Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Авто помощник

2.0-литровый турбо двигатель Сааб B204E собирался шведским концерном с 1994 по 2000 год и устанавливался на рестайлинговую версию модели 9000, а также 9-3 первых лет производства. Данный силовой агрегат с наддувом 0.4 бар является младшим в своей линейке турбомоторов.

Видео:Понимают ли шведы в моторостроении? Двигатель с SAAB 9000Скачать

Понимают ли шведы в моторостроении? Двигатель с SAAB 9000

Технические характеристики мотора Saab B204E 2.0 турбо

Точный объем1985 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 — 154 л.с.
Крутящий момент219 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня78 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двсTrionic 5
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett TB25
Какое масло лить4.0 литра 5W-30 *
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Номер двигателя B204E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануал для Сааб 9000 с мотором В204Е находится тут

Много полезной информации собрано на Saab-Club.su

Видео:SAAB 9000 2.3 Turbo ремонт двигателяСкачать

SAAB 9000 2.3 Turbo ремонт двигателя

Расход топлива двс Сааб В204Е

На примере Saab 9000 1997 года с механической коробкой передач:

Блок цилиндров сааб 9000

Видео:Разбираю двигатели от Saab 9000 и Saab 9-5Скачать

Разбираю двигатели от Saab 9000 и Saab 9-5

На какие автомобили ставился двигатель B204E 2.0 l

Видео:Ремзона: Замена прокладки ГБЦ Saab 9000. Часть 2Скачать

Ремзона: Замена прокладки ГБЦ Saab 9000. Часть 2

Недостатки, поломки и проблемы двс B204E

Это надежный и ресурсный турбомотор, а поломки случаются на больших пробегах

Слабым местом конструкции является блок балансиров, многие его просто удаляют

При редкой смене свечей или от прикуривания может перегореть кассета зажигания

Ближе к 250 000 км обычно требует внимания маслонасос и вытягивается цепь ГРМ

Фиксировались редкие случаи откручивания крышек шатунов, что фатально для двс

Подробный обзор конструкции турбомотора B204E

Блок цилиндров сааб 9000

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:SAAB 9000 2.0t M95 внешний вид после чистки + промер блока.Скачать

SAAB 9000 2.0t M95 внешний вид после чистки + промер блока.

Двигатель Saab B234E

Блок цилиндров сааб 9000

2.3-литровый турбо двигатель Сааб B234E производился компанией лишь с 1994 по 1998 годы и ставился только на рестайлинговую версию модели с индексом 9000 в модификации EcoPower. Этот мотор с наддувом в 0.55 бар считался самым слабым силовым агрегатом в своей линейке.

Видео:Saab 9000 из видео AcademeG’a приехал ко мне на ремонтСкачать

Saab 9000 из видео AcademeG’a приехал ко мне на ремонт

Технические характеристики мотора Saab B234E 2.3 турбо

Точный объем2290 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент260 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.25
Особенности двсTrionic 5
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett TB25
Какое масло лить4.0 литра 5W-30 *
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс320 000 км

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Номер двигателя B234E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануал Saab 9000 с двигателем В234Е вы найдете тут

Немало полезной информации собрано в Saab-Club.su

Видео:Реально надежный двигатель от Saab: 2.0 Turbo (B204). Но и его можно испортить.Скачать

Реально надежный двигатель от Saab: 2.0 Turbo (B204). Но и его можно испортить.

Расход топлива двс Сааб В234Е

На примере Saab 9000 1995 года с механической коробкой передач:

Блок цилиндров сааб 9000

Видео:Saab 9000 из видео AcademeG’a - подготовка к установке ГБЦСкачать

Saab 9000 из видео AcademeG’a - подготовка к установке ГБЦ

На какие автомобили ставили двигатель B234E 2.3 l

Видео:Saab 9-5 Олега из Брянска. Делаем двигатель. Часть 2Скачать

Saab 9-5 Олега из Брянска. Делаем двигатель. Часть 2

Недостатки, поломки и проблемы двс B234E

Это надежный двигатель, а все описанные поломки случаются на большом пробеге

Главные проблемы тут доставляет блок балансиров и многие его попросту удаляют

После прикуривания либо при редкой замене свечей часто горит кассета зажигания

К пробегу в 250 000 км обычно изнашивается маслонасос и вытягивается цепь ГРМ

Очень редко, но были случаи откручивания крышек шатунов, что фатально для двс

Обзор аналогичного 2.0-литрового турбомотора В204Е

Блок цилиндров сааб 9000

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также: Площадь осевого сечения цилиндра 12 корень из пи а площадь

