе нахождение машины на солнцепеке при высоких температурах окружающей среды;
- появление клубов пара из глушителя;
- внешние повреждения вентилятора вследствие воздействия извне (удар, отсоединение рядом находящихся узлов, неаккуратный ремонт).
Читайте также: Магнитный замок ренц под цилиндр хром блестящий lbm 5085 c
Внутренний перегрев
Причин для внутреннего перегрева множество и не все из них можно обнаружить визуально, а некоторые придется поискать и квалифицированному автослесарю.
Причины внутреннего перегревания ДВС:
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- повреждение узлов системы охлаждения, приведшие к появлению течи антифриза;
- вместо охлаждающей жидкости в системе охлаждения залита вода, что во многих случаях приводит к перегреву, особенно при передвижении в жару, пробках или других ситуациях;
- неисправный термостат, оставшийся в закрытом положении;
- неисправность вентилятора;
- неисправность датчика вентилятора;
- неисправность водяного насоса или привода ремня помпы;
- неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости;
- слабое натяжение ремня вентилятора, при его наличии;
- длительная работа ДВС в режиме буксировки, на холостом ходе или передвижении в пробках;
- продолжительная работа мотора в условиях детонации (в первую очередь относится к бензиновым ДВС);
- неправильно отрегулированная система зажигания или впрыска, приводящая к продолжению сгорания топливной смеси при открытии выпускных клапанов, что значительно повышает температуры отработанных газов;
- прогорание выпускного клапана;
- значительное количество отложений внутри камеры сгорания;
- отложения в каналах системы охлаждения;
- прогорание прокладок в ДВС;
- некачественный бензин с низким октановым числом или значительным числом опасных присадок;
- добавление присадок в систему охлаждения или масло;
- повышенный износ поршневой группы;
- воздушные пробки в охлаждающей системе.
Видео:ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114 ВЫДЕРЖАЛ ИЛИ НЕТ🔥Скачать
Последствия слабого, среднего и сильного перегрева
От степени перегрева ДВС зависят последствия и стоимость ремонта. Своевременное обслуживание автомобиля, контроль уровня охлаждающей жидкости и температурный режим при передвижении снижает возникновение перегрева в разы.
Слабый перегрев ДВС происходит при работе мотора при превышении температуры в течение 4-12 минут. В основном это происходит при неисправности термостата или вентилятора, а водитель своевременно обнаруживает это и принимает меры.
Во многих случаях подобная ситуация при ее однократном возникновении не отражается на состоянии мотора, особенно если у него небольшой пробег. Частенько слегка плавятся поршни, при значительном превышении температуры, даже кратковременном, появляется темного цвета дым из глушителя, возникает ощущение, что мотор все время работает при нагрузках.
Даже после однократного кратковременного перегревания мотора впоследствии он начнет чаще греться из-за изменений в поршнях и остатке оплавленного металла в цилиндрах.
Средняя степень перегрева ДВС появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. Причины для подобной ситуации множество и все они были описаны ранее.
Последствия подобного перегревания уже более печальны. Помимо последствий, характерных для слабого перегревания, проявляющихся в большей степени, добавляются перекос головки блока цилиндра или появление трещин в ней, прогорание прокладок ГБЦ, вылетание клапанного гнезда, сильная деформация поршней, разрушение межкольцевых перегородок поршней, протекание масла из-под всевозможных прокладок и сальников.
Сильное перегревание ДВС вызывает всевозможные и очень серьезные последствия. В таком случае могут уцелеть единичные рабочие узлы или двигатель можно будет выкинуть.
Основные последствия чрезмерного перегрева мотора:
- Основные последствия такого перегрева начнутся в камерах сгорания, в которых начнут оплавляться и прогорать поршня, вплоть до появления в них отверстий и полнейшего разрушения. Расплавленные остатки поршней налипнут к стенкам цилиндров, еще больше осложняя движение поршней. Также появляются зазубрины на стенках цилиндров. На этой стадии двигатель может остановиться.
