Видео:#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Suzuki Jimny , двигатель Suzuki Jimny , ремонт Suzuki Jimny , ремонт двигателя Suzuki Jimny , характеристики Suzuki Jimny , регулировка клапанов Suzuki Jimny , система впуска Suzuki Jimny , система выпуска Suzuki Jimny , система питания Suzuki Jimny
Видео:Проект 4X4! Переделываем Jimny на Биг Блок! [BMIRussian]Скачать
4. Блок цилиндров
- Первое компрессионное кольца
- Второе компрессионное кольцо
- Маслосъемное кольцо
- Поршень
- Шатун
- Шатунная крышка
- Вкладыш шатунной шейки коленвала
- Поршневой палец
- Стопорное кольцо
- Болт шатунной крышки
- Направляющий штифт
1. Снять двигатель в сборе с автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять головку блока цилиндров в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Нанести на поршни номера соответствия цилиндрам, также нанести данные номера на шатуны и крышки шатунов.
5. Удалить остатки нагара с верхней части поршней перед извлечением поршней из блока цилиндров.
6. Надавить и извлечь поршень в сборе с шатуном из блока цилиндров.
7. Извлечь вкладыши шатунных подшипников.
Перед сборкой нанести свежее моторное масло на следующие элементы:
- Шатунные шейки коленчатого вала.
- Вкладыши шатунов (только рабочую часть).
- Поршни.
- Поршневые кольца.
- Стенки цилиндра.
1. Нанести свежее моторное масло на все трущиеся поверхности шатунно-поршневой группы.
Не наносить моторное масло на наружную поверхность шатунных вкладышей.
2. Установить шатунный вкладыш в шатунную крышку и шатун, выполнив следующие операции.
- Вставить выступ (1) в выборку (2) в шатуне и крышке шатуна.
- Надавить на выступающий конец (3) вкладыша, до полной его установки в шатуне или крышке шатуна, как показано на рисунке ниже.
3. При установке поршня и шатуна в сборе в цилиндр, метка (1) на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала (2), как показано на рисунке ниже.
4. Установить поршень вместе с шатуном в цилиндр. Использовать специальное приспособление (А) (09916-77310) для обжатия поршневых колец. Направить шатун на шатунную шейку коленчатого вала. Легкими ударами рукояткой молотка по поршню, вставить его в цилиндр блока. Крепко удерживать специальное приспособление до полной установки всех поршневых колец в цилиндр блока, как показано на рисунке ниже.
5. Установить шатунную крышку (1), выполнив следующие операции.
Перед установкой шатунной крышки, проверить болты крепления крышки на наличие чрезмерной деформации. При необходимости, заменить болты крепления.
Затянуть болты крепления шатунной крышки (3) в несколько подходов.
- Установить крышку шатуна меткой (2) в сторону шкива коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
- Нанести свежее моторное масло на резьбовую часть болта крепления шатунной крышки (3).
- Затянуть все болты крепления шатунных крышек постепенно в несколько подходов с моментом затяжки 15 Н∙м.
- Дотянуть болты крепления шатунных крышек на угол 65˚.
- Дотянуть болты крепления шатунных крышек остальных шатунов.
6. Установить головку блока цилиндров.
7. Установить двигатель в сборе в моторный отсек автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
1. Используя расширитель, снять поршневые кольца.
2. Снять стопорные кольца (1), извлечь поршневой палец, как показано на рисунке ниже.
1. Очистить поршень и кольцевые канавки от нагара и загрязнений.
2. Нанести моторное масло в отверстия поршня, шатуна и на палец. Расположить шатун, как показано на рисунке ниже. Соединить шатун (2) с поршнем, установив палец (1). Зафиксировать палец новыми стопорными кольцами (3).
Установочная метка (4) на поршне и отверстие масляного канала (5) шатуна должны располагаться, как показано на рисунке ниже.
Стопорное кольцо должно быть установлено так, чтобы замок был расположен, как показано на рисунке ниже. Стопорное кольцо необходимо установить замком в диапазоне, показанном на рисунке ниже (6).
3. Для установки поршневых колец необходимо соблюдать следующее:
- Первое и второе компрессионные кольца имеют на своей поверхности метку (1). При установке колец метки должны быть направлены к днищу поршня.
- Первое (2) и второе (3) компрессионные кольца отличаются по толщине, цвету внешней поверхности и внешнему виду.
- Перед установкой маслосъемных колец (4), установить сепаратор.
4. После установки колец расположить замки как показано на рисунке.
- Метка «Перед»
- Первое компрессионное кольцо
- Второе компрессионное кольцо и сепаратор
- Верхнее маслосъемное кольцо
- Нижнее маслосъемное кольцо.
Проверка технического состояния
Проверить поверхность цилиндра на наличие повреждений и повышенного износа. В случае обнаружения дефектов цилиндры расточить до ближайшего ремонтного размера. Используя нутромер (1) определить внутренний диаметр, овальность и конусность цилиндра. Замеры производить на расстоянии «а» и «b» и во взаимоперпендикулярных плоскостях «с» и «d».
Номинальное значение 74.000 – 74.014 мм.
Предельное значение — 74.050 мм.
Предельное значение овальности и конусности – 0,12 мм.
При выбраковке одного цилиндра расточке подвергаются все остальные цилиндры.
Проверить поверхность поршня на наличие повреждений и повышенного износа. В случае обнаружения дефектов поршень заменить. Определить диаметр поршня, используя микрометр. Замеры производить на расстоянии «а» — 12,0 мм во взаимоперпендикулярных плоскостях.
Номинальное значение (использованный поршень): 73.978 – 73.990 мм
Диаметр нового поршня с покрытием 73.984 – 74.016 мм.
После определения значений диаметров цилиндра и поршня, вычислить величину зазора и сравнить с допустимыми значениями.
Номинальное значение (используемый поршень): 0,010 – 0,036 мм.
Номинальное значение (новый поршень с покрытием): -0,016 – 0,030 мм.
Предельное значение – 0,072 мм.
Проверить зазор между поршневым кольцом и канавкой. Перед проверкой кольцо и канавку очистить. С помощью щупа (2) определить зазор между поршневым кольцом (1) и канавкой, как показано на рисунке ниже. Полученные данные сравнить с таблицей.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой
Кольца | Номинал, мм | Предел, мм |
Первое компрессионное | 0,03 – 0,07 | 0,12 |
Второе компрессионное | 0,02 – 0,06 | 0,10 |
Маслосъемное | 0,03 – 0,17 | — |
Проверить зазор замка поршневого кольца (1), как показано на рисунке ниже. Для этого установить кольцо на глубине «а» — 120 мм внутри цилиндра и с помощью щупа (2) определить зазор. Полученные данные сравнить с таблицей.
Кольца | Номинал, мм | Предел, мм |
Первое компрессионное | 0,15 -0,25 | 0,7 |
Второе компрессионное | 0,25 – 0,38 | 1,0 |
Маслосъемное | 0,10 – 0,40 | 1,2 |
Проверить поршневой палец и втулку шатуна на наличие повреждений и повышенного износа. В случае обнаружения дефектов заменить палец, шатун или поршень. Используя мерительный инструмент определить диаметр отверстия в поршне, шатуне и диаметр пальца. После вычислить зазор, в случае превышения предельных значений произвести замену.
Зазор между пальцем и втулкой шатуна:
Номинальное значение 0,003 – 0,014 мм.
Предельное значение 0,018 мм.
Зазор между пальцем и отверстием в поршне:
Номинальное значение 0,004 – 0,012 мм.
Предельное значение 0,016 мм.
Диаметр втулки шатуна 18.003 – 18.013 мм.
Диаметр пальца 17.996 – 18.000 мм.
Диаметр отверстия в поршне 18.004 – 18.008 мм.
Определить зазор между нижней частью шатуна и щекой коленвала, используя щуп.
Читайте также: Как вода попадает в цилиндры двигателя
Номинальное значение 0,10 – 0,30 мм
Предельное значение – 0,55 мм.
Проверить крепежный болт крышки шатуна (1) на наличие повреждений и пластической деформации. В случае обнаружения заменить болт (2), как показано на рисунке ниже. Используя микрометр (3) определить диаметр резьбовой части болта «А» на расстоянии «а» — 25 мм и «В» на расстоянии «b» — 34.5 мм. Разность значений не должна превышать 0,1 мм.
Шатунная шейка коленчатого вала
Проверить шейку кривошипа на наличие повреждений. Произвести замер диаметра шейки в плоскостях А – В и а – b, определить овальность и конусность, полученные данные сравнить с таблицей. Возможно применение вкладышей уменьшенного на 0,25 мм размера. Конусность и овальность не должны превышать 0,01 мм.
Вид размера | Диаметр, мм |
Номинал | 37.982 – 38.000 |
При использовании уменьшенного на 0,25 мм вкладыша | 37.732 – 37.750 |
Вкладыши подшипника шатуна, уменьшенного на 0,25 мм размера имеют красную метку 1 на боковой поверхности. Толщина вкладыша в пределах 1,605 – 1,615 мм.
Определить зазор в подшипниках шатуна, используя пластиковые калибры. Для этого выполнить следующее:
1. Очистить сопрягаемые поверхности.
2. Поместить пластиковые калибры (1) на поверхности шеек кривошипа вдоль оси, как показано на рисунке ниже.
3. Установить крышки подшипников. Убедиться в правильном положении метки (2), показанной на рисунке ниже. Метка должна быть направлена в сторону шкива коленвала.
4. Затянуть гайки (3) крепления крышек, предварительно смазав их моторным маслом, соблюдая следующие пункты:
a) Затянуть все гайки «а» с моментом затяжки 15 Н∙м.
b) Довернуть все гайки на 45°.
c) Повторить шаг «b» один раз.
Не проворачивать коленвал.
5. Снять крышки подшипников и используя шкалу (1) определить зазор по самой широкой стороне пластикового калибра (2), как показано на рисунке ниже. Если величина зазора превышает допустимое значение, заменить вкладыши. После установки новых вкладышей произвести повторный замер зазора.
Номинальное значение 0,031 – 0,049 мм.
Предельное значение 0,065 мм.
В случае не возможности замены вкладышей с номинальным размером, использовать вкладыши уменьшенного на 0,25 мм размера. При этом потребуется обработка шеек кривошипа до необходимого размера.
Подбор вкладышей подшипников
В случае превышения допустимых значений размеров вкладышей необходимо подобрать новые ближайшего ремонтного размера.
Так же при замене коленвала или шатуна необходима замена вкладышей соответствующего размера. На щеке кривошипа третьего цилиндра, шатуне и крышке шатуна выбиты буквы и цифры обозначающие принадлежность данной детали определенному ремонтному размеру.
1. Проверить выбитую цифру на шатуне, показана на рисунке. Трем ремонтным размерам соответствуют выбитые цифры «1», «2», «3». Например, цифре «2» соответствует размер 41,000 – 41,006 мм внутреннего диаметра отверстия шатуна.
Выбитая цифра | Внутренний диаметр, мм |
1 | 41,0000 – 41,0060 |
2 | 41,0031 – 41,0120 |
3 | 41,0121 – 41,0180 |
1. Номер соответствующего размера внутреннего диаметра большей головки шатуна 2. Обозначение веса
2. Проверить выбитую букву на щеке кривошипа третьего цилиндра. Трем ремонтным размерам соответствуют выбитые буквы «А», «В», «С». Например, букве «А» соответствует размер 41,994 – 42,000 мм диаметра шейки коленвала.
- Диаметр шейки кривошипа цилиндра №1
- Диаметр шейки кривошипа цилиндра №2
- Диаметр шейки кривошипа цилиндра №3
- Диаметр шейки кривошипа цилиндра №4.
3. Для определения необходимого диаметра вкладышей подшипника, на боковой поверхности вкладыша имеется цветовая метка 1, показана на рисунке. Каждому цвету соответствует толщина вкладышей.
Цвет метки | Толщина вкладыша, мм |
Синий | 1,4981 – 1,5010 |
Желтый | 1,4951 – 1,4980 |
Без цвета | 1,4921 – 1,4950 |
Черный | 1,4891 – 1,4920 |
Зеленый | 1,4860 – 1,4890 |
4. Подобрать вкладыши в соответствии с выбитыми метками на шатуне, крышке шатуна и щеке коленвала.
Выбитая цифра на шатуне и крышке | ||||
1 | 2 | 3 | ||
Выбитая буква на щеке коленвала цилиндра №3 | А | Зеленый | Черный | Без цвета |
В | Черный | Без цвета | Желтый | |
С | Без цвета | Желтый | Синий | |
Установить новые подшипники |
- Датчик положения коленчатого вала
- Контактная пластина
- Блок цилиндров
- Распылитель масла на цепь привода ГРМ
- Коленвал
- Шпонка коленвала
- Крышка коренной опоры
- Болт крепления коренной крышки
- Направляющий штифт
- Коренные вкладыши коленвала
- Датчик детонации
- Упорный подшипник
- Датчик падения давления масла
- Корпус манжеты коленчатого вала
- Задняя уплотнительная манжета
- Маховик
- Болт крепления маховика
- Подшипник первичного вала коленчатого вала
- Ведущая пластина
- Передний фланец ведущей пластины
- Задняя ведущая пластина
- Болт крепления ведущей пластины
(а) 11 Н∙м (b) 20 N·m → 40 N·m → +60° (с) 23 Н∙м (d) 13 Н∙м (е) 76 Н∙м
1. Снять двигатель в сборе с автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять маховик или ведущую пластину в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять поршни вместе с шатунами (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Снять корпус задней уплотнительной манжеты коленчатого вала (1), как показано на рисунке ниже.
5. Отпустить крепежные болты крышек коренных опор коленчатого вала в последовательности указанной на рисунке. Вывернуть болты полностью.
6. Снять крышки коренных опор.
7. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров.
8. Снять сенсорное колесо и пружинный штифт с коленчатого вала, при необходимости.
9. Выкрутить пробку вентури из блока цилиндров, при необходимости.
Все снятые детали перед установкой очистить.
Все детали должны быть подобраны в соответствии с выбитыми на них цифрами, буквами, нанесенными метками соответствующего цвета.
Все детали должны быть установлены на прежние места.
Перед повторным использованием болтов крепления крышек коренных опор коленчатого вала, проверить их техническое состояние. В случае превышения предела деформации, заменить болты крепления.
1. Вкрутить в блок цилиндров пробку вентури и затянуть ее с требуемым моментом затяжки.
2. Установить сенсорное кольцо (1) на коленчатый вал (4), как показано на рисунке ниже. Установить сенсорное кольцо, плоской частью (2) к коленчатому валу (3). Совместить отверстие (5) и отверстие (6) в коленчатом валу, после чего вставить штифт (7) (09205-05006). Затянуть винты крепления сенсорной пластины (8) с моментом затяжки 11 Н∙м (а).
3. Установить вкладыши коренных опор коленчатого вала в блок цилиндров.
Верхние вкладыши имеют масляную канавку (1), они устанавливаются в блок цилиндров, как показано на рисунке ниже. Установить остальные вкладыши в крышки подшипников. Перед установкой убедиться в совпадении цветных меток на вкладышах.
- Вставить выступ (1) в выборку (2) в блоке цилиндров и крышке коренной опоры коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
- Надавить на выступающий конец (3) вкладыша, до полной его установки в блоке цилиндров или крышке коренной опоры, как показано на рисунке ниже.
- Нанести свежее моторное масло на рабочую поверхность вкладышей (4), как показано на рисунке ниже.
В случае попадание моторного масла на внешнюю поверхность вкладыша, контактирующую с блоком цилиндров или с крышкой коренной опоры коленчатого вала, вкладыши быстро перегреются, что может привести к прихвату поверхности. Поэтому перед установкой, необходимо самым тщательным образом протереть наружную поверхность вкладышей, которая контактирует с блоком цилиндров или с крышкой коренной опоры коленчатого вала.
4. Установить упорные полукольца (1) в блок цилиндров между цилиндром №2 и №3, масляными каналами к щеке кривошипа (2), как показано на рисунке ниже.
5. Убедиться, что установочные штифты установлены в блок цилиндров с впускной стороны в каждую опору.
Читайте также: Ремонт цилиндров печатных машин
6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Установить крышки коренных опор коленчатого вала.
- Установить крышки коренных опор метками в сторону шкива коленвала. Устанавливать по порядку, начиная со стороны шкива.
- Нанести моторное масло на крепежные болты и произвести их затяжку, выполнив следующие действия:
a) Затянуть болты крепления крышки коренной опоры №1 в последовательности «1»-«10» с моментом затяжки 20 Н∙м, используя 12-гранный ключ.
b) Повторить затяжку болтов крепления с моментом затяжки 40 Н∙м.
c) Дотянуть все болты крепления коренных опор на угол 60° в последовательности указанной на рисунке ниже.
Последовательность затяжки болтов показана на рисунке.
8. После затяжки крепежных болтов провернуть коленчатый вал и убедиться в том, что он вращается плавно и без приложения чрезмерных усилий. Усилие проворачивания коленвала не должно превышать 12 Н∙м.
9. Промыть и тщательно очистить контактные поверхности корпуса задней уплотнительной манжеты (2) и блока цилиндров.
10. Нанести свежее моторное масло на новую уплотнительную манжету (1) и установить ее в корпус (2), используя специальный инструмент (А) (09914–87110), как показано на рисунке ниже. Запрессовать заднюю уплотнительную манжету в корпус, используя приспособление. После запрессовки величина «а» должна составлять 1 мм.
11. Установить направляющий штифт (2) в корпус задней уплотнительной манжету (1), как показано на рисунке ниже.
12. Нанести герметик «А» на сопрягаемую поверхность корпуса (1), как показано на рисунке ниже. Использовать герметик 99000–31260 (SUZUKI №.1217G). Размеры слоя герметика составляют: «а» — 3 мм, «b» — 2 мм.
13. Нанести на кромку уплотнительной манжеты свежее моторное масло, после чего установить корпус задней уплотнительной манжеты (1) на блок цилиндров, используя специальный инструмент (А) (09911-97720), как показано на рисунке ниже.
14. Установить и затянуть новые болты крепления корпуса задней уплотнительной манжеты (2) с моментом затяжки (а) 11 Н∙м.
15. Установить маховик или ведущую пластину (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
16. Установить шатунно-поршневую группу (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
17. Установить головку блока цилиндров в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
18. Установить распределительные валы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
19. Установить цепь привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
20. Установить крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
21. Установить крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
22. Установить масляный поддон в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
23. Установить двигатель в сборе на автомобиль (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Проверка технического состояния
Проверить радиальное биение коленвала, установив индикатор с наконечником на среднюю коренную шейку. Вращая коленвал определить величину биения. Если величина превышает 0,02 мм, заменить коленвал.
Проверить состояние упорных полуколец коленвала, выполнив следующее.
1. Установить полукольцо (1) и коленвал в нормальное положение. Используя специальную стойку и индикатор часового типа, определить зазор между упорным полукольцом и коленчатым валом, как показано на рисунке ниже. Если величина зазор превышает предельно допустимый предел, необходимо заменить упорное кольцо новым (стандартного размера или увеличенного), после чего повторить измерения.
Осевой люфт коленчатого вала:
Стандартная величина: 0.11 – 0.31 мм.
Предельно допустимая величина: 0.35 мм.
Толщина упорного полукольца коленчатого вала:
Стандартный размер: 2.470 – 2.520 мм
Увеличенный ремонтный размер (0.125 мм): 2.533 – 2.583 мм.
Овальность и конусность шеек коленчатого вала
Определить овальность и конусность коренных шеек коленвала. Используя микрометр произвести измерение диаметра шейки в нескольких сечениях (1), (2), а, b. Если полученные значения превышают допустимое — 0,01 мм, произвести шлифовку коленвала до ближайшего ремонтного размера или заменить коленвал в случае его сильного повреждения.
Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
Стандартная величина: 45.000 – 45.018 мм
Предельно допустимый износ: 44.99 мм
Установить крышки подшипников метками к стороне шкива коленвала. Устанавливать по порядку, начиная со стороны шкива. Нанести моторное масло на крепежные болты и произвести их затяжку, выполнив следующие действия:
a) Затянуть болты крепления крышки коренной опоры №1 в последовательности «1»-«10» с моментом затяжки 20 Н∙м, используя 12-гранный ключ.
b) Повторить затяжку болтов крепления с моментом затяжки 40 Н∙м.
c) Дотянуть все болты крепления коренных опор на угол 60° в последовательности указанной на рисунке ниже.
Последовательность затяжки болтов показана на рисунке.
При многократном использовании болтов крепления крышек подшипников коленвала проверить состояние болтов.
Проверить коренные подшипники коленвала на наличие царапин, точечной коррозии других повреждений. В случае обнаружения дефектов, заменить оба вкладыша. Подшипники имеют 5 ремонтных наборов и один уменьшенный на 0,25 мм. Предварительно установить верхние вкладыши 1 с масляной канавкой 2 в блок цилиндров, как показано на рисунке. Ответная часть вкладышей не имеет масляной канавки.
Определить зазор в коренных подшипниках коленвала, используя пластиковые калибры. Для этого выполнить следующее:
Не проворачивать коленвал во время определения зазора.
1. Очистить сопрягаемые поверхности.
2. Поместить пластиковые калибры 1 на поверхности шеек вдоль оси.
3. Установить крышки подшипников.
4. Произвести затяжку болтов, выполнив следующие действия:
a) Затянуть болты крепления крышки коренной опоры №1 в последовательности «1»-«10» с моментом затяжки 20 Н∙м, используя 12-гранный ключ.
b) Повторить затяжку болтов крепления с моментом затяжки 40 Н∙м.
c) Дотянуть все болты крепления коренных опор на угол 60° в последовательности указанной на рисунке ниже.
Последовательность затяжки болтов показана на рисунке.
5. Снять крышки подшипников и используя шкалу (2) определить зазор по самой широкой стороне пластикового калибра (1), как показано на рисунке ниже. Если величина зазора превышает допустимое значение, заменить вкладыши. После установки новых вкладышей произвести повторный замер зазора.
Номинальное значение 0,014 – 0,032 мм.
Предельное значение 0,055 мм.
Подбор вкладышей подшипников
В случае превышения допустимых значений размеров вкладышей необходимо подобрать новые ближайшего ремонтного размера.
Так же при замене коленвала или шатуна необходима замена вкладышей соответствующего размера.
1. Проверить диаметр коренной шейки. Выбитая цифра на щеке второго кривошипа соответствует диаметру, показана на рисунке. Трем ремонтным размерам соответствуют выбитые цифры «1», «2», «3», «4», «5», «6». Например, цифре «1» соответствует размер 45.0150 – 45.0180 мм наружного диаметра коренной шейки.
Выбитая цифра | Наружный диаметр, мм |
1 | 45.0150 – 45.0180 мм |
2 | 45.0120 – 45.0149 мм |
3 | 45.0090 – 45.0119 мм |
4 | 45.0060 – 45.0089 мм |
5 | 45.0030 – 45.0059 мм |
6 | 45.0000 – 45.0029 мм |
2. Проверить внутренний диаметр отверстия без подшипника. На поверхности блока цилиндров выбиты пять букв, показаны на рисунке. Буквы (“A” – “F”) или цифры «1» — «6» соответствуют определенному диаметру отверстия под подшипник. Например букве «А»/«1», соответствует диаметр 49.000 – 49.0030 мм.
Выбитая буква (цифра) | Внутренний диаметр, мм |
A или 1 | 49.0000 – 49.0030 мм |
B или 2 | 49.0031 – 49.0060 мм |
C или 3 | 49.0061 – 49.0090 мм |
D или 4 | 49.0091 – 49.0120 мм |
E или 5 | 49.0121 – 49.0150 мм |
F или 6 | 49.0151 – 49.0180 мм |
3. Для определения необходимого диаметра вкладышей подшипника, на боковой поверхности вкладыша имеется цветовая метка 1, показана на рисунке. Каждому цвету соответствует толщина вкладышей.
Читайте также: Пыльник тормозного цилиндра заднего 2108
Стандартный размер вкладышей коренной шейки №1
Цвет метки | Толщина вкладыша, мм |
Розовый | 1.991 – 1.994 мм |
Пурпурный | 1.994 – 1.997 мм |
Коричневый | 1.997 – 2.000 мм |
Зеленый | 2.000 – 2.003 мм |
Черный | 2.003 – 2.006 мм |
Стандартный размер вкладышей коренной шейки №2-5
Цвет метки | Толщина вкладыша, мм |
Розовый | 1.990 – 1.993 мм |
Пурпурный | 1.993 – 1.996 мм |
Коричневый | 1.996 – 1.999 мм |
Зеленый | 1.999 – 2.002 мм |
Черный | 2.002 – 2.005 мм |
4. Подобрать вкладыши в соответствии с выбитыми метками на щеке второго кривошипа и блоке цилиндров, используя таблицу. Например, выбитой цифре, на щеке кривошипа, «1» и букве «В» на блоке цилиндров соответствует толщина вкладыша с коричневой цветовой меткой.
Выбитая цифра на щеке второго кривошипа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Выбитая буква на блоке цилиндров | A или 1 | Верхний | Розовый | Розовый | Розовый | Пурпурный | Пурпурный | Коричневый |
Нижний | Розовый | Розовый | Пурпурный | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | ||
B или 2 | Верхний | Розовый | Розовый | Пурпурный | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | |
Нижний | Розовый | Пурпурный | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | Зеленый | ||
C или 3 | Верхний | Розовый | Пурпурный | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | Зеленый | |
Нижний | Пурпурный | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | Зеленый | Зеленый | ||
D или 4 | Верхний | Пурпурный | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | Зеленый | Зеленый | |
Нижний | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | Зеленый | Зеленый | Черный | ||
E или 5 | Верхний | Пурпурный | Коричневый | Коричневый | Зеленый | Зеленый | Черный | |
Нижний | Коричневый | Коричневый | Зеленый | Зеленый | Черный | Черный | ||
F или 6 | Верхний | Коричневый | Коричневый | Зеленый | Зеленый | Черный | Черный | |
Нижний | Коричневый | Зеленый | Зеленый | Черный | Черный | Черный |
5. Используя шкалу (2) по ширине пластикового калибра (1), проверить зазор в новых подшипниках, как показано на рисунке ниже. В случае не соответствия зазора номинальному значению, произвести подбор подшипников еще раз.
6. В случае замены блока цилиндров или коленвала произвести полную замену подшипников коленвала, соблюдая соответствие выбитых меток и размеров вкладышей. Используя вкладыши уменьшенного на 0,25 мм размера произвести подбор в соответствии с цветовыми метками 1 на боковой поверхности вкладыша.
Цвет метки | Толщина вкладыша, мм |
Красный и Розовый | 2.1150 – 2.1180 мм |
Красный и Пурпурный | 2.1180 – 2.1210 мм |
Красный и Коричневый | 2.1210 – 2.1240 мм |
Красный и Зеленый | 2.1240 – 2.1270 мм |
Красный и Черный | 2.1270 – 2.1300 мм |
Для использования вкладышей уменьшенного на 0,25 мм размера необходимо произвести шлифовку коренных шеек коленвала. Для этого:
a. Уменьшить диаметр шеек путем шлифовки до последнего ремонтного размера 44.7500 – 44.7680 мм.
b. Используя микрометр определить действительные диаметры коренных шеек коленвала. Измерения произвести в нескольких плоскостях, как при определении овальности.
c. Подобрать вкладыши в соответствии с выбитой меткой на блоке цилиндров и размером шейки коленвала. Использовать таблицу. Проверить зазор в новых подшипниках коленвала.
Стандартный размер вкладышей коренной шейки №1
Полученный размер диаметра коренной шейки, мм | ||||||||
44.7500 – 44.7529 мм | 44.7530 – 44.7559 мм | 44.7560 – 44.7589 мм | 44.7590 – 44.7619 мм | 44.7620 – 44.7649 мм | 44.7650 – 44.7680 мм | |||
Выбитая буква на блоке цилиндров | A или 1 | Верхний | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый |
Нижний | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | ||
B или 2 | Верхний | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | |
Нижний | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | ||
C или 3 | Верхний | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | |
Нижний | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | ||
D или 4 | Верхний | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | |
Нижний | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | Красный | ||
E или 5 | Верхний | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | Красный | |
Нижний | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | Красный | Красный | ||
F или 6 | Верхний | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | Красный | Красный | |
Нижний | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | Красный | Красный | Красный |
Стандартный размер вкладышей коренной шейки №2-5
Полученный размер диаметра коренной шейки, мм | ||||||||
44.7500 – 44.7529 мм | 44.7530 – 44.7559 мм | 44.7560 – 44.7589 мм | 44.7590 – 44.7619 мм | 44.7620 – 44.7649 мм | 44.7650 – 44.7680 мм | |||
Выбитая буква на блоке цилиндров | A или 1 | Верхний | Красный и розовый | Красный и розовый | Красный и розовый | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый |
Нижний | Красный и розовый | Красный и розовый | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | ||
B или 2 | Верхний | Красный и розовый | Красный и розовый | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | |
Нижний | Красный и розовый | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | ||
C или 3 | Верхний | Красный и розовый | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | |
Нижний | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | ||
D или 4 | Верхний | Красный и пурпурный | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | |
Нижний | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | ||
E или 5 | Верхний | Красный и пурпурный | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | |
Нижний | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | ||
F или 6 | Верхний | Красный и коричневый | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | |
Нижний | Красный и коричневый | Красный и зеленый | Красный и зеленый | Красный и черный | Красный и черный | Красный и черный |
Проверить крепежные болты 1 крышек подшипников коленвала на наличие повреждений и пластической деформации. Используя микрометр 2 определить диаметр резьбовой части болта«А» на расстоянии «а» — 40 мм и «В» на расстоянии «b» — 64 мм. Разность значений не должна превышать 0,2 мм.
Проверить зубчатое колесо на наличие коррозии, деформации, трещин. В случае обнаружения заменить.
Проверить задний сальник 1 на наличие повреждений рабочей поверхности. В случае обнаружения повреждений, повышенного износа рабочей поверхности, заменить сальник.
Проверить зубчатый венец маховика на наличие коррозии, отколотых зубьев, повышенного износа. В случае обнаружения повреждений заменить маховик.
Проверить рабочую поверхность маховика. Глубокие царапины, коррозия, вмятины не допускаются. В случае обнаружения повреждений заменить маховик.
Проверить торцовое биение маховика, используя индикатор как показано на рисунке. Допустимое значение 0,2 мм.
Проверить отклонение поверхности сопряжения блока цилиндров и головки блока от плоскостности, используя брусок и набор щупов. Допустимое значение 0,03 мм.
🔍 Видео
#2 Suzuki Jimny 1.3 л Сборка двигателя M13AСкачать
Трещина блока цилиндров и ГБЦ Suzuki J24B 2,4л. Капремонт двигателяСкачать
Двигатель Suzuki для Jimny (FJ) 1998 послеСкачать
Установка на Сузуки Джимни двигателя G13BСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Джимни ( Suzuki Jimny ) ремонтСкачать
Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16bСкачать
установка гбц Сузуки Джимми к6а.JB23WСкачать
О двигателях Сузуки Джимни...Скачать
Ремонт блока с "мокрыми" гильзами. Suzuki M18AСкачать
Suzuki Jimny III недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Cузуки Джимни 3Скачать
Чтение ошибок блока 4WD Suzuki Jimny 2008-2018Скачать
Ремонт Головки Блока Цилиндров Suzuki Baleno Escudo Grand Vitara Jimny Kizashi Splash Swift SX4Скачать
ТО двигателя Suzuki JimnyСкачать
установка поршня двс Сузуки Джимми к6аСкачать
Выяснили, какие проблемы бывают у Suzuki Jimny 4 поколения. Рассказываем | Подержанные автомобилиСкачать
Проверка работы пневмохабов на Suzuki JimnyСкачать