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Saab 9000 9-3 9-4X 9-5 9-7XСкачать

Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Saab 9000 9-3 9-4X 9-5 9-7X

Двигатель Saab B234i

Блок цилиндров сааб 9000

2.3-литровый атмосферный двигатель Saab B234i производился концерном с 1993 по 1999 год и ставился на две самые популярные модели компании своего времени, такие как 9000, 900 и 9-3. Существовало две версии мотора: так называемый Long Block 1990 года и Short Block 1993 года.

Видео:SAAB 9000 2.0t M95 первый запуск после замены прокладки ГБЦ.Скачать

SAAB 9000 2.0t M95 первый запуск после замены прокладки ГБЦ.

Технические характеристики мотора Saab B234i 2.3 литра

Точный объем2290 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10.0 — 10.5
Особенности двсBosch Motronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс360 000 км

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Номер двигателя B234i расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануал Сааб 9000 с мотором B234i можно скачать тут

Много полезной информации собрано в Saab-Club.su

Видео:Восстановление запчастей двигателя сааб 9000 (еще один шаг к мечте)Скачать

Восстановление  запчастей двигателя сааб 9000 (еще один шаг к мечте)

Расход топлива двс Сааб B234i

На примере Saab 9000 1995 года с механической коробкой передач:

Блок цилиндров сааб 9000

Видео:Сводки за неделю) шорт-блок Saab 9000, воскрешаем Saab 900 combi coupeСкачать

Сводки за неделю) шорт-блок Saab 9000, воскрешаем Saab 900 combi coupe

На какие автомобили ставили двигатель B234i 2.3 l

Видео:Saab 9000 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Сааб 9000Скачать

Saab 9000 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Сааб 9000

Недостатки, поломки и проблемы двс B234i

Все силовые агрегаты этого семейства весьма надежны и атмосферные тем более

Большинство проблем доставляют балансирные валы и многие их просто удаляют

К 250 000 км в моторе нередко растягивается и начинает сильно греметь цепь ГРМ

Много хлопот здесь связано с утечками из-за развалившихся шлангов и патрубков

К слабым местам двс также относят ДМРВ, маслонасос и недолговечную проводку

Замена помпы на Сааб 9000 с мотором 2.3 литра

Блок цилиндров сааб 9000

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Начал собирать мотор на свой Saab 9-5Скачать

Начал собирать мотор на свой Saab 9-5

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.

Блок цилиндров сааб 9000

Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.

Читайте также: Главные тормозные цилиндры азлк

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.

Блок цилиндров сааб 9000

У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Блок цилиндров сааб 9000

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.

Блок цилиндров сааб 9000

16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.

Блок цилиндров сааб 9000

Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.

Читайте также: Цилиндр от скутера стелс

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.

Блок цилиндров сааб 9000

Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.

Блок цилиндров сааб 9000

Блок цилиндров сааб 9000

Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.

Блок цилиндров сааб 9000

Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.

Блок цилиндров сааб 9000

В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.

Блок цилиндров сааб 9000

Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

💡 Видео

Сводки дня: ГБЦ от Saab 9-5 на 9000. Чумазый griffin edition Антохи mcСкачать

Сводки дня: ГБЦ от Saab 9-5 на 9000. Чумазый griffin edition Антохи mc

Сааб 9000 карбюратор.Скачать

Сааб 9000 карбюратор.

Беспощадный викинг - Двигатель с SAAB 9-5Скачать

Беспощадный викинг - Двигатель с SAAB 9-5

Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1Скачать

Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1

Как надежный двигатель превратили в проблемный: Saab 9-5 (B235R)Скачать

Как надежный двигатель превратили в проблемный: Saab 9-5 (B235R)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток