Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.
На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.
После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.
Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.
В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.
Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.
В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение.
Читайте также: Цилиндр для лодочного мотора салют
Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.
Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.
Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.
Видео:Как делают блок двигателяСкачать
Продажа новых конвейерных двигателей
Вы решили купить двигатель ВАЗ, тогда загляните в каталог. Все позиции от завода ПАО АВТОВАЗ (Тольятти) представлены с документами, которые нужны для регистрации в органах гос надзора РЭО ГИБДД и так далее. Обращаясь к нам, любой покупатель приобретает продукцию от производителя по минимальным ценам. Вы покупаете новый ДВС с гарантией. Кроме лояльной ценовой политики, мы предлагаем бесплатную консультацию и помощь в выборе изделия, а также
Двигатели ВАЗ новые в сборе. Какой купить?
При выборе следует отталкиваться от модели Вашего автомобиля ЛАДА. В каталоге с левой стороны есть список, в котором вы найдете свое транспортное средство. Кликните, и система подберет комплектующие на машину, в том числе и на спортивные модификации автомобилей.
Выбирая двигатель для автомобиля, стоит учесть рабочий объем и количество л/с. Еще на работу влияет:
• качественное масло;
• высокое качество топлива;
• правильная обкатка двигателя;
• охлаждение системы двигателя.
Позиции из каталога соответствуют Европейским требованиям к экологичности. Вы можете купить инжекторные или карбюраторные двигатели различных модификаций, отличающиеся простотой и доступностью. Когда капитальный ремонт нецелесообразен, оптимальным решением будет покупка нового 8 или 16 клапанного конвейерного агрегата. Например, для ЛАДЫ серии «СПОРТ», с возможностью тюнинга.
Двигатель состоит из множества трущихся деталей, сложных систем и элементов, что представляет трудности в ремонте. Несмотря на высокий моторесурс, ДВС выходит из строя, и разумнее с практической и экономической точки зрения, приобрести новый агрегат. В каталоге вы найдете широкий модельный ряд для модификаций АВТОВАЗ разного года выпуска.
8 и 16 клапанные двигатели
Все Восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные ДВС на машины с разным объёмом. На странице каждого найдёте технические характеристики и свойства. У 8 клапанного ДВС простая конструкция: 1 распредвал, клапан впрыска топлива и отвода газов. Мотор так же требователен к маслу, и к качеству топлива. Еще один плюс – в конструкцию входят поршни с выемкой, в результате чего при обрыве ремня не происходит загибания клапанов.
Шестнадцатиклапанные ДВС более экологичные, мощные и тихие. Мотор включает 2 распредвала. Количество клапанов возрастает в 2 раза. В конструкции есть гидрокомпенсаторы, что приводит к самостоятельной регулировке клапанов и не требует у автовладельца вмешательства, только постоянная проверка масла.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр 2141 от чего подходит
Двигатели в сборе уже включают ресивер, дроссель, коллектора, датчики и привод ГРМ с роликами и многое другое. Если навесное оборудование не нужно, при покупке выбирайте агрегат без навесного. Это снижает стоимость агрегата ровно пропорционально на составляющие.
Заказывайте новые ДВС в нашем интернет-магазине
Мы организуем быструю доставку по России. Все изделия проходят проверку ОТК, и без проблем устанавливаются в места посадки. Вам не нужно переделывать конструкцию, менять расположение подушек. Мы организуем прямые поставки по стоимости завода-изготовителя. Оперативно берем заказ в работу. Владеем собственными складскими запасами, что исключает момента длительного ожидания.
Видео:Как собирают двигатель на заводе АвтоВазСкачать
Блок цилиндров в сборе
Для автомобилей ОАО «АвтоВАЗ»
Сборка блока цилиндров производства ОАО «АвтоВАЗ» с коленвалом и шатунно-поршневой группой осуществляется с применением специального контроля геометрических параметров, в строгом соответствии всех зазоров в сопрягаемых деталях требованиям ТУ и ТИ ОАО «АвтоВАЗ»
Все блоки номерные с заводскими документами
В упаковке -1шт.
Наименование
Блок цилиндров ВАЗ 11113 в сборе с коленвалом и поршнями
двигатель ВАЗ 11113 (Ока)
Блок цилиндров ВАЗ 2103 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107
Блок цилиндров ВАЗ 2106 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121«Нива»
Блок цилиндров ВАЗ 21083 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 21083
на двигателях:
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111
Блок цилиндров ВАЗ 2112 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 2110-2112
V-1.5л. 16кл.
Блок цилиндров ВАЗ 11183 (1,6л.) в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 11183 (8-клап.)
Блок цилиндров ВАЗ 11193 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 21124, ВАЗ 21128 (16-клап.)
Блок цилиндров ВАЗ 21213 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 21213, 21073, 21214
Блок цилиндров ВАЗ 2130(1,8 л.) в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях: ВАЗ 2130
Блок цилиндров ВАЗ 2123 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 2123 (ШЕВИ-НИВА)
Блок цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 21214, 21073, 21213
Блок цилиндров ВАЗ 2112 «Люкс» в сборе с коленвалом и поршнями
на двигателях:
ВАЗ 2110-2112
Блок цилиндров ВАЗ 21126 в сборе с коленвалом и поршнями
двигатель ВАЗ 21126
Приора
Блок цилиндров ВАЗ 11194 (1,4л.) в сборе с коленвалом и поршнями
двигатель ВАЗ 11194 Калина
Видео:Наращиваю блок Ваз, делаю "БУТЕРБРОД"Скачать
Было ваше, стало наше: как приживается мотор Renault на АВТОВАЗе
В цехах производства двигателей Волжского автозавода c 1970 года выпущено больше 31 миллиона моторов. Но все серийные модификации для переднеприводных, полноприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ были с чугунным блоком цилиндров. И вот — эпохальное событие! Освоен первый вазовский двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Им стал современный 1,6‑литровый агрегат серии HR16 (он же H4М), разработанный альянсом Renault-Nissan. Официально сборка силового агрегата на АВТОВАЗе стартовала в мае прошлого года, и именно с ним в декабре дебютировал хэтчбек XRAY. К лету этот двигатель должен появиться под капотом Весты, а в обозримом будущем он может получить прописку и в моторном отсеке семейства Logan/Sandero.
В минувшем году АВТОВАЗ успел выпустить 13 721 двигатель HR16, из которых 565 моторов установили на Иксреи, остальными комплектовали Renault Duster московской сборки. План выпуска нынешнего года — 62 665 экземпляров. Для моделей альянса Renault-Nissan предназначено 42 тысячи штук, для Лады — 20 655. С мая 2015-го по февраль 2016 года двигатель, по сути, оставался зарубежным. В России делали только поршни, маховик, поддон картера и кое-что по мелочи. Весной ситуация в корне изменилась: начали изготавливать коленчатый вал, отливать блок и головку блока цилиндров. И с этого момента мотор стал нашим и де-факто, и де-юре: самые главные детали произведены в России, уровень локализации превысил 60 процентов. В 2017 году с конвейера должно сойти уже 123 тысячи двигателей HR16, а доля российских комплектующих достигнет 80 процентов.
Читайте также: Найти площадь полной поверхности цилиндра если диагональ осевого сечения
Для сравнения: объем выпуска старых шестнадцатиклапанников для семейства Logan/Sandero/Largus под индексом K4М в 2016‑м останется прежним — около 46 тысяч; а 16‑клапанных моторов отечественной разработки (21179, 21129, 21127, 21126) — увеличится с 89 тысяч до 119 тысяч.
Любопытно сравнить показатели единственного на сегодня вазовского «алюминиевого» мотора и двигателей с чугунным блоком цилиндров. Данные в таблице говорят сами за себя. Неудивительно, что стратегия развития модельного ряда Иксрея и Весты предполагает в первую очередь экспансию HR16 и моторов отечественной разработки. Впрочем, «иностранец» с алюминиевым блоком цилиндров теперь тоже наш.
Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
Вместо сердца: история жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней
В это трудно поверить, но уже почти 45 лет АвтоВАЗ использует моторы, ведущие родословную от «копейки». Скоро эра «классических» двигателей подойдет к концу, а мы отследим процесс их эволюции.
Говоря о двигателях родом из 70-х, первым делом приходит на ум сама «классика» — ВАЗ-2104, 05 и 07. Но последние партии этих моделей давно реализованы. Что же остается?
Последние носители двигателей первого поколения — это «родственники» Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но первая, по предварительным данным, при обновлении получит дефорсированный до 90 л.с. мотор от «Приоры», а вторая при смене поколения обзаведется 135-сильным двигателем под маркой Peugeot-Citroen.
Наконечник «копья»
Принято считать, что автомобиль ВАЗ-2101 — это локализованный в Советском Союзе Fiat 124, однако дело обстоит не совсем так. Автомобили внешне очень похожие, но в конструкцию было внесено более 800 ключевых изменений, прежде чем «фиатик» стал «копейкой». И, пожалуй, главное, что произошло на этом пути, — смена двигателя. По настоянию вазовцев двигатель Fiat-124, имевший довольно архаичную даже по тем временам конструкцию с нижним расположением распредвала, был превращен в верхневальный.
Кроме того, при сохранении рабочего объема в 1.2 литра диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, в результате чего мотор из длинноходного превратился в короткоходный, а значит, стал более оборотистым и «приемистым». Поднять обороты позволил именно переезд распредвала вверх — мотор стал чуть более шумным, но зато и более компактным, простым, экономичным.
По одной из версий Fiat произвел эту метаморфозу силами дочернего итальянского тюнинг-центра, по другой — в содружестве со специалистами самого ВАЗа. Как бы там ни было, а мотор получился. Если сравнивать по мощности, то принципиально выше она не стала, но если верить одной из вазовских легенд, в совокупности характеристики этого мотора так понравились итальянцам (приемистость, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность, ресурс), что получившееся решение они очень быстро стали тиражировать на своей продукции.
Легенда легендой, а уже следующий после «сто двадцать четвертого» Fiat 131 имел двигатель с верхним расположением распредвала, то есть схему, впервые примененную «Фиатом» на советской «копейке» и сейчас ставшую общепринятой. Ну а мотор ВАЗ-2101 вкупе с усовершенствованной трансмиссией (увеличенное сцепление, доработанные синхронизаторы, измененный кардан, новый задний мост), усиленной передней подвеской и полностью замененной задней, более жестким кузовом, а также рядом других «адаптационных» мер послужил основой первой вазовской модели и заложил архитектуру модельного ряда «Жигулей» на многие годы вперед.
Эволюция
Что бы ни говорили сейчас о вазовской «классике» (впрочем, о покойниках либо хорошо. ну вы знаете), но в 70-80 годы прошлого века «Жигули» были автомобилем мечты, наголову превосходя всё, что выпускал тогда отечественный автопром. И во многом это произошло именно благодаря тому первому двигателю.
Самой главной его «фишкой» были широкие возможности модернизации, причем недорогими методами — долгие годы инженеры могли получать новые модификации, не изменяя основную константу, расстояние между центрами цилиндров (для всех «классических» моторов оно равно 95 мм) и играя, по сути, лишь с диаметром цилиндра и ходом поршня. Давайте взглянем на основные стадии развития бензинового (на основе ВАЗ-2101 были созданы и дизельные варианты, но они — тема отдельного рассказа) «копеечного» двигателя.
📽️ Видео
Расточка блока цилиндров ВАЗСкачать
Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
Качество Новой Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Распил за 15000₽Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Цена капиталки мотора вазСкачать
Плита на ВАЗ 21083 гильзовка блока цилиндров с увеличением объёмаСкачать
ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать
ВАЗ 21213 НИВАСкачать
ЦЕМЕНТ В БЛОК ЦИЛИНДРОВ VAZ 2101 DRAGSTERСкачать
Как отливают блоки цилиндровСкачать
0+ Гильзовка двигателя. Последний шанс на жизнь блока цилиндров.Скачать
Как делают блоки цилиндровСкачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Хонинговка блока цилиндров ВАЗСкачать