- При разрушениях поршней и повреждениях камеры сгорания начинает перегреваться масло, полностью теряя свои смазывающие характеристики, вызывая повышенное трение между деталями. От увеличения трения начинают оплавляться шатунные и коренные вкладыши, прилипая к коленчатому валу. Также вкладыши могут провернуться как в блоке, так и на шатунах, что также может вызвать остановку мотора.
- Под влиянием критических для ДВС температур начинается деформирование головки блока цилиндров, прогорают как впускные, так и выпускные клапана, вылетают со своих мест одно или больше клапанных гнезд, становится заметным громкий звонкий звук вверху движка. Возможна остановка ДВС.
- Поршень выдержал подобные нагрузки, в таком случае ломается коленвал из-за образовавшейся на нем ранее трещины на одной из шеек на месте провернутого вкладыша. Даже в этом случае ДВС иногда продолжает работать.
- Один (или несколько поршней) не выдерживает значительных перегрузок и он заклинивает в цилиндре, что приводит к его разрыву пополам. Нижняя часть оказывается в поддоне, верхняя же в цилиндре. Облегченный шатун и поршневой палец начинают свободно болтаться в блоке и проделывают дыру в одной из стенок. Такая ситуация в простонародье называется кулак дружбы. При ней всегда останавливается работа мотора.
Читайте также: Цилиндр тормозной перед замена ваз
Видео:Как деформирует плоскость гбц при перегреве.Скачать
Что делать если двигатель уже начал перегреваться
При обнаружении начавшегося перегрева или подозрений на него необходимо срочно принимать меры, для избегания в последствии серьезных проблем с мотором.
Если стрелка только вошла в красную зону (зону перегрева), то можно заглушить двигатель, но желательно немного охладить его, включив на максимальную температуру и обдув печку.
В любом случае необходимости произвести осмотр радиатора и подкапотного пространства. Если жидкость в расширительном бачке присутствует, то немного охладить мотор можно включением вентилятора печки на максимальную температуру и режим обдува.
При полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке включение печки на максимальном режиме не поможет охладить ДВС, а может усугубить ситуацию. В таком случае необходимо заглушить мотор и доставить автомобиль на место ремонта на эвакуаторе.
При обнаружении незначительных течей в системе охлаждения после охлаждения двигателя возможно доливание воды или охлаждающих жидкостей. Ни в коем случае нельзя доливать в расширительный бачок горячего двигателя никакую жидкость, так как разница в температурах может привести к появлению трещин в разных узлах ДВС или к иным последствиям.
Категорически запрещено поливать мотор водой, так как в таком случае его ремонт неизбежен из-за появления трещин на корпусе блока цилиндров.
Перегретый мотор глушится только в определенных случаях: при появлении пара из-под капота, свидетельствующий о появлении значительной течи в системе охлаждения, или полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке.
Даже незначительный перегрев мотора в лучшем случае в будущем приведет к неприятным последствиям, а значительный его перегрев способен практически полностью разрушить его внутренности, что приведет к необходимости установки другого мотора.
Подобные ситуации можно предотвратить, для этого необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, не заливать воду в охлаждающую систему, своевременно менять помпу охлаждения и рабочие жидкости, регулярно оглядывать патрубки на появление трещин в них, следить за чистотой радиатора и корпуса ДВС.
Видео:7 главных причин перегрева двигателя. Вот что с ним стало!Скачать
Опасен ли перегрев для алюминиевого блока цилиндров
Многие полагают, что алюминиевый блок цилиндров обладает меньшей стойкостью к перегреву, чем чугунный. Есть предположения, что крылатый металл под воздействием высокой температуры начинает вести, а владельцу приходится разоряться на ремонт. В некоторых случаях вообще есть только один выход — покупать контрактный агрегат. Рассмотрим, стоит ли доверять таким мифам в среде автомобилистов.
Читайте также: Замена задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара
Наиболее проблемные двигатели имеют на стенках цилиндров покрытие типа никосила. Если во время перегрева этот слой будет поврежден, то восстановить его в условиях ремонтной зоны будет невозможно
Начать стоит с того, что двигатели с чугунным блоком цилиндров намного легче и дешевле ремонтируются. Кроме того, этот материал довольно долго применялся в двигателестроении. Когда на рынке начали появляться алюминиевые моторы, к ним сразу отнеслись с недоверием. При этом, все ссылались на то, что крылатый металл легче и намного мягче, а значит не может противостоять деформации во время перегрева.
Однако, нельзя все алюминиевые моторы подводить под одну линию. О надежности можно судить только после изучения инструкции и особенностей. Наиболее проблемные двигатели имеют на стенках цилиндров покрытие типа никосила. Если во время перегрева этот слой будет поврежден, то восстановить его в условиях ремонтной зоны будет невозможно. Если же в двигателе стоят стальные гильзы, то двигатель можно ремонтировать даже после перегрева. Поэтому такие силовые агрегаты сейчас получили широкое распространение в автомобилестроении. К примеру, такое решение можно увидеть в двигателе на 1.6 литра, который ставится в Hyundai Solaris.
Есть и еще один плюс алюминиевых моторов. Если система охлаждения находится в исправном состоянии, такой двигатель изначально трудно перегреть, чего нельзя сказать о чугунном блоке. Все дело в том, что теплопроводность у алюминия в 4 раза лучше, чем у чугуна. Кроме того, такой материал остывает быстрее. Если в системе залит свежий антифриз, а радиаторы находятся в чистом состоянии, о перегреве можно не переживать. Чугунный блок цилиндров из-за низкой теплопроводности плохо отдает лишнюю температуру в антифриз. В сильную жару в долгой пробке двигатель может закипать. Ситуация усугубится, если радиатор охлаждения забился пухом или листвой. Поэтому обязательная процедура для владельца любого автомобиля — очистка радиатора и замена охлаждающей жидкости. Чугунный блок тоже может серьезно перегреваться, если не получает должное обслуживание.
Если в первое время после выхода моторов с алюминиевым блоком возникало много вопросов, то сейчас специалисты научились проводить даже сложные виды ремонта на таком агрегате
Автомобилестроение развивается и мастера в сервисах не стоят на месте Каждый год специалисты проходят обучение процедурам по обслуживанию и ремонту. Если в первое время после выхода моторов с алюминиевым блоком возникало много вопросов, то сейчас мастера научились проводить даже сложные виды ремонта на таком агрегате. Например, стальные гильзы могут перепрессовывать по несколько раз. Если же в блоке появляются трещины, их просто заваривают. Поэтому не нужно навешивать ярлыки на подобное техническое оснащение. По многим параметрам алюминиевые блоки уже обыгрывают чугунные. Так автовладелец остается с деньгами в кармане, так как не нужно покупать новый агрегат.
Итог. В автомобильной промышленности все чаще начали применять моторы с алюминиевым блоком цилиндров. У многих автолюбителей такие агрегаты не вызывают доверия, хотя многие опасения ничем не подкреплены на практике.
💡 Видео
К чему может привести перегрев двигателяСкачать
Зачем шлифовать ГБЦ , если она итак ровная ?Скачать
Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действияСкачать
Почему прогорает прокладка ГБЦСкачать
Ремонт перегретого мотора десяткиСкачать
Перегрев максимальный износ цилиндра при не большом пробегеСкачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Последствия перегрева двигателя "Газель"Скачать
Перегрев двигателя ВАЗСкачать
Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать
Змз 402 решил проблему перегреваСкачать
Перегрев двигателя: последствия и поломкиСкачать
Лютый механик. Как проверить блок и головку ДВС. если прогорела прокладкаСкачать