1 — датчик выключатель по давлению масла, 2 — блок цилиндров, 3 — опорный кронштейн двигателя.
Блок цилиндров (двигатель 2,7 л).
1 — блок цилиндров, 2 — крышка коренного подшипника, 3 — соединительный кронштейн крышек коренных подшипников.
- Проверка
- Ремонт
- Растачивание цилиндра
- Блок цилиндров — снятие и сборка
- Снятие
- Проверка
- Расточка цилиндров
- Сборка
- Датчик давления масла
- Проверка
- Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке
- G4JP Сириус
- G4CPD
- G6BA Delta
- Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната
- Подробнее о коробках Хендай Соната
- Присадки для восстановления коробки Хендай Соната
- 📽️ Видео
Видео:Блок цилиндров Хёндэй Соната Hyundai Sonata 2,4 проблема постели коленвала и резьб бугелей ремонтСкачать
Проверка
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.
2. С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление (неплоскостность) привалочной плоскости блока цилиндров под прокладку. Перед проверкой убедитесь, что поверхность блока цилиндров очищена от остатков старой прокладки и посторонних частиц. Если неплоскостность превышает предельно допустимое значение, то отшлифуйте поверхность до допустимой величины или замените блок цилиндров.
Примечание: общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров при механической обработке не должна превышать в сумме 0,2 мм.
- Двигатели 2,0 л/2,4 л:
- Номинальное значение: 0,05 мм
- Предельно допустимое значение: не более 0,10 мм
- Номинальное значение: 0,03 мм
- Предельно допустимое значение: не более 0,05 мм
3. Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В». Измерения проводите в местах, показанных на рисунке:
(1) — ВМТ поршня (точка остановки компрессионного кольца №1); (2) — середина хода поршня; (3) — НМТ поршня.Номинальный диаметр цилиндра:
- Двигатель 2,0 л: 85,00-85,03 мм
- Двигатель 2,4 л: 86,50-86,53 мм
- Двигатель 2,7 л: 86,70-86,73 мм
4. Если либо некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то цилиндры блока следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Предельно допустимая некруглость и конусность цилиндра (не более):
- Двигатели 2,0 л/2,4 л: 0,01 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,02 мм
5. Проверьте зеркало каждого цилиндра на отсутствие повреждений и трещин.
Видео:Блок цилиндров Хендай Соната НФ G4KAСкачать
Ремонт
Растачивание цилиндра
Внимание: растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр до ремонтного размера.
1. Если по периметру цилиндра в верхней его части присутствует наплыв (гребневый износ), то удалите его с помощью специального инструмента.
2. По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.
Идентификационные метки ремонтных размеров поршней:
- Двигатели 2,0 л/2,4 л:
- Ремонтный размер: 0,50 мм
- Метка: 0,50
- Ремонтный размер: 0,25 мм; 0,50 мм
- Метка: 0,25; 0,50
Номинальный диаметр поршня:
- Двигатель 2,0 л: 84,97-85,00 мм
- Двигатель 2,4 л: 86,47-86,50 мм
- Двигатель 2,7 л: 86,68-86,70 мм
Внимание: идентификационная метка номера ремонтного размера поршня выштампована на днище поршня.
3. Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования, в месте, показанном на рисунке.
Зазор между поршнем и цилиндром:
- Двигатели 2,0/2,4 л: 0,02-0,04 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,01-0,03 мм
Примечание: стандартные измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 12 мм от обреза юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.
4. При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Проверьте, что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.
5. Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра.
Диаметр расточки цилиндра = Наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и цилиндром) − (припуск на хонингование).
Припуск на хонингование:
- Двигатели 2,0 л/2,4 л: 0,02 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,01 мм
6. Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
- (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
- (Двигатель 2,7 л) Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в порядке ра-боты двигателя (1-2-3-4-5-6).
7. Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).
Читайте также: В любой конус можно вписать бесконечное множество цилиндров
- (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Для предотвращения температурных деформаций при хонинговании проводите обработку цилиндров в последовательности: №2, №4, №1 и №3.
- (Двигатель 2,7 л) Для предотвращения температурных деформаций при хонинговании проводите обработку цилиндров в порядке работы двигателя (1-2-3-4-5-6).
8. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром (установленный предел для новых деталей).
- Двигатели 2,0 л /2,4 л: 0,02-0,04 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,01 — 0,03 мм
Примечание: проверьте, что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.
Видео:Снимаю головку блока Хёндай СонатаСкачать
Блок цилиндров — снятие и сборка
Видео:Sonata NF (Уфа) 2.4 G4KC - Еще один доходяга!Скачать
Снятие
Снимите головку блока цилиндров, зубчатые шкивы зубчатого ремня, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал.
Видео:Шорт-Блок цилиндров в сборе Hyundai Sonata 2.4 G4KC - блок поршни кольца шатуны вкладыши коленвалСкачать
Проверка
1. Визуально проверьте наличие на блоке цилиндров задиров и ржавчины. Одновременно проверьте наличие трещин и других дефектов. При наличии дефектов отремонтируйте блок или замените его.
2. С помощью индикатора измерьте диаметр цилиндров на трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В.
- Уровень 1: Место расположения поршневого кольца №1 при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
- Уровень 2: Центр цилиндра
- Уровень 3: Нижняя часть цилиндра
3. Если цилиндры имеют чрезмерную некруглость или конусность, а зеркало цилиндров сильно истерто или задрано, блок цилиндров следует подвергнуть расточке и хонингованию, после чего нужно установить поршни и поршневые кольца увеличенного размера.
- Диаметр цилиндра — 80,60-80,63 мм
- Некруглость или конусность цилиндра — Мах. 0,01 мм
4. Если верхняя часть цилиндра изношена с образованием ступенек, срежьте их разверткой.
5. Поршни увеличенного размера выпускаются четырех размеров.
Размер поршня и маркировка, мм
- 0,25 O.S — 0,25
- 0,50 O.S — 0,50
- 0,75 O.S — 0,75
- 1,00 O.S — 1,00
6. При расточке цилиндров на больший размер примите определенный зазор между поршнем увеличенного размера и цилиндром и убедитесь в том, что все используемые поршни имеют одинаковый размер. Стандартное измерение наружного диаметра поршня проводится на расстоянии 2 мм от края юбки поршня на воспринимающих давление поверхностях.
- Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра — 0,01-0,03 мм
7. Проверьте наличие повреждений и трещин.
8. Проверьте неплоскостность верхней поверхности. При наличии чрезмерного отклонения от плоскостности прошлифуйте до минимального предела или замените блок.
- Неплоскостность верхней поверхности блока — Мах. 0,05 мм
- Общая высота — 290 мм
- Неплоскостность верхней поверхности блока — 0,1 мм
- Общая высота — 0,2 мм
Предупреждение. Верхнюю поверхность блока цилиндров следует прошлифовать в пределах до —0.2 мм, равно как и нижнюю поверхностность головки блока цилиндров.
Видео:Hyundai Sonata 2.4 GDI G4KJ 2016г сборка блока цилиндровСкачать
Расточка цилиндров
1. Увеличенный размер используемых поршней должен определяться на основе цилиндра наибольшего размера.
Размер Идентификационная метка 0.25 мм O.S 0.25 0.50 мм O.S 0.50 0.75 мм O.S 0.75 1.00 мм O.S 1.00 Примечание. Размерная метка наносится на головке поршня.
2. Измерьте наружный диаметр используемых поршней.
3. На основе результатов измерения наружного диаметра поршня рассчитайте диаметр цилиндра после обработки.
Диаметр цилиндра после расточки — наружный диаметр поршня + (0,01—0,03) мм (зазор между поршнем и зеркалом цилиндра) — 0,02 мм (допустимый предел хонингования).
4. Расточите каждый цилиндр до расчетного размера.
Предупреждение. Для предупреждения деформации блока цилиндров вследствие повышения температуры при хонинговании проведите расточку цилиндров в следующем порядке: 2—4—1—3.5. После хонингования цилиндров доведите их до требуемого размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и зеркалом цилиндра).
Примечание. При расточке цилиндров доведите все четыре цилиндра до одинакового размера. Не растачивайте на больший размер только один цилиндр.
Видео:Hyundai Sonata NF 2010 (G4KD): Капремонт двигателя для 2-го владельцаСкачать
Сборка
1. Установите следующие детали, пользуясь указаниями, приведенными в соответствующих параграфах.
- 1) Коленчатый вал.
- 2) Маховик
- 3) Поршни.
- 4) Головка цилиндров.
- 5) Зубчатые шкивы зубчатого ремня.
- 6) Передняя крышка.
Датчик давления масла
1. Если контрольная лампа давления масла горит при включении зажигания и выключается при пуске двигателя и работе его на холостых оборотах, то все в порядке. Если при включении зажигания контрольная лампа давления масла не горит, то проверьте датчик, лампу и электропроводку.
2. При наличии электрического тока при включении зажигания и его отсутствии при работе двигателя на холостых оборотах датчик в порядке.
Если датчик в порядке, проверьте лампу и электро-проводку.
3. Пользуясь специальным инструментом (09260— 32000), затяните датчик требуемым моментом.
Примечание. Не перетягивайте датчик давления масла
- Давление срабатывания датчика давления масла — 14,71-29,42 кПа
- Момент затяжки: Датчик давления масла — 8-12 Нм
Читайте также: Чертежи цилиндра иж планета 6
Видео:Hyundai Sonata IV, Прокладка ГБЦСкачать
Проверка
1. С помощью омметра проверьте электропроводность между клеммой и корпусом датчика. При отсутствии электропроводности замените датчик.
2. Проверьте наличие электропроводности между клеммой и корпусом датчика при введении в него тонкой проволоки. При наличии электропроводности даже при нажиме проволокой замените датчик.
3. Отсутствие электропроводности при подаче вакуума через отверстие для масла свидетельствует о нормальной работе датчика. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха. Наличие утечки воздуха показывает, что диафрагма порвана. Замените датчик.
Видео:Снятие регулировочных шайб клапанов Hyundai Sonata EFСкачать
Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке
История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.
Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.
Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.
В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.
Видео:НОВЫЙ Шорт-блок G4KD 2.0 150 л/с Hyundai Sonata NFСкачать
G4JP Сириус
Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:
- Неустойчивый холостой ход.
- Перепады оборотов.
- Высокий расход бензина.
Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.
При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.
Видео:РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1Скачать
G4CPD
Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:
- Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
- Ухудшение динамики.
- Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.
Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.
Видео:Ремонт Блока Цилиндров Двигателя Hyundai Sonata 2.0 G4KD G4KA Шлифовка Расточка Опрессовка ГильзовкаСкачать
G6BA Delta
Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.
Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.
Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.
Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.
Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната
Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.
Читайте также: Измерение компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2107
Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.
Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.
Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:
- Нормализация компрессии.
- Упрочнение узлов трения.
- Минимизация шумов и вибраций.
- Снижение расхода топлива и масла.
- Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.
Видео:Kia/Hyundai Гильзовка блока цилиндров G4KEСкачать
Подробнее о коробках Хендай Соната
В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.
Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.
Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.
Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.
Присадки для восстановления коробки Хендай Соната
Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:
- Восстановить шестеренки.
- Снизить количество шумов и вибраций.
- Компенсировать износ на зубчатых колесах.
- Добиться четкого и плавного переключения передач.
Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.
Основная проблема – большой расход Хендай Соната
Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.
📽️ Видео
Разбор двигателя хендай SONATA NFСкачать
Установка ГБЦ Хендай соната 16кл 1998г вСкачать
Разбираем мотор G4NA. Меняем на китайский аналог двигателя для Kia и HyundaiСкачать
Hyundai Sonata 2.4gdi G4KJ 2016г. причина стука двигателя,провернутый вкладыш😱Скачать
Sonata 275 тыс.км - восстановление "тотального" мотора G4KDСкачать
Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать