Блок цилиндров scania dc16

Авто помощник

Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.

Блок цилиндров scania dc16

Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.

Технические характеристики

ПроизводствоScania
Марка двигателяDC 16
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Ход поршня, мм154
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16,7
Объем двигателя, куб.см16400
Мощность двигателя, л.с./об.мин550-770/1500
Крутящий момент, Нм/об.мин3520/1300
ТопливоДизель
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг1340 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1516
1182
1207

Системы двигателя

Рассмотрим системы двигателя DC 16.

Топливная система:

  • прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).

Система смазки двигателя:

  • насос системы смазки двигателя;
  • масляный фильтр, полнопоточный;
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
  • охладитель масла, интегрированный в блок.

Воздушная и газовыхлопная система:

  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
  • защита на выпускных коллекторах.

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения;
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
  • вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
  • водяной насос, термостат.

Схема двигателя DC16

Блок цилиндров scania dc16

  1. Турбокомпрессор;
  2. Стартер;
  3. Масляный щуп;
  4. Слив охлаждающей жидкости;
  5. Топливный фильтр;
  6. Масляный фильтр;
  7. Маслозаливная горловина;
  8. Блок управления двигателем;
  9. Центробежный масляный фильтр;
  10. Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
  11. Насос охлаждающей жидкости;
  12. Масляная пробка.

Видео:Блок двигателя скания DC16 PDE V8Скачать

Блок двигателя скания DC16 PDE V8

Двигатель Scania DC16

Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.

Читайте также: Датчик давления главного тормозного цилиндра мазда

Блок цилиндров scania dc16

Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.

Технические характеристики

ПроизводствоScania
Марка двигателяDC 16
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Ход поршня, мм154
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16,7
Объем двигателя, куб.см16400
Мощность двигателя, л.с./об.мин550-770/1500
Крутящий момент, Нм/об.мин3520/1300
ТопливоДизель
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг1340 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1516
1182
1207

Системы двигателя

Рассмотрим системы двигателя DC 16.

Топливная система:

  • прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).

Система смазки двигателя:

  • насос системы смазки двигателя;
  • масляный фильтр, полнопоточный;
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
  • охладитель масла, интегрированный в блок.

Воздушная и газовыхлопная система:

  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
  • защита на выпускных коллекторах.

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения;
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
  • вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
  • водяной насос, термостат.

Схема двигателя DC16

Блок цилиндров scania dc16

  1. Турбокомпрессор;
  2. Стартер;
  3. Масляный щуп;
  4. Слив охлаждающей жидкости;
  5. Топливный фильтр;
  6. Масляный фильтр;
  7. Маслозаливная горловина;
  8. Блок управления двигателем;
  9. Центробежный масляный фильтр;
  10. Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
  11. Насос охлаждающей жидкости;
  12. Масляная пробка.

Видео:СБОРКА И ЗАПУСК 16-ЛИТРОВОГО V8 ДВИГАТЕЛЯ SCANIA. ПРОБЕГ 1.6 МЛН КМ. DC16 PDEСкачать

СБОРКА И ЗАПУСК 16-ЛИТРОВОГО V8 ДВИГАТЕЛЯ SCANIA. ПРОБЕГ 1.6 МЛН КМ. DC16 PDE

Scania DC16 078A (578 kW)

Блок цилиндров scania dc16

Дизельный двигатель Scania DC16 078A (578 kW) (Скания DC16 072A) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:

Все дизельные двигатели
Scania (Скания, Швеция):

  • прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон)
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона)
  • насос системы смазки двигателя
  • масляный фильтр, полнопоточный
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон)
  • охладитель масла, интегрированный в блок
  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером
  • защита на выпускных коллекторах
  • радиатор жидкостного охлаждения
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
  • вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой
  • водяной насос, термостат
  • электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J1939), отвечающая ISO 8528-5 класс G3
  • стартер, 1-полюсный, 24 В, мощностью 7 кВт
  • электрогенератор, 1-полюсный, 28 В, 100 А
  • встроенный жидкостный подогреватель 220В
  • датчик давления масла
  • датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости
  • датчик частоты вращения двигателя
  • датчик температуры и давления наддувочного воздуха

Читайте также: Глав цилиндр сцепления газ 3110

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Scania DC16 078A (578 kW) при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.

2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Scania DC16 078A (578 kW) при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной резервной мощности за каждый 24-х часовой интервал. Годовая наработка не должна превышать 200 моточасов. Перегрузка не допускается.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя Scania DC16 078A (578 kW) указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя Scania DC16 078A (578 kW) (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя Scania DC16 078A (578 kW) приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя Scania DC16 078A (578 kW), поставляемого производителем, может отличаться.

Видео:SCANIA V8 16L - ENGINE REPAIR - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯСкачать

SCANIA V8 16L - ENGINE REPAIR - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Scania DC16 093A (558 kW)

Блок цилиндров scania dc16

Дизельный двигатель Scania DC16 093A (558 kW) (Скания DC16 093A) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:

Все дизельные двигатели
Scania (Скания, Швеция):

  • прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон)
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона)
  • насос системы смазки двигателя
  • масляный фильтр, полнопоточный
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон)
  • охладитель масла, интегрированный в блок
  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером
  • защита на выпускных коллекторах
  • радиатор жидкостного охлаждения
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
  • вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой
  • водяной насос, термостат
  • электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J1939), отвечающая ISO 8528-5 класс G3
  • стартер, 1-полюсный, 24 В, мощностью 7 кВт
  • электрогенератор, 1-полюсный, 28 В, 100 А
  • встроенный жидкостный подогреватель 220В
  • датчик давления масла
  • датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости
  • датчик частоты вращения двигателя
  • датчик температуры и давления наддувочного воздуха

Читайте также: Для чего используют мерный цилиндр в химий

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Scania DC16 093A (558 kW) при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.

2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Scania DC16 093A (558 kW) при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной резервной мощности за каждый 24-х часовой интервал. Годовая наработка не должна превышать 200 моточасов. Перегрузка не допускается.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя Scania DC16 093A (558 kW) указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя Scania DC16 093A (558 kW) (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя Scania DC16 093A (558 kW) приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя Scania DC16 093A (558 kW), поставляемого производителем, может отличаться.

🎬 Видео

REPAIR DC 16 04 SCANIA R500 сборка ДВС часть2Скачать

REPAIR  DC 16 04 SCANIA R500 сборка ДВС часть2

СБОРКА И ЗАПУСК 12 ЛИТРОВГО ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВИКА SCANIA / ПРОБЕГ 1,4 МЛН КМ. / DC12 HPiСкачать

СБОРКА И ЗАПУСК 12 ЛИТРОВГО ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВИКА SCANIA / ПРОБЕГ 1,4 МЛН КМ. / DC12 HPi

ремонт блока scaniaСкачать

ремонт блока scania

SCANIA R500 V8 - РЕМОНТ МОТОРА. ПРОБЕГ 1,6 МЛН. ЧАСТЬ 1: ПОЛНАЯ РАЗБОРКАСкачать

SCANIA R500 V8 - РЕМОНТ МОТОРА. ПРОБЕГ 1,6 МЛН. ЧАСТЬ 1: ПОЛНАЯ РАЗБОРКА

ДВИГАТЕЛЬ SCANIA V8 16L DC16 - ДИАГНОСТИКА И РАЗБОРКА ПЕРЕД РЕМОНТОМ. ЧАСТЬ 1Скачать

ДВИГАТЕЛЬ SCANIA V8 16L DC16 - ДИАГНОСТИКА И РАЗБОРКА ПЕРЕД РЕМОНТОМ. ЧАСТЬ 1

Scania Восстановление блока без демонтажа двсСкачать

Scania Восстановление блока без демонтажа двс

Двигатель СКАНИЯ - коррозия блока цилиндров 2212594Скачать

Двигатель СКАНИЯ - коррозия блока цилиндров 2212594

Ремонт привалочной поверхности в блоке цилиндров Scania. СТК Моторс.Скачать

Ремонт привалочной поверхности в блоке цилиндров Scania. СТК Моторс.

SCANIA R500 DC16 04 снятие разборка и диагностика ДВССкачать

SCANIA R500 DC16 04 снятие разборка и диагностика ДВС

783. Крышка блока цилиндров (DC16) / 1423521Скачать

783. Крышка блока цилиндров (DC16) / 1423521

сборка ДВС DC16 04 SCANIA R 500 часть1Скачать

сборка ДВС DC16 04 SCANIA R 500 часть1

Двигатель DC16 Scania V8 / Купить двигатель Скания DC 16 v8 / Разборка грузовиковСкачать

Двигатель DC16 Scania V8 / Купить двигатель Скания DC 16 v8 / Разборка грузовиков

ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ? #двигатель #scania #engineСкачать

ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ?  #двигатель #scania #engine

замена двигателя Scania DC13 на DC16 V8 / Scania engine replacement #scania #scaniav8 #авторазборкаСкачать

замена двигателя Scania DC13 на DC16 V8 / Scania engine replacement #scania #scaniav8 #авторазборка

Двигатель Scania DC16.04 для 4 R series 1995-2007Скачать

Двигатель Scania DC16.04 для 4 R series 1995-2007

Ремонт посадочных мест гильз блока цилиндров ScaniaСкачать

Ремонт посадочных мест гильз блока цилиндров Scania

Блок двигателя СканияСкачать

Блок двигателя Скания
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток