Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.
Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.
- Технические характеристики
- Системы двигателя
- Схема двигателя DC16
- Двигатель Scania DC16
- Технические характеристики
- Системы двигателя
- Схема двигателя DC16
- Scania DC16 078A (578 kW)
- Все дизельные двигатели Scania (Скания, Швеция):
- Scania DC16 093A (558 kW)
- Все дизельные двигатели Scania (Скания, Швеция):
- 💥 Видео
Технические характеристики
Производство | Scania |
Марка двигателя | DC 16 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,7 |
Объем двигателя, куб.см | 16400 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 550-770/1500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 3520/1300 |
Топливо | Дизель |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 1340 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота | 1516 1182 1207 |
Системы двигателя
Рассмотрим системы двигателя DC 16.
Топливная система:
- прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
- топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
- 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).
Система смазки двигателя:
- насос системы смазки двигателя;
- масляный фильтр, полнопоточный;
- центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
- охладитель масла, интегрированный в блок.
Воздушная и газовыхлопная система:
- воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
- турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
- защита на выпускных коллекторах.
Система охлаждения:
- радиатор жидкостного охлаждения;
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
- вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
- водяной насос, термостат.
Схема двигателя DC16
- Турбокомпрессор;
- Стартер;
- Масляный щуп;
- Слив охлаждающей жидкости;
- Топливный фильтр;
- Масляный фильтр;
- Маслозаливная горловина;
- Блок управления двигателем;
- Центробежный масляный фильтр;
- Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Масляная пробка.
Видео:SCANIA V8 16L - ENGINE REPAIR - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Двигатель Scania DC16
Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.
Читайте также: Датчик давления главного тормозного цилиндра мазда
Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.
Технические характеристики
Производство | Scania |
Марка двигателя | DC 16 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,7 |
Объем двигателя, куб.см | 16400 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 550-770/1500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 3520/1300 |
Топливо | Дизель |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 1340 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота | 1516 1182 1207 |
Системы двигателя
Рассмотрим системы двигателя DC 16.
Топливная система:
- прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
- топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
- 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).
Система смазки двигателя:
- насос системы смазки двигателя;
- масляный фильтр, полнопоточный;
- центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
- охладитель масла, интегрированный в блок.
Воздушная и газовыхлопная система:
- воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
- турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
- защита на выпускных коллекторах.
Система охлаждения:
- радиатор жидкостного охлаждения;
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
- вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
- водяной насос, термостат.
Схема двигателя DC16
- Турбокомпрессор;
- Стартер;
- Масляный щуп;
- Слив охлаждающей жидкости;
- Топливный фильтр;
- Масляный фильтр;
- Маслозаливная горловина;
- Блок управления двигателем;
- Центробежный масляный фильтр;
- Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Масляная пробка.
Видео:Блок двигателя скания DC16 PDE V8Скачать
Scania DC16 078A (578 kW)
Дизельный двигатель Scania DC16 078A (578 kW) (Скания DC16 072A) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:
Все дизельные двигатели
Scania (Скания, Швеция):
- прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением
- топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон)
- 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона)
- насос системы смазки двигателя
- масляный фильтр, полнопоточный
- центробежный маслоочиститель (5-7 микрон)
- охладитель масла, интегрированный в блок
- воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра
- турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером
- защита на выпускных коллекторах
- радиатор жидкостного охлаждения
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
- вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой
- водяной насос, термостат
- электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J1939), отвечающая ISO 8528-5 класс G3
- стартер, 1-полюсный, 24 В, мощностью 7 кВт
- электрогенератор, 1-полюсный, 28 В, 100 А
- встроенный жидкостный подогреватель 220В
- датчик давления масла
- датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости
- датчик частоты вращения двигателя
- датчик температуры и давления наддувочного воздуха
Читайте также: Глав цилиндр сцепления газ 3110
1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Scania DC16 078A (578 kW) при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.
2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Scania DC16 078A (578 kW) при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной резервной мощности за каждый 24-х часовой интервал. Годовая наработка не должна превышать 200 моточасов. Перегрузка не допускается.
3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.
4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя Scania DC16 078A (578 kW) указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.
5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя Scania DC16 078A (578 kW) (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.
6 Оборудование дизельного двигателя Scania DC16 078A (578 kW) приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя Scania DC16 078A (578 kW), поставляемого производителем, может отличаться.
Видео:СБОРКА И ЗАПУСК 16-ЛИТРОВОГО V8 ДВИГАТЕЛЯ SCANIA. ПРОБЕГ 1.6 МЛН КМ. DC16 PDEСкачать
Scania DC16 093A (558 kW)
Дизельный двигатель Scania DC16 093A (558 kW) (Скания DC16 093A) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:
Все дизельные двигатели
Scania (Скания, Швеция):
- прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением
- топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон)
- 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона)
- насос системы смазки двигателя
- масляный фильтр, полнопоточный
- центробежный маслоочиститель (5-7 микрон)
- охладитель масла, интегрированный в блок
- воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра
- турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером
- защита на выпускных коллекторах
- радиатор жидкостного охлаждения
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
- вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой
- водяной насос, термостат
- электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J1939), отвечающая ISO 8528-5 класс G3
- стартер, 1-полюсный, 24 В, мощностью 7 кВт
- электрогенератор, 1-полюсный, 28 В, 100 А
- встроенный жидкостный подогреватель 220В
- датчик давления масла
- датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости
- датчик частоты вращения двигателя
- датчик температуры и давления наддувочного воздуха
Читайте также: Для чего используют мерный цилиндр в химий
1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Scania DC16 093A (558 kW) при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.
2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Scania DC16 093A (558 kW) при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной резервной мощности за каждый 24-х часовой интервал. Годовая наработка не должна превышать 200 моточасов. Перегрузка не допускается.
3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.
4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя Scania DC16 093A (558 kW) указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.
5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя Scania DC16 093A (558 kW) (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.
6 Оборудование дизельного двигателя Scania DC16 093A (558 kW) приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя Scania DC16 093A (558 kW), поставляемого производителем, может отличаться.
💥 Видео
ремонт блока scaniaСкачать
REPAIR DC 16 04 SCANIA R500 сборка ДВС часть2Скачать
ДВИГАТЕЛЬ SCANIA V8 16L DC16 - ДИАГНОСТИКА И РАЗБОРКА ПЕРЕД РЕМОНТОМ. ЧАСТЬ 1Скачать
СБОРКА И ЗАПУСК 12 ЛИТРОВГО ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВИКА SCANIA / ПРОБЕГ 1,4 МЛН КМ. / DC12 HPiСкачать
SCANIA R500 V8 - РЕМОНТ МОТОРА. ПРОБЕГ 1,6 МЛН. ЧАСТЬ 1: ПОЛНАЯ РАЗБОРКАСкачать
Scania Восстановление блока без демонтажа двсСкачать
SCANIA R500 DC16 04 снятие разборка и диагностика ДВССкачать
Двигатель СКАНИЯ - коррозия блока цилиндров 2212594Скачать
783. Крышка блока цилиндров (DC16) / 1423521Скачать
Ремонт привалочной поверхности в блоке цилиндров Scania. СТК Моторс.Скачать
ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ? #двигатель #scania #engineСкачать
сборка ДВС DC16 04 SCANIA R 500 часть1Скачать
замена двигателя Scania DC13 на DC16 V8 / Scania engine replacement #scania #scaniav8 #авторазборкаСкачать
Двигатель Scania DC16.04 для 4 R series 1995-2007Скачать
Двигатель DC16 Scania V8 / Купить двигатель Скания DC 16 v8 / Разборка грузовиковСкачать
Блок двигателя СканияСкачать
Ремонт посадочных мест гильз блока цилиндров ScaniaСкачать