Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Авто помощник

Блок цилиндров ВАЗ 21083 в сборе с коленчатым валом и поршнями.

Комплект: 1 блок

Видео:Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 мм

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Характеристика двигателя ВАЗ
Блок цилиндров ВАЗ

Блок цилиндров ВАЗ.

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.

Применяемость — двиг. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111.

Применяемость — двигатель ВАЗ 21114.

Применяемость — двигатель ВАЗ 11183.

Применяемость — двигатель ВАЗ 21124, ВАЗ 21128.

Применяемость — двигатель ВАЗ 21126.

Применяемость — двигатель ВАЗ 11194.

Условно, все эти блоки, можно разделить на две группы: «низкие» — высота которых составляет 194.8 мм и «высокие» — с высотой блока 197.1 мм.

Кроме того, эти модели имеют общие размеры:

— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 89,00 мм;

— диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков ВАЗ.

Модель блока цилиндровDc(мм)H(мм)Lc(мм)d(мм)
ВАЗ 2108382.00 +0,05194.80 -0,1089.0054.52-0,013
ВАЗ 211082.00 +0,05194.80 -0,1089.0054.52-0,013
ВАЗ 211282.00 +0,05194.80 -0,1089.0054.52-0,013
ВАЗ 11183(ВАЗ 21114)82.00 +0,05197.10 -0,1089.0054.52-0,013
ВАЗ 1119382.00 +0,05197.10 -0,1089.0054.52-0,013
ВАЗ 2112682.00 +0,03197.10 -0,1089.0054.52-0,013
ВАЗ 1119476.50 +0,03197.10 -0,1089.0054.52-0,013

DcДиаметр цилиндра блока ВАЗ;

HРасстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

LcРасстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

dДиаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

После хонингования поверхностей цилиндров, осуществляется контроль диаметра. По результатам замера, присваивается класс цилиндра. Для блоков: ВАЗ 21083, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 11183, ВАЗ 21114, ВАЗ 11193 — определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E . К блокам, 11194 и 21126, предъявляются более высокие требования к точности изготовления. Для цилиндров этих блоков определены только три класса:A, B, C. Буквенное обозначение класса цилиндра наносится на нижнюю плоскость блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 11193.

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса. Подбором поршней добиваются зазора 0.03-0.05 мм, между поверхностями поршня и цилиндра.

Необходимость контроля состояния цилиндров может возникнуть, когда появляются внешние признаки износа цилиндра или деталей шатунно-поршневой группы. В качестве таких проявлений могут быть: стуки в двигателе, пониженное давление в системе смазки, низкая компрессия, высокий расход масла(более 0.7-1.0 л. на 1 тыс.км).

Существует определение, где ресурс двигателя определяется, как пробег до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой. Техническая документация на автомобиль не содержит, к чему-либо обязывающих производителя, данных о ресурсе двигателя. Во многом это обусловлено тем, что ресурс двигателя зависит от нескольких факторов: качества комплектующих, качества сборки и от выполнения всех технических требований связанных с эксплуатацией автомобиля. Выполнение или не выполнение этих условий приводит к тому, что ресурс, является очень условной характеристикой. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость капитального ремонта двигателя может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля. Однако есть примеры, когда эти сроки могут сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Ресурс двигателя для моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 был определен в 200 тыс. км. пробега автомобиля.

Определение износа цилиндров производятся путем замера диаметров на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. На поверхности цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует, а размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из контрольных участков, будут выявлены отклонения номинального диаметра превышающие 0,15 мм, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующим их хонингованием до ближайшего ремонтного размера.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представлены ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонингование.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,03-0,05 мм между цилиндром и поршнем. Слишком маленький, как и слишком большой зазор, могут привести к повышенному износу.

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня(справочн.), ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85

Для блоков цилиндров мод.21126, мод.11194 ремонтные размеры цилиндров не определены. Для этих двигателей, ОАО АВТОВАЗ осуществляет закупку шатунно-поршневых комплектов только номинального диаметра классов A, B, C. Считается, что увеличенный ресурс двигателя позволяет отказаться от ремонтных расточек цилиндра. В случае критического состояния цилиндров, владельцу необходимо будет решать — приобретать новый блок, шатунно-поршневые комплекты и пр. или производить расточку цилиндра и переводить двигатель на «не родную» поршневую. На рынке уже появились шатунно-поршневые комплекты, других производителей. Предлагаются ремонтные комплекты (поршень, кольца, шатун, палец) на двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Однако, в случае расточки цилиндров, могут возникнуть проблемы с возможностью воспроизвести специальное хонингование по технологии фирмы Federal Mogul.

Видео:ВАЗ 2108 блок 2108 (1.3) ГБЦ 21083Скачать

ВАЗ 2108 блок 2108 (1.3) ГБЦ 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

В конце 2010 года к нам обратился клиент, который хотел построить мощный двигатель на восьмерку (ВАЗ 21083). Проект задумывался как шоу-стоппер — основные силы и финансы хозяин авто направил на переделку кузова и салона. Оставить под капотом стандартный двигатель объемом 1.5 литра желания уже не было.

Однако, мы были ограничены бюджетом автомобиля — на двигатель нам выделили не так уж много средств, да и то в рассрочку. По-этому сразу отпали все дорогостоящие вещи вроде турбины, 16-ти клапанной ГБЦ, и дросселей.

Размышляя над проектом, автор предложил хозяину авто реализовать давнюю идею, которую он вынашивал еще для своей восьмерки. Та восьмерка умерла от старости кузова, так и не дожив до такого двигателя (впрочем, оно и хорошо, т.к. гнилой кузов такого бы не выдержал). Следы той восьмерки еще можно найти в анналах истории — здесь мы делали ей двигатель в 2007 году, а здесь и здесь кузов уже агонизировал. Машина умерла, но идея — нет.

Итак, концепция двигателя была предложена следующая. «Полторашный» блок цилиндров наращиваем в высоту плитой, ставим коленвал с ходом 84 мм, и полноценной шатунной шейкой — и выходим на объем 1.8 литра. Головку оставляем 8-ми клапанную, но дорабатываем ее по полной программе и реализуем некоторые новые разработки и хитрости. Карбюратор для начала оставляем вертикальный Солекс, с оригинальным коллектором. Выхлоп — прямоточный (клиент поначалу поставил прямоточный глушитель, весьма шумный, но впоследствии вернулся к тихому глушителю), обязательно ставим паук 4-2-1 и прямоточный резонатор.

Учитывая, что автор хотел проверить идею, хозяину авто предоставили большую скидку на работы — многое было сделано по очень низкой цене.

Согласовав основные направления работы, к нам привезли двигатель — большой слипшийся кусок грязных полуфабрикатов. Мотор старый, как и машина. Головка имеет клеймо — «сделано в СССР». На машину хозяин купил новый кузов и начал заниматься его переделкой, а мы — заниматься двигателем. Пробка поддона была сорвана напрочь. Как слить масло решили просто — в пробке просверлили дырку.

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Далее автор просит простить сухость и краткость отчёта, а так же отсутствие многих фотографий. Публикация всех фотографий позволила бы раскрыть многие технологические секреты и нюансы, а мы бы не хотели этого. Постройка двигателя такого уровня — крайне нетривиальная задача, с огромным количеством подводных камней и проблем. Многие решались очень трудно и автор не хотел бы рассказывать о них.

Наращивание блока плитой

Коленвал приобрели в Тольятти, ход шатунной шейки 84 мм, вместо стандартного хода 71 мм для 1.5 литрового двигателя. Коленвал недешевый — около 16 тыс.руб. Шатунная шейка полнобазовая, т.е. под ВАЗовский вкладыш.

Взяли второй блок 21083, отрезали от него верхушку, соединили с родным блоком. На словах всё просто, но в процессе данной работы было решено большое количество технологических проблем и вопросов. Работа долгая, сложная и весьма трудоёмкая. Покажем малую часть фотографий.

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

«Дырявый» впускной коллектор

Впускные каналы в головке и коллекторе нам были нужны экстремально большие. Головка 21083 не позволяет сделать большой впускной канал по диаметру, но мы успешно решили эту проблему, обеспечив кубатуре в 1.8 литра свободный «вдох».
Впускной коллектор был буквально выпотрошен. Диаметры каналов увеличились очень сильно. Не будем афишировать диаметр канала — на фото видно, что он значителен.

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Головка блока цилиндров

Как уже говорилось выше, исходя из ограниченности бюджета, решили оставить восьмиклапанную головку, с прицелом на то, что-бы вытащить из нее всё, на что она способна. Каналы распилили не просто предельно, а экстремально. Не будем приводить цифр диаметров каналов, скажем лишь, что каналы такого диаметра на 21083 голове мы делали впервые и оправданы они только для больших объемов «низа». Разумеется, превзойти 16 клапанную головку по пропускной способности вряд-ли возможно, да мы и не ставили такую цель — нам было важно получить максимум отдачи именно от восьмиклапанной головки.
Распредвал мы выбрали предельный из линейки Нуждина, работающий на серийных толкателях с шайбами (цельники ставить не было желания), с подъемом 12.36 мм. Клапана заменили на увеличенные, поставили жесткие пружины клапанов.

Распредвал 2110 Нуждин 12.36 СПОРТ
Доработанные каналы (экстремальные диаметры)
Доработанные камеры сгорания
Дюралевые тарелки пружин K-POWER (роспуск пружин 3 мм)
Жесткие одинарные пружины клапанов Германия
Импортные сухари клапанов
Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром)
Клапана увеличенные 39х34 мм
Втулки направляющие — бронзовые (импортная заготовка)
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Завтуливание масляного канала

Когда автор в Тольятти обсуждал с Нуждиным А.М. проект данного двигателя, Александр Михайлович высказал мысль, что мне не удасться удержать степень сжатия на приемлимом уровне, при таком объеме двигателя и такой ГБЦ, и потребуется высокооктановый бензин. Дело в том, что я хотел поставить плоский поршень, без выемок и циковок. С большим удовлетворением константирую, что автору удалось решить проблему с высокой СЖ, и автомобиль использует бензин Аи95! Замер ВСХ был сделан именно на 95-ом бензине.

КПП и привода

Коробку перебрали. Ряд остался временно серийный, главную пару по настоянию хозяина авто поставили 4,1 — это было большой ошибкой — как выяснилось впоследствии, передачи получились слишком короткие. Привода перебрали, ШРУСы поменяли местами, промыли, заложили смазку ХАДО и поставили новые чехлы.

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Сборка двигателя

Еще одна составляющая двигателя — шатунно-поршневая группа. Поскольку бюджет был ограничен, использовали облегченную ШПГ от Приоры. Длинный шатун 133 мм обеспечивает хорошее RS-соотношение для такого объема, легкий поршень и тонкие кольца — снижение мехпотерь и высокую мощность. Кольца — наборные, что очень важно.
Маховик так же был облегчен.

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Ставим блок цилиндров в отсек и накрываем головкой. Большая морока была с пауком — из-за выросшего в высоту блока, коллектор начал задевать за стабилизатор. Карбюратор — доработанный Солекс 26х26.

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

Общий вид машины (без бамперов):

Блок цилиндров с коленвалом ваз 21083

После небольшой обкатки мы замерили мощность двигателя, сняв график ВСХ (внешняя-скоростная характеристика). Результат превзошел все наши ожидания. Двигатель показал максимальную мощность в 169 л.с. при 6500 об. Максимальный крутящий момент — 21.7 кг при 4900 об. Потенциальный диапазон двигателя — до 8000-9000 об. На первом пробном заезде мотор легко бросил стрелку тахометра в 8000 об.
По графику видно, что на 2000 об крутящий момент составляет 15 кг, а после 3500 об начинается резкий рост момента («подхват»).
Холостой ход — 1500 об.

После запуска двигателя мы сняли несколько видео-роликов, объединив их в один, и выложили на Youtube. В ролике показан холостой ход двигателя, и несколько пробных заездов автомобиля со стороны. Видно, что передачи очень короткие (из-за ГП 4.1), и колеса 225\45\R16 буксуют на асфальте.

Необходимо понимать, что данный двигатель — класса спорт, со всеми вытекающими отсюда последствиями — высокая техническая сложность, относительно небольшой ресурс, связанный с большими оборотами и нагрузками. Двигатель получился довольно бюджетным, была использована недорогая шатунно-поршневая группа от Приоры. По мере развития проекта, будем дополнять отчёт новыми подробностями.

Мотор перемолол шестерню вторичного вала. Об этом мы написали небольшой материал с фотоотчётом и выложили в Кунсткамере. Теперь в двигателе установлена длинная главная пара 3,7.

Статья написана: 18 февраля 2012 г.
Обновление: 26.02.12:
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

🎦 Видео

установка коленчатого вала ваз 2108-2110Скачать

установка коленчатого вала ваз 2108-2110

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!

Сборка 083 блока на ВАЗ 2110-2112. Укладка коленвала, установка поршней.Скачать

Сборка 083 блока на ВАЗ 2110-2112. Укладка коленвала, установка поршней.

2.0 ТДВС: Блок ц-ов ВАЗ-21083. 1,8. Спорт, бюджет.Скачать

2.0 ТДВС: Блок ц-ов ВАЗ-21083. 1,8. Спорт, бюджет.

ВАЗ 2109-1.6 из 1,5 низкий блок.Скачать

ВАЗ 2109-1.6 из 1,5 низкий блок.

Плита на ВАЗ 21083 гильзовка блока цилиндров с увеличением объёмаСкачать

Плита на ВАЗ 21083 гильзовка блока цилиндров с увеличением объёма

Как Установить Коленвал В Блок? Ваз 2109-2115Скачать

Как Установить Коленвал В Блок? Ваз 2109-2115

Чем отличаются коленвалы 1.5 л от 1.6 л? Коленвал ВАЗ 11183 1.6 л. Как увеличить объем двигателя?Скачать

Чем отличаются коленвалы 1.5 л от 1.6 л? Коленвал ВАЗ 11183 1.6 л. Как увеличить объем двигателя?

Увеличение объема двигателя с 1.5 на 1.6 на примере низкого блока 1.5 ВАЗ 2112-2110(21083)Скачать

Увеличение объема двигателя с 1.5 на 1.6 на примере низкого блока 1.5 ВАЗ 2112-2110(21083)

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

Наращиваю блок Ваз, делаю "БУТЕРБРОД"Скачать

Наращиваю блок Ваз, делаю "БУТЕРБРОД"

Тюнинг двигателя: коленвал, шатуны, поршни, облегчение [2113atmo #3]Скачать

Тюнинг двигателя: коленвал, шатуны, поршни, облегчение [2113atmo #3]

Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать

Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВС

14.Обзор и установка нового коленвала 2110 в блок 21083Скачать

14.Обзор и установка нового коленвала 2110 в блок 21083

Сборка блока 2108 с ПРИОРА поршневой/ Переделка 1.5 в 1.6 вазСкачать

Сборка блока 2108 с ПРИОРА поршневой/ Переделка 1.5 в 1.6 ваз

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток