Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Авто помощник

Данный автомобиль является среднеразмерным рамным внедорожником, который производится американским концерном General Motors. Внедорожник разработан бразильским отделением концерна и производится на заводе в Таиланде , откуда машины поставляются по всему миру. Сегодня на конвейере стоит второе поколение внедорожника.

История модели началась в 1999 году, когда удлинённая пятидверная версия, выпускающегося тогда внедорожника Chevrolet Blazer, получила название TrailBlazer. Данный эксперимент оказался более чем удачным, машина продавалась большими тиражами, соизмеримыми с материнской машиной. Поэтому в 2002 году было принято решение выпускать машину уже как самостоятельную модель.

Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Именно, 2002 год можно считать полноценным началом истории модели Трейлблейзер, когда начало производиться первая генерация этой модели.

Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Содержание
  1. Первая генерация модели
  2. Второе поколение машины
  3. Двигатели первого поколения
  4. Двигатель LL8
  5. Двигатель LM4
  6. Двигатель LS2
  7. Моторы второй генерации Chevrolet TrailBlazer
  8. Головка блока цилиндров и ее элементы Chevrolet Trailblazer с 2012 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Chevrolet TrailBlazer , головка блока цилиндров Chevrolet TrailBlazer , прокладка блока цилиндров Chevrolet TrailBlazer
  10. 6. Головка блока цилиндров и ее элементы
  11. Шкив распределительного вала
  12. Снятие и установка
  13. Крышка головки блока цилиндров
  14. Снятие
  15. Установка
  16. Распределительные валы
  17. Снятие
  18. Установка
  19. Головка блока цилиндров
  20. Снятие
  21. Установка
  22. Разборка и сборка головки блока цилиндров
  23. Разборка
  24. Сборка
  25. Очистка и проверка элементов головки блока цилиндров
  26. Головка блока цилиндров и ее элементы
  27. Клапаны
  28. Направляющие втулки
  29. Клапанная пружина
  30. Коромысла и толкатели
  31. Головка блока цилиндров
  32. Распределительные валы
  33. Крышка головки блока цилиндров
  34. 🎥 Видео

Видео:Блок цилиндров Двигателя Шевроле Трейлблейзер 4.2 LL8 Купить Шорт Блок Chevrolet TrailBlazer​ 4,2Скачать

Блок цилиндров Двигателя Шевроле Трейлблейзер 4.2 LL8 Купить Шорт Блок Chevrolet TrailBlazer​ 4,2

Первая генерация модели

Первое поколение выпускалось с 2002 по 2009 годы. Оно базировалось на платформе GMT360. Машина была совсем недешёвой и не очень качественной, но при этом она имела достаточно высокие тиражи продаж в США. Так как американцы, не смотря на все недостатки, очень любят большие автомобили.

Как было принято в Соединённых Штатах в то время, внедорожники оснащались большими крупнолитровыми атмосферными силовыми агрегатами объёмом от 4,2 до 6 литров.

Видео:Chevrolet Trailblazer - Ошибка P0300. Невероятная неисправность.Скачать

Chevrolet Trailblazer - Ошибка P0300. Невероятная неисправность.

Второе поколение машины

Вторая генерация машины увидела свет в 2012 году. Вместе с новой внешностью модель получила и абсолютно новую философию. Вместо огромных пожирателей бензина под капотом нового Трейлблейзера своё место заняли сравнительно компактные и экономичные бензиновые и дизельные силовые агрегаты, практически такой же мощности.

Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Теперь объёмы двигателей у американского внедорожника находились в диапазон от 2,5 до 3,6 литров.

В 2016 году автомобиль пережил плановый рестайлинг. Правда, кроме внешности, технической части изменения не коснулись.

Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Собственно на этом можно заканчивать описание краткой истории модели и переходить к обзору её силовых агрегатов.

Видео:Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 5частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  5часть

Двигатели первого поколения

Как я уже писал выше, первое поколение машины имело крупнолитражные двигатели, а конкретно:

  • Двигатель LL8, объёмом 4,2 литра;
  • Двигатель LM4 V8, объёмом 5,3 литра;
  • Двигатель LS2 V8, объёмом 6 литров.

Эти моторы имеют следующие технические характеристики:

ДвигательLL8LM4 V8LS2 V8
Количество цилиндров688
Рабочий объём, см³415753285967
Мощность, л.с.273290395
Крутящий момент, Н*м373441542
Диаметр цилиндра, мм9396103.25
Ход поршня, мм10292101.6
Степень сжатия10.0:110.5:110,9:1
Материал блока цилиндровАлюминийАлюминийАлюминий
Система питанияМноготочечный впрыск топливаПоследовательный многоточечный впрыск топливаПоследовательный многоточечный впрыск топлива

Далее рассмотрим эти силовые агрегаты поподробней.

Двигатель LL8

Это первый мотор большой серии двигателей Атласа, концерна General Motors. Впервые он появился в 2002 году на автомобиле Oldsmobile Bravada. Уже позже эти моторы стали устанавливать на такие модели как, the Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender, Buick Rainier и Saab 9-7.

Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Данный силовой агрегат является рядным 6-и цилиндровым бензиновым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Система газораспределения у этого двигателя модели DOHC. Данная система предусматривает наличие двух распредвалов в верхней части головки блока цилиндров. Так же она предусматривает наличие клапанов с изменяемыми фазами газораспределения.

Первые двигатели развивали мощность 270 л.с. На Трейлблейзере мощность незначительно подняли до 273 л.с. Более серьёзная модернизация силового агрегата была проведена 2006 году, когда его мощность подняли до 291 л. с.

Двигатель LM4

Этот силовой агрегат относится, в свою очередь, к семейству Vortec. Он появился в 2003 году и кроме Шевроле Трейлблейзер устанавливался на следующие модели:

  • Isuzu Ascender;
  • GMC Envoy XL;
  • Chevrolet SSR;
  • Buick Rainier.

Эти моторы делались по схеме V8 и имели верхнее расположение распределительных валов.

Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Двигатель LS2

Эти моторы так же относятся к серии Вортек. Данный силовой агрегат впервые появился в 2005 году на легендарном спортивном автомобиле Chevrolet Corvette. На Трейлблейзер и СААБ 9-7X Aero эти силовые агрегаты попали уже несколько позже.

Кроме этого, именно, эти моторы являлись основными двигателями для автомобилей General Motors в знаменитой спортивной серии NASCAR

Блок цилиндров шевроле трейлблейзер

Всего эти силовые агрегаты устанавливались на следующие модели концерна Дженерал Моторс:

  • Chevrolet Corvette;
  • Chevrolet SSR;
  • Chevrolet TrailBlazer SS;
  • Cadillac CTS V-Series;
  • Holden Monaro family;
  • Pontiac GTO;
  • Vauxhall Monaro VXR;
  • Holden Coupé GTO;
  • Holden SV6000;
  • Holden Clubsport R8, Maloo R8, Senator Signature and GTS;
  • Holden Grange;
  • Saab 9-7X Aero.

Видео:Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 6частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  6часть

Моторы второй генерации Chevrolet TrailBlazer

Как писалось выше, вместе со второй генерацией модели полностью поменялись и силовые агрегаты. Теперь Chevrolet TrailBlazer устанавливались:

  • Дизельный мотор XLD25, объёмом 2,5 литра;
  • Дизельный мотор LWH, объёмом 2,8 литра;
  • Бензиновый мотор LY7 V6, объёмом 3,6 литра.

Видео:Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 7частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  7часть

Головка блока цилиндров и ее элементы Chevrolet Trailblazer с 2012 года

Видео:Часть 3. Замена двигателя автомобиля Chevrolet Trailblazer.Chevy trailblaze.gm trailblazer gmc EnvoyСкачать

Часть 3. Замена двигателя автомобиля Chevrolet Trailblazer.Chevy trailblaze.gm trailblazer gmc Envoy

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Chevrolet TrailBlazer , головка блока цилиндров Chevrolet TrailBlazer , прокладка блока цилиндров Chevrolet TrailBlazer

Видео:Двигатель Chevrolet для Trail Blazer 2012-2021Скачать

Двигатель Chevrolet для Trail Blazer 2012-2021

6. Головка блока цилиндров и ее элементы

Шкив распределительного вала

Снятие и установка

1. Снять ремень провода газораспределительного механизма.

2. При помощи специального приспособления EN-50025 (1) зафиксировать шкив распределительного вала от проворачивания и затем ослабить болт крепления шкива.

Примечание:
Окончательную затяжку болта крепления шкива распределительного вала выполнять только после установки ремня провода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел).

3. Окончательно отвернуть болт крепления (1) и снять шкив распределительного вала (2).

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Крышка головки блока цилиндров

Снятие

1. Снять переднюю панель капота.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

4. Отвернуть болты крепления (1) вакуумного модулятора и отсоединить вакуумные трубки.

5. Снять кронштейн вакуумного модулятора.

6. Снять вакуумный модулятор (2).

7. Снять датчик положения распределительного вала.

8. Отсоединить быстросъемную муфту обратного топливопровода форсунок.

9. Ослабить фиксаторы и отсоединить обратный топливопровод форсунок (1).

10. Снять топливопроводы высокого давления (1).

11. Отвернуть и снять болт крепления (1) фиксатора форсунки в сборе со шайбой (2).

12. Установить пробойник в отверстие фиксатора под установку болта и слегка потянуть его в направлении передней части двигателя, чтобы слегка извлечь форсунку из головки блока.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы пробойник не соприкасался с резьбой в отверстии фиксатора форсунки.

13. Снять фиксаторы (1) форсунки и сами форсунки (2).

Примечание:
Сняв форсунки, разложить их в порядке, в котором они установлены в головке блока цилиндров, чтобы их можно было установить на исходное место при сборке.

14. Отвернуть гайки крепления (1) вакуумной трубки.

15. Отсоединить хомуты (3) от вакуумного шланга (4) и трубки (2) и затем снять шланг.

16. Снять вакуумную трубку (2).

17. Отвернуть болты крепления (1) и шпильки (2) крышки головки блока цилиндров.

18. Снять крышку головки блока цилиндров (1).

19. Снять прокладку крышки головки блока цилиндров и удалить ее в отходы.

20. Очистить и проверить крышку головки блока цилиндров.

Установка

1. Установить НОВУЮ прокладку крышки головки блока цилиндров.

2. Установить крышку головки блока цилиндров и вручную затянуть болты крепления и шпильки.

3. Окончательно затянуть болты крепления и шпильки крышки головки блока цилиндров с моментом 11 Н∙м и в последовательности, показанной на рисунке ниже.

4. Установить форсунки и фиксаторы.

Примечание:
Во время установки форсунок и фиксаторов соблюдать их первоначальный порядок.

5. Вставить болты крепления фиксаторов форсунок в сборе со шайбами и затянуть их с моментом 32 Н∙м.

6. Установить топливопроводы высокого давления. Затянуть накидные гайки топливопроводов за два подхода: 24 Н∙м (1-й подход); 28 Н∙м (2-й подход).

7. Подсоединить обратный топливопровод форсунок.

8. Установить вакуумный шланг (5) и закрепить его хомутами (4).

9. Установить вакуумную трубку (3).

10. Затянуть гайку крепления (1) в сборе со шайбой (2) с моментом 11 Н∙м.

11. Установить кронштейн вакуумного модулятора и сам модулятор.

12. Подсоединить вакуумные трубки к модулятору.

13. Затянуть болт крепления вакуумного модулятора с моментом 11 Н∙м.

14. Установить датчик положения распределительного вала.

15. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

16. Установить декоративную крышку двигателя.

17. Установить переднюю панель капота.

Распределительные валы

Снятие

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Снять шкив распределительного вала.

3. Отвернуть болт крепления (1) и снять датчик положения распределительного вала (2).

4. Равномерно отвернуть болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке ниже.

5. Извлечь болты крепления (1) и снять крышки подшипников распределительных валов (2).

Примечание:
Перед снятием нанести метки на крышки подшипников распределительных валов, чтобы гарнировать в дальнейшем их правильную установку.

6. Снять переднюю крышку подшипников распределительных валов (1).

7. Извлечь заглушку (2) распределительного вала выпускных клапанов и сальник (1) распределительного вала впускных клапанов.

8. Извлечь распределительные валы.

9. Очистить и проверить распределительные валы.

Установка

1. Установить распределительный вал выпускных клапанов (1).

2. Установить распределительный вал впускных клапанов (2) так, чтобы метки синхронизации на звездочках распределительных валов были совмещены (1).

3. Нанести герметик на участок головки блока цилиндров, куда устанавливается передняя крышка подшипников распределительных валов.

Примечание:
— Обязательно очистить и обезжирить контактные поверхности.
— Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протереть их тканью, не содержащей масла.
— После нанесения герметика в течение 20 минут установить переднюю крышку подшипников распределительных валов.
— Убедиться, что герметик не попал на шейки или кулачки распределительных валов.

4. Установить переднюю крышку подшипников распределительных валов и затянуть болты крепления с моментом 11 Н∙м.

5. Правильно расположить остальные крышки подшипников распределительных валов. На рисунке ниже крышка первого цилиндра обозначается цифрой “1” и т.д. Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов маркируются буквой “I”, выпускных клапанов – “E”.

Примечание:
Крышка подшипника распределительного вала должна быть установлена так, чтобы стрелка на ней была обращена к передней части двигателя.

6. Установить остальные крышки подшипников распределительных валов на головку блока цилиндров и вставить болты крепления.

7. Равномерно затянуть болты крепления крышек подшипников распределительных валов с моментом 11 Н∙м и в последовательности, показанной на рисунке ниже.

8. Установить датчик положения распределительного вала и затянуть болтом крепления с моментом 11 Н∙м.

9. Установить сальник (1) распределительного вала впускных клапанов.

10. Установить шкив распределительного вала.

11. Установить крышку головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять декоративную крышку двигателя (1).

4. Снять выпускной воздуховод интеркулера (1).

5. Снять поликлиновой ремень (1).

6. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2).

7. Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2).

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н∙м.

8. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

9. Снять шкив распределительного вала (2).

10. Снять впускной коллектор (1).

11. Снять расширительный бачок радиатора.

12. Снять впускной воздуховод интеркулера.

13. Снять выпускной коллектор (1).

14. Снять крышку головки блока цилиндров (1).

15. Снять распределительные валы (1).

16. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке ниже. Удалить болты крепления в отходы.

Внимание:
При отворачивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

17. Снять головку блока цилиндров (1) и ее прокладку (2).

Примечание:
Перед снятием убедиться, что свечи накаливания извлечены из головки блока цилиндров.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

18. Снять направляющие втулки (3).

19. Очистить и проверить головку блока цилиндров.

20. Разобрать головку блока цилиндров (при необходимости).

Установка

1. Собрать головку блока цилиндров (если разбиралась).

2. Проверить плоскостность поверхности головки блока цилиндров и блока.

3. Очистить поверхности соприкосновения с прокладкой головки блока цилиндров и блока, удалить масло, пыль и царапины.

Примечание:
Убедиться, что на уплотняемых поверхностях головки блока цилиндров и блока цилиндров отсутствуют следы масла и остатки старой прокладки.

4. Выбрать прокладку головки блока цилиндров:

  • Установить поршень в положение верхней мертвой точки.
  • Измерить выступание поршней (в положении верхней мертвой точки) над верхней поверхностью блока цилиндров в восьми точках. Измерения следует проводить над центральной линией коленчатого вала в направлении движения поршней.
  • Выбрать прокладку из приведенной ниже таблицы, используя среднее значение выступаний поршней. Даже если всего лишь в одной точке измерения значение выступания поршня выходит за пределы ряда, соответствующего среднему значению, следует взять прокладку на один типоразмер толще.
  1. Прокладка без отверстия (маркировка “А”).
  2. Прокладка с одним отверстием (маркировка “В”).
  3. Прокладка с двумя отверстиями (маркировка “С”).

5. Установить направляющие втулки (4) и прокладку (3) на блок цилиндров.

6. Установить головку блока цилиндров (2), соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку.

7. Вставить НОВЫЕ болты крепления (1) головки блока цилиндров и затянуть их с усилием руки.

8. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров за три подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: моментом 30 Н∙м.
  • 2-й подход: довернуть на 85° с помощью ключа J-45059.
  • 3-й подход: довернуть на 85° с помощью ключа J-45059.
  • 4-й подход: довернуть на 85° с помощью ключа J-45059.

9. Установить распределительные валы.

10. Установить крышку головки блока цилиндров.

11. Установить выпускной коллектор.

12. Установить впускной воздуховод интеркулера.

13. Установить расширительный бачок радиатора.

14. Установить впускной коллектор.

15. Установить шкив распределительного вала.

16. Установить ремень привода газораспределительного механизма.

17. Установить нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

18. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

19. Установить поликлиновой ремень.

20. Установить выпускной воздуховод интеркулера.

21. Установить декоративную крышку двигателя.

22. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

23. Залить охлаждающую жидкость.

Разборка и сборка головки блока цилиндров

Разборка

1. Отсоединить фитинг шланга для удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Примечание:
Обеспечить совместное хранение компонентов клапанов и пометить их, чтобы правильно установить в прежние положения.

2. Используя инструменты для сжатия пружин J-8062 и EN-50031, сжать пружину клапана (4).

Внимание:
Сжатые клапанные пружины создают значительное усилие, действующее на приспособление для сжатия пружин. Клапанные пружины, которые неправильно сжаты в приспособлении для сжатия или неправильно освобождены из него, могут вылететь из приспособления со значительной силой. Соблюдать осторожность, сжимая или освобождая клапанную пружину с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин, а также при снятии и установке сухарей со стержня клапана. Неосторожность может стать причиной травмы.

4. Медленно снять инструменты J-8062 и EN-50031 с узла пружины клапана.

5. Снять тарелку пружины (3).

6. Снять клапанные пружины (1).

7. Используя съемник EN-46116, снять маслосъемные колпачки клапанов (1). Удалить маслосъемные колпачки клапанов в отходы.

Внимание:
Не повредить направляющую клапана. Удалить возможные задиры, образовавшиеся в шпоночном пазе при снятии фаски на стержне клапана, с помощью абразивного бруска или напильника.

9. Снять резьбовые заглушки головки цилиндров.

Сборка

1. Установить НОВЫЕ резьбовые заглушки в головку блока цилиндров. Смазать резьбовые заглушки герметиком GM P/N 12345382.

2. Выполнит процедуру проверки концентричности седла и клапана:

Примечание:
— Проверка концентричности седла и клапана определяет надлежащее уплотнение седла и клапана.
— Измерить рабочую поверхность клапана и седло клапана, чтобы проверить надлежащее уплотнение клапана.
— Нанести на рабочую поверхность клапана тонкий слой синего красителя.
— Установить клапан в головку блока цилиндров.
— Притиснуть клапан к седлу, проворачивая его с достаточным нажимом, чтобы слой красителя стерся.
— Извлечь клапан из головки блока цилиндров.
— Проверить рабочую поверхность клапана. Если рабочая поверхность клапана концентрична и обеспечивает надлежащее уплотнение, вокруг всей поверхности образуется сплошной след. Если рабочая поверхность клапана не концентрична, вокруг рабочей поверхности клапана НЕ образуется сплошной след. Клапан следует притереть или заменить.

3. Установить клапаны. Заменить клапаны, если это необходимо.

4. Используя оправку EN-50723, установить НОВЫЕ маслосъемные колпачки клапанов (1). Установить маслосъемные колпачки на направляющие втулки клапанов до упора.

5. Установить клапанные пружины.

6. Установить тарелку пружины.

7. Используя инструменты для сжатия пружин J-8062 и EN-50031, сжать клапанную пружину.

Внимание:
Сжатые клапанные пружины создают значительное усилие, действующее на приспособление для сжатия пружин. Клапанные пружины, которые неправильно сжаты в приспособлении для сжатия или неправильно освобождены из него, могут вылететь из приспособления со значительной силой. Соблюдать осторожность, сжимая или освобождая клапанную пружину с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин, а также при снятии и установке сухарей со стержня клапана. Неосторожность может стать причиной травмы.

9. Медленно освободить инструмент для сжатия пружин J-8062 и EN-50031 от узла клапанной пружины.

10. Проверить, правильно ли сидят сухари клапана.

11. Установить остальные клапаны, пружины и другие детали.

12. Установить фитинг шланга для удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Очистка и проверка элементов головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров и ее элементы

Примечание:
Не использовать металлическую щетку для очистки штока клапана.

Клапаны

1. Очистить клапаны от нагара, масла и лака. Использовать мягкую проволочную щетку для очистки продуктов сгорания с головки клапана. Лак можно снять вымачиванием в растворителе для промывания деталей GM P/N 12345368.

2. Очистить направляющие втулки клапанов.

3. Проверить отсутствие износа и точечной коррозии в стержне клапана (4).

4. Проверить отсутствие задиров или износа шпоночной канавки клапана (5). Заменить изношенные или с задирами клапаны.

5. Проверить отсутствие прогорания или трещин на тарелке клапан (1). В случае поломки деталей проверить отсутствие повреждений в зоне головки соответствующего цилиндра и поршня.

6. Проверить отсутствие задиров и царапин на стержне клапана. Задиры и небольшие царапины можно удалить оселком.

7. Проверить прямолинейность стержня клапана (3) и отсутствие погнутости или коробления тарелки клапана, установив его на блоки с клинообразными вырезами. Погнутые или покоробленные клапаны следует заменить новыми.

8. Очистить нагар с торца клапана. Проверить отсутствие углубления на торце стержня вследствие его износа.

9. Заменить клапан, имеющий углубление на торце стержня вследствие износа. Механическая обработка торцев стержней клапанов не допускается. Изношенные или поврежденные клапаны следует заменить.

10. Заменить клапан, если наружный диаметр тарелки клапана и желобок (2) изношены или не соответствуют требованиям спецификации.

11. Клапаны можно слегка притереть к седлам.

12. Заменить клапан, если наконечник клапана (6) изношен.

13. Если не видно явных признаков износа, точечной коррозии, канавочного износа или коробления, выполнить измерение клапана и провести процедуру восстановления для соответствия требованиям спецификации к клапанам.

Направляющие втулки

1. Измерить зазор между стержнем (1) и направляющей втулкой (2) клапана. Слишком большой зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана может вызвать чрезмерное потребление масла и стать причиной выхода клапана из строя. При слишком малом зазоре клапан будет застревать и издавать шум, а также повлияет на плавную работу двигателя.

2. Прикрепить индикатор J-7872 к головке цилиндров, зафиксировав на рейке, имеющейся на крышке головки блока цилиндров.

3. Установить циферблатный индикатор так, чтобы движение стержня клапана из стороны в сторону, поперек по отношению к головке блока цилиндров, вызвало прямое перемещение штока индикатора. Шток циферблатного индикатора должен касаться стороны стержня клапана сразу над направляющей втулкой.

4. Опустить головку клапана примерно на 0,064 мм по отношению к седлу клапана.

5. Перемещая стержень клапана из стороны в сторону, и фиксируя значение зазора, следует использовать невысокое давление. См. спецификацию, где указан надлежащий зазор.

Примечание:
Износ направляющей втулки клапана в нижней части, в пределах 10 мм не оказывает существенного влияния на нормальное функционирование клапана.

6. Если зазор данного клапана превышает заданный параметр и новый стержень клапана типового диаметра не делает зазор в пределах параметра, следует заменить головку блока цилиндров.

Клапанная пружина

1. Очистить клапанные пружины в растворителе.

2. Просушить клапанные пружины сжатым воздухом.

3. Проверить клапанные пружины на сломанные витки или концы витков.

4. Измерить натяжение клапанной пружины с помощью устройства J-22738-B.

5. Если обнаружена низкая нагрузка клапанной пружины, заменить пружину новой. НЕ использовать прокладки, чтобы увеличить нагрузку пружины. Использование прокладок может привести к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя.

Коромысла и толкатели

Очистить и проверить коромысла (1) и толкатели (2) клапанов.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не сжимать толкатели (2) клапанов. При сжатии из толкателя выдавливается масло, что при первом запуске двигателя вызовет в нем стук.

Головка блока цилиндров

1. Проверить отсутствие утечки, коррозии и прорыва газов по прокладке головки блока цилиндров и сопряженным поверхностям. Если прокладка повреждена, для определения причины повреждения следует использовать нижеперечисленные признаки:

  • Неверная установка.
  • Головка блока цилиндров не затянута или покороблена.
  • Направляющие втулки отсутствуют, смещены или имеют неполную посадку.
  • Коррозия в зоне уплотнения вокруг каналов с охлаждающей жидкостью.
  • Частицы металла или грязь в отверстиях под болты головки блока цилиндров.
  • Отверстия под болты в блоке цилиндров высверлены неглубоко, или же в них недостаточно глубоко нарезана резьба.

2. Проверить поверхность прокладки головки блока цилиндров:

  • Головку блока цилиндров можно использовать повторно, если коррозия обнаружена только вне пределов зоны шириной 4 мм вокруг каждой камеры сгорания (1).
  • Заменить головку блока цилиндров, если в зоне между седлами клапанов имеются трещины (2).
  • Заменить головку блока цилиндров, если коррозия обнаружена в пределах зоны шириной 4 мм вокруг каждой камеры сгорания (3).

3. Очистить болты головки блока цилиндров.

4 Очистить головку блока цилиндров. Полностью удалить налет, сажу и нагар с открытых металлических поверхностей.

Примечание:
Запрещается применять проволочную щетку для чистки любых уплотнительных поверхностей прокладки.

5. Очистить направляющие втулки клапанов.

6. Очистить резьбовые отверстия. Следует применять щетку с нейлоновой щетиной.

8. Счистить остатки герметика из отверстий заглушек.

9. Проверить отсутствие повреждений резьбы, головок болтов или царапин на болтах головки блока цилиндров, которые могут быть вызваны ненадлежащим применением инструментов.

10. Заменить все болты, предположительно имеющие дефекты.

11. Проверить отсутствие трещин в головке блока цилиндров. Проверить зоны вокруг седел клапанов и зоны выпускных отверстий.

12. Проверить отсутствие коррозии, включений песка и отверстий прорыва газов на плите головки блока цилиндров.

Примечание:
Не пытаться выполнять сварку головки блока цилиндров; ее следует заменить новой.

13. С помощью линейки и измерительного щупа проверить плоскостность поверхности головки цилиндров (см. спецификацию). Если головка блока цилиндров не соответствует требованиям спецификации, ее следует заменить. Запрещается выполнять механическую обработку головки цилиндров.

14. Проверить отсутствие повреждений всех резьбовых отверстий. Резьбу можно восстановить, используя резьбовые вкладыши.

15. Осмотреть уплотнительные поверхности.

16. Осмотреть резьбовые заглушки головки блока цилиндров и убедиться в том, что масляное отверстие чистое и не засоренное.

17. Измерить высоту головки цилиндров (см. спецификацию). Если высота головки цилиндров не соответствует требованиям спецификации, головку цилиндров следует заменить.

Распределительные валы

1. Очистить распределительные валы (1 и 2) в растворителе.

2. Просушить распределительные валы (1 и 2) сжатым воздухом.

3. Осмотреть кулачки и шейки распределительных валов, проверяя на следующие дефекты:

  • Слишком большие выемки и точечная коррозия.
  • Изменение цвета от перегрева.
  • Деформация в результате чрезмерного износа, в особенности кулачков распределительных валов.

4. Проверить, не повреждена ли поверхности распределительных валов, которые воспринимают осевое усилие.

5. Проверить отсутствие повреждения уплотнительных поверхностей распределительных валов.

6. Проверить на отсутствие повреждений звездочек распределительных валов.

7. Измерить микрометром диаметр и некруглость шеек распределительного вала.

8. Сравнить полученные результаты с техническими данными механической части двигателя. Если диаметр меньше значения, указанного в технических данных, то заменить распределительный вал.

9. Смазать распределительные валы.

Крышка головки блока цилиндров

1. Снять проставку маслоналивной горловины (2).

2. Очистить и проверить крышку головки блока цилиндров (1) на отсутствие видимых повреждений.

3. Установить на место проставку маслоналивной горловины.

🎥 Видео

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 1частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  1часть

Прокладка Головки Блока Цилиндров ГБЦ Chevrolet TrailBlazer GMC Envoy 4.2 LL8 Трейлблейзер ЭнвойСкачать

Прокладка Головки Блока Цилиндров ГБЦ Chevrolet TrailBlazer GMC Envoy 4.2 LL8 Трейлблейзер Энвой

Ремонт ГБЦ Головки блока Цилиндров Шевроле Тахо Блейзер Каптива Субурбан ТрейлблейзерСкачать

Ремонт ГБЦ Головки блока Цилиндров Шевроле Тахо Блейзер Каптива Субурбан Трейлблейзер

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 4частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  4часть

Часть 1. Замена двигателя автомобиля Chevrolet Trailblazer.Скачать

Часть 1. Замена двигателя автомобиля Chevrolet Trailblazer.

Двигатель Chevrolet для Trail Blazer 2012-2021Скачать

Двигатель Chevrolet для Trail Blazer 2012-2021

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 3частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  3часть

Chevrolet Trailblazer 4.2 (2005г) Какой расход , сколько стоят запчасти .Скачать

Chevrolet Trailblazer 4.2 (2005г) Какой расход , сколько стоят запчасти .

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 2частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  2часть

Часть 2. Замена двигателя автомобиля Chevrolet Trailblazer.Скачать

Часть 2. Замена двигателя автомобиля Chevrolet Trailblazer.

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007 8частьСкачать

Ремонт двигателя на Шевроле Трейлблейзер 4,2 Chevrolet TrailBlazer 2007  8часть

Двигатель Chevrolet для Trail Blazer 2012-2016Скачать

Двигатель Chevrolet для Trail Blazer 2012-2016

Чип-тюнинг Hummer H3 и Chevrolet Trailblazer. Часть 1Скачать

Чип-тюнинг Hummer H3 и Chevrolet Trailblazer. